Диссертация (Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр), страница 5

PDF-файл Диссертация (Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр), страница 5 Социология (40953): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр) - PDF, страница 5 (40953) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр". PDF-файл из архива "Концепция игрового столкновения как направление социологической интерпретации геолокационных игр", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

В рамках игрового процесса игроки тратят существенную часть сил и времени наподдержание приличий публичного взаимодействия. Для достижения этой цели игрокамприходится демонстрировать резервы вовлеченности, переключая внимание время отвремени с телефона на окружающих, либо скрывать факт игры, маскируя его под другие видыдеятельности, либо играть вместе. Тем самым игроки постоянно заняты тем, чтоподдерживают свое присутствие среди других игроков и прохожих, нарушения которогосвязаны с потерей необходимой степени вовлеченности в происходящее в актуальной ивиртуальной плоскости взаимодействия.5. Возможность спонтанного взаимодействия со встречными игроками остается ключевымаспектом геолокационных игр, который, с одной стороны, опосредуется техническимиограничениями, связанными с переживанием городского пространства через экранмобильного устройства, с другой стороны, ставит под сомнение транслируемыеразработчиками правила игры и позволяет игровому сообществу вырабатывать собственныелогики игрового взаимодействия.

Для центральных районов города характерна логикафорсинга42 с попытками совершить яркую и масштабную операцию и ориентированностьюна высокую плотность взаимодействия. В периферийных районах города встречается логикаконтроля, подразумевающая непрерывное владение одной командой территорией своегорайона и низкую плотность взаимодействия с представителями других команд.

Логикапутешествия подразумевают одиночную и внесоревновательную игру, направленную назнакомство с новыми местами, а не людьми.Изначально для этой игровой логики мы предлагали название потлач. Как и в классических примерах потлача,игроки совершают демонстративный обмен трудозатратными и изощренными игровыми операциями, попутнорасходуя все накопленные игровые ресурсы и артефакты.

Ситуацию также запутывает отсутствие всяческого смыслапо результатам такой плотной конфронтации, т.к. командам редко удается достичь очевидного доминирования. Темне менее, в данном взаимодействии сложно отыскать отношения дарообмена. Поэтому мы решили обратиться кбоксерской терминологии, в которой есть понятие форсинга. Форсинг – это «усиленная, беспрерывная атакапротивника с целью скорее добиться результата» (Толковый словарь Ушакова).

Данное понятие удачно схватываетвысокую плотность взаимодействия и желание команд «решить всё здесь и сейчас», хотя несколько и упускает извиду демонстративный характер конфронтации.4215Апробация результатовРезультаты диссертационного исследования были апробированы на международнойконференции “Media City 5” (Университет Плимута, Плимут, Англия, 1-3 мая 2015 г.), намеждународной Апрельской конференции (НИУ ВШЭ, Москва, 17 апреля 2017 г. и 13 апреля2018 г.), на регулярном семинаре Центра STS (Европейский университет, Санкт-Петербург, 11октября 2017 г.).Результаты исследования использовались в рамках авторского курса «Цифровой город вдеталях и практиках» для студентов 2 курса магистерской программы «Управлениепространственным развитием городов» НИУ ВШЭ в 2016-2018 гг.

Результаты диссертационнойработы легли в основу 7 статей, опубликованных в российских и зарубежных научных журналах,из них одна – в сборнике статей по результатам международной конференции в Плимуте(Англия), две – в ведущих рецензируемых журналах, включенных в международнуюбиблиографическуюбазуScopus,четыре–введущихрецензируемыхжурналах,рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.Теоретическая и практическая значимость работыПроведенное исследование систематизирует существующие подходы к изучениюгеолокационных медиа. Оно также актуализирует концептуальный аппарат анализа публичноговзаимодействия И. Гофмана применительно к опосредованной коммуникации, осуществляемойна базе информации о местоположении участников взаимодействия.

Использование материаловдиссертационного исследования представляется продуктивным для дальнейших эмпирическихисследований барьеров использования медиатехнологий в публичных местах и трансформациигородского пространства под воздействием цифровых технологий.Результаты исследования значимы не только для академического сообщества, но и дляразработчиков геолокационных сервисов и специалистов в области UX-дизайна. В частности,исследование обращает внимание на то, что при разработке и внедрении технологии важноучитывать сценарии использования технологии в публичных местах, а также делать поправку нанепредвиденные пользовательские интерпретации и практики использования технологии.Материалы исследования могут быть использованы для преподавания в рамках курсов посоциологии повседневности, микросоциологии, цифровой этнографии медиатехнологий,качественным методам социологического анализа данных, визуальной социологии.16Структура работыДиссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и приложений.

Первая главапосвящена обзору ситуационистских и архитектурных проектов игровой интервенции, а такжеих роли в процессе появления геолокационных сервисов и игр. В конце главы приводится рядаргументов в пользу наличия общих оснований между ситуационистскими идеями и социологиейпубличного взаимодействия И. Гофмана.

Некоторые результаты главы раскрыты в статье«“Город-понарошку”: идеи ситуационизма в контексте геолокационных игр». Во второй главерассматриваются теоретические положения подхода И. Гофмана к анализу публичноговзаимодействия, критически анализируются релевантные понятия, в частности, столкновение,собрание, ситуация, вовлеченность, правила иррелевантности, а также обозначается спецификаподхода И.

Гофмана по отношению к смежным подходам (символическому интеракционизму,этнометодологии, теории игр). Положения данной главы изложены в статье «Игровая концепцияповседневности И. Гофмана: между символическим интеракционизмом и этнометодологией». Втретьей главе производится адаптация подхода И. Гофмана к анализу публичноговзаимодействия, опосредованного использованием геолокационных сервисов, а такжепроводится эмпирическое исследование выявленных проблематик (телесности, присутствия,приличий) с использованием мультиракурсной видеосъемки. Положения данной главыизложены в статьях «Телесное присутствие в геолокационных играх.

Часть 1», «Механизмысоблюдения приличий в геолокационных играх». В четвертой главе приводятся результатыэмпирического исследования логик освоения городского пространства, возникающих в процессеиспользования геолокационных игр в публичных местах, а также делается вывод о потенциалеигрового переопределения городского пространства с точки зрения возникновения иподдержания публичного взаимодействия. Положения данной главы изложены в статьях«Игровое столкновение в эпоху его цифровой воспроизводимости» и «Мобильные методы:движение как часть исследовательской стратегии».17Глава 1. Геолокационные игры как проект ситуационистского движенияК началу 2000-ых гг. перед исследователями города и медиа стояла задача преодоленияприсущего неомарксистским и пост-модернистским «новым классикам» социальной теории(Ж.

Бодрийяр, Г. Дебор, М. Оже, Э. Сойя и др.) исключительно негативного взгляда намедиизацию урбанистической среды (темы исчезновения публичных пространств и даже месткак таковых, конца городской памяти, «атомизации» горожан). В настоящее время ужепредставляется актуальной проблема преодоления чрезмерно оптимистичной оптики новогопоколенияисследователейиразработкиболееточногоязыкаописанияпроцессоввзаимодействия с городом через медиа. Появление web 2.0, сделавшей возможным созданиепользовательского контента о конкретных локальных точках, навигацию в реальном времени имгновенную координацию горожан, было воспринято многими теоретиками как возможностьвозрождения и переосмысления города.

Такие авторы, как А. де Суза э Сильва, К. Ликопп,Л. Хьорт, И. Ричардсон, посвятившие свои работы теме геолокационных игр и приложений(location-based mobile games), отмечают: «значительные возможности игр учить нас о местах,культурных практиках <…> были ясно продемонстрированы современными мобильнымииграми» [De Souza e Silva, Hiorth 2009: 621]. Среди исследователей локативных медиа такжепопулярны идеи реактуализации практик «дрейфа» и «фланирования» благодаря посредничествуцифровых технологий: «мобильные устройства участвуют в реальном конструировании встречмежду людьми и вещами, как в материальной, так и не в материальной форме» [Richardson 2010:444]. В то же время критики подобного подхода обращают внимание, что если в середине XXвека еще можно было в рамках ситуационистского движения рассматривать игру как нечтопротивостоящее капитализму, то фокусироваться лишь на игровом потенциале новых медиа,забывая об их милитаристском происхождении (например, об изначальном использовании GPSвоенными США [Tuters 2012]), связи с «обществом контроля» [Делез 2004] и капиталистическомхарактере современного феномена «геймификации» [Салин 2015], невозможно.В данной главе мы рассмотрим культурно-исторический и теоретический контекствозникновениягеолокационныхигр,атакжеобозначимосновныенаправлениятеоретизирования игровых интервенций в городское пространство.

Первый раздел посвященобзору ситуационистских и архитектурных проектов игровой интервенции в городскоепространство. Второй раздел сфокусирован на проблемах, которые возникают, когдагеолокационные игры помещаются в дискуссию о взаимосвязи между городским пространствоми медиатехнологиями.181.1. Культурно-исторический контекст возникновения геолокационных игр1.1.1. Проекты игровой интервенции в городское пространствоВ 60-х годах XX века социальные теоретики и архитекторы рассматривали проектыигровой интервенции в игровое пространство как освобождающие и демократические. Играсвязывалась со спонтанностью и поиском новых способов использования городскогопространства. Идею такого подхода выразил А. Лефевр: «Игровой элемент предполагаетудивление, неожиданность, информацию.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее