Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 27

PDF-файл Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 27 Культурология (49971): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ) - PDF, страница 27 (49971) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ". PDF-файл из архива "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 27 страницы из PDF

Культура становится нечто персональное, личностное. Творениеэтой личностной культуры перестает быть практикой коллективной, а зависитнапрямую от личностного опыта отдельного индивида. С другой стороны,социальные предпосылки не могут не присутствовать в предопределенииповседневных практик.Семиотическая нагрузка персонального дискурса в фотографии какежедневной практики тяготеет к вовлечению, отождествлению собственного«Я» с окружающим миром.

Есть «Я» - и есть окружающий мир, запечатлеваяокружающий мир и окружающие предметы «Я» отражает свою сопричастностьк этому внешнему миру128.Личностный аспект фотографии в пространственно-временном континуумевыражен гораздо ярче и имеет более длинную протяженность, нежеликоллективный аспект.

Коллективное творчество, при работе над однойконкретной фотографией, будет базироваться на определенных, фиксированныхкамерой, точках в протяженной парадигме авторского видения. В то же самоевремя «Я» - как фотограф - запечатлевает и выставляет на обозрение, на «суд127Савчук В.В. Медиафилософия. Приступ реальности. С-Пб, 2014. С.230128Гурьева М.М. Повседневная фотография как объект научного исследования // ВестникЛенинградского государственного университета им. А.С.

Пушкина. Т. 2. №3. 2009. С.5."136зрителя» то, что может найти своего реципиента. То есть, демонстрируяфотографию как форму своего личностного творчества, «Я» одновременнопретендует на то, что фото-творение перейдет на уровень коллективноготворчества: фотография будет наполняться новыми смыслами и знаками,оценками и предположениями. Таким образом, форма личностнойсопричастности перерастает в категорию медийную, становясь тем самымдостоянием общественности, - именно в этой точке выделяется семиотическаясоставляющая дискурса коллективного в фотографии.Соприкосновение точек разных парадигм частного/общественного протекаетна семиотической границе культурных и национальных особенностей. Вернее, винтернациональном иносказании национальных особенностей.

Национальное это нечто личностное, в то время как интернациональное в фотографии общественное. Фотография сама по себе - язык, доступный каждому. Символы вфотографии - интернациональны, - это есть грань. Культурные элементы вфотографии могут усилить личностное выражение, внести разнообразие вфотографическую символику, усилить фотографический язык.Изучению данного феномена подвергаются такие жанры фотографии, какпортрет, пейзаж, репортажная съемка. Важно понимать, что с доступностьютехнических инноваций профессиональная фотография не слилась слюбительской, а напротив, приобрела новые требования129.

Когда речь идет офотографии любительской, то уместнее будет употребить термин«изображение», которое имеет преимущественное преобладание личностногокритерия (но все же, хоть и с минимальным, но содержанием коллективного презентуя то или иное изображение, мы выполняем определенную селекциюснимков). Фотография профессиональная всегда будет практикой коллективной,и лишь отчасти - наполненная личностным содержанием (т.к.

фотограф, каксубъект, находится в определенном месте, в определенное время, и его картинкане будет ограничиваться лишь тем снимком, который он предоставляет129Голуб В.А. Проблемы современной фотожурналистики в контексте прогресса цифровыхфотографических технологий // Вестник Томского государственного университета. Филология. №1 (17).2012. С.123-124."137публике). Таким образом, в зависимости от того, кто будет свидетелемсделанной фотографии, определяются методы съемки и построение кадра:фотография для своих друзей должна обладать полнотой содержания и,желательно, с знакомым субъектом в кадре; фотография на разностороннююширокую аудиторию должна обладать определенными техническимипараметрами и композиционной грамотностью.Характер такого разделения является интернациональным, поскольку нельзясказать об изображении как об определенном национальном явлении.Изображение как таковое - продукт глобализации, то есть оно информативно.Это своего рода наглядное приложение к портфолио индивида, которое можетрассказать о местах, в которых он бывал, о его внешности, цвете волос, стиле водежде и т.п.

Национальное здесь может быть заложено только в собственникеизображения, а не в самом изображении как таковом.Одна из основных задач мировой фотографии - запечатлеть национальное.Только культурно детерменированные сюжеты могут претендовать на участие вфестивалях. Тонко схваченные культурные особенности в репортаже иливоссоздание таковых в кадре, в большинстве своем, - номинанты в крупныхфотоконкурсах и фестивалях. Ценность фотографии постепенно определяетсяколичеством и качеством культурных смыслов, заложенных в снимке или серииснимков.

Как уже было отмечено, фотографирование как практикаинтернациональная по форме, по своемй содержанию национально. Прощевсего разъяснить этот тезис на примере фоторепортажа: в выдающихся кадрахфотокорреспондентов мы зачастую увидим людей - подобный образ, то, чемуможно сопереживать. В этом образе обычно фиксируется определенная эмоция:плач, смех, гнев и т.д. в зависимости от сюжета репортажа.

По факту,предст авленные элементы по ст ро ения кадра - межчеловече ские,интернациональные. Здесь важно отметить, что межчеловеческим будет эффектп р о ц е с с а п е р е д ач и - п о л у ч е н и я и н ф о р м а ц и и , н о гл а в н ы й ф о к у сфотокорреспондента всегда будет направлен на определенную страну,определенный народ и его культуру, события которого фотограф запечатлевает."138На фоне выявления алгоритма «успешной жанровой фотографии»постепенно появляется интерес к фотографии представителей андеграунднойкультуры. Особенно ярко этот процесс наблюдается в случае с отечественнойфотографией. И, как следствие, в отношении фоторепортажа мы имеем дело сподменой: представители культуры андеграундной со своим национальнымколоритом и особенностями выставляются для зрителя как типичныйнациональный представитель.

Так, серия фотоснимков Сергея Максимишина«Норильск. Май месяц»130 о жизни своих соотечественников отражает рабочиебудни представителей андеграундой культуры российских регионов, в то времякак такие кадры имеют спрос лишь для западного зрителя в контекстезнакомства с современной русской культурой. При этом сам автор разговариваетсо зрителем на интернациональном языке визуальной информации: серыездания, заснеженные поляны, ни одного улыбающегося персонажа в кадре - всеэти элементы претендуют на обобщающую знаковость.В данном случае семиотика кадра представляет собой особый методвосприятия визуальной информации, которая предлагается нам к просмотру.Форма фоторепортажа имеет строго ограниченное количество снимков, изкоторых у реципиента должна складываться целостная история.

В число такихпопулярных историй на сегодняшний день стали входить изображения«андеграундной культуры». Сюжеты фестивальных и международныхфоторепортажей вырастают из изображения (различия между которыми былиописаны выше). То есть основываясь на изображении реальной культурнойпрослойки российского, в данном случае, общества, фотографы дополняют своифоторепортажи новыми смысловыми элементами, выдавая историю онеформальной части как о целом обществе.В связи с ростом информационных технологий, только лишь обратившись кизображениям в социальных сетях, мы можем составить портрет представителяроссийских регионов (как единого поля культуры).

Воспроизводимую частьпортрета, в основе своей, будут составлять жестикуляция, расстановка поз и130Максимишин С.Я. Серия работ «Норильск. Май месяц». Электронный ресурс. URL: http://www.maximishin.com/gallery.php?cat_id=131&action=images&lng=ru (дата обращения 12.07.2015)"139стиль в одежде131. Изображения «нетипичных» представителей российскихрегионов могут быть не приурочены к каким либо знаковым событиям, новсегда будут отражать часть их повседневных практик.Точно так же, как медиа могут играть роль в «подмене» означающих впрезентации региональной андеграундной культуры, так же они могут иучаствовать в «поэтизации» персонажей. Мифотворческая деятельность медиа,о которой было сказано в предыдущих главах, активно проявляет себя всовременной культуре. Создание мифа вокруг демонстрируемого медиа героя,антуража к прочтению может быть несколькими способами: это визуальноепредставление, прежде всего.

Визуализация современной реальности, особеннов медиа, - один из самых значимых характеристик нынешней эпохи. По мнениюСергеевой О.В., которая занимается медиакультурой в практикахповседневности, наиболее существенная характеристика современной культурыпредставлена окуляроцентризмом, что означает доверие только увиденному132.Если до этого в эпоху возникновения и господства радио, сфера культурнойпропаганды и информационной коммуникации находилась в области слуховогоцентра, то медиакультура, формирующее ся «клиповое сознание»,перенасыщение информацией и визуальная пестрость рекламных баннероввоспитывает нас полагаться больше на свое зрение. Спекуляция пиар кампанийприводит к «подмене» означаемых.

Представителя андеграундной культурыиной раз выдают за среднестатистического российского жителя, и наоборот.Особенно участились случаи такой визуальной спекуляцией в иностранныхмедиа ресурсах.В связи с тем, что с появлением средств медиа в современной культуреперемежаются область приватного и область публичного, возникает своего родасимбиоз, где сложно установить границы. Тем не менее, важно обратитьвнимание на существование таких терминов как «личный компьютер»,«персональный компьютер», «личный кабинет», а также наличие персонального131Неклюдов С.Ю. Фольклор современного города // Ученый совет РГГУ 1997-1998.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5302
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее