Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 22

PDF-файл Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 22 Культурология (49353): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе) - PDF, страница 22 (49353) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе". PDF-файл из архива "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 22 страницы из PDF

Юнга, какперсона и тень. С помощью архетипа персоны женщинам предлагаетсямаксимально быстро добиться соответствия культурному идеалу красоты,приобрести «маску», которая будет способствовать социальному одобрению (занеделю скинуть лишний вес, преобразиться с помощью одного касания и пр.).Наряду с положительными сторонами архетипов в современной рекламе частоиспользуютсяинегативныеархетипы,так,например,архетиптени,олицетворяющий собой все неприятное, темное и гнетущее, не принимаемоекультурой. С помощью этого архетипа современные маркетологи формируютобраз женского врага – лишний вес (целлюлит), старость (морщины).В настоящее время в рекламном дискурсе наблюдается определенный сдвиг– возникают кампании, направленные против гендерных стереотипов.

В качествепримера можно привести двухминутный фильм бренда спортивной одежды Nike,в котором маленькая девочка, исполняя известную песню «Из чего же сделаны117наши девчонки», меняет оригинальный текст и вместо «цветочков, платочков,клубочков, загадок и мармеладок» поет: «из стремлений, самоотдачи, сражений,упорства, мастерства, независимости и свободы от чужих мнений». Другимпримером может служить ролик марки Always «Like a girl» («Как девчонка»),который призывает «переписать правила» - переосмыслить фразу «Как девчонка»,не вкладывая в нее негативный смысл, и демонстрирует девочек от 5 до 13 лет,которые бегут, дерутся и бросают мяч изо всех своих сил.

Однако данные случаиявляются, скорее исключением, и рассмотренные выше модели-образцыженственности, основанные на культурных архетипах и стереотипах, до сих порсоставляют подавляющее большинство рекламного контента.Резюмируя вышесказанное, необходимо еще раз отметить, что сегодня,являясь продуктом социокультурной реальности, реклама одновременно играетважнейшую роль в ее конструировании. Перерабатывая социокультурныезапросы, рекламный дискурс транслирует стереотипизированные женские образы,в основе которых заложены определенные культурные архетипы.

Индустриякрасоты посредством рекламы не только информирует свою целевую аудиториюо появлении тех или иных товаров и услуг, увеличивает их продажи, но и,используя инструментарий культурных архетипов и стереотипов, создаетфемининные модели-образцы, конституирующие представления о женственностив целом и нормы, стандарты конструирования красоты в частности.1183.3. Репрезентация женственности в дискурсе социальных сетевых медиа (напримере Instagram)Переходя к проблематике конструирования женского образа в социальномедийном дискурсе, необходимо более подробно раскрыть категорию социальныхсетей, или социальных сетевых медиа.

Важно отметить, что социальные сетипоявились в интернет-пространстве не так давно — в середине 90-х годовпрошлого столетия, и стремительными темпами переросли свою первоначальнуюфункцию: из обмена информацией они обособились в отдельную системумассмедиа.Сам термин «социальная сеть» имеет длительную историю в социальныхнауках.

Еще в начале XX века исследованием социального взаимодействия исоциальных отношений занимались такие социологи как Георг Зиммель, ЯкобМорено и Герберт Спенсер. Сам термин «социальные сети» впервые былзакреплен в 1954 году Джеймсом Барнсом. В своей работе «Классы и собрания внорвежском островном приходе»176. ученый использует данное понятие дляопределения типа связей между представителями малых групп. Позже термин«социальныесети»началактивноприменятьсявантропологии,социолингвистике и биологии, а сетевой подход приобрел междисциплинарныйхарактер и стал широко использоваться за пределами социологии - в экономике,маркетинге, управлении и т.д.

Однако необходимо отметить, что первоначальнотермин «социальные сети» в классической социологической школе обозначалструктуры отношений в рамках замкнутых локальных комьюнити, в то время какс технологическим развитием, появлением Интернета социальные сети сегодняпредставляет собой сложные техно-социальные объекты, «освобожденные» отлокальной привязки. Вместе с тем, не смотря на важнейшую социокультурную176Barnes J.A. Class and committees in a Norwegian island parish // Human Relations. - 1954. - Vol. 7.

- P. 39-58.119функцию, выполняемую современными социальными сетевыми медиа в обществепотребления, они практически не изучены в области культурологии.ЕслираньшеклассическиеСМИбылиосновныминструментомформирования массовой культуры и создания нарратива повседневности, тосегодня эту роль подхватывают социальные сетевые медиа. Современномупотребителю становится не интересно линейное повествование без интерактива.Современныесоциальныесетипозволяютмедиавещательныемонологипреобразовать в социальные диалоги.

Соцмедиа позволяют своим пользователямодновременно быть и авторами контента, и входить в дискурс с авторами другихсообщений, а значит использовать знакомые мемы, порождать понятные другдругу смыслы. Таким образом, само общество становится медиа, как писал ЖанБодрийяр177.В данном параграфе нами будут представлены результаты исследования,проведенного в 2016 году с помощью следующих эмпирических методов:глубинное интервью (15 интервью с женщинами в возрасте от 18 до 30 лет) исемиотический анализ контента социальных сетевых медиа (Instagram-аккаунты).Актуальностьисследования,выполненноговруслесоциально-конструктивистской парадигмы, обусловлена значительной ролью социальныхсетей в создании массовой культуры и конструировании социальной реальностисегодня.

Современные коммуникации из off-line стремительно переходят в режимon-line. Друзья все реже встречаются вживую, для общения все чаще можновоспользоваться социальными сетями, там же найти новых друзей, бизнеспартнеров и устроить личную жизнь.Вместестем,социальныесетисегоднявыступаютнетолькокоммуникативной платформой для миллионов людей, но и необходимыминструментом для ведения бизнеса.

Вместо дорогостоящей рекламы в городском177См: Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа // Поэтика и политика: альм. Рос.-фр. центра социологи ифилософии Ин-та социологии РАН. М.; СПб., 1999. - С. 193-226.120пространстве, на телевидении и в печатных СМИ, дальновидные специалистымаркетологи разрабатывают рекламные кампании по продвижению своегопродукта в социальных сетевых медиа, что, как правило, является не только болеебюджетным, но и гораздо более эффективным.В качестве примера социальных сетевых медиа нами будет рассмотреноодно из самых популярных приложений на сегодняшний день в мире - Instagram.Данная платформа была разработана в 2010 году и быстро приобрелапопулярность.

По последним данным ежемесячная аудитория данной соцсетивыросла до 500 миллионов пользователей по всему миру. Ежедневнопользователи Instagram размещают более 95 миллионов единиц фото- ивидеоконтента178, которые собирают миллиарды «лайков»179. Мы рассматриваемданную социально-медийную платформу, поскольку в современной культурезначительно возрастает значимость визуального компонента. «В связи сувеличением количества изображений разного качества и назначения, внедряемыхв современную жизнь человека, на современном этапе возникла необходимостьвыделить новый феномен как визуальная культура.

Постепенно, изображениепревратилосьиз«источникавизуальнойинформациииэстетическогонаслаждения» в «объект потребительского рынка»180. И Instagram сегоднявыступает мощным каналом данной визуальной культуры. Сочетая в себе, впервую очередь визуальную и во вторую - текстовую составляющие контента,Instagram позволяет максимально емко, образно и оперативно репрезентовать себяи свой товар другим.

Любой пользователь Instagram сегодня, набрав большое178Instagram.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/about/us/179Лайк (от англ. «Like» - «нравится», «одобряю») – выражение одобрения чего-либо в социальныхсетях, осуществляемое посредством нажатия на символ или слово «нравится» (См.: Meaning of «like» intheEnglishDictionary//CambridgeDictionary[Электронныйресурс].–Режимдоступа:http://dictionary.cambridge.org/ru/dictionary/english/like).180См.: Погонцева Д.В.

Бумажная кукла – формирование образа женской красоты // GESJ: EducationSciences and Psychology. 2012. №2 (21). С. 44-45121количество подписчиков (приблизительно от 10 тыс. человек), становитсямедийной личностью и автоматически рассматривается представителями рынка вкачестве потенциального рекламного лица для их бренда.Важно отметить, что Россия находится на втором месте в мире поколичеству пользователей данной социальной сети. И с точки зрения гендернойхарактеристики Instagram остается «женской» соцсетью – доля пользователейженского пола неизменно растет и по данным за 2016 год составляет 75,7%181.«Instagram для определенных лиц сегодня — это своеобразная религия.

Онинастолько привыкли жить напоказ, фиксировать и демонстрировать всемкаждый свой шаг, каждое маломальское событие в своей жизни, что если онуйдет, то я даже не знаю, как они это переживут. Простые девчонки, которыераньше ничего из себя не представляли — просто симпатичные мордашки или схорошим чувством вкуса и умением делать неплохие снимки, сегодня всепоголовно блогеры, популярные, их зовут на показы и доставляют на домкосметику, еду, одежду...

лишь бы они симпатично ее сфотографировали ивыложили в своем аккаунте с комментарием, какой крутой бренд, как вкусно,красиво, удобно и как они всех любят, а между строк читается, что любят-товсе, в первую очередь, их самих. Мне кажется, это уже какая-то болезнь,психическое расстройство и покруче нарциссизма будет...» (интервью 4,Анастасия, 22 года).В качестве основной методологической базы данного исследованияиспользуетсясоциально-драматургическийподходИ.Гофмана182,адаптированный к решению задачи изучения конструирования женственности,основное методологическое содержание которого описывалось нами ранее.Напомним, согласно данному подходу гендер, в нашем случае, женственность,181Самые популярные социальные сети в России 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-2016/182См.: Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – 304 с.122играется в конкретных ситуациях социального взаимодействия, так называемыхжитейских спектаклях, а самопрезентация рассматривается как сложныйдраматургический процесс.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее