Диссертация (Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французского и итальянского языков)), страница 11

PDF-файл Диссертация (Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французского и итальянского языков)), страница 11 Филология (46471): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французск2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французского и итальянского языков)". PDF-файл из архива "Структурно-семантические особенности фразеологизмов с цветовым компонентом в западно-романских языках (на материале испанского, французского и итальянского языков)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Таким образом,учёные приходят к выводу о том, что количество лексем, связанных со значениемцвета, еще не определяет степень дробности членения цветового континуума вречевых механизмах носителей того или иного языка, в то время как в трудахсторонниковгипотезылингвистическойотносительностинесовпаденияввосприятии цветового пространства иллюстрируются именно фактом разногообъема словников.Первыепериодычеловеческогоцветовогоопытаограничивалисьвыделением белого и черного цветов, затем следовал период возникновениякрасно-желтых тонов. По мнению сторонников этой гипотезы, например,творчество Гомера относится именно ко второму периоду. Так, например, цветомодеяний в «Илиаде» является пурпурный, а предметы в «Одиссее» окрашены вкрасный [Brusatin 2006: 39].

Также, преимущественно красный, а не жёлтый цвет51доминирует в римском мире[там же: 46].Опираясь на материал егопроизведений, и указывая на то, что в поэзии Гомера нет четких обозначений,например, для синего цвета, ученые попытались доказать, что древние греки неразличали некоторые цветовые оттенки. В начале XX века вокруг этой проблемыразвернулась оживленная дискуссия. Лингвистические исследования обнаружилибедность некоторых древних и «примитивных» языков в словах, обозначающихсиний и зеленый цвета, а иной раз даже полное отсутствие таких ЦО илитождество названий синего и зеленого, синего и желтого.

Исходя из этих данных,был сделан неверный вывод о неполноценности цветового зрения у древних ипервобытных народов8.Эта гипотеза подверглась справедливой критике.Язык, являясь вторичной структурой по отношению к чувствам и жизненнойпрактике, отображает далеко не все жизненные явления (что было отмечено ещеАристотелем), и далеко не все он отображает адекватно, то есть точно и полно.Между словом и вещью всегда есть некоторый «зазор». Поэтому не совсемправомерными являются выводы о качестве цветового зрения на основе однихтолько лингвистических исследований.Идея сторонников гипотезы эволюции цветоощущения о том, что самыеотсталые дикие народы нашего времени еще не вступили в последнюю стадиюцветоразличения, была опровергнута благодаря исследованию литературныхпамятников: этнолингвистические исследования, осуществленные немецкимиучеными, показали, что греки эпохи Гомера (IX в.

до н.э.) распознавали всецвета. Также было отмечено то, что еще за несколько веков до появлениягомеровскихпоэм(крито-микенскийпериод)грекираскрашиваливразнообразные цвета предметы домашней утвари и стены своих домов. Крометого, известно, что несмотря на то, что греки игнорировали и исключалиголубой(синий)цвет,впоэмахГомераприлагательноеkuan os(соответствующее латинскому caeruleus «синий, лазурный, голубой» < caelum8 Так, например, У. Глэдстон («Исследование произведений Гомера и эпоха Гомера») исследуя наименованияцвета в языке Гомера, приходит к выводу о "цветовой слепоте" древних греков на основании того, что посравнению с ЦО современных языков ЦО в произведениях Гомера представлены в незначительном количестве иупотребляются крайне редко [Gladstone 1858].52«небо») отражает тёмно-зелёную тональность моря, в котором отражается небо;когда водный элемент является более тёмным он обозначается oinopos(«винноцветный») [Brusatin 2006: 39]. То, что латинская система ЦО была небеднее греческой, доказывал ещё во II в.

н.э. Авл Геллий [Клейнер 2008: 246].Б. Берлин и П. Кей [Berlin, Kay 1969] подвергли сомнению основной тезисгипотезы Сэпира - Уорфа об отсутствии языковых универсалий. По их мнению,материал ЦО может быть подвергнут возможности типологизации. Это даетвозможность установить некоторые универсалии. Книга является результатомлингвистического типологического исследования основных цветообозначений(ОЦО) в языках мира. Сам термин ОЦО (basic color term), введенный вупотребление в этой работе, впоследствии получил широкое распространение висследованиях, связанных с проблемой ЦО.Несмотря на то, что монография Берлина и Кея очень скоро стала самойизвестной и цитируемой работой по проблеме ЦО, она также подвергалась резкойкритике.

Так, например, авторов упрекали в несовершенстве используемыхметодов. Тем не менее, несмотря на указанные недостатки, в изучении ЦО онапроизвеласвоегорода революцию:содержащиесявнейпостулатыобуниверсальной схеме развития систем ОЦО, после соответствующих уточнений идополнений, являются актуальными и в настоящее время. Так, в частности, этатеория была скорректирована в [Kay, Mc Daniel 1978; Kay, Berlin, Merrifield 1978;Berlin, Kay, Merrifield 1985; Hardin, Maffi 1977].Хотелось бы также отметить, что одним из важных последствий появленияработы Берлина и Кея явился всплеск научного интереса к общей проблеме цвета.Это выразилось в появлении огромного количестваработ дескриптивногохарактера и ряда полевых исследований по сбору материала (как правило, наоснове метода цветовых пластинок), осуществившихся на материале какиндоевропейских [НЦИЯ], так и других языков [Hickerson 1971].Цветовые универсалии, выведенные Берлином и Кеем, дали новый импульсисследованиямвосприятияцвета,алингвистическаякатегоризация,осуществленная на материале языков различных семей, указывает не на53лингвистический релятивизм, а на существование биологически обусловленныхсемантических универсалий.С другой стороны, некоторые ученые отмечают, что способы изучения ЦО,используемые по методологии Берлина и Кея (по-видимому, позволяющейдостигнуть определенных результатов в сфере антропологии, а также в другихдисциплинах),собственно,длялингвистическогоанализа,являютсянепригодными: результаты исследования, проведенного с помощью цветовыхпластинок,непозволялиопределитьсемантикуисследуемыхЦО.Оневозможности использования цветовых пластинок при объяснении значенияимени цвета (см., например, [Вежбицкая 1996: 294 -297]) неоднократно говорилиученые - лексикографы9.Лингвистические исследования, проведенные по методике Берлина и Кея,продолжаются и в настоящее время.

Так, изучив конкретные лингвистическиефакты, А.П. Василевич [Василевич 2003] показал, что при использованиепарадигмытеорийБерлина-КеяиСепира-Уорфанецелесообразноограничиваться группой «основных» цветонаименований, а следует привлекатьвсю активную лексику, предназначенную для отображения ЦО каждогоконкретного языка. Получив достаточно полные данные о ЦО в 15 языках (в ихчисле славянские, германские, романские, иранские, финно-угорские и тюркскиеязыки, а также язык бамана (Мали) и японский), А.П.

Василевич выдвинул идеюовозможныхпутяхдальнейшегоразвитиялексикиЦОвбудущем.Позднее, в работе, написанной в соавторстве с С.Н. Кузнецовой и С.С.Мищенко, А.П. Василевич акцентирует внимание на том, что «по мнениюБерлина и Кея, для всякого языка центральным этапом развития системы ЦОявляется процесс формирования «ядра» - группы слов, которые получилиназвания «основные цветонаименования» (basic color terms) .Номенклатура9 Все эти соображения нашли отражение в известной работе А.

Вежбицкой [Вежбицкая 1996], в которойпредлагается возможность толкования ЦО с помощью так называемых прототипических объектов - объектовнаивной картины мира, с которыми в сознании носителей ассоциируются данные ЦО (для черного - ночь, длябелого - день, снег, для красного - огонь, кровь, и т. д.).

Её подход был с воодушевлением воспринят многимилингвистами, что привело к появлению работ, в которых ЦО были исследованы в русле предложенной А.Вежбицкой методологии. [Рахилина 2000; Норманская 2005 и др.].54названий цвета, во всяком случае в европейских языках, может быть описана спомощью трех компонент: цветовой тон (главная компонента), яркость инасыщенность» [Василевич, Кузнецова, Мищенко 2008: 15].Как можно предположить, одним из наиболее существенных положениймонографииБерлина иКея является описание эволюции группы основныхцветообозначений (ОЦО), выведенной в процессе исследования.«Всеобщий»эволюционный закон предполагает существование семи ступеней (стадий)развития цветовой терминологии, отражающих строгую последовательностьпоявления каждого слова. Каждая более поздняя стадия при этом включает в себявсе предыдущие.Весьмасущественнымоказалосьпредположениеотом,чтовсесовременные языки на древнем этапе своего развития располагали только двумясловами, отражающими всё многообразие цветовой палитры.

Одно словопредназначалось для обозначения всех тёмных цветов, а другое - светлых. Этоположение было характерно для первого этапа, или (стадии) развития ЦО. И внастоящее время языки некоторых народов остаются на этой стадии. На болеепоздней стадии к двум обобщенным понятием «светлого» и «темного»,маркированныхналичием/отсутствиеминтенсивности,присоединяетсяконкретное понятие - «красный», в то время как первые два понятия начинаютосмысляться как «черный» и «белый».Утверждение о маркированности компонентов противопоставления I стадии(тёмного / чёрного и светлого / белого) наличием / отсутствием интенсивностиимеет особую значимость для понимания феномена поляризации значений иобразования энантиосемии (динамика изменения значения с позитивного нанегативное и наоборот) и восходит к центральному положению системы ЦО,созданной А.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее