Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 20

PDF-файл Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 20 Культурология (49353): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе) - PDF, страница 20 (49353) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе". PDF-файл из архива "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 20 страницы из PDF

И ждала, когда уже! Когда выяснила, чтоэто ежедневный труд, диета, гример и фотошоп – моей обиде на них не былопредела! Так что реклама – зло!» @bandakova171.Рассматривая проблематику репрезентации и типологии женского образа всовременной рекламе на телевидении, в печатных изданиях, в сети Интернет и вгородском пространстве, мы будет отталкиваться от архетипов и стереотипов,существующих в современной культуре, поскольку именно они лежат в основекаждого женского образа, конструируемого маркетологами и рекламщиками. Воснове рекламных моделей женственности лежат определенные культурныеархетипические образцы, которые, максимально упрощаясь и стандартизируясь,предстают в рекламном дискурсе в форме стереотипов. В рамках изученияпроблемы репрезентации женственности в контексте современных рекламныхсообщений нами было проведено эмпирическое исследование, включающееметоды герменевтического и семиотического анализа рекламного дискурса(телевидение, печатные издания, сеть Интернет, городское пространство), методглубинного полуструктурированного интервью (15 интервью с женщинами ввозрасте от 18 до 30 лет).

В результате проведения анализа рекламных сообщенийнами была сформулирована типология женских образов, представленных вданном дискурсе, а также их связь с архетипами.Первая выявленная в рекламном дискурсе модель - это женщинахранительница домашнего очага (женщина-мать, бабушка, жена, домохозяйка).Данный образ женщины присутствует практически в любом рекламном дискурсе,связанном с пищевой продукцией (жены, матери и бабушки кормят свои семьи171Пользовательский контент социальной сети Instagram. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.instagram.com/p/y-4pF6KijA/108рекламируемымиколбасами,майонезом,творогом,молокомипр.),слекарственными средствами (жены, матери лечат своих детей, мужей отнасморка, кашля и пр.), бытовой химией (женщины занимаются уборкой, стираютодежду членов семьи и т.д.). Женщина предстает в образе любящей матери,бабушки, заботливой хозяйки дома, которая идеально выполняет свои функции –маниакально следит за порядком в доме, неестественно увлечена рутиннымдомашним трудом, одержима борьбой с угрожающими семье микробами, иучаствует в некоем соревновании с другими женщинами и даже с самой собой(отстирать рубашки чище, приготовить ужин вкуснее).

Данная женщина обычнонеброско, опрятно одета, у нее правильные черты лица. Она следует социальныможиданиям, и все ее усилия направлены на создание уюта, положительнойатмосферы в семье. Лучшей наградой для женщины-хранительницы домашнегоочага является любовь и благодарность со стороны членов семьи, восхищение ееумениями со стороны мужа, довольная улыбка со стороны ребенка. В качествепримеров эксплуатации подобной модели женственности могут служитьрекламные ролики бульона Maggi, подгузников Huggies, детского питания Тёма,шоколада Kinder chocolate и пр.«Не могу видеть рекламу, где вдохновенные тетки кормят всю семьюотвратительными сосисками и приговаривают, что они это делают от большойлюбви.

Ну, это реально доведено до абсурда… ладно там еще йогурты, нососиски, в которых мясо-то даже нет, сплошная бумага, в лучшем случае! А всесидят за столом и довольно лопают…» (интервью 9, Валентина, 27 лет).«Меня, конечно, убивают эти домохозяйки в рекламах. Их натянутыеулыбки, нелепые мужья, и заботы только о том, чтобы накормить, отстирать– других проблем просто нет.

Вся жизнь в глажке, стирке да уборке. Кошмар!»(интервью 10, Алина, 25 лет).В основе данного рекламного образа лежит группа архетипических образов,объединенных идеей материнства, домашнего очага, женского начала - Великойматери, Евы, Деметры, Матери-земли. И.В. Грошев по поводу образа женщины-109домохозяйки, матери пишет: «Не случайно женская активность в рекламныхсюжетах в определенном смысле самодостаточна, она реализуется в рамкахзакрытой системы, следуя ее динамике.

Перманентные победы, одерживаемыеженщинами в локальном пространстве дома, призваны компенсировать ихполную зависимость от этого пространства, вне которого они вряд ли могли бысуществовать»172. Данный рекламный образ носит клишированный характер,представляется с позиции патернализма и репрезентирует «традиционно женское»в контексте существующих в обществе традиционных гендерных отношений.Вторая модель-образец, которую важно выделить, поскольку она часторепрезентирует сексуализированный характер женственности и напрямую связанас концептом красоты, это женщина-объект сексуальных желаний и восхищения(профессиональная красавица).

В современной российской массовой культуре, вкоторую был импортирован западный императив красоты в начале 1990-х годов,женщина активно выступает в качестве объекта мужских желаний и женскоговосхищения и зависти. В рекламе последних десятилетий очень часто образженщины неразрывно связан с образом мужчины, который оборачивается ейвслед, восхищается ее красотой, пребывает во власти ее красоты (рекламаженского бренда модной одежды «Guess» by Marciano, шампуня «Shamtu»,витаминов «Компливит актив» и пр).

Необходимо отметить, образ, напрямуюсвязанный с эксплуатацией женской сексуальности, используется как рекламой«женских» продуктов модной и бьюти-индустрии, так и активно задействован в«мужской» рекламе – автомобилей, алкоголя, мужской косметики, и в гендернонейтральной рекламе (женские губы рекламируют мороженое, женский живот –молочные продукты).

И.В. Грошев говорит о новой выполняемой женским теломфункции – экономического обмена: «Красота рассматривается теперь не какединство образа, а позволяет выделять те или иные части женского тела.Подобное расчленение происходит, с одной стороны, в зависимости от172Грошев И.В. Рекламные технологии гендера. С. 176.110потребностей рекламируемого товара, с другой – учитывает традиционносексуально привлекательные части женского тела»173.Есливрекламегендерно-нейтральныхпродуктов,женскийсексуализированный образ призван олицетворять желание (ярчайшим примеромреализации данного принципа являются рекламные кампании сети ресторановбыстрого питания Сarl’s Junior).представляетсобойТо в женской рекламе образ красавицыидеалистическуюмодельженственностиипризванпоказывать пример того, как должна выглядеть современная женщина и к какимстандартам телесности она должна стремиться.

Она может быть роковойкрасавицей и дивой (данный образ часто используется производителямикосметики: тушь Fatale: «Роковой взгляд от L'oreal: Сражайте одним взглядом»;тушь Borjois: «Borjois создает обольстительный черный»; провокационныйсексуальныйролик«Профессиональныйпарфюмаобъем.NinaЭффектRicci«L’Extase»;накладныхресниц.тушьDior:Впечатляющийподиумный взгляд»), истинно женственной и уникальной – таким образомподчеркивается гендерная граница (Туалетная вода Bruno banani «not foreverybody» Absolute woman: «Ты самая настоящая. Абсолютная женщина»;средства для депиляции Veet: «Истинная женственность выражается в каждойдетали твоего образа: взгляд, улыбка, походка, жесты и… безупречно гладкиеножки без компромиссов! Veet. Потому что я Женщина»), нежной и чувственной(L’Occitane: «Совершенный крем с экстрактом пиона. Кожа идеальная и нежнаясловно лепесток»; Dove: «Гладкая и нежная кожа сразу после душа»; Бархатныеручки. Крем Магия Тиаре: «Магия прикосновений.

Серия Магия Тиаре сделаетваши прикосновения еще более чувственными и нежными»).«Терпеть не могу эту рекламу про гладкие ноги. Все должно бытьидеально, без единого волоска. Как будто если у меня они не гладкие, то я резкопревращаюсь в мужчину. Единственное различие между нами – это волосы на173Грошев И.В. Рекламные технологии гендера.

С. 175.111ногах. Хотя, с другой стороны, как бы это все не бесило, все ведь бегут и бреютноги, да и не только ноги, собственно» (интервью 1, Полина, 23 года).Всовременныхженскихглянцевыхизданиях(«Elle»,«Vogue»,«Cosmopolitan» и др.) большое внимание уделяется женской внешности,присутствует большое количество рекламы одежды, обуви, аксессуаров,косметики и пр. Не только на обложке, но и практически на каждой страницеглянца молодые худосочные девушки в красивой одежде всемирно известныхбрендов с идеальным макияжем призывают «почувствовать свою красоту» (Veet),«выглядеть на все 100» (Nivea), достигнуть «абсолютного совершенства»(Lancome), «ведь Вы этого достойны» (L'oreal).

Современным женщинамобещают «избавиться от целлюлита за 10 дней» (Biotherm), «преобразиться в однокасание» (MaxFactor), а также раскрыть секреты истинной красоты (Dove: «Вот вчем секрет красоты») и искушения представителей противоположного пола«В(Camay:тебявлюбляютсязаново.Camay.Неотразимоеискусствообольщения!»). И.В. Неговора отмечает, что «основной лейтмотив современной«женской» рекламы сегодня – самореализация через эротический образ.

Упорделается на внешние данные женщины: молодость, привлекательность, красоту исексуальность»174. В основе данной модели женственности лежит группаархетипических образов, объединенных идеей красоты, сексуальности – Елены,Лилит, Воительницы, Афродиты. Наиболее ярко можно наблюдать эксплуатациюданной группы архетипов в бренде «Venus» (Венера), специализирующимся наженской эпиляции, слоганом которого является «Почувствуй себя богиней».Анализируя особенности современных представлений о женской красоте вроссийском обществе М.В. Болохова пишет: «в период 1980-1990-х гг. произошлоуниверсальное выравнивание «идеала» относительно женского тела: успех,174Негорова И.В.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5302
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее