Диссертация (Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями), страница 9
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями". PDF-файл из архива "Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 9 страницы из PDF
– 1 п.л.2.Богачев М.И. Отношение мыслителей Римско-католической и Грекоправославной церквей к категориям «свобода» и «демократия» в эпохусхоластики // Вестник Пермского университета. Серия «Политология». 2016. № 1.С. 37-54. – 1 п.л.3.Богачев М.И. Динамика политических предпочтений православныхверующих в России // Власть. 2016.
№ 5. С. 146-150. – 0,5 п.л.4.Богачев М.И. Либеральная демократия как результат развитияхристианского общества // Вестник Пермского университета. Серия«Политология». 2016. № 3. С. 20-37. – 1 п.л.5.Богачев М.И. Партийные предпочтения религиозных групп, илиПочему российские католики в 2011 г. голосовали за «Яблоко» и ЛДПР //Коммуникология. 2016. Т. 4. № 5. С.
130-139. – 0,5 п.л.6.Богачев М.И. Есть ли связь между религией и политикой? Анализируяопыт Северной Америки и Европы // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2016.№ 4 (83). С. 142-157. – 1 п.л.7.Богачев М.И. От поведенческого анализа к пост-бихевиорализму:история парадигмы // Вестник Московского университета.
Серия 18. Социологияи политология. 2017. Т. 23. № 1. С. 28-48. – 1 п.л.8.Богачев М.И. Православный не значит провластный: причиныналичия расхождений в партийных предпочтениях разно воцерковленныхправославных верующих // Власть. 2017. № 8. С. 115-121. – 0,5 п.л.Работы, опубликованные автором в рецензируемых научных изданиях,входящих в международные реферативные базы данных и системыцитирования Web of Science, Scopus Web of Science, Scopus Astrophysics, DataSystem, PubMed, MathSciNet, zbMATH, Chemical Abstracts, Springer, Agris,GeoRef:9.Богачев М.И. Curriculum vitae: Религиозно-общественная жизньроссийских регионов // Государство, религия, церковь в России и за рубежом.2016.
№ 4 (34). С. 251-265. (Scopus) – 0,5 п.л.32Работы, опубликованные автором в других изданиях:10. Богачев М.И. Причины «возрождения» православия в России //Научный результат. Серия «Социология и управление». 2015. № 1 (3). С. 5-13. – 1п.л.11. Богачев М.И. «Православные «верующие»: частотность посещениярелигиозных служб и электоральная поддержка «Единой России» (Тезисы) //Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ2015» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А.
Антипов. - М.: МАКСПресс,2015.С.1-4.URL:http://lomonosovmsu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/7064/uid74227_report.pdf – 0,25 п.л.12. Богачев М.И. Бремя выборов: голосование за «Единую Россию» средиразно воцерковленных православных верующих (Тезисы) // Политическая наукаперед вызовами современной политики. Материалы VII Всероссийскогоконгресса политологов, Москва, 19–21 ноября 2015 г. / Под общ. ред. О.В. ГаманГолутвиной, Л.В.
Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. - Издательство «Аспект Пресс»,2015. С. 91-93. – 0,25 п.л.13. Богачев М.И. Частотность посещения храмов (религиозных служб) иэлекторальная поддержка «Единой России» среди православных верующих //Религия и/или повседневность : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф.,Минск, 16–18 апр. 2015 г. – Минск : РИВШ, 2015. С. 161-175. – 0,5 п.л.14. Богачев М.И.
«А был ли мальчик?» Трансформация формы связимежду воцерковленностью и электоральными предпочтениями православныхверующих // Научный результат. Серия «Социология и управление». 2015. № 3(5). С. 5-23. – 0,5 п.л.15. Богачев М.И. К вопросу о гибридизации западной и отечественнойтрадиций в концептуализации религиозности // Феномен религии ирелигиозности:концептуализациявакадемическомфилософскомрелигиоведении. Коллективная монография под ред. Е.И. Аринина / Владим. гос.ун-т.
Владимир, 2015. С. 108-126. – 1 п.л.16. Богачев М.И. Воцерковленность и политические предпочтенияправославных верующих: есть ли взаимосвязь? // XVI Апрельская международнаянаучная конференция по проблемам развития экономики и общества [Текст] : в 4кн. / отв. ред. Е.Г. Ясин; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд.дом Высшей школы экономики, 2016. С. 11-22. – 0,5 п.л.17. Богачев М.И. Воцерковленность и политические предпочтенияправославных верующих: количественный анализ // Религиоведческиеисследования = Researches in Religious Studies. 2016.
№ 1 (13). M., 2016. С. 8-76. –1,5 п.л.3318. Bogachev M.I. Curriculum vitae: Religious and Social Life in the RussianRegions (Review of Religious and Social Life in the Russian Regions, Vol. 1, 2) //State, Religion and Church. 2017. Vol. 4 (1). P. 112-125. – 0,5 п.л.Публикацииполностьюсоответствуюттемедиссертационногоисследования и раскрывают её основные положения.Структура диссертационного исследования. Диссертационная работасостоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы иприложений.Во введении обосновывается актуальность выбранной темы; описываетсясложившаяся научная проблема; раскрывается степень научной разработанностизатрагиваемой проблематики; приводятся объект, предмет и цель исследования;излагаются задачи, поставленные перед автором; формулируются гипотезы;демонстрируется используемая в работе методология и методы, а такжеэмпирическая база и временные рамки, которые охватывает исследование.
Крометого, во вступительной части работы излагаются положения, выносимые назащиту, научная новизна и значимость проведенного исследования.Впервойглаве«Теоретико-методологическиеаспектыизучениявоцерковленности» рассматриваются академические дискуссии о феноменерелигиозности и воцерковленности, раскрываются исследования о связирелигиозныхпрактикобосновываетсясповедениемиспользованиевверующихработевразличныхминималисткойсферах,моделивоцерковленности и такой характеристики политического поведения какпартийные предпочтения, а также приводится литературный обзор, затрагиваемойпроблемы.Вовторойпредпочтенияглаведиссертацииправославныхверующих»«Воцерковленностьраскрываютсяипартийныеметодологическиеоснования исследования, производится количественный анализ различныхмассивов социологических данных, в ходе которого проверяются рабочиегипотезы и выявляются статистические закономерности между частотойпосещения служб и партийными предпочтениями православных верующих, а34также формулируются предположения о причинах наличия зафиксированныхзакономерностей.В третьей главе «Причины связи воцерковленности и партийныхпредпочтений православных верующих» приводится методика сбора данныхопроса, проведенного автором исследования, и описательная статистикаполученногомассива,воцерковленностьюификсируетсяголосованиемтрансформацияза«ЕдинуюформысвязиРоссию»вмеждуновыхконтекстуальных условиях, проясняется причинно-следственная связь междуконтекстуальным триггером и изменением мнений сильновоцерковленныхверующих, а также формулируются и верифицируются гипотезы о факторах,являющихся субъектами причинности партийных предпочтений православныхверующих.В заключении резюмируются реализованные в ходе написания работыэтапы и формулируются основные выводы исследования.Вразделе«Приложения»приводятсястатистическиеданныепочисленности представителей различных религиозно-мировоззренческих группроссиян, материалы иллюстрирующие использование религиозного фактора впроцессе политической агитации, анкета опроса «Социально-политическиепредпочтения российского общества», а также результаты анализа данных опроса,не вошедшие в основной текст работы.35Глава 1.
Теоретико-методологические аспекты изучениявоцерковленности§ 1.1. Концептуализация и операционализация религиозностиВ социальных науках часто складывается ситуация, когда в академическомсообществе отсутствует общепринятое понимание ключевого для дисциплинытермина. Данная коллизия присутствует и в сфере религиоведения, социологии иполитологии религии, где понятие «религиозность» не имеет устоявшегосяопределения. Как было отмечено в докладе М.
Ю. Смирнова «Религия безрелигиозности: полемическое рассуждение на теоретическую тему» на семинареИсследовательского комитета «Социология религии» Российского обществасоциологов, «современный религиоведческий дискурс, признавая неполнотуобъяснения этих понятий (религия и религиозность. — прим. автора), не делаетничего лучше, чем просто заменяет одни дефиниции на другие, не наполняяпонятие и продолжая движение вокруг устоявшихся стереотипных трактовок иформулировок»67.
Необходимо признать, что на сегодняшний день проблематикаграниц и содержания дефиниций понятий «религия»68 и «религиозность» сталасвоеобразным полем для бравады исследователей, так и норовящих войти висторию, благодаря своей интерпретации данного феномена. Однако подобныймотив поведения в большей степени ухудшает положение дел в академическойдисциплине, нежели порождает дух здорового соревнования, стимулирующийпроизводство новых знаний.Приведемлишьнекоторыенаиболеепопулярныевроссийскомакадемическом сообществе интерпретации религиозности69. Так И.
Н. Яблоковсчитает, что религиозность есть «качество индивида и группы, выражающееся в67Социальная теория и религия: вызовы XXI века — репортаж с научного семинара по социологиирелигии. URL: http://sreda.org/ru/2015/sotsialnaya-teoriya-i-religiya-vyizovyi-xxi-veka-reportazh-s-nauchnogo-seminarapo-sotsiologii-religii-foto/215744Смирнов М. Ю.
Возможно ли отказаться от концепта религиозности при исследовании религии? // ВестникРусской христианской гуманитарной академии. 2015. Т. 16. Вып. 2. C. 145–153. URL: http://religjourn.ru/nauka/post227/68750 определений религии: история символизаций и интерпретаций : монография / под ред. д-ра филос.наук проф. Е. И. Аринина ; Владим. гос. ун-т им. А.
Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014.69Хоменко В.И. Религиозность населения России: теоретико-методологические основания измерения :диссертация... к.с.н. по спец. 22.00.06. М., 2017.36совокупности религиозных свойств сознания, поведения, отношений. Общимпризнаком, критерием религиозного сознания является вера, которая включаетзнание и принятие в качестве истинных идей, представлений, понятий,повествований и уверенность в существовании гипостазированных существ,атрибутизированных свойств и связей»70.Д. М.