Диссертация (Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода), страница 5

PDF-файл Диссертация (Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода), страница 5 Филология (50572): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода) - PDF, страница 5 (50572) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода". PDF-файл из архива "Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

А. Кухаренко, «получая жанровый сигнал до знакомства спроизведением, читатель сужает рамки неизвестности и расплывчатости, у негопоявляется ориентир, направляющий это ожидание в определѐнную сторону»[Кухаренко, 1988, с. 84]. Исследовательница отмечает, что «авторам постоянно нехватает существующих жанровых рубрик и они их уточняют» [Там же, с. 83]. Вэтой связи жанровая рубрикация, что типично как для литературы, так и для кино,всѐ больше детализируется и усложняется.Подтверждая, что существующие классификации «не отвечают интересамлингвистических исследований», Г. Г.

Слышкин и М. А. Ефремова предлагаютразделять кинодискурсы на основе лингвосемиотических параметров: типамизобразительных знаков и стилям речи [Слышкин, 2004, с. 39]. Э. Г. Багировдобавляет к данным признакам, которые формулирует как «степень условности»и «функциональная направленность», третий «дискриминатор» — «тематику(содержательность)» [Вакурова, 1997].В соответствии с концепцией предложенной Ч.

Пирсом, принято выделятьтри вида знаков1: «подобия, или иконы» (likenesses, or icons), «указатели, илииндексы» (indications, or indices) и «символы, или общие знаки» (symbols, orgeneral signs) [Peirce, 1894].1С. В. Гринев-Гриневич и Э. А. Сорокина приводят следующие варианты перевода трѐхрассматриваемых терминов на русский язык, встречающиеся в научной литературе (первымуказывается предпочтительный, по мнению исследователей, вариант): likeness (icon) ‗образ‘,‗икона‘, ‗иконический знак‘, ‗изображение‘, ‗копия‘; indication (index) ‗признак‘, ‗индекс‘,‗примета‘, ‗синдром‘, ‗показатель‘; symbol (general sign) ‗код‘, ‗символ‘, ‗сигнал‘ [ГриневГриневич, 2012, с. 84‒86].21Подобия рассматриваются как знаки, похожие на замещаемые ими объекты,например, подражательная мимика.

В кинодискурсе такие изобразительные знакипредставлены декорациями, актѐрской игрой и визуальными спецэффектами.Под указателями понимаются знаки, имеющие физическую связь с объектом.В кинодискурсе такими изобразительными знаками являются запечатлѐнныеобразы существовавших в действительности объектов.Символы представляют собой знаки, имеющие конвенциональную природу:они получают значение в результате ассоциации с обозначаемым по условнойдоговоренности.

Они развиваются из других знаков и по мере существованиянаращивают различные значения. Понимание символа требует от интерпретатораналичия предварительного опыта.Примером изображения-символа в кинодискурсе, по нашему наблюдению,является кадр, где у героя из рук выпадает какой-либо предмет. Как правило, этослужит символом получения новости, касающейся судьбы близкого человека.Так, в кинофильме «Армагеддон» [Armageddon, 1997] сцена переговоров шаттлови центра управления полѐтами сопровождается кадром разбивающейся чашки,который предвосхищает несчастливое завершение высадки на астероид.Второйкритерий —функциональныйстиль —определяетсякак«общественно осознанная, целенаправленная и функционально обусловленнаясовокупность приѐмов отбора и употребления языковых средств, закрепленных заопределѐнной сферой социальной деятельности и направленных на достижениеопределѐнной цели» [Лапшина, 2013, с.

230].В стилистике АЯ выделяют два типа стилей: к литературно-обработанным(книжным) относят художественный, публицистический, научный и официальноделовой; к разговорным — литературно-разговорный и фамильярно-разговорный.Таким образом, на основе семиотико-стилистических параметров различаюттри жанра кинодискурсов [Слышкин, 2004, с. 40‒42]:1. художественный(постановочный):кинотекстыспреобладаниемиконических знаков-изображений и художественной речи, как правило,стилизованного бытового общения;222. нехудожественныйпреобладанием(хронико-документальный):индексальныхпублицистическогостилязнаков-изображенийречи(научныйиикинотекстыснаучногоилипублицистическийкинодискурсы);3.

анимационный (мультипликационный): кинотексты, построенные наоснове иконических знаков-изображений и художественного стиля речи.Для дальнейшего рассмотрения представляются важными первый и второйтипы, явившиеся следствием развития истории киноискусства, возникшего какдокументальное кино (линия Люмьера) с последующим ответвлением из негопостановочного киножанра (линия Мельеса).Отмечается следующее различие между этими дискурсами: структурувидеоматериала в формате постановочного дискурса формирует монтаж, адокументального дискурса — само отражаемое событие и его внутренний ритм[Вакурова, 1997]. В то же время постановочный дискурс в достаточной степениосвоил набор приѐмов эстетической системы достоверности, а хроникодокументальные фильмы активно заимствуют приѐмы создания художественногообраза у игрового кино. Эта ситуация характерна не только для кинематографа, нои для СМИ и искусства в целом.

Так, можно вспомнить эффект, которыйпроизвела в 1938 году радиопостановка «Война миров» режиссѐра О. Уэллса [TheWar of the Worlds, 1938] по мотивам одноименной книги Г. Уэллса [Wells, 1898]:многие радиослушатели посчитали трансляцию, состоявшую из несколькихэпизодов, настоящими выпусками новостей о нападении из космоса.Фактическая условность кинодискурсов активно используется жанроммокьюментари, или псевдодокументального кино, — «полностью или частичновымышленного продукта, подделывающегося под документ» [Зельвенский, 2007].Такие кинофильмы нередко имеют широкий общественный резонанс, например,из-за чрезмерной убедительности, как телефильм «Темная сторона Луны»режиссѐра У.

Карела[OpérationLuna, 2002] офальсификациивысадкиамериканцев на Луну, или, наоборот, из-за слишком вольного обращения сфактами, как кинофильм «Борат» режиссѐра Л. Чарльза [Borat…, 2006].23Пограничный пример представляют также художественные кинофильмы,основанные на архивных видеозаписях. Так, в ряде сцен игрового кинофильма«Кон-тики» И. Рѐннинга и Э.

Сандберга [Kon-Tiki, 2012] об экспедиции командыТ. Хейердала инсценируются кадры из полнометражного документальногокинофильма «Кон-тики» [Kon-Tiki, 1950], награждѐнного «Оскаром» в 1951 году.В целом можно сказать, что основанием для различения постановки ихроники, по-видимому, является то же, что различает сказку и исторический факт.Как сказка принимается за «фикцию в действительности» (в сказочной концовкеговорят: «Сказка вся, больше врать нельзя») [Пропп, 1983, с. 581], так ихудожественное кино признается ―антидокументом‖, фантазией, хотя оно можетвключать и съѐмки реальных событий (как, например, кинофильм «КлубShortbus» Дж. К. Митчелла [Shortbus, 2006], известный неимитированнымисексуальными сценами).

Как и факт, нехудожественное кино рассматривается какдокумент, правда, доказательство, несмотря на случаи «дедокументализации» —«позирования для истории» [Фрейлих, 1992, с. 135‒138].Обратимся характеристике — тональности, определяемой отношениямидвух акторов, производной когнитивных процессов которых и является дискурс:автора, порождающего дискурс и определяющего его форму, и реципиента,воспринимающего дискурс и интерпретирующего его содержание.По закону «авторами аудиовизуального произведения являются: 1) режиссѐрпостановщик;2) авторсценария;3) композитор,являющийсяавтороммузыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданногодля этого аудиовизуального произведения» [ГК РФ…, гл.

70, ст. 1263, п. 2].С позиции лингвистического или искусствоведческого исследования, подавторомпонимаетсявесьтворческийиадминистративныйколлектив,участвующий в производстве картины, при этом ведущая роль отводитсярежиссѐру. Тем самым автор кинодискурса определяется как множественный,распределѐнный [Ефремова, 2004, с. 32–33; Зарецкая, 2010, с. 50].Выделяют «альтернативное» (авторское, артхаусное, независимое) и«коммерческое» (жанровое) направления киноискусства [Кино, 1987, с.

189].24В альтернативном кинодискурсе режиссѐром, сценаристом, продюсером, аиногда и одним из актѐров выступает один человек или группа из двух-трѐхсоавторов. Создатели независимого кино обладают собственным стилем иразрабатывают в своих произведениях определѐнный круг тем. Выражаясьсловами М. М. Бахтина, в артхаусе «индивидуальный стиль прямо входит в самозадание высказывания, является одной из ведущих его целей» [Бахтин, 1986c,с. 254]. Авторские кинофильмы преимущественно рассчитаны на фестивальныйкинопоказ,ориентированынаотносительноограниченнуюкатегориюкинозрителей и являются объектом внимания кинокритиков.Специфичность некоммерческих кинолент обусловливает финансовые риски,что приводит к ограниченности их проката.

Так, в 2011 году «доля сеансов, накоторых демонстрируются в России артхаусные и серьезные фильмы» составляла7% при доле сеансов «развлекательных фильмов» в 93% [Киноиндустрия…, 2012,с. 127]. Ограниченный прокат, в свою очередь, проводит к низким сборам и темсамым к подтверждению исходной посылки о том, что «низкобюджетныекинофильмынеразвлекательнойнаправленности»никогонеинтересуют[Зиборова, 2010, с. 127]. Но некоторым авторским работам удаѐтся найти своегокинозрителя: так, можно отметить кассовый успех кинофильмов «Париж, я тебялюблю» [Paris, I Love You, 2006], «Искупление» Дж. Райта [Atonement, 2007] и«Антихрист» Л. фон Триера [Antichrist, 2009].Понятие жанрового кинодискурса обозначает коммерческое популярноекино для развлечения массового кинозрителя.

В данном случае термин «жанр»реализует отрицательную коннотацию — как готовая модель, набор штампов. В«жанровом» кино «индивидуальный стиль не входит в замысел высказывания» иявляется лишь его «дополнительным продуктом» [Бахтин, 1986c, с. 254].Вторымучастникомкоммуникативногоактаявляетсяреципиент,определяемый для кинодискурса как удалѐнный, множественный. Целеваяаудитория некоторых жанров кино «описывается довольно чѐтко» (пол, возраст,образование, доход, увлечения и т. д.), но в целом адресат кинодискурса«характеризуется социо-культурной неоднородностью» [Зарецкая, 2011, с. 152].25Наиболее формализованным параметром кинозрителя является возраст1.Классификации, основанные на этом критерии, регулируют порядок доступа иустанавливают допустимые в пределах кинодискурса художественные средства, аименно: возможность и способы «изображения или описания» смерти,жестокости, насилия, преступлений, антиобщественных действий, сексуальныхотношений и т.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее