Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 23

PDF-файл Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 23 Культурология (49353): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе) - PDF, страница 23 (49353) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе". PDF-файл из архива "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 23 страницы из PDF

Таким образом, идентичность – это калейдоскопролей и стилей их исполнения в различных ситуациях стратегического исиюминутного характера, это процесс смены ролей, их интерпретации, адаптациии ранжирования в иерархический порядок.Мы заимствуем данную логику и рассматриваем социальные сетевые медиа,а именно Instagram, как сцену, на которой разворачиваются данные житейскиеспектакли. Каждое фото или видео – своего рода отдельный перфоманс.Подписчикиивсепользователиданногоприложения(потенциальныеподписчики) являются зрителями, впечатлениями которых индивид (в нашемслучае женщина) изощренно манипулирует. В рамках драматургического подходаакцент сделан на off-line интеракциях, мы переводим данное социальноевзаимодействие в режим on-line, что накладывает определенный отпечаток наигре актеров и позволяет меньшими усилиями достичь наибольшего эффекта. Ненужно уделять значение жестам, пластике, манере речи, необходимо сделатьлишь один удачный кадр и наложить на него подходящий фильтр.

Сценой, накоторой происходит игра в женственность, является аккаунт в соцсети, всяреальная жизнь представляет собой закулисье, скрытое от глаз зрителей.«Когда в Инстаграме ты — счастливый хомяк, выносящий приговорчетвертому круассану подряд, а в действительности — грустный ленивец.Помните, соц. сети — это всегда ярмарка тщеславия, где чаще всего людивыдают друг другу с десяток миловидных банальностей, кланяются ирасходятся. Весь экшн всегда остается в гримерке» @chichinaalina183.«Самое сложное это выглядеть естественно. А вообще, в инста столькоразных масок у всех.

И каждый из нас играет или подражает, копирует или183Пользовательский контент социальной сети Instagram. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.instagram.com/p/BFqmV1cB_a_/123ищет себя. Ну, а каждый, кто читает, уверена, самый настоящий… Еслипосмотреть на все как на сцену спектакля, как зритель, молча, то начинаешьчитать между строк, видеть суть: в ярких умных цитатах, которые уже сталиклеше для проснувшихся, видишь совершенно пустого человека; в грубыхвыражениях сильных на словцо девчонок – одиночество… Счастливыеоставляют пару слов в большинстве, мне так кажется. Красивые фото,подписчики, стили эти, фильтры… И не подумайте.

Я из тех, кто обожаетИнстаграм. Просто мысли вслух, возле наконец заснувшего ребенка. И естьцелый мой вечер» @marinamak_184.Если в реальных ситуациях социального взаимодействия необходимо израза в раз играть те или иные роли, то в Instagram большее число зрителейподписчиков, не встречаясь с актерами в реальности, формируют своевпечатление из ряда визуальных образов, дополненных текстовыми сообщениями,что позволяет актерам играть любые роли, писать самые изощренные сюжеты ивоплощать их в виртуальной реальности.«Меня всегда веселит, когда образ людей в Instagram'e абсолютно несоответствует тому, что они представляют из себя в действительности. Мнекажется, Instagram вообще для фотогеничных, в первую очередь. Те люди,которые в жизни так, ни о чем, а на фотографиях просто модели.

Например,моя подруга Лена, в жизни просто серая мышка, а в Instagram'е богиня. Никто неузнает ее, из тех, кто видит вживую» (интервью 2, Маргарита, 26 лет).«Я была в шоке, когда даже моя двоюродная сестра, которая никогда небыла худышкой, но вместе с тем вроде особо не комплексовала по поводу своеговеса, начала выкладывать страшные, совсем не аппетитные фото салатиков,либо фото свиных вырезок с надписями: «Это я приготовила для своей семьи, асама съела лишь вкусный зеленый салатик». К чему эта демонстрация? Кого184Пользовательский контент социальной сети Instagram. [Электронный ресурс].

– Режим доступа:https://www.instagram.com/p/BQqa_JplvD2/124вообще интересует, что она ест? Вся эта показуха... При этом реальноскладывается ощущение, что выкладывает-то она салаты, а в реальности булкиуплетает. Но видимо то, что не оказалось на твоей странице в Instagram'е, неоткладывается в живот и бока» (интервью 3, Анна, 21 год).«Парень моей подруги сначала познакомился с ней в клубе и спустя какоето время зашел на ее страницу в Instagram. Так он был в шоке, два разныхчеловека. Адекватная приятная девушка в жизни, и стереотипная девица вInstagram'e.

Говорит, что хорошо, что они познакомились on-line сначала, иначебы у него сложилось совсем другое мнение о ней» (интервью 1, Полина, 23 года).Таким образом, возможно провести аналогию между театром и кино, иконструированиемженственностивреальныхситуацияхсоциальноговзаимодействия и в дискурсе социальных сетевых медиа. Так же, как натеатральных подмостках актеру в реальной жизни верят в большей или меньшейстепени в зависимости от его игры, вся ответственность лежит на нем, онисполняет те или иные роли многократно и каждый раз по-разному.

В кино же всепродумано до мелочей, и актеры предстают перед зрителями в их лучшем дубле,так же и фотографий возможно сделать сотни и тысячи прежде чем подписчикиувидят идеально разработанный образ, в котором предстает перед ними женщинавсоциально-медийномпространстве,следовательно,иданныйвидманипулирования впечатлением масс переходит на новый уровень.Согласно концепции социальной драматургии, важным инструментомисполнения конституирующей идентичность роли является потребление товарови услуг, формирующих (а) костюм (внешность); (б) декорации для повседневныхспектаклей; (в) стили жизни как относительно устойчивые амплуа. Именнопоэтому для конструирования женственности в социальных сетях столь большоевнимание отводится интерьеру, внешнему облику и стилю жизни.«Конечно гораздо интереснее следить не просто за красивыми телами илицами, но и если за всем этим стоит какая-то история.

Будь то блоггер,который скинул 60 килограмм, или успешная бизнесвумен, селебрити. Ты как бы125подглядываешь за чьей-то жизнью. Это покруче любого реалити-шоу, потомучто все они когда-нибудь заканчиваются, и всем уже давно известно, что тампродюсеры все придумывают. А тут действительно живые люди, истории,которые никуда не денутся, их страницы ведутся годами. Ты знаешь про них такмного... Иногда мне кажется, я знаю о них больше, чем о своих друзьях.

Ну, яслежу за ними ежедневно, знаю, куда они поехали в отпуск, с кем они сейчасвстречаются. А с друзьями, если я не встречаюсь каждые два дня, то и не особото и в курсе, что там у них творится... Короче, эти люди, на которых тыподписан, они практически становятся тебе друзьями, как бы абсурдно это незвучало... хотя почему абсурдно, многие, я знаю, так и друзей заводят, сначалаподписываются друг на друга, а потом встречаются в реальной жизни иначинают дружить» (интервью 6, Влада, 22 года).«Да, я часто говорю: «О, я ее/его знаю!», потом хочется сказать, чтоона/он знает тебя, но по сути-то, ты на них всего лишь подписан и вас ничего несвязывает. Знаешь их ты, но не они тебя» (интервью 12, Антонина, 18 лет).«Разумеется я никогда не выложу в Instagram себя не накрашенную,страшную, в растянутой грязной футболке с кичкой на голове.

Зачем? Я хочу,чтобы моя страница была красивой и популярной. Кому интересно смотреть нанепрезентабельные, скучные фотографии!» (интервью 7, Марина, 29 лет).Совокупность символов, репрезентирующих социальную сущность, — этосоциальный дисплей185. И. Гофман рассматривает гендерный дисплей, но этотметодологический инструмент применим для анализа любой социальнойидентичности.РазвитиеминтеракционизмаИ.микросоциологическогоэтойлогикиГофманаявляетсясинтез(субъективистскаяструктурализмавформесимволическоготрадиция)иинституциональнойдраматургии186. Исполнение роли идет под более или менее сильным185См.: Goffman E.

Gender Display. P. 208-227.186См.: Ильин В. Потребление как дискурс. C. 89-106.126институциональным принуждением со стороны организаций, в мягкой илижесткой форме предписывающих дресс-код, моды, общественного мнения,средств массовой коммуникации, навязывающих представления о том, что такоекрасиво, а что уродливо и пошло, что в тренде, а что стало архаикой. Иначеговоря, роль — это элемент социального института.Таким образом, женственность — это сущность, которая является вконкретных,частоинституционализированныхситуациях(спектаклях,представлениях, перфомансах) в соответствии с логикой языка данногосоциокультурного поля.

С одной стороны, она исполняется в качестве стиля,примешиваемого почти ко всем социальным ролям (студент(-ка), учитель(-ница),женщина-водитель и пр.). Иначе говоря, большинство социальных ролей гендерноокрашены. С другой стороны, женственность как элемент любой социальной ролираспознается аудиторией, наблюдающей игру актеров.Если в ситуации социального взаимодействия лицом к лицу зрителютребуется распознать исполняемую женщиной роль, то в пространствесоциальных сетевым медиа часто информация предоставляется пользователямиактерами самостоятельно – в описании к профилю большое количество женщиндает краткое описание себя: мама, жена, диетолог, актриса, модель, фитнестренер, бьюти-блоггер и пр.

Следовательно, зритель сразу же может распознать нетолько исполняемую роль, но и предсказать всевозможные сюжетные сценарии,разыгрывающиеся в данном виртуальном социокультурном поле, а следовательнопринять решение, хочет ли он перейти из статуса случайного свидетеля в статусзрителя-подписчика.«Я недавно родила и соответственно меня интересует детская тематика,я захожу на страницы таких же молодых мам, как и я.

Ну, они, как правило,блоггеры, рекламируют разные коляски, кроватки, соски и пр. Узнаю многоинтересной, хоть и не всегда полезной информации. Плюс пытаюсь прийти вформу после родов, поэтому слежу за аккаунтами разных там диетологов, ппстраничками, фитоняшками, короче. Они меня мотивируют к похудению… Ясно127дело, что 16-летние пигалицы мне даром не сдались, это не моя тема, у менядругие запросы, проблемы, поэтому я не их аудитория просто» (интервью 8,Агата, 26 лет).В основе ролей, исполняемых в виртуальном пространстве социальныхсетей так же, как и в рекламе, заложены определенные архетипические истереотипические предустановки. Так в роли сексуальной идеальной красавицылегко прослеживается группа архетипических образов, объединенных идеейкрасоты и сексуальности – Афродита, Елена, а в роли «инста-мамы» - архетипМатери, в роли эксперта в той или иной области – диетолога, фитнес-тренера,косметолога – архетип Наставницы, Софии.В ситуациях социальных интеракций off-line актер самостоятельнопринимает решение, кого наделять статусом зрителей и перед кем исполнятьроль, а кто так и останется лишь свидетелем разворачивающегося спектакля.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5302
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее