Диссертация (Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации), страница 3

PDF-файл Диссертация (Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации), страница 3 Филология (29792): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации) - PDF, страница 3 (29792) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации". PDF-файл из архива "Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Ницшевскийтермин «рессентимент» (ressentiment) – «реванш» -- в этом случае используется Блумомсовершенно корректно. Школа рессентимента стремится «расширить» западный канон черезвключение в него авторов, принадлежащих расовым, гендерным, классовым, сексуальным ипроч. меньшинствам, мало заботясь при этом об их художественных достижениях. Кроме того,очевидно стремление дискредитировать западный канон как основанный на расистских,«сексистских» и т.п. ценностях; в качестве конечной цели видится его «демонтаж».

Критикуяисследователей, которые постоянно атакуют западный канон и западную культуру в целом истремятся «потеснить» Шекспира и Данте, вставляя в университетские программы слабые вхудожественном отношении, но «политически корректные» опусы, Г.Блум замечает: «Мнение,что можно помочь униженным и обездоленным, читая кого-то из них, вместо того, чтобычитать Шескпира, -- это одна из самых странных иллюзий, порожденных нашей системойобразования» 19.

Но эта иллюзия активно и с полным пониманием прагматики насаждаетсяреваншистами эпохи постмодерна.Вопреки политкорректной «охоте на ведьм», не прекращающейся в университетах 20, Г.Блум – не единственный, кто выступает в защиту традиционных западных культурныхценностей. Его призывы у многих вызывают сочувствие, хотя немногие решаются открытосолидаризироваться с ними. После выхода «Западного канона» идеи Блума горячо поддержалАдам Бигли в своей рецензии на его книгу, опубликованной в New York Times: «Блумовскоепредставление о художественном своеобразии противоречит эгалитарзму.

Немногие достигаютего; немногие способны его оценить. Но, великая литература, настаивает Блум, не имеет ничегообщего с социальной справедливостью… Это – проклятие политкорректности. В “Западномканоне” Блум старается вскрыть подоплеку школы рессентимента… Кто же враги Блума, икаково их кредо? В книге он упоминает Деррида, Фуко, Лакана, этот властительный1920Bloom H. The Western Canon: Books and School of the Ages.

N.Y.: Riverhead Books, 1994. P. 487.Прекрасно описанной, например, Ф.Ротом в романе «Людское клеймо» (Roth P. Human Stain. 2000).11триумвират французских теоретиков, хотя и не говорит прямо, что означают для него этиимена. Но всякий, кто знает, что такое культурные войны, способен расшифровать то, чтонаписано между строк» 21.Другие защитники западного наследия, не используя термин «школа рессентимента»,тем не менее, пишут о том же самом феномене. Часто подчеркивается характерная длякультурных реваншистов практика двойных стандартов. Стивен Хикс отмечает, чтоисследователи, придерживающиеся левых взглядов, например, феминистки, открыто пишут отом, что применение постструктуралистских методов должно стать «оружием противустаревших представлений».

Оружие деконструкции направляется на традиционныепредставления о нравственных и художественных ценностях, которые нужно разрушить устудентов и заменить леворадикальной или политкорректной идеологией. Хикс называетметоды «школы рессентимента» «макиавеллистскими», поскольку «релятивистские аргументынацелены только на книги великого западного канона»: «Когда преподаватель преследуетполитические цели, главным препятствием для него оказываются великолепные книги,созданные блистательными умами, которые находятся по ту сторону баррикады…Следовательно, если вы левый аспирант или профессор, которому приходится иметь дело сзападным литературным каноном, у вас два пути. Вы можете принять вызов, дать своимстудентам читать эти великие книги, обсуждать их и спорить с ними на занятиях.

Но это оченьтрудно и очень рискованно, -- ведь студенты могут принять сторону противника. А есть способпросто отодвинуть традицию и преподавать только те книги, которые отвечают вашимполитическим убеждениям… Деконструкция позволяет отменить целую литературнуютрадицию как построенную на расизме, сексизме или тому подобных видах эксплуатации. Онапредоставляет основания для того чтобы просто отодвинуть эту традицию в сторону» 22.Ангажированная афроамериканистика 1980-2000-х, логически все более смыкающаяся с«постколониальными исследованиями», также являет пример такого «макиавеллизма отлитературоведения».

Своего расцвета афроамериканская литературная теория достигла в 198090-е в работах Хьюстона А.Бейкера-мл., Роберта Степто, Генри Луиса Гейтса-мл.,воплощающих идеи BAМ и «черной эстетики» о создании сепаратного черного культурногоуниверсума. В их книгах и статьях всячески оттесняется на периферию и замалчивается тоточевидный факт, что негритянская словесность США является органичной частьюамериканской и – шире – западной литературной традиции. Афроцентристы отлитературоведения выстраивают (а точнее, изобретают и пропагандируют) «исконную черную»21Begley A. Colossus among Critics: Harold Bloom // New York Times.

1994. 25.09. URL:http://www.nytimes.com/books/98/11/01/specials/bloom-colossus.html22Hicks S. R.C. Understanding Postmodernism: Skepticism and Socialism from Rousseau to Foucault. New Berlin;Milwakee, MN: Scholarly Publishing, 2004. P.189, 190-191.12(black vernacular) традицию, восходящую к африканским топосам и мифологемам, а вместе сней и самостийную «теорию афро-американского литературоведения» -- за счет «отодвигания»и дискредитации западной культуры как расистской и эксплуататорской.Родственник великого джазового саксофониста Коулмена Хокинса, Роберт Б.Степто(Robert B.Stepto, р. 1940) учился в университете Чикаго, в Тринити-колледж и Стэнфордскомуниверситете, преподает в Йельском университете.

В своей самой известной книге «Из-зазавесы: исследование афро-американской литературы» (1979) Степто, опираясь на НортропаФрая и его термин «канонические истории», вводит понятие «дородовых миова» (pregenericmyths) афро-американской литературы. «Это общие для всех мифы и истории, которые нетолько предшествуют литературной форме, но и, в конце концов создают те формы, которыесоставляют канон данной культуры» 23. Главная предпосылка, на которой строится книгаСтепто, – «афро-американская литературная традиция существует не потому, что существуетопределенный хронологический ряд авторов, создавших художественные тексты, но потому,что у этих авторов и в этих текстах ведется поиск литературных форм, которые бы восходили,исторически и лингвистически, к общему для них дородовому мифу» 24. «Дородовой миф»,таким образом, является сверхценностью: он есть квинтэссенция «расового начала» (blackness),которое позволяет выделить «черные тексты» из американской литературы и поместить их виную «транснациональную» традицию африканской или «черной» диаспоры, объединив сразноязычными авторами разных стран (Кубы, Бразилии, Гаити, Мартиники и пр.) по расовомупризнаку.

Чтобы такое «иссечение» «черных текстов» и последующая их «имплантация» сталивозможны, необходимо непременно отыскать (или изобрести) «дородовой миф». В зависимостиот степени выраженности «дородового мифа» у разных авторов и в разных произведенияхопределяется их ценность и предлагается та или иная классификация. Например, повествованиярабов Степто подразделяет, в зависимости от того, как выражен в них «дородовой миф», на«интегрированные» («отбеленные», встроенные в господствующую культуру), «эклектичные»,«жанрообразующие» или «родовые» и «аутентифицирующие» (свидетельствующие оподлинной оригинальности). При этом речь идет о текстах 18-19 вв., создававшихся в ситуацииприобщения негров-рабов к западной книжно-письменной культуре и писавшихся в основномвместе с белыми помощниками – стенографами, редакторами, соавторами.Почетный профессор университета Вандербильта Хьюстон Альфред Бейкер (р.

1943)родился в Луизвилле (шт. Кентукки). Он любит подчеркивать, что его родной город былцитаделью расизма, и унижения, пережитые им в детстве и юности, привели его к убеждению в23Stepto R. B. From behind the Veil: A Study of Afro-American Literature. Chicago, IL: University of Illinois Press, 1991.P. xv.24Ibid.13насущной необходимости «черной революции». Бейкер учился в одном из старейшихнегритянских университетов США – Говарде, затем в Университете Калифорнии,специализировался по английской литературе викторианской эпохи.

В начале своейакадемической карьеры он преподавал в Йельском университете и параллельно работал надбиографией О.Уайльда. Однако «все изменила революция». Разительные перемены,произошедшие в обществе в целом и в университетах в частности, открывали новыевозможности самореализации. Особенно перспективной обещала стать линия на сращениевходивших в моду интеллектуальных течений – поструктурализма, деконструктивизма иафроцентризма («черного национализма»). В своей самой известной работе «Блюз, идеология иафро-американская литература» (1984) Бейкер называет авторитетные для него имена –Ф.Джеймисон, Бодрийяр, Фуко, Хейден Уайт, Марашлл Салинас; не менее значимы были длянего Рон Каренга и Франц Фанон, несмотря на их отсутствие в этом ряду.Знаменитая книга Бейкера, на которую вот уже более двух десятилетий постоянноссылаются исследователи афро-американской литературы как в США, так и за их пределами,открыто идеологична.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
431
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее