Диссертация (Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями), страница 13

PDF-файл Диссертация (Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями), страница 13 Социология (40914): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями) - PDF, страница 13 (40914) - Ст2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями". PDF-файл из архива "Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

Сформулированнаяконцепция не подразумевает применения радикальных мер, в частности отказа отиспользованияпонятия«религиозность»висследованиях,апредлагает,руководствуясь советом М. Ю. Смирнова, «перейти на уровень тех явлений,которые поддаются описанию и осмыслению»115. Полученная в результате модельразвивает идеи Ч.Глока и Р.Старка116 и сочетает в себе элементы иерархическогои постклассического подходов.114Пруцкова Е.

В., Маркин К. В. Типология православных россиян: проблема конструированияобобщенного показателя религиозности // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 95-105.Гришаева Е.И., Фархитдинова О.М., Шумкова В.А. Религиозность верующих Екатеринбургскойметрополии: от ортодоксии к постсекулярной эклектике // Социологические исследования. 2017. № 8.

С. 106-117.115Социальная теория и религия: вызовы XXI века — репортаж с научного семинара по социологиирелигии. URL: http://sreda.org/ru/2015/sotsialnaya-teoriya-i-religiya-vyizovyi-xxi-veka-reportazh-s-nauchnogo-seminarapo-sotsiologii-religii-foto/215744116Glock C.Y., Stark R. Religion and Society in Tension. Chicago; NY; SF; London : Rand Mc.Nally &Company, 1965.Glock C. Y., Stark R. American Piety: The Nature of Religious Commitment. Berkeley: University of CaliforniaPress, 1968.50Для упрощения восприятия концептуальная модель будет раскрыта лишь наодной религиозной группе, представители которой наиболее часто становятсяобъектом изучения российских социологов религии — православных верующих.Содержательногибридныйконцептрелигиозности,применяемыйкзатрагиваемой в данной работе проблеме, характеризуется следующимиположениями:1)Религиозность является бинарной переменной и не подлежитизмерению.2)Религиозностьнеобходимоподразделятьнаобщую(институциональную) и частную (не институциональную /персональную)117.Институциональная религиозность в рамках исследуемой проблемы представляетсобой поиск священного118 в рамках, формируемых православным вероучениемпод руководством РПЦ.

Неинституциональная религиозность проявляется впоиске священного вне четко сформулированного вероучения119.117См.: Greeley, Andrew 1972 The Denominational Society. Glenview, Illinois: Scott, Foresman.Roof, Wade Clark 1979 "Concepts and indicators of religious commitment: A critical review." Pp. 17-45 in WadeClark Roof (ed.) The Religious Dimension: New Directions in Quantita- tive Research.

New York: Academic Press.Davidson J. Glock's model of religious commitment: Assessing some different approaches and results // Review ofReligious Research. 1975. №16. рр.83-93.Etzioni, Amatai 1961 A Comparative Analysis of Complex Organizations: On Power, Involvement, and TheirCorrelates. New York: Free Press.Lenski, Gerhard E. 1961 The Religious Factor.

Garden City, New York: Doubleday.Cornwall M., Albrecht S., Cunningham P., Pitcher B. The Dimensions of Religiosity: A Conceptual Model withan Empirical Test // Review of Religious Research. 1986. № 27 (3). Pp. 226–244.118Отто Р. Священное: Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным.СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008.119Для обозначения этого феномена исследователи используют различные наименования: «вера безцерковной принадлежности» (believing without belonging), «заместительная религия» (vicarious religion) (Г. Дэйви),«культурная религия», «коллективная память» (Д.

Эрвье-Леже), «диффузная религия» (Р. Чиприани), имплицитнаярелигия (E. Бэйли, А. Нэсти), «сценарная религия» (scenario religion) (Ф. Гарелли), «неопределеннаярелигиозность» (fuzzy fidelity) (Д. Воас), «светское христианство» (Д.

Воас, А. Дэй), «духовная революция» (П.Хилас, Л. Вудхед), «духовный поворот» (Д. Хутман, С. Оперс), приватизированная религия (private religion) (Т.Лукман), внецерковная религиозность (outside the church religiosity) (Л. Хелман, О. Риис).См.: Руткевич Е. Д. «Социология духовности»: проблемы становления // Вестник Института социологииРАН.

2014. № 2 (9). С. 36–65.В содержательном плане неинституциональная религиозность означает принятие метафизики высшейсилы (бога) и следование определенному набору норм, сочетающееся с отказом от исполнения ритуальныхпрактик, принятых в каком-либо сложившемся (институционализированном) вероучении. При этом представленияиндивида о высшей силе (боге) могут также не соотноситься с принятыми в оформленных религиях конвенциямипо данному вопросу. Зачастую верующий человек составляет собственный религиозный бриколаж, конструируясвое представление о высшей силе и должном поведении, перенимая элементы из различных уже существующихвероучений или же создавая их с нуля.513)можноВ рамках институциональной и неинституциональной религиозностейвыделитьразличныесоставляющие(оси),покоторымможнодифференцировать верующих120.

Наиболее часто употребляемые оси (знание,вера, значимость, опыт, практики) предлагается редуцировать до трех измерений когнитивного,чувственногоиповеденческого.Такиевзаимосвязанныехарактеристики как знание положений вероучения и согласие с ними сводятся ккогнитивной оси. Значимость религии в жизни человека и его религиозный опыт(чувства и эмоциональные переживания) соединяются в чувственную ось.Ритуальные (коллективные) и духовные (индивидуальные) практики образуютповеденческую ось. Применительно к институциональной религиозности этиизмерения могут именоваться как: индоктринированность, сила веры ивоцерковленность.4)Главныйэлементдлямаркированиячеловекакакносителяинституциональной религиозности — его самоотождествление с группойправославных верующих.

Иными словами, носителями религиозности считаютсявсе лица, заявившие об определении себя как последователя православногоучения. При этом религиозно-положительные лица могут характеризоватьсянулевыми показателями индоктринированности, силы веры и воцерковленности.5)Лица, не идентифицирующие себя с какой-либо религиозной группойи осуществляющие поиск священного вне какого-либо институциональнозакрепленного подхода, также являются носителями религиозности.Таким образом, при изучении верующих (религиозно-положительныхакторов) следует говорить не о религиозности в целом, а лишь о конкретныхсоставляющих (осях) институциональной и неинституциональной религиозности.Иными словами, утверждения типа «гражданин А более религиозен нежелигражданин Б» представляются в рамках гибридной концепции религиозности120Также необходимо отметить, что индивид может сочетать элементы институциональной и неинституциональной религиозностей.

В частности, актор, воспринимающий себя как православный верующий РПЦМП, может присовокуплять к конвенциональному набору представлений о высшей силе дополнительные элементысобственного сочинения, а кроме регулярного посещения служб и осуществления православных религиозныхтаинств совершать магические практики и ритуалы.52некорректными; в плане религиозности — все граждане, идентифицирующие себякак православные верующие, считаются одинаковыми. Дифференцироватьверующих в данном случае возможно лишь по конкретным элементамрелигиозности — индоктринированности, силе веры, воцерковленности.Индоктринированность — степень знания положений (основ) вероучения исогласия с ними.Сила веры — это степень проникновения религиозных убеждений всознание человека, выражающаяся через его эмоциональную привязанность квысшей силе, богу.Воцерковленность—степеньсоответствияповеденияверующегодекларируемому религией образу жизни (идеалу верующего, сформированномуофициальной церковной нормой поведения); степень исполнения верующимустановленных Церковью религиозных практик.Необходимоотметить,чтоиспользуемыеосиинституциональнойрелигиозности в значительной степени автономны.

Так, наличие высокихпоказателейглубиныверынеозначаетналичиевысокихпоказателейвоцерковленности и индоктринированности, равно как высокий уровеньвоцерковленности не всегда сопряжен с высокой степенью силы веры ииндоктринированности.Дифференциациялиц,идентифицирующихсебякакправославныхверующих, в соответствии с различными показателями по трем осям может бытьпредставлена в матричном виде.

Для этого была составлена упрощеннаятипология идеальных типов с допущением, что все три оси могут приниматьтолько два значения — минимальное и максимальное. В результате получилось23=8типовправославныхверующих121.Вдействительностипоказателииспользуемых измерений институциональной религиозности принимают большееколичество значений (что существенно усложняет модель), однако в данномслучае доскональное описание не требуется.121Схожая типология была предложена: Дивисенко К.С. Религиозные знания, убеждения, практики вструктуре жизненного мира // Социологический журнал.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее