Диссертация (Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода), страница 8

PDF-файл Диссертация (Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода), страница 8 Филология (50572): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода) - PDF, страница 8 (50572) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода". PDF-файл из архива "Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

85]. Слуховые знаки «имеют последовательное иерархическоестроениеиразлагаютсянадискретныеэлементарныекомпоненты,сконструированные для данной цели (ad hoc), но в строгом соответствии сопределѐнными моделями (strictly patterned)», тогда как «в наборах зрительныхзнаков аналогичных компонент нет, и даже если какая-либо иерархия элементовсуществует, она не является ни обязательной (compulsory), ни систематической»[Там же].Хотя кинокоды и не являются полностью формализованными, любаяединица кинодискурса имеет альтернативу «хотя бы в виде неупотреблении еѐсамой, и, следовательно, появляется в тексте не автоматически, а сопряжена снекоторым значением» [Лотман, 1998, с.

315]. Так, приѐм отказа от звучащейречи, а затем еѐ введение, нарушающие систему ожиданий современногокинозрителя, положены в основу кинофильма «Артист» М. Хазанавичуса[The Artist, 2011], рассказывающего о становлении звукового кино.Обобщая наблюдения предшественников, Ф. Чауме выделяет следующиекинокоды (наборы знаков определѐнного типа и правила их организации)[Chaume, 2004a, p. 167‒307]:1. визуальный макрокод (визуальный канал):‒ иконография(иконические,индексальныеизображения);‒ фотография (перспектива, цвета, освещение);‒ план (кадр):исимволические34В коде плана выделяются следующие типы кадров: по зоне охвата камерыотносительно референта — дальний (extreme wide), общий (wide), второй средний(medium), первый средний (medium close-up), крупный (close-up), сверхкрупный(деталь) (extreme close-up); по ракурсу (углу наклона оптической оси камеры) —нейтральный (eye-level, neutral), наклонный (slanted), низкий (low angle), высокий(high angle), сверхвысокий (с высоты птичьего полѐта) (bird‘s eye), точка зрения(point of view); по характеру движения камеры — панорамирование (съѐмка путѐмповорота камеры) (слева направо (pan), справа налево (truck), сверху вниз (tilt),снизу вверх (pedestal)), динамическое панорамирование (съѐмка движущейсякамерой, трэвеллинг), совмещение панорамирования с трэвеллингом [Агафонова,2008, с.

22‒39; Кино, 1987, с. 316, с. 324, с. 343; Chaves García, 2000, p. 35‒36].‒ кинесика (жесты киноперсонажа);‒ графика (письменный текст);2. звуковой макрокод (акустический канал):‒ лингвистические единицы коммуникации, воспроизводимые при участииголоса;‒ паралингвистические единицы коммуникации, воспроизводимые приучастии голоса;‒ музыка;‒ шумы и звуковые спецэффекты;‒ тип источника речи, шумов, музыки (диегетические/недиегетическиеэлементы).В работах по теории КВП киноведческие типологии кадра дополняютсяклассификациями, основанными на положении киноперсонажа-источника звука.В них фигурируют три базовых плана: «в кадре» (в/к) (англ.

on screen, сокр. O. S.или on) (персонаж находится перед камерой, артикуляция видна), «несинхрон»(н/с) (англ. hidden) (персонаж находится перед камерой, артикуляция скрыта) и«за кадром» (з/к) (англ. off screen, сокр. off) (персонаж находится за камерой,артикуляция не видна). Дальнейшая детализация планов и их условныеобозначения варьируются в зависимости от страны и конкретной студии.353.

синтаксический макрокод (визуальный канал): монтажные спецэффекты.Исследователи единогласно сходятся на том, что используемые зрительные извуковые знаки, способ их организации и их значения образуют целостнуюсемантическую конструкцию — «совокупность разнообразных интеллектуальныхи эмоциональных структур, передаваемых зрителю и оказывающих на негосложное воздействие — от заполнения ячеек его памяти до перестройкиструктуры его личности» [Лотман, 1998, с. 320]. Этот конструкт создаѐтся как засчѐт смыслов, производимых каждым из кодов в отдельности, так и за счѐтсмысловогоприращения,возникающеговрезультатесинхронногососуществования элементов [Chaume, 2004a, p. 16].Значение в кинодискурсе имеет «всѐ, что в фильме принадлежит искусству»,и «всѐ, что мы замечаем во время демонстрации фильма, всѐ, что нас волнует, нанас действует» [Лотман, 1998, с.

320]. На это указывает и С. М. Эйзенштейн:«Действительно, каждый зритель в соответствии со своей индивидуальностью,по-своему, из своего опыта, из недр своей фантазии, из ткани своих ассоциаций,из предпосылок своего характера, нрава и социальной принадлежности творитобраз по этим точно направляющим изображениям, подсказанным ему автором,непреклонно ведущим его к познанию и переживанию темы. Это тот же образ,что задуман и создан автором, но этот образ одновременно создан и собственнымтворческим актом зрителя» [Эйзенштейн, 1998b, с.

78].Таким образом, смысл кинодискурса является не строго определѐнным: онвоссоздаѐтся и создаѐтся в процессе восприятия кинокартины как реакцияинтерпретатора на воздействующий на него знак, что характеризует кинодискурскак динамическую интерпретанту [Morris C., 1949, p. 4]. Авторское сообщениеосмысляется адресатом только в той мере, в какой данный интерпретатор сучѐтом имеющегося опыта трактует кинодискурс как знаковое образование.Итак, мы предлагаем следующее описание кинодискурса по аспектам,выделенным для знака Ф. де Соссюром и Л.

Ельмслевом (т а б ли ц а 2).36Т а б л ица 2 — Кинодискурс как семиотический конструктПлан выраженияПлансодержанияСубстанцияФормаКиносюжет:Авторская идея:• сущности:сообщение, нацеленное на то, чтобы‒ персонажи;вызвать у кинозрителя определѐнные‒ обстановка;переживания, показать некоторый взгляд• события:на жизнь, призвать к действиям и так‒ действия;далее.‒ происшествия.Типы знаков:• изобразительные;• словесные;• музыкальные/звуковые.Коды (способы организации знаков):• визуальный:‒ иконография;Нарративная структура:‒ фотография (перспектива, цвет, свет);• кинотакт (минисцена): как‒ план (кадр, угол, движение камеры);минимум, один кадр;‒ кинесика (мимика, жесты, действия);• сцена: как минимум, одна‒ графика (письменный текст);кинотакт;• звуковой:• эпизод: как минимум, одна‒ лингвистическая голосоваясцена;коммуникация;• акт: как минимум, один эпизод;‒ паралингвистическая голосовая• история: как минимум, одинкоммуникация;акт.‒ музыка;‒ шумы и звуковые спецэффекты;‒ положение источника речи, музыки,шумов;• синтаксис (монтаж):‒ внутрикадровый монтаж;‒ межкадровый монтаж.Настоящееисследованиесфокусированонаизучениипотенциалавосприятия, интерпретации и объективации устной речевой составляющейкинодискурса, которая, как видно из т а б ли ц ы 2, является частью сложнойаудиовизуальной коммуникативной системы и представляет собой дискурс всобственно лингвистическом значении.Описанные компоненты кинодискурса и особенности их организации учтеныприразработкепринциповрасшифровкиианализахудожественных кинофильмов, отобранных в корпус исследования.англоязычных371.3.

Лингвистический код кинодискурсаЛингвистический код кинодискурса включает речь, тексты, а также песни.Ониделятсянадиегетические(внутрикадровые,имманентные) —принадлежащие миру киноперсонажей: интердиегитеские (относящиеся креальности киногероев) и метадиегетические (относящиеся к снам, мечтам,воспоминаниям киногероев), а также недиегетические (экстрадиегетические,закадровые, трансцендентные) — предназначенные для кинозрителя какстороннего наблюдателя.Речевое общение киноперсонажей признаѐтся реализацией подготовленного,стилизованного текста, созданного коллективным автором (§ 1.1). Выделяютсяследующиеегосоставляющие:вербальнаякоммуникация,жестово-интонационное оформление и ситуация общения.В отечественных и зарубежных работах вербальная коммуникацияформализуется в виде функционально-иерархических моделей1.Моделиобнаруживаюттриосновныхвзаимоподчинѐнныхэлементадиалога2: 1) высказывание3; 2) реплика4; 3) диалогическое единство5.Реплика (ход) является минимальной коммуникативной единицей ипредставляет собой как минимум один акт, одно высказывание.1См.

работы представителей женевской школы [Moeschler, 2002], интеракциональногосоциолингвистического подхода [Goffman, 1981], конверсационного анализа [Sacks, 1984],этнографического подхода [Hymes, 1972], петербургской школы [Поспелова, 1992; Третьякова,1984; Чахоян, 1979], тверской школы [Клюканов, 1988; Комина, 1984; Сусов И. П., 2006],публикации других учѐных [Бахтин, 1986c; Зернецкий, 1988; Кухаренко, 1988; Михайлов, 1994;Цыбина, 2005] и обзоры [Дементьев, 1997; Кибрик, 2003; Родичева, 2002; Schiffrin, 1994].2Наряду с термином «диалог»/ «диалогическая речь» авторы используют термины«макродиалог», «конверсационный диалог» (conversational dialogue), «разговор» (conversation),«речевая деятельность», «речевое событие» (speech event), «система речевого обмена» (speechexchange system).3Наряду с термином «высказывание» (utterance) авторы используют термины речевой(коммуникативный) «акт» (act), «действие», «поступок», «шаг».4Наряду с термином «реплика» авторы используют термины речевой (коммуникативный)«очередной ход» (turn), «ход» (move).5Наряду с термином «диалогическое единство» авторы используют термины «блокреплик»,диалогическое(речевое)«взаимодействие»,«интеракция»(interaction),«микродиалог», «минимальный диалог», «минимальная диалогическая единица» (minimaldialogue unit), «обмен речевыми действиями» (exchange), «последовательность реплик»(conversational sequence), «смежная пара» (adjacency pair), «такт», «транзакция» (transaction).38Высказывание рассматривается как структура, создаваемая в моментговорения, служащая для номинации события в актуальном для говорящегоаспекте, имеющая конкретный для данный ситуации смысл, учитывающаяусловия коммуникации и отношения между коммуникантами.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее