Диссертация (Функциональный анализ религиозного мифоритуала (на материале христианской гимнографии, иконописи и зодчества)), страница 4

PDF-файл Диссертация (Функциональный анализ религиозного мифоритуала (на материале христианской гимнографии, иконописи и зодчества)), страница 4 Философия (35405): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Функциональный анализ религиозного мифоритуала (на материале христианской гимнографии, иконописи и зодчества)) - PDF, страница 4 (35405) 2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Функциональный анализ религиозного мифоритуала (на материале христианской гимнографии, иконописи и зодчества)". PDF-файл из архива "Функциональный анализ религиозного мифоритуала (на материале христианской гимнографии, иконописи и зодчества)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

программа дисциплины):учебн. пособ. – М.: Столица, 2016; Методология религиоведения (рабочая программа дисциплины)// Религиоведение. – 2016. – № 3. – С. 152–160; Западноевропейская церковная архитектура в2713Методология и методы исследованияОбъектомданногодиссертационногоисследованиявыступаетмифоритуальный универсум христианской культовой практики, отраженный впамятниках (преимущественно русской православной) гимнографии, иконографиии архитектуры (как католической, так и православной). Эти три рода религиозногоискусства составляют самодостаточный семантическийвыражения религиозных верований, включающий в себя:комплекссредства) линеарно разворачивающуюся во времени вербальную артикуляциюмифологического нарратива (одномерная диахрония);б) наглядное плоскостное изображение в иконических знаках сакральногосодержания религиозного мифа (двумерная репрезентация);в) трехмерную архитектонику сакрального пространства, в которомбытийствует мифоритуал в моменты своей реактуализации (драматизации).

Синтезискусств конструирует мифоритуальный хронотоп и процесс со-бытия с ним и внем, который П.А. Флоренский называл «храмовым действом»28.Предметом комплексного религиоведческого анализа, опирающегося наметодологиюструктурногофункционализма,выступаютвсякийразконкретизируемые и требующие предварительной экспликации функции (религии,мифа, ритуала, архетипических образов коллективного бессознательного),мифемы и мифологемы (в терминологии К. Леви-Строса) христианской традиции(преимущественновосточноевропейской),объективированныевтекстахагиографических и паралитургических жанров церковной литературы («миф вслове»); в моленных образах чтимых православными христианами персонажейбиблейской и церковной истории («миф в краске»); в топологии, экстерьере иинтерьере православных храмов и готических соборов («миф в камне»); вритуальных моторно-топологических схемах действия клириков и прихожан насакральной территории («миф в литургии»).

Селекция данной предметной областипродиктована несколькими соображениями:1) материал русского православия достаточно богат, разнообразен, легкодоступен, и в силу этих свойств диссертационные положения, выдвигаемые намиконтексте истории становления и развития религиозного искусства (учебно-методич. комплекс). –М: Столица, 2016; Западноевропейская церковная архитектура в контексте истории становления иразвития религиозного искусства (примерная рабочая программа учебной дисциплины) //Религиоведение.

– 2017. – № 1. – С. 139–149; Психоанализ религиозного искусства (учебнометодич. комплекс) / сост. И.П. Давыдов. – М.: ППЛ; Т8 Изд. технологии, 2017.28Флоренский Павел, свящ. Храмовое действо как синтез искусств // Флоренский Павел, свящ.Избран.

труды по искусству. – М.: Изобр. иск-во, 1996. – С. 201 и след.(Все сноски, рисунки, схемы и таблицы во всем тексте диссертации ради простоты обращения кним имеют сквозную нумерацию. – И.Д.).14на защиту, становятся полностью верифицируемыми. В свою очередь, онобеспечивает:2) возможность выборочного применения методологии и понятийногоаппарата философии постмодернизма к памятникам религиозного искусстваразличных родов и жанров;3) демонстрацию эффекта трансгрессии на конкретных примерахархитектурных и живописных ансамблей (таких, как Московский Кремль и храмВасилия Блаженного, башенные церкви Ростовского Кремля, Новоиерусалимскиймонастырь, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Преображенские монастыри Валаамаи Соловков, Ионинские пещеры в Киеве, фресковые циклы Великого Акафиста винтерьерах балканских церквей и т.п.)29.За период 1989–2018 гг.

автором были совершены поездки в различные музеи, православныехрамы, монастыри и скиты Белгорода и Белгородчины, Валаама, Владимира, Вологды иВологодчины, Волоколамска, Звенигорода, Истры, Киева, Кижей, Кириллова, Кишинева, Москвыи Подмосковья, Новгорода, Нижегородской области, Пскова, Ростова Великого, Сергиева Посада,Соловков, С.-Петербурга, Суздаля, Тверской области, Ферапонтова, Ярославля и проч., которыенаходятся либо в ведении РПЦ, либо сохраняют статус государственных музеев и заповедников.Что немаловажно, многочисленные паломнические туры, экспедиции, поездки и путешествия поправославным «святым местам» России, Молдовы и Украины на личном опыте убеждают всправедливости следующих предположений:а) верующие в массе своей слабо разбираются в иконографии, поэтому востребованными вцерковной среде оказываются иконы сравнительно небольшого круга легко узнаваемых лиц:Иисуса Христа, Богородицы, Николая Чудотворца.

В последнее время к ним прибавились образыСерафима Саровского, Матроны Московской. Значительно реже, да и то в составе деисисноготриптиха, встречается в частных домах икона Иоанна Предтечи или парный образ первоверховныхапостолов Петра и Павла. На селе поныне популярен «противопожарный» образ Илии Пророка, адо начала ХХ в. – т.е. до эпохи механизации – были распространены изводы «коневодов» Флора иЛавра. В регионах узнаваемыми и всеми почитаемыми являются иконы святых патронов городов,селений и монастырей, например, Валаамских и Соловецких чудотворцев, ИоасафаБелгородского, Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербургской, Нила Столобенского, АмвросияОптинского, Александра Свирского, Алексия Голосеевского и т.п.

в зависимости от местныхтрадиций. Вне церковной ограды (т.е. не у клира и не у причта) в обиходе практически невстречаются иконы праздников.Несмотря на то, что лицевые иконописные подлинники содержат исчерпывающий наборпрорисей, пригодных для изображения практически любого персонажа библейской ихристианской священной истории, в среде православных верующих (европейской части России)потенциально востребованными оказываются не более 10%, а реально, видимо, менее 5%изображений. Особняком стоят спасовы и богородичные изводы – их насчитывается зачастуюнесколько десятков подтипов, относимых иконоведами к одному и тому же типу. И верующиесравнительно легко научаются их распознавать и приписывают различным изводам (в первуюочередь, богородичных икон) уникальные свойства («чудеса»).Именно этот нюанс позволяет нам в данном диссертационном исследовании сосредоточитьвнимание исключительно на иконографии Иисуса Христа и Богоматери, элиминируя всеостальное православное иконографическое наследие.б) однообразие и сюжетная сдержанность сакрального зрительного ряда в среде православныхверующих компенсируется разнообразием памятников паралитургической гимнографии (канонов,кондаков, акафистов), поэзии «духовных стихов», прозы малых агиографических жанров(проложных житий и т.п.).

Словесное творчество в меньшей степени ориентировано напрославление Иисуса Христа и Богородицы (поскольку им и событиям их земной жизни отведенопервостепенное место на литургии и в чинопоследовании Таинств) и в значительно большей2915Методологические принципы. Данное диссертационное исследованиезадумывалось как синтетическое, приводящее к экспликации роли ритуальнойметафункции (в терминах П.Г. Богатырева, о чем см.

ниже), как результирующейфункционирования многочисленных аспектов религиозного универсума.Последовательно производимый сравнительно-функциональный анализ религии,ритуала, мифа, акафиста, канона, жития, иконы, архетипических образов, зодчествапризванверифицироватьвзгляды«пан-ритуалистов».Такойзамыселсформировался благодаря знакомству с методологией Поля Рикѐра30, БернараЛонергана, Йохана Хѐйзинги и Мишеля Пастуро. Поль Рикѐр в своей монографии«Память, история, забвение» умело демонстрирует целесообразность комбинациинескольких подходов, а именно феноменологического, эпистемологического игерменевтического при необходимости работы с историческими нарративами.Бернар Лонерган задавался целью четкого разграничения философии, теологии инауки по признаку метода31.

Йохан Хѐйзинга был одним из первых медиевистовХХ в., кто обратил внимание на амбивалентность образа и слова в средневековойкультуре32. А Мишель Пастуро, как представитель школы «Анналов», сумелразвить символическую историю европейского средневековья в самостоятельнуюдисциплину33.Перечисленные выше задачи обусловили, с одной стороны, избрание вкачестве основных методов диссертационного исследования сравнительный,исторический, каузальный, структурный и функциональный анализ в руслеструктурного функционализма (британской школы социальной антропологии) ифункционального структурализма (Никласа Лумана), синтеза (Марселя Мосса истепени сосредоточено на восхвалении святых угодников и чудотворцев. Народная памятьбережно хранит десятки вариантов и их редакций лаудационных гимнов в честь многочисленныхсвятых заступников.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
438
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее