Диссертация (Косметические практики трансформации тела человека в системе современной массовой культуры), страница 10

PDF-файл Диссертация (Косметические практики трансформации тела человека в системе современной массовой культуры), страница 10 Философия (47180): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Косметические практики трансформации тела человека в системе современной массовой культуры) - PDF, страница 10 (47180) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Косметические практики трансформации тела человека в системе современной массовой культуры". PDF-файл из архива "Косметические практики трансформации тела человека в системе современной массовой культуры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

Этому способствуют те производящие,аккумулирующие, воспроизводящие и трансляционные ориентационныемеханизмы, которые заложены в саму программу ее самоорганизации. Вчастности, креативную составляющую производства соответствующихзапросам человеческого сообщества концептов, паттернов и артефактовосуществляетвекторинновации,актуализациюитрансляциюметаструктурных элементов культурной системы – вектор традиции. Всистеме пространственно-временных координат культуры они выступают какразнопорядковые, но сонаправленные при условии, если результирующий ихвектор способствует достижению обозначенных целей. Остановимся на этомподробнее.Вектортрадициидетерминированпреждевсегообеспечениемпреемственности в развитии человеческой культуры.

Он непосредственносвязан с такими категориями, как историческая социокультурная память,коллективный и индивидуальный опыт, сумма знаний и представлений,обычаи, ценности, идеи, нормы, верования, мифы и т.д. Традиция в данномконтекстепонимаетсяврамкахфилософскойинтерпретации,гдеакцентируются трансмиссионные ее основания, а вектор традиции – в рамкахисторического подхода, в котором «…современность интерпретируется,оценивается, легитимируется сквозь “призму” прошлого, когда прошлоеделается исходной точкой для понимания настоящего» 59.Иными словами, вектор традиции функционирует как смыслознаковыйбазис форм культуры, обеспечивающий воспроизводство (в том числе имодернизированное)59техобразцовпрошлойдеятельности,которыеЗахаров А.В. Традиционная культура в современном обществе / А.В.

Захаров //Социологические исследования. – 2004. – № 7. – С. 108.59выдержали испытание временем и были узаконены самим фактом ихсуществования. При этом именно вектор традиции, исходя из собственныхсущностных историко-социальных установок, фиксирует и ситуациюпроникновения традиционной народной и элитарной форм культуры впространство современной массовой.

Ведь народная культура сегодня,«…теряя свое исконное универсальное положение, начинает активновзаимодействовать с субкультурами, образуя, с одной стороны, современныевторичные формы народной культуры, а с другой – обретает ролькультурного наследия»60. Безусловно, в пространстве города традиционныеориентации культуры неизбежно видоизменяются, но они остаются и, болеетого, играют значительную роль в поддержании социокультурной системына всех уровнях. Подобная ситуация возникает и при интеграциихронотопическойэлитарнойкультуры:появляютсяеевторичныеконфигурации и она становится базой социально-исторического фондасовременной культуры.Так, по утверждению Д.В. Крюкова, «…произведения романтиков,изначальнорассчитанныенаузкийкругценителей,современемабсорбировались массовым искусством. Выдающиеся шедевры старыхмастеров (например, «Рождение Венеры» Боттичелли или «Мона Лиза» даВинчи)превратилисьвобщекультурныефетиши.Приемыкубизма(П.

Пикассо), фовизма (Л. Матисс), супрематизма (К. Малевич) активноподхватывалисьприкладнымискусством,ар-деко,продуктивноиспользовались в сфере дизайна. И, напротив, целый пласт сугуборазвлекательной литературы античности и Средних веков постепеннозамкнулся на камерной среде профессионалов. Та же судьба постигла джаз, а60Михайлова Н.Г. Общее представление о народной культуре и проблемах ееисследования [Электронный ресурс] / Н.Г.

Михайлова // Народная культура всовременных условиях. – URL: http://www.riku.ru/lib/narcult/nar-cult-raw.htm. – (проверено:01.09.2016 г.).60позже «классический» рок (к примеру, такие группы, как Led Zeppelin, DeepPurple), которые в сознании людей последних поколений приобрели статусэлитарного искусства» 61.В данном ключе крайне интересной представляется и книга колумнистажурналов «Harper’s Bazaar», «Vanity Fair», «New Yorker» (и других)Дж.

Сибрука«Nobrow.Культурамаркетинга.Маркетингкультуры».Написанная живым публицистическим языком, она презентуется как некоеисследование–путеводитель посовременнойкультуре.Опорнымиконтрапунктами работы являются концепты «ноубрау» («nobrow») и «шум»(«buzz»), где «ноубрау» – момент мощнейшего культурного переживания«…не высокой и не низкой, и даже не средней культуры, а культуры,существующей вообще вне старой иерархии вкуса» 62; а «шум» –«…коллективныйпотоксознания,объективированная,бесформеннаясубстанция, в которой смешаны политика и сплетни, искусство ипорнография, добродетель и деньги, слава героев и известность убийц» 63.Элитарную (классическую, каноническую, высокую) культуру Дж.Сибрук рассматривает с позиций статуса, иерархических различий исоответствующихимматериальных, интеллектуальныхиморальныхаспектов как «…пассивно снобистский взгляд на события в мире, счастливоизбавленный от этого орущего и визжащего карнавала» 64.

Он утверждает,что «…более ста лет американская элита дистанцировалась от потребителейкоммерческой или массовой культуры. Термины “высокое” и “низкое” былитем языком, с помощью которого культура переводилась в статус, –плоскостью, на которой вкусовые различия переходили в кастовые. Слова61Крюков Д.В. О формах симбиоза элитарного и массового в современном искусстве:диссертация ... канд.

филос. наук: 09.00.04 / Д.В. Крюков. – М., 2005. – С. 4.62Сибрук Дж. Nobrow® Культура маркетинга. Маркетинг культуры / Дж. Сибрук. – М.:ООО «Ад Маргинем Пресс», 2012. – С. 18.63Там же. – С. 10.64Там же. – С. 23.61highbrow и lowbrow – это чисто американское изобретение, направленное начисто американскую цель: трансформировать культуру в класс. <…> В СШАиерархические разделения в культуре были единственным допустимымспособом открыто говорить о классовой принадлежности» 65. С началом женового тысячелетия автор отмечает все более отчетливый переход от«…аристократической иерархии “высокого” и “низкого” к масс-культурноймодели ноубрау» 66, которая является не структурой, лишенной уровневойстатусности, а по существу представляет собой новую меритократию вкуса,стиля, образа и смысла жизни.Вспомним и тот факт, что один изпервых переход от раннейпровокационной аналитики массовой культуры и массовой коммуникации кобъективизации исследования массовой культуры в обществе постмодернасовершил У.

Эко. Он вполне обоснованно полагает, что инструменты«высокой» и «низкой» культуры одинаково достойны изучения, так как иПлатон, и Элвис Пресли являются неотъемлемыми фигурами культурнойистории, а идеи технофобии и отрицания массовой культуры как культурноисторического факта могут привести лишь к ухудшению мировойсоциокультурной ситуации, ведь роль интеллектуала состоит не только и нестолько в критике явления, сколько в активной культуротворческой позициивзаимодействия с ним 67. В целом подобные воззрения весьма характерны для«новогопоколенияисследований»дискурсамассовойкультуры,фиксирующего отход от устоявшихся представлений, концептов и взглядов.Инновативный вектор, напротив, мыслится как динамическая основаформкультуры,которыйобеспечиваетнестолькоперманентноеподдержание всей системы, сколько ее постепенную (реже радикальную)65Там же. – С.

33.Там же. – С. 32.67См. подробнее: Eco U. Apocalypse postponed / U. Eco. – Bloomington, Indiana: IndianaUniversity Press, 1994. – 227 р.6662динамику в соответствии с реалиями времени, запросами конкретногосоциума и (или) мирового сообщества.Как отмечает Э.М. Лисс, «…сущность инновации заключается впротиворечивой взаимосвязи социального и культурного, проявляющейся входе стихийного или сознательного возникновения новых стабильныхэлементов технического, экономического, образовательного и другогохарактера в общественных процессах, что приводит в конечном счёте кизменениям их направленности и формы осуществления» 68.Отсюда инновация представляет собой процесс реорганизации системыкультуры, ее переход из одного качественного состояния в другое, «…в ходекоторого“социальное”отношений,социальных(системаустойчивыхинститутовит.

д.,социальныхсвязейобладающихистатусомобъективного, независимого от субъекта бытия, способного воздействоватьна индивида принудительно) противоречивым образом взаимодействует с“культурным”» 69. Инновация – это и «…“цепь” взаимосвязанных исознательноинициируемыхизменений,берущийначаловсферефундаментального знания (с эффективных идей, возникших в результатетворческого акта), продолжающийся в научно-технической сфере (где идеивоплощаютсявреальностьидоводятсядостадиипрактическогоиспользования, имеющего социальную значимость) и завершающийся всфере потребления (производственного или личного) новым способомудовлетворения уже имеющихся потребностей или созданием новых» 70.Вполне естественно, что и теоретики экономической и политическойнаукиприходяткосознаниюпервостепенностиопорыименнонасоциокультурные инновации в процессе модернизации соответствующих им68Лисс Э.М.

Инновация как социокультурный феномен: диссертация ... доктора социолог.наук: 24.00.01 / Э.М. Лисс. – Ростов н/Д., 2002. – С. 25.69Там же.70Крючкова С.Е. Инновации: философско-методологический анализ: диссертация ...доктора филос. наук: 09.00.11 / С.Е.

Крючкова. – М., 2001. – С. 18.63систем. В.В. Зотов и О.Н. Леншина считают: «…залогом успешностимодернизации является использование особенностей социокультурной средыобщества» 71, а «…инновационная деятельность в экономической сфередолжнасоответствоватьсоциокультурномупространству,т.е.бытьсанкционирована культурой и ментальностью людей. В противном случае,модернизация спровоцирует всплеск социальной агрессивности и стремлениевозвратитьсякпривычномупорядкувещей» 72.Е.В.

БлаговиВ.А. Проскуряков в статье «О новой парадигме постиндустриальногообщества и экономической значимости нравственности» также утверждают,что культура и нравственность – это главные факторы инновационнойэкономики73.Отметим, что подобный подход в отечественной науке был впервыепродемонстрирован академиком И.И. Янжулом еще в 1912 году в статье«Экономическое значение честности (забытый фактор производства)», где вкачествеобъективноговыводаобосновываетнеобходимостьнепосредственной связи экономического и культурного 74.К тому же сегодня происходит и серьезная модернизация самойсоциокультурнойсферы,котораяпредполагает,например,засчетпривлечения методов проектной деятельности преобразование реальностипосредством инновационной, творческой деятельности, основанной нанормативном и диагностическом подходах.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее