Диссертация («Уличное искусство» опыт эстетического анализа), страница 2

PDF-файл Диссертация («Уличное искусство» опыт эстетического анализа), страница 2 Философия (46398): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация («Уличное искусство» опыт эстетического анализа) - PDF, страница 2 (46398) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "«Уличное искусство» опыт эстетического анализа". PDF-файл из архива "«Уличное искусство» опыт эстетического анализа", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Зеннет («Граффити повсюду») и Ж. Бодрийар («Kool Killer, илиВосстание посредством знаков»). В центре внимания социологов оказалась одна из3Федорова Е.В. Латинские надписи. – Москва : Издательство Московского университета, 1976Высоцкий С.А. Киевские граффити XI-XVII вв. – Киев: Наукова думка, 1985.5Benefiel R. Dialogues of Ancient Graffiti in the House of Maius Castricius in Pompeii.

– American Journal ofArchaeology Vol. 114, No. 1 (Jan., 2010), С. 59-10146Johannes Stahl. Street art. – h.f.ullman publishing GmbH, 2013, С. 77самых распространенных форм бытования граффити, зародившаяся в Нью-Йоркеконца 60-ых гг. XX в. – «бомбинг»7.На сегодняшний день фундаментальным историческим исследованием,относящимся к проблеме становления «граффити-искусства», стоит признать трудРоджера Гастмана и Калеба Нилона «История Американского граффити»8,вышедший в свет в 2011 г. Кроме того, необходимо отметить предыдущую работуРоджера Грастмана, Калеба Нилона и Энтони Смурски, посвященную «уличнойкультуре» (граффити, хип-хоп, мода, спорт) «Уличный мир: городское искусство икультура пяти континентов»9.Попыткойввестифеномен«граффити-искусства»вболееширокийтеоретический контекст, а также стремлением описать влияние граффити настановление «уличного искусства» как своеобразной художественной формыотличаются недавние работы: «Уличное искусство: граффити революция» (CedarLewisohn)10 и «Граффити и уличное искусство» (Anna Waclawe)11.2.

Молодость и динамичное развитие феномена до сих пор не позволилитеоретикам создать итоговых работ, описывающих «уличное искусство» как единыйфеномен, определяющих его место в истории искусства и современной культуре.Тем не менее западная теория богата текстами, посвященными отдельнымэлементам «уличного искусства»:а)Техники,стили,направления.Вэтойрубрикевыделяетсяиллюстрированная книга «Flip the Script» (Christian P.

Acker)12, посвященная истокусовременного «граффити» – «тэгам».б) Места, события. Здесь стоит отметить два альбома: «Бетонные сообщения:уличное искусство на Израильско-Палестинском разделительном барьере» (Zia7Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. – М.: «Добросвет», 2010Roger Gastman & Caleb Neelon . THE HISTORY OF AMERICAN GRAFFITI – Harper Design, 20119Roger Gastman, Caleb Neelon, Anthony Smyrski. Street world: Urban Art and Culture from Five Continents. – Harry N.Abrams, 2007810Cedar Lewisohn. Street Art: The Graffiti Revolution.

– Tate Publishing, 200911Anna Waclawek. Graffiti and Street Art .– Thames & Hudson, 201112Christian P. Acker. Flip the Script.– Gingko Press Inc., 20138Krohn, Joyce Lagerweij)13, собравший работы и интервью с художниками,оставившимиграффитинапечальнознаменитой«стенебезопасности»,разделяющей Израиль и Палестину; и «Стены свободы: уличное искусствоегипетской революции», документирующий уличную художественную активностьпротестующих времен «арабской весны»14.в) Персоналии. Важнейшим источником знаний о субъекте современныхграффити, а так же мировоззрении и философии «уличных художников» являетсясборник интервью «Вне улиц: 100 главных фигур городского искусства» (PatrickNguyen & Stuart MacKenzie)15.

Оригинальным исследованием представляется книга«Женское граффити: уличное искусство пяти континентов» (Nicholas Ganz)16,рассказывающая, как и следует из названия, о вкладе женщин в граффити культуру.Для всякого теоретика представляет интерес авторский альбом одного из наиболее«интеллектуальных» уличных художников, работающего в жанре «городскихинтервенций», Бреда Дауни – «Спонтанные скульптуры»17.На основе вышеперечисленных работ можно составить характеристикусостояния существующей на Западе исследовательской традиции.Исследования современных граффити и, шире, «уличного искусства»,начались не ранее 1975 года.

Первые исследователи обращались к феномену,возникающему буквально у них на глазах, бурно эволюционирующему, меняющемусвое лицо практически ежедневно. Поэтому первостепенными задачами былидокументация, точное описание событийности и детальная классификацияпроисходящего. Сегодня, для того чтобы исследовательская традиция могларазвиваться и была продуктивной, накопленный эмпирический материал нуждаетсяв мысли, не лишенной того, что М.

Бахтин называл «теоретическим пафосом».Новейшиетексты(«Уличноеискусство:граффитиреволюция»,«Историяамериканского граффити») кажутся переходными от эмпирического исследования к13Zia Krohn, Joyce Lagerweij. Concrete Messages: Street Art on the Israeli - Palestinian Separation Barrier.– DokumentPress, 201014Don STONE Karl, Basma Hamdy and Ahdaf Soueif . Walls of Freedom: Street Art of the Egyptian Revolution. – FromHere to Fame, 201415Patrick Nguyen & Stuart MacKenzie. Beyond the Street: The 100 Leading Figures in Urban Art.– Gestalten, 201016Nicholas Ganz.

Graffiti Women: Street Art from Five Continents.– Harry N. Abrams, 201117Brad Downey. Spontaneous Sculptures. – Gestalten, 20119глубокой теоретической рефлексии. Однако им, по-прежнему, не достает широтывзгляда. Контексты, в которых осмысливается феномен «уличного искусства»,постепенно расширяясь, остаются, тем не менее, чрезвычайно узкими. Специфика«уличного искусства», его место в мировой художественной традиции должнымобразом, на наш взгляд, не прояснены.А что происходит в России?Обзор отечественной литературы по теме «уличное искусство и современныеграффити» стоит начать с указания на тот факт, что ни одна из отмеченных вышеработ не переведена на русский язык.

Интерес российского академическогосообщества к данным феноменам весьма локален. Тем не менее, необходимоотметить нарастающее внимание к феноменам «граффити» и «уличного искусства»в среде молодых исследователей. В последние годы «российская научнаябиблиотека» пополнилась рядом качественных работ по интересующей наспроблематике.

Прежде всего российского исследователя, столкнувшегося с новымявлением, волнует вопрос о статусе настенных надписей и рисунков в современнойкультуре. Н.В. Кузова делится размышлениями на эту тему в статье «Граффити:искусство или вандализм»18, а Т.Н. Курбатова и Н.С. Васильева ставят вопрос иначе:«Граффити: субкультура или вандализм».Выбор между «вандализмом» и «субкультурой» показателен. В российскомнаучном пространстве «граффити» рассматривается преимущественно как практикаидентичности контркультуры альтернативного типа. Описать граффити как форму«культурного конфликта с доминирующей культурной средой в цивилизациисовременного Запада»19 призвана диссертация В.В.

Штепа «Динамика субкультурыграффити в современной России».Не меньшего внимания заслуживает диссертация А.И. Белкина «Социальнопсихологический анализ граффити: на материале неинституциональных надписей ирисунков учебных заведений г. Самары», посвященная маргинальным граффити.А.И. Белкин исследует ту форму бытования граффити, которая была доминирующей1819Кузова Н.В.

Граффити: искусство или вандализм.– Молодой ученый. 2015. №16. С. 460-462Штеп В.В. Автореферат диссертации: Динамика субкультуры граффити в современной России. – Москва 201010в Новое время вплоть до событий, революционизировших феномен. Выше мыопределили данную форму как «непристойные надписи, любовные изъяснения ипрочие, зачастую низменные и малозначительные проявления «коллективногобессознательного».

Исследование маргинальных граффити, тесно связанных, каксправедливо отмечает А.И. Белкин, с «карнавальной» традицией, описаннойМ.Бахтиным на примере «площадной» культурыСреднихВековудаетсяисследователю. Однако А.И. Белкин вовсе не касается вопроса влияниямаргинальных граффити на современный художественных процесс, однозначнозаявляя во введении к своей диссертации, что «феномен граффити не являетсяобъектом искусствоведения, так как неинституциональные надписи и рисунки неявляются искусством»20.Значимымиимногообещающимиопытамирассмотрениясовременныхграффити в рамках именно искусствоведческого дискурса стоит признатьследующие статьи: «Феномен граффити: генезис, перспективы, влияние насовременное искусство и архитектуру» (Е.А.

Евдокимова, Ю.С. Янковская)21,«Стрит-арткакфеноменсовременнойкультуры:проблемыгенезисаисемиотические особенности» (И.С. Кудряшов)22, «Поэтический знак в структуресмысла городского граффити-символа» (З.В. Кайс)23, «Измени пространство –изменижизнь:социально-антропологическиеаспектыстрит-арта»(М.Г.Чистякова)24, а также курс лекций «Искусство в городском пространстве»,прочитанный А. Зоря в лектории Русского Музея (2015г).И все же, несмотря на заметную активизацию в последние годы интереса кфеноменам «уличного искусства» и «граффити», российский корпус текстов поданной тематике значительно уступает западному.

Подобная ситуация сложилась в20Белкин А.И. Автореферат диссертации: Социально-психологический анализ граффити: На материаленеинституциональных надписей и рисунков учебных заведений г. Самары. – Самара 200321Евдокимова Е.А., Янковская Ю.С. Феномен граффити: генезис, перспективы, влияние на современное искусствои архитектуру. – Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2013. №4.

С. 65-6922Кудряшов И.С. Стрит-арт как феномен современной культуры: проблемы генезиса и семиотическиеособенности. – Критика и семиотика. 2014. №2 С. 220-23323Кайс З.В. Поэтический знак в структуре смысла городского граффити-символа. – Альманах современной наукии образования.24Чистякова М.Г. Измени пространство – измени жизнь: социально-антропологические аспекты стрит-арта.–Вестник Тюменского государственного университета.

Гуманитарные исследования. 2013. №10. С. 168-173.11силу ряда причин. «Уличное искусство» появились в советском пространстве лишьв начале 90-ых гг. XX века, когда пространство это обрело в своем наименованииприставку «пост». Российское научное сообщество было недостаточным образомосведомлено о новейших художественных процессах, протекавших на Западе.Российские же художники, а кроме них подростки, хотя и проявили значительныйинтерес к «уличному искусству», долгое время занимались одним лишь буквальнымкопированием форм и содержаний, накопленных за несколько десятилетийхудожниками из США и Европы.Однако по крайней мере с середины двухтысячных сращение парадигмыевропейского и американского «уличного искусства», во-первых,художественной традицией (прежде всегос российскойавангардом), а во-вторых,весьмаспецифичной социально-политической ситуацией, начало давать богатые плоды.Сегодня мы можем утверждать, что российское «уличное искусство» представляетсобой самобытный феномен, находящийся в начальной фазе своего становления.При этом в отличие от европейского, американского и даже арабского аналогов,феномен этот не только не осмыслен на предельно высоком уровне, но даже недокументирован должным образом.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее