Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 28

PDF-файл Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 28 Культурология (49971): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ) - PDF, страница 28 (49971) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ". PDF-файл из архива "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 28 страницы из PDF

Сборникдокументов. Вып. 7. 2000. С. 118.132Сергеева О.В. Медиакультура в практиках повседневности. Автореферат. СПб, 2011."140аккаунта и возможность запароленности системы. Наличие таких опций вгиперпространстве и медиареальности дает нам право оспаривать тезис ополном поглощении сферы приватного сферой публичного. О.В.Сергеева,напротив, говорит о «доместикации» медиатехнологий как о процессе«освоения средств коммуникации для каждодневных домашних действий», асаму медиакультуру представляет как «разновидность культуры, выполняющуюфункции регулирования социальных процессов по созданию, трансляции ихранению социальной информации»133.В данной связи важно отметить и то, что, вследствие быстро меняющихсяпроцессов современности, модификации неофициальной культуры такжеизменяют свои характеристики и социокультурные задачи.

То, что былохарактерно для феномена советского андеграунда, уже неактуально длясовременной андеграундной культуры. Вследствие трансформации условийспецифика субкультур, контркультур и андеграундных культур современностидалеко не соответствует тем характеристикам, которыми обладали данныемодификации лет двадцать назад. Ситуация внутри современной культурыкардинально меняется как в центре, так и на периферии. Как справедливозаметила Н.И.Поспелова, «протест больше не запрещен, более того, онпревращен в товар»134.

Андеграунд и субкультура, протестная культура,контркультура - все эти явления неразрывно связаны с массовой культурой. Онилибо противопоставляют себя ей, либо вовлечены в нее, становятся ее частью.На начало этого процесса обратил общественное внимание В.Пелевин в своемромане «Generation «П»»: «…в области радикальной молодежной культурыничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политическикорректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасованодля продажи»135.133Сергеева О.В. Медиакультура в практиках повседневности.

Автореферат. СПб, 2011. С.15.134Поспелова Н.И. К проблеме изучения молодежных субкультур: синергетический аспект // ВестникВятского государственного гуманитарного университета. 2010. № 4. том 1. С.130.135Пелевин В. Generation «П». М., 1999. С 105."141Если мы говорим о модификациях неофициальной культуры, логично былобы предположить, что со стороны официального проявления культуры такжесуществуют свои ответвления. Как ранее было отмечено, официальный курс вкультуре и искусстве можно проследить в деятельности культурной политики.Другой вопрос, что помимо официальных и неофициальный аспектов, вкультуре принято выделять элитарную модификацию, как бы в противовеснародной.

В современных условиях таким «искусством не для всех» становитсяфеномен артхауса.Понятие «артхаус» относится, в основном, к авторскому кино и быловпервые предложено в 1954 г. в журнале «Cahier du Cinema» кинокритиком ирежиссером Франсуа Трюффо136. Появление артхауса в кино связывают с тем,что кинорежиссеры начинают вырабатывать свою неповторимую манеру врежиссуре кинокартины.

По ряду работ артхауса можно определить авторакинокартины, поскольку режиссеры начинают использовать аутентичныеприемы при создании фильма, тем самым внося существенный вклад в историюкиноискусства. Поиски новых форм в кино начинаются в Европе и связано сименами Антониони, Феллини, Висконти, Годар, Бергман, Трюффо. Из русскихкинорежиссеров к деятелям авторского кино относят А.Тарковского. Изсовременных артхаусных региональных режиссеров многие кинокритики не разотмечали возрождение бурятского кинематографа, который пытается выделитьэлементы национального фольклора сквозь всю сюжетную линию.

ЕвгенийЗамалиев и Солбон Лыгденов наиболее известные режиссеры, которые первымисделали акцент на национальное в своих картинах «Решала», «Золотые шахматыБудды», «Булаг» и др.Артхаус заявляет о своей оппозиции к массовому зрителю и претендует наэлитарность в искусстве, но, вместе с тем, реализация многих артхаусныхфильмов технически не дотягивает до высокого уровня. В поисках новых форми в связи с современной ситуацией кризиса, в частности, в российском136Абашкина А.А.

Авторское кино как направление киноискусства. / Наука и образование в жизнисовременного общества // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практическойконференции 30 апреля 2015 г. Том 11. С. 8-10."142кинематографе, многие режиссеры вынуждены совмещать творческий процесс сэкономическим. Такая ситуация попадает под сферу влияния насилия вкультуре, а также страхов в культуре, где в полной мере проявляет себя вкачестве рискованного проекта с множеством ограничений как на идейном поледеятельности, так и на материальном.

Переход на рыночную модель экономики,в свою очередь, существенно повлиял на качество артхауса как авторского кино:реализация «за свой счет» перестает соответствовать канонам элитарности, дажев том случае, если экономия средств принимается за творческий ход. В любомслучае, если не затрагивать тему качества современных авторских региональныхкинокартин (но это вопрос для спорной дискуссии, по большей части,кинокритиков, нежели научных исследователей), причастность к артхаусу ужеподразумевает под собой обладание некой независимой идеи, сообщения, атакже своеобразных знаковых средств передачи этого послания. В то время какмассовое искусство применяет определенные шаблоны в кинопроизводстве (ине только), артхаусное кино идет интеллектуальным путем, «отсеивая»массового зрителя по признаку образованности, начитанности, широкогокругозора.Ранее в нашей работе настойчиво утверждалось, что элитарной культуры, вчистом своем виде, не существует в современном пространстве региональнойРоссии, а на ее место выдвигается оппозиция «неофициального» в культуре, тоесть то, что противопоставляет себя массовой культуре.

Артхаус постепенноперемещается в область «неофициального», при этом не прибегая к протестуили отрицанию. Оно все еще гордо преподносит себя как «кино не для всех»,при этом осознавая, что за каждого зрителя в условиях рыночной экономикиприходится «бороться», самим создавая себе рекламу в бесконечном потокебыстро меняющейся информации. Зачастую наименованием «артхаусное кино»,уже в его современном значении, часто спекулируют молодые кинорежиссеры,оправдывая авторским видением пустое визуальное пространство в кадре инедоработанную основную идею фильма."143Рыночная экономика меняет и понятие андеграундной культуры, иногдапредставляя эстрадных певцов в качестве андеграундных или субкультурныхдля привлечения конкретной аудитории.

В отличие от артхауса, андеграунд всеже никогда не претендовал на элитарность, что может говорить и о его качестве.Неоднозначность андеграунда в искусстве, а также его близость по своейструктуре к субкультуре, говорит о том, что увлечение андеграундом зачастуюпроисходит лишь конкретный период, то есть большая вероятность того, чтопредставители андеграундной культуры рано или поздно меняют своиприоритеты. В том случае, если они продолжают быть причастными кандеграундным проявлениям, их образ жизни в обществе воспринимается какдевиантный.Региональный андеграунд, в отличие от регионального артхауса, имеет своюспецифику, которая несет в себе культурную ценность, в то время какрегиональный артхаус - лишь повторение опыта столичной культуры.

Самоотношение к региональной культуре внутри столичной имеет ряд своихособенностей, помимо уже упомянутых различий «периферия» - «центр» висследовании провинциальной культуры Инюшкина137. Вместе с тем, длясовременной творческой деятельности «центра» в области визуальногоискусства становится характерна спекуляция неофициальными, периферийнымиобразами, а также подмена означающих в изображении и визуальных знаковыхсредствах: недостаток финансирования объясняется «элитарностью кинообразов», «авторским видением» и спецификой артхауса, а фоторепортажи опредставителях андеграундной региональной культуры на международныхвыставках представляются как фотографии современной российскойдоминирующей реальности.

Такая творческая спекуляция наблюдается вработах современных столичных режиссеров, операторов и фотографов(например, фотографы С.Максимишин, А.Руденко, Н.Саблин, режиссерыА.Звягинцев, А.Попогребский, А.Сокуров), в то время как со сторонырегиональных кино- и фотохудожников наблюдается тенденция к поэтизации137Инюшкин Н.М. Провинциальная культура: взгляд изнутри.

Пенза, 2004."144родного края и местных жителей. Таковыми являются работы Ф.Телкова уральского фотографа, камерой которого были реализованы фоторепортажи ожителях Урала. Он изображает городскую повседневность и одновременновписывает в нее персонажей в национальных костюмах, которые отображаютпараллельное со-бытие традиционных устоев общества российских регионоввместе с глобализационным развитием. Снимки Ф.Телкова нагляднопредставляют самобытный характер информационного и глобализационногопроцессов российских регионов, которые, как следствие, способствуютпоявлению современной андеграундной региональной культуры России сопределенными формирующимися, но уже узнаваемыми, культурнымикодами138.

О.Юшко в своих фотоработах отражает современную тенденцию кэкологической жизни, переезде из городов в деревню (серия «В поискахостровов» 2014-2016гг.)139. Э.Гатауллин в своих документальных снимкахнеформально рассказывает о современной жизни на Колыме (серия «Колыма. Втени времени»)140. Е.Арбугаева рализует сказочные по цветам и фактурефотопроекты о северном городе Тикси, об охотниках за мамонтами, об одинокомметеорологе141. Таким образом, с одной стороны, мы наблюдаем спекуляциюпровинциа льными и, в частно сти, андеграундными архетипами,ориентированную на столичного или заграничного реципиента, но, с другойстороны, современная региональная мысль молодых андеграундных творцов вобласти визуального искусства все больше склоняется к поэтизации,эстетизации образов родного региона, края, его природы и жителей.""138Телков Ф.

Фотоработы. Электронный ресурс. URL: http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=29536 (дата обращения: 11.11.2015)139Юшко О. Серия «В поисках островов». Фоторепортаж. Электронный ресурс. URL: http://youok.ru/index.php/project/in-search-of-islands-ongoing/ (дата обращения: 12.12.2015г)140Гатауллин Э. Серия «Колыма. В тени времени». Фоторепортаж. Электронный ресурс. URL: http://emilgataullin.photoshelter.com (дата обращения: 12.12.2015).141Арбугаева Е.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее