Диссертация (Проблемы современного скандинавского общества в условиях развитых социальных государств), страница 8

PDF-файл Диссертация (Проблемы современного скандинавского общества в условиях развитых социальных государств), страница 8 Философия (50222): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Проблемы современного скандинавского общества в условиях развитых социальных государств) - PDF, страница 8 (50222) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Проблемы современного скандинавского общества в условиях развитых социальных государств". PDF-файл из архива "Проблемы современного скандинавского общества в условиях развитых социальных государств", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

В указанныйпериодразвитияотечественнойфилософскоймыслииндивидуализмопределялся как мировоззрение, сформировавшееся под влиянием пропаганды«эксплуататорскихклассов»,конфликтующеескоммунистическимиценностями.Мыслители отечественной школы видели в развитии индивидуализмапроцессдесоциализацииобщества,выразившийсявнивелированиипринципов коллективности и общественных ценностей, что, в свою очередьведет к разрушению отношений государства с индивидом.

Индивидуализациязападного общества представлялась в ориентации на эгоизм, нигилизм и вконечномсчетеанархизм.Философамиотечественнойшколыдекларировалось падение классической морали и подмене ее на корпоративноиндивидуалистическую.39В классических трудах основоположников социологических теорийисследуются многогранные формы индивидуализма и его генезис.

В работахЭ. Дюркгейма встречается теория о том, что развитие экономической формыиндивидуализмаприводиткформированиюпрослойкиэгоистичногообщества и аномичного индивида, которые своим существованием являютсяугрозой стабильности общества, например, распространяя суицидальныенаклонности. Статистические исследования показывают, что особенно яркорост самоубийств наблюдается в протестантских странах. Э. Дюркгеймполагал, что данная склонность протестантского общества к самоубийствамнапрямую связана с тем духом свободы, который красной нитью проходитсквозьдогмыпротестантизма.Изучаяобщественныепроцессывпротестантских странах он замечает, что общество тем более подверженофрустрации и деструктуризации, чем менее оно вовлечено в различныесоциальныегруппы–семья,религия,политическиеобъединения.Орехова Л.

Ф. Индивидуализм как сущностная детерминанта буржуазного нравственного сознания иповедения // Вопросы детерминации социальных явлений: Сб. статей. Омск: Омский ГПИ, 1982. C. 93.3942Э. Дюркгейм приходит к следующему умозаключению: «Если люди убиваютсебя теперь чаще, чем раньше, то не потому, что нам приходится делать болеетяжелые усилия для поддержания своего существования, и не потому, чтонаши законные потребности меньше удовлетворяются, а потому, что мы незнаем теперь и того, где останавливаются наши законные потребности, нитого, какую цель имеет наша деятельность».40Автор исследования «О разделении общественного труда» проводитчеткую параллель между усилением индивидуализма и нивелированиемобщественно-социальных норм.

Э. Дюркгейм утверждает, что присущееиндивидуализму равнодушие приводит к падению общественной морали,«надзора», в этой связи этические и моральные границы отдельного индивидарасширяются, наделяя правом те нормы, которые ранее не ободрялиськоллективнойлиберализацииморалью.обществаВсевбольшаяцелом,внутренняяподменяясвободатрадиционныеведеткправилаобщежития.41Теоретик протестантской этики М. Вебер выделял и другуютенденцию, свойственную «обществу индивидуализма». Вебер говорит о«культивировании» независимого от общественной морали индивида. Ученыйговорит о том, что сама культура Запада, его этика и религия сформироваламаксимально благоприятные условия для формирования независимогоиндивида.

Тем более, Вебер заявляет об угрозе со стороны усложнившихсябюрократических структур – они неизбежно влияют своим давлением наразвитие личности и притесняют ее творческие интенции. Он такженастаивает на той идее, что только уникальная личность с высоким уровнемличного контроля и отсутствием давления со стороны государства и обществанаделена даром носителя культурных ценностей и возможностью определятьДюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. / Пер. с фр. и послесл.

А. Б. Гофмана.М.: Наука, 1990. C. 291.41Там же, C. 311.4043вектор общественного развития. При отсутствии же таких индивидовобщество погружается в стагнацию.М. Вебер считает, что реформация явилась предпосылкой созданияпринципиально новых норм общественных связей: институт брака теперьявляется только средством воспроизводства потомства, бедность пересталасчитаться обязательным фактором благочестивой жизни, но по-прежнемурасточительное богатство не приветствуется. Ученый отмечает и возросшие киндивиду требования этики с приходом эпохи Реформации.

Иллюстрируясвою гипотезу, он приводит пример из Библии, где лишь в протестантской ееверсии появляется понятие призвания как блага. Мировоззрение Реформациипоощряет предпринимательский дух капиталистического общества какугодного Богу, у кальвинистов в частности высшей задачей человека врелигии является осознанное подчинение себе внешних условий.42Проблемами конфликта, в который вступали идеалы Просвещения ииндивидуализм XIX в. с присущими ему автономиями от церкви и общества,занимался Г.

Зиммель. Он высказывал мысль, что не смотря на то, чтосовременноеобществоспособствовалоформальностейиреализовавшегопредставляетсязатруднительнымсебявсозданиюиндивида,условияхсвободногоданныйотпроцессфрагментированногоидифференцированного на настоящем этапе общества: то есть обладающийуникальным комплексом характеристик индивид лишается, таким образом,данной исключительности. Г.

Зиммель, однако, в целом дает позитивныепрогнозы углублению процесса индивидуализации общества: экономическаясфера индивидуализма находит свое применение в настоящее время, а идеяосвобожденной личности имеет высокую степень актуальности в современномобществе. Далее мыслитель высказывает веру в то, что «необозримый трудчеловечества над самим собой принесет новые, еще более многообразные42Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.

М: Прогресс, 2003. С. 201.44формы, в которых личность будет утверждать себя и доказывать ценностьсобственного бытия».43Историю развития индивидуализма Г. Зиммель разделил на два этапа,которые в свою очередь качественно характеризуются двумя типами:индивидуализм формальный и качественный. Формальный индивидуализмразвился к XVIII веку и впитал в себя черты политической, моральной,интеллектуальнойсвободычеловека.Всвоюочередькачественныйиндивидуализм относится к эпохе романтизма конца XVIII в., когда во главеконцепции стояли полноправные отношения и принцип разности субъектов, ане самостоятельность бытия как таковая.

Г. Зиммель объясняет становление иразвитие «романтического»индивидуализма как недостаточность общихформ жизни и ограничении жизненной энергии индивида. Он утверждает, чтокритической точной развития индивидуализма является достижение идеивсеобщего равенства. Таким образом, теория Зиммеля подвела к очевиднымвзаимосвязям между общественным развитием и мировоззрением индивида.Теоретикисоциологииифилософиивпервыесопоставилиобщественный и индивидуальный организмы в XIX в. Некоторые изсформированныхтеорийпостулировали,чтовусловияхразвитогокапитализма углубление атомизации общества генерирует более яркиепроявления индивидуализма.В 1845 г. М. Штинер вывел теориюанархического индивидуализма, в которой реальность проявляется в формеэгоистического «Я», главенствующего космосом.

«Я» отрицает нормы законаи принципы морали, так как само «Я» является источником и закона и морали,а иные индивиды и общество должно существовать по принципу «ничеговыше «Я».Так называемый «союз эгоистов» является, по мнению М. Штинера,общественным идеалом, где индивиды видят друг в друге средства дляреализации собственных целей. Выводы Штинера точно совпадают сФормальная социология Г. Зиммеля // Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семёнов В.

А. Западнаятеоретическая социология. М.: Слово, 1996. С. 193.4345усилением индивидуализма в Западной Европе и иллюстрируют егоумозаключения. К концу XIX века все отчетливее проявляется тенденциядавать детям имена, наименее распространенные, редкие, способные вбудущемподчеркнутьдемонстрируют«индивидуальность».педагогикаивоспитание.НаглядныйВоспитаниевпримеробществеэволюционировало от традиционной формы «по образу и подобию» до«проявления индивидуальности». Наказание в воспитании все меньшеассоциируется с чувством стыда да совершенный поступок, а демонстрирует«неоправдание возложенных надежд». 44Однако уже в начале XX в. социологи наблюдают понижения вобществе ценностей индивидуализма.

Это связано в первую очередь систорическими событиями на европейской арене: возникают идеи социализмаи коммунизма диаметрально противоположные индивидуалистическомумировоззрению, усиливается утилитарный подход к культуре, некоторыйотход индивида от общественных проблем. Тем не менее, в странах слиберальноориентированнойполитическойструктуройценностьиндивидуализма сохраняется.Ключевойидеейтакоголиберальноориентированногоиндивидуалистического общества является исключительнаязначимостьиндивида для формирования данного общества.

Иными словами, проблемаиндивидуализмазаключаетсявперспективеформированияобщества,носителями культуры и движущей силой которого являются активныеиндивиды, наделенные свободной внутренней моралью и неограниченные врамках гражданского законодательства.В современной науке популярна точка зрения, что западныйиндивидуализм находится в стадии перманентной интенсификации и наданном этапе приобретает более радикальные черты. Абстрагируясь отгомогенной культуры, национальных традиций и44традиционных связейStirner M. The Ego and Its Own / ed. by D.

Leopold. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. p. 194.46индивид перестает быть носителем культуры, а становится ее потребителем.Социологи утверждают, что данная тенденция в условиях контроля индивидасо стороны финансовых корпораций и капиталистической формации можетпривести к манипуляциями над обществом в лице «уникального» индивида итем самым разрушать национальную культуру. Следующим проявлениемвлияния интенсификации индивидуализма является ослабление личных связейиндивида с малыми общественными формами – дружеские отношения, семья.Для западного общества традиционно важны отношения с семьей какпротивопоставлениеобщественным и трудовым отношениям.

Но состановлением индивидуалистического мировоззрения эти границы становятсяменее четкими, в связи с чем, сама связь человек – семья снижается.Одним из факторов, значительно повлиявших на формированиеиндивидуалистическогообщества,сталановаясвободнаясексуальнаякультура, берущая свое начало после сексуальной революции в Европе 195060 гг.

Тогда зарождается индивид, открыто заявляющий о своих потребностяхи предпочтениях. Новая культура послевоенной освобождала общество оттрадиционных религиозных моральных норм и провоцировала формированияновых норм сексуальной и половой культуры. Значительную роль в процессеразвития новой сексуальной культуры сыграли теории З. Фрейда и егопоследователей. Также данному процессу способствовали идея «социальногогражданства», которая укрепляла право человека на социальное благополучие,равно как и на политические и экономические права.Среди богатого многообразия теория и оценок индивидуализма,которые были выдвинуты на протяжении последних двух столетийфилософамиисоциологами,двумядиаметральнопротивоположнымивзглядами являются марксистский и экзистенциональный. Если марксистскаяшкола комплексно критикует индивидуалистическое мировоззрение какстагнацию общественного, коллективного развития, то экзистенционализм,47вынося логику общественного развития за пределы сущности человека, даетиррациональное осмысление данных процессов.ПредставительлиберальнойзападнойэкономическойшколыФ.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5304
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее