Диссертация (Ранняя проза Гюстава Флобера - становление творческой индивидуальности писателя)
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Ранняя проза Гюстава Флобера - становление творческой индивидуальности писателя". PDF-файл из архива "Ранняя проза Гюстава Флобера - становление творческой индивидуальности писателя", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего образованияДальневосточный федеральный университетНа правах рукописиМодина Галина ИвановнаРАННЯЯ ПРОЗА ГЮСТАВА ФЛОБЕРА:СТАНОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПИСАТЕЛЯСпециальность 10.01.03 Ŕ литература народов стран зарубежья(европейская и американская литература)Диссертацияна соискание ученой степени доктора филологических наукВладивосток20162СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ..................................................................................................................
2ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................... 5ГЛАВА I. ИЕРАРХИЯ УНИВЕРСУМА В РАННЕЙ ПРОЗЕ ФЛОБЕРА (1831–1838 ГГ.) ............................................................................................................................. 72§ 1.
Смысл истории: исторический цикл ранней прозы ..................................... 721.1. Первые литературные опыты. От «Переложений и пересказов» к«Нормандской хронике X века» ............................................................................... 721.2. Трагический историзм Флобера ........................................................................
82§ 2. Анатомия души: психологические новеллы .................................................. 942.1. Мотивы человеческого поведения .................................................................... 942.2. Традиции «неистового» романтизма в психологических новеллах Флобера......................................................................................................................................
99§ 3. Поиски абсолюта: «мистический» цикл ранней прозы ............................. 1113.1. Первый опыт самопознания («Путешествие в Ад») ..................................... 1113.2. Искушение властью небытия («Владычица мира») ...................................... 1163.3. Поиски абсолюта («Пляски Смерти») ............................................................ 121§ 4. Концепция поэта в философских новеллах ..................................................
1334.1.Наброски к автопортрету («Смертный час», «Железная рука») ................... 1334.2. Диптих о поэте («Адская греза» и «Quidquid volueris») ............................... 143ГЛАВАII.МЕТАМОРФОЗЫПОЭТА.АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕСОЧИНЕНИЯ 1838–1841 ГГ. ..................................................................................... 162§ 1.
Тревоги судьбы и смерти («Агонии, скептические мысли») .................... 1621.1. «Агонии, скептические мысли»: проблема автобиографичности ............... 16231.2. Состояние мира, тревога смерти ..................................................................... 1691.3. Муки призвания, тревога судьбы .................................................................... 172§ 2. Исповедь безумца, мастерская художника («Мемуары безумца»)...........
1782.1. Проблема жанра ................................................................................................ 1782.2. Священное безумие поэта ................................................................................ 1842.3. Любовь сакральная и любовь профанная ....................................................... 1892.4. Стиль повести .................................................................................................... 197§ 3.
Опыт сомнения («Смар, старинная мистерия», «Дневник 1840 – 1841 гг.»,«Пиренеи – Корсика») .............................................................................................. 2063.1. История создания, источники мистерии «Смар» .......................................... 2063.2. Разум против веры ............................................................................................ 2113.3. Экзистенциальное сомнение............................................................................ 2243.4. Поиски самотождественности .........................................................................
2363.5. Традиции Вольтера в становлении мировоззрения Флобера ....................... 248ГЛАВА III. ОТ ПОЭТА К ХУДОЖНИКУ. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯПРОЗА 1842–1845 ГГ .................................................................................................... 256§ 1. Жертвоприношение поэта (повесть «Ноябрь») ........................................... 2561.1. История создания .............................................................................................. 2561.2. Эстетический мистицизм поэта.......................................................................
2631.3. «Ноябрь» в контексте романтической литературы ....................................... 2801.4. Смерть Поэта ..................................................................................................... 282§ 2. Рождение художника («Первое "Воспитание чувств") .............................. 2872. 1.
История создания. Теория «перелома» ......................................................... 2872.2. Двойной автопортрет........................................................................................ 2932.3.Воспитание чувствами и воспитание чувств. Инициация ............................. 3004ГЛАВА IV. «ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ» В СТАНОВЛЕНИИТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ФЛОБЕРА (ВЕРСИЯ 1849 ГОДА)............................................................................................................................................ 325§ 1. Поэт и художник-священнослужитель ..........................................................
325§ 2. Источники драмы .............................................................................................. 3312.1. Живописные источники «Искушения святого Антония» ............................ 3312.2. Театр марионеток и средневековая мистерия ................................................ 3372.3. Литературные источники ................................................................................. 338§ 3.
История изданий и рецепция «Искушения святого Антония» во Франции....................................................................................................................................... 342§4. История изданий и рецепция «Искушения святого Антония» в России. 353§5. Логика композиции и проблема смысла первой версии «Искушениясвятого Антония» ...................................................................................................... 3604.1.
«История внутренней жизни» ......................................................................... 3604.2. Сущность творческой личности: мирское и священное ............................... 3674.3. Эпизод «Шествие богов»: к проблеме религиозного чувства Флобера...... 378ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................. 393БИБЛИОГРАФИЯ ........................................................................................................ 4025ВведениеСтепень изученности вопроса.
Диссертация посвящена становлениютворческой индивидуальности Гюстава Флобера и художественной реализацииэтого явления в его ранней прозе от юношеских литературных опытов 1830-хгодов к первой версии философской драмы «Искушение святого Антония»,завершенной в 1849 году.Сочинения Флобера остаются центром внимания каждого нового поколениялитературоведов. Уже в 1909 году, через двадцать девять лет после смертиФлобера, библиография работ о нем была столь обширной, что Рене Дешарм впредисловии к своей монографии заметил: «О Флобере написано много, и многопродолжают писать, однако нельзя воспрепятствовать созданию новой книги» 1.Пройдет полвека, и в 1962 году Жан Брюно начнет свой фундаментальный трудсловами: «Каждая новая книга о Флобере нуждается в оправдании.
Творчествовеликогописателятакчастостановиласьобъектоммногочисленныхисследований, что появление еще одного приводит на ум первую максиму"Характеров" Лабрюйера: все давно сказано»2. А через двадцать лет, на рубеже1980Ŕ1981 годов, возникла уверенность, что «все тайны жизни и загадкитворчества Флобера открыты, изучены, истолкованы»3.Исследования, опубликованные в 1980 году, к столетней годовщине со днясмерти писателя, представляли едва ли ни все литературоведческие школы.