Диссертация (Репрезентация этнического самосознания в межкультурном диалоге (философско- культурологический анализ)), страница 6

PDF-файл Диссертация (Репрезентация этнического самосознания в межкультурном диалоге (философско- культурологический анализ)), страница 6 Философия (47425): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Репрезентация этнического самосознания в межкультурном диалоге (философско- культурологический анализ)) - PDF, страница 6 (47425) - СтудИ2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Репрезентация этнического самосознания в межкультурном диалоге (философско- культурологический анализ)". PDF-файл из архива "Репрезентация этнического самосознания в межкультурном диалоге (философско- культурологический анализ)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Абеляр и Петрарка: пути самопознания личности// Вопросы философии. 1990. №3. С.143-14427Гильома из Шампо. Они представляли своего рода «точки удивления» (терминВ.С. Библера), определяя и преобразуя философские основания.Следует также отметить такой парадокс средневековой европейскойкультуры.

На фоне непререкаемого авторитета церкви, которая контролировалавсе сферы жизни общества и человека, на фоне догматов, судов Священнойинквизиции и «охоты на ведьм», распространяется такой жанр как карнавал.Карнавал включал в себя ярмарочные представления, народные празднества иуличныетеатральныепостановки,которыеотличалисьвольнодумством,фамильярностью и своеобразной площадно - бранной речью.Бахтин М.М.отмечает, что Европа существовала как бы двумя жизнями: «одной –официальной,монолитносерьезнойихмурой,подчиненнойстрогомуиерархическому порядку, полной страха, догматизма, благоговения и пиетета, идругой – карнавально-площадной, вольной, полной амбивалентного смеха,кощунств,профанацийвсегосвященного,сниженийинепристойностейфамильярного контакта со всеми и со всем.

И обе эти жизни были узаконены, норазделены строгими временными границами»1.Как писал Ю.М. Лотман, «средневековая жизнь - многоступенчатаялестница и между идеальным осуществлением правил - уделом героев - и стольже идеальным полным их нарушением - поведением дьявола - существуетпротяженная лестница, которая более всего приближается к реальной жизни»2.Развитие культуры представляет собой сложный процесс, включающий в себя какэволюционность, постепенность, предсказуемость в последующих результатах,так революционность, неоднозначность и неопределенность.

Появления диалогав античной культуре было связано, в первую очередь, с переходом от мифосозерцательного мировосприятия к критическому, научному, философскому.Подобная смена парадигмы, или «культурный взрыв» по Ю.М.Лотману,необходимы для развития культуры. Модернизация, впрочем, не ломаеткачественной определенности культуры, ее «ядра». В эпоху Возрождения12Бахтин М.М. Проблема поэтики Достоевского. С. 83Лотман Ю.М.

Культура и взрыв. М.: Гносис,1992 // URL: http://www.gumer.info28формируется новый тип сознания, и диалоги этого времени служат яркойиллюстрацией нового мировоззрения. В дальнейшем, философский диалогэволюционировал, развивая диалог между человеком и природой, что явнопрослеживается в работах Г.Галилея. Автор указывал на то, что философияприроды может быть понятна лишь тем, кто способен выучить язык, которым онаначертана, так как эта книга написана «на языке математики и письмена ее треугольники, окружности и другие геометрические фигуры, без коих нельзяпонять по-человечески ее слова: без них - тщетное кружение в темномлабиринте»1.Г.Галилей предложил следующие методологические установки подхода кпониманию диалога человек - природа:- во-первых, описание физических явлений и оформление их в видематематических формул;- во-вторых, выявление основных свойств явлений;-в-третьих,объяснениеявленийдедуктивнымметодомнаосновефундаментальных принципов.Следует отметить, что, эти методологические установки по-прежнемусохраняют свое значение и применяются в познавательных диалогах.В дальнейшем, в исследовании природы диалога акценты смещаются, и всебольшее значение придается осмыслению сущности диалога культур, в которомна первое место выдвигаются социокультурные детерминанты, определяющиефон субъектов диалога.В Новое время, как отмечает М.М.

Бахтин, «жанр диалога «получаетсамостоятельное развитие в разных вариантах и под разными названиями:«лукиановский диалог», «разговоры в царстве мертвых» (разновидности спреобладанием античных традиций), «философская повесть» (характерная дляэпохи Просвещения разновидность мениппеи), «фантастический рассказ» и1Галилей Г. Пробирных дел мастер // Клайн М. Математика. Поиски истины. М., 198829«философская сказка» (формы, характерные для романтизма, например, дляГофмана)»1.Установлениевзаимосвязимеждуспецификойрациональностииразличными типами социокультурных систем представляется методологическизначимым, поскольку дает основание для введения представления о меняющемсясоциальном содержании и социальном основании субъектов диалога.Таким образом, смена исторических эпох и мировоззренческих установоквлияла на построение и семантическую направленность диалога в европейскойкультурной традиции. Античный диалог – убеждение, средневековый диалогнаучение, догматическое наставление, диалог эпохи Возрождения, в соответствиис натурфилософией этого времени, - диалог человека и природы.

Новое время иПросвещение иллюстрируют, с одной стороны возврат к античной традиции, сдругой, расцвет рационализма и жесткие правила классицизма (Буало). Все этиэтапы развития жанра диалога отражают развитие западной цивилизации вконтексте литературных произведений и философских трактатов, показывают еединамичность, изменчивость и рационалистическую направленность.Своя диалогическая природа развивалась и на Востоке. К примеру,идеологии Китая и Японии, призывавшие к изоляционизму, соблюдениютрадиций, на основе своей исключительности.

Как отмечают некоторыеисследователи, для античных философов считалось правилом хорошего тонапосещение основных культурных центров – Древнего Междуречья и ДревнегоЕгипта. Платон в своем произведении «Государство» называл цивилизациюДревнего Египта идеальным государственным устройством.2Нельзя не отметить тот факт, что именно на Востоке зародились наука,письменность и многие мировые и национальные религии. Одним из древнейшихтекстов, дошедших до наших дней, является эпос о Гильгамеше. «Эпос оГильгамеше», или поэма «О всѐ видавшем» (ša nagba imuru), - одно из старейшихсохранившихся литературных произведений в мире, созданное в XXII веке доБахтин М.М.

Проблема поэтики Достоевского. С.88Платон. Государство//Сочинения. В трех томах. Пер. с древнегреч. Под. общ.ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмуса. Т.3.Ч.1. Ред. В.Ф. Асмус. М.: Мысль, 19711230н. э. в Древнем Шумере. Судить о нѐм можно только по гораздо более позднимспискамизклинописнойбиблиотекиАшшурбанапала,царяАссирии,относящимся к VII веку до н. э. Согласно другой версии - создавался в течениетысячи лет. Гильгамеш – царь, избранник богов, желавший обрести бессмертие ивласть.

Сюжет эпоса заключается в том, что равный физически, но цельный похарактеру, обычный человек одерживает над Гильгамешем моральную победу.Эпос о Гильгамеше - это представляет собой гимн дружбе, которая способствуетпреодолению внешних препятствий, а также преображает, облагораживает.Беседа Гильгамеша и Энлиля уже предполагает видение другого субъекта приопределенном уровне выделения «Я» и осмысленная позиция «Я» и «Ты».Формированиесубъектасамоопределяющегосядиалога«Я»ипредполагаетвыделение«Ты»становлениепостепеннокаксоциально-особыхпсихологических явлений, которые связывались с появлением историческиобусловленнойвозможностииндивидуализациисубъектаисторическогодействия1.Еще одно древнее произведение, созданное неизвестным древнеегипетскимавтором – это «Разговор разочарованного со своей душой», другое названиетекста «Разговор разочарованного со своим «ба»».

По некоторым оценкам этопроизведение было создано в конце XIIдинастии, или даже во времяцарствования X династии. Это единственное философское произведениеДревнего Египта. «Разговор разочарованного со своей душой» - это разговорчеловека, решившего уйти из жизни раньше отведенного ему срока, со своейдушой. Что характерно, зарождается проблема Собеседника, в качестве которогов произведении выступает Душа, отвечающая человеку и переубеждающая егокончать жизнь самоубийством. Диалог обогащен художественными приемами,дополняется притчами и т.д. Но, отличительной чертой этого времени, остаетсянеразделенность коллектива и личности, где «спаяны между собой темы оДвойнике и Собеседнике: пока человек не освободился еще от своего Двойника,Сайко Э.В.

О природе и пространстве «действия» диалога//Социокультурное пространство диалога. М.: Наука,1999. С.17131он, собственно, и не имеет еще Собеседника, а говорит и бредит сам с собой»1.Таким образом, в период древности диалоги Востока, также как и в античностиносят характер убеждения, но в то же время, это скорее монологичныенравоучения.В древнем Китае также формировалась своя диалогическая культура.Школы и направления китайской философии во многом ощутили влияниекультуры Дао, понимаемое как сущность жизни. Согласно существовавшимпредставлениям сущность Дао наполнена пустотой, которая пронизана системойвзаимодействия пяти иньских и пяти янских энергетических полей.

Все поляпредставлены в виде парных аналогов друг друга. Диалогичность, таким образом,предстает как взаимодействие природных субстратов, что можно соотнести сидеями античной философской традиции о первоначалах бытия.Безусловно, философские традиции диалога на Западе и на Востоке имеютсущественные различия.

К примеру, в восточной литературе диалог являетсячастью повествовательного текста. Кроме того, дискурс разворачивается в формеавторитарного изложения истины учителем, а роль ученика заключается всогласии и усвоении этой истины. В традиции классической греческойфилософии диалог - это способ разъяснения философской мысли. Восточнаякультура глубоко символична и мироздание предстает в разных обличьях. Какпишет В.И.

Брагинский, «человеческий образ значим как идея совершенства, апредставление о мире скоррелировано с образами макрокосма. Птица, зверь,дерево, корабль и многое другое - в таких обличьях могли представать макрокосм,культура, а порой, и микрокосм - сам человек во всех традициях, отправныммоментом которых выступала идея всеединого Бытия»2.Своя традиция полемики была характерна и для классической арабскойфилософии. Несравненными спорщиками считались первые мутакаллимы (отБиблер В.С.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5231
Авторов
на СтудИзбе
424
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее