Belyanin (947207), страница 68
Текст из файла (страница 68)
Теперь он нападет на твоего друга с двухсторон!— Жди меня здесь, — посуровел пес, — Вырой себе окоп и не высовывайся.Сумасшедший король не мог знать, что происходит за его спиной. Отчаянноизвернувшись, он исхитрился уйти вбок с линии удара и что есть силы хватил мечом.Серебряный клинок с хрустом вошел в череп злобной твари. Шипящий свист сзади Джек23Андрей Белянин: «Джек на Востоке»услышал слишком поздно…Когда он обернулся, пасть, полная зубов, уже нависла над его головой, но… укуса непоследовало. На толстой шее змеи, яростно трепля ее, висела пушистая болонка.Кусан-Полозун бешено шипел, брызгал ядом, извивался, но никак не мог сбросить с себя Сэма,намертво сжавшего зубы.
Сумасшедший король сумел наконец выдернуть меч из мертвойголовы и броситься на помощь другу. На этот раз он зарубил уже почти издохшего врага.Серебряный клинок и мощные челюсти сделали свое дело.— А… где… Лагун? — просипел ученик чародея, без чувств падая на песок.— Там… общается… — тихо пояснил Джек, указуя рукой на едва заметную точку надгоризонтом, и рухнул рядом с другом.***Час спустя, собрав уцелевшие пожитки и нагрузив ими Сэма, друзья пустились в путь.Маленький ослик сбежал в самом начале боя, его следы уже занесло песком.
Усталые иизмученные, друзья надеялись лишь на то, что старый волшебник о них все-таки вспомнит.А Лагун-Сумасброд с Байрам-Бабаем выпили наколдованного шербета, закусили курагой,продолжая неспешную беседу.— Так вы, уважаемый, решили бросить вызов могущественному хану ифритов?— В какой-то мере да. У нас, любезнейший, попросту нет иного выхода.
Видите ли, мойбеспутный ученик удрал от меня на Восток в нелепой надежде тут же жениться на дочеримарокканского султана. Но ее похитили ифриты, одновременно с этим превратив моегонедоумка в болонку несусветных размеров. Это я бы еще как-то пережил… Пусть побегает всобачьей шкуре, на него это благотворно действует, но негодяи украли и леди Шелти —невесту моего молодого друга. Я считаю себя вынужденным вмешаться… — О всемогущийАллах, эта современная молодежь вечно лезет смерти в зубы. Вместо того чтобы поступитьмудро, они поступают быстро. И в результате именно мы, старики, вынуждены вытаскивать их,как глупых щенков из лужи, где они пытаются укусить луну, — покачал головой Байрам.— А главное, их ни на минуту нельзя оставить без присмотра.
Вилкинс вечно сует носкуда не просят, а Джек столь благороден, что непременно лезет помогать каждому попавшему вбеду. Вот как вы думаете, чем они сейчас занимаются? Наверняка очередным мордобоем!Только после этих слов Лагун-Сумасброд наконец соизволил обернуться. Позади никогоне было видно. В голову старого волшебника забрела нехорошая мысль о том, что, наверно, онслегка переувлекся разговорами и потерял друзей. Ему стало очень стыдно.— Уважаемый Байрам-Бабай, мы поворачиваем назад.
Что-то у меня неспокойно насердце.— Как скажете, почтеннейший. Мой ковер-самолет за пару часов доставит нас на прежнееместо. Летим на поиски ваших драгоценных друзей.Ковер сделал плавный поворот, и… на его пути встала огромная фигура синего ифрита.— Остановитесь, нечестивцы!— У, нахал, — хором возмутились старички. — Где тебя воспитывали, что занепочтительное отношение к старшим?!— Хан ифритов приказал умерщвлять любого, кто только дерзнет направить свои стопы всторону его дворца.
Вы умрете, аксакалы!— Куда катится мир? — привычно заворчал Лагун, а Байрам попытался его утешить:— Успокойтесь, что уж с них возьмешь? Детство, медресе, и вс„ в горах…Пока они так рассусоливали друг с другом, ифрит быстро вытянул руки, схватил крайковра и одним резким движением стряхнул почтенных старцев на песок! После чего мгновенноразорвал ковер-самолет на сотню маленьких лоскутков, издевательски пустив их по ветру.Злорадный смех синего ифрита гулко разнесся над пустыней. Лагун-Сумасброд от такогообращения пришел в несусветную ярость. Едва отплевавшись от песка, он запустил в ифритаогромный огненный шар, но негодяй увернулся.
Тогда по мановению руки волшебника ногиифрита обвили крепкие корни верблюжьей колючки, и, пока тот с ними боролся, Лагун кое-какподнял Байрама. У восточного мага от падения чалма сползла на нос, и он никак не мог24Андрей Белянин: «Джек на Востоке»освободиться. Стащив головной убор с лысеющей макушки друга, волшебник вновьповернулся к синему ифриту.— Одну минуточку, высокочтимый профессор, начнем одновременно, — окликнул егоБайрам.— Как вам будет угодно, коллега.И два старика, замахав руками, прочли два ужасных заклинания. От чар Байрам-Бабаяифрит мгновенно превратился в камень, а с пальцев Лагуна-Сумасброда в тот же миг сорваласьзеленая молния, со страшной силой ударив в грудь окаменевшего врага. Ифрит разлетелся натысячу осколков.Отдышавшись, оба волшебника присели на песок.— Вай-дод… Вай-мэ… Какой хороший ковер был.
Ручной работы старых мастеров —коллекционная вещь! Порвал, совсем порвал, шайтан…— Придется что-нибудь придумать, — нахмурился Лагун. — Если здесь свободношастают ифриты, значит, мои друзья в большой опасности. Нам надо срочно их найти.— Увы, мой дорогой друг, я не смогу создать из этих тряпочек второй ковер-самолет, —развел руками восточник.— Все равно разгуливать по пустыне пешком в нашем возрасте несолидно.— Несолидно. Мы — уважаемые люди.— А как вы смотрите на попытку создания из этих лоскутов двухместного слона?! —загорелся Лагун.— Слона? Но ведь он получится из тряпок… Не уверен, что сумею надолго сделать изнеживой материи живую плоть, — пожал плечами Байрам-Бабай.— И не надо! Это будет тряпичный слон.
Как только найдем наших, опять превратим егов лоскуты. Я уверен, что смогу уговорить Мейхани сшить их точно по узору. У девушкизолотые руки! Мы вновь воссоздадим ваш ковер-самолет.— О всемилостивейший Аллах! Вы проливаете благовонное розовое масло на свежиераны моей души. Я иду с вами! Мы превратим лоскутья в слона, найдем ваших друзей,починим мой ковер, и я смиренно попрошу разрешения принять участие в войне против ханаифритов. Мне так понравилось работать с вами в паре…— Весьма польщен, коллега, весьма польщен. Итак, не начать ли нам?***Встав из-за стола, новоиспеченные подруги настроились на повальный обыск.
БедныйЛю-ля-ке-Баб носился на подхвате как зайчик, а энергичные девицы вытряхивали шкафы,проверяли на предмет магии кольца, бусы, туфли, платки, ковры, трости, мечи — в общем, все,до чего могли добраться. Джинн ломал голову не в состоянии решить: должен ли он допуститьтакой погром или ему стоит нарушить указание хозяина «не причинять вреда» и посредствомнебольшого паралича прекратить творящееся безобразие? Меж тем план поиска «силы» ханаифритов по ходу дела обернулся планом Шелти: дворец успешно превращался в свалку. Никтобы не поверил, сколько разрушений способны учинить две старательные девушки за какие-тополтора часа. Джинн верещал, что ему теперь одной уборки на неделю.— Мы только начали… — пожимала плечами принцесса.— А когда закончим, тебе будет проще построить новый дворец, вместо того чтобыприводить в порядок старый, — ласково добавляла охотница.Лю-ля-ке-Баб пытался упасть в обморок.
К вечеру энтузиазм поиска несколько спал.Несмотря на всю разруху, ни одного магического предмета обнаружено не было.— Слушай… а может, мы не там ищем?— О Аллах, а где же еще?! Я, наверно, всю мебель передвинула. Такой физический трудне приличествует дочери султана. Вот, даже ноготь сломала…— Да я не об этом, — отмахнулась дочь рыцаря. — Лагун-Сумасброд как-то говорил: еслигде-то нет кого-то, значит, кто-то где-то есть! Мы ищем волшебные вещи повсюду, но если быты или я их прятали, то разве положили бы так, чтоб их можно было найти?— Ты хочешь сказать, что если их нет ни в одной комнате, — прозрела принцесса, — то,25Андрей Белянин: «Джек на Востоке»значит, мы видели не все комнаты!— Умница! Пойдем искать.— Вах, вах, вах… Куда торопиться? Мне тоже пришла в голову интересная идея.
Можетбыть, мы ищем не только не там, но и не так?— Эй, Лю-ля-ке-Баб! — в один голос позвали обе. Джинн явился злой как собака, впестром передничке, с веником в одной руке и половой тряпкой в другой.— Что вам угодно, о злостные нарушительницы режима?— У нас появилось желание продолжить поиски.
А ты еще возишься с уборкой?Поторопись, сейчас бардак пойдет по второму кругу.— Смилуйтесь, о несравненные пэри подлунного мира! — взмолился бедный джинн,падая на колени. — Я убрал лишь три комнаты, а вы насвинячили в сорока! Хан снимет меня сдолжности, если завтра увидит хоть какие-то следы беспорядка. Пожалейте безработногоджинна-а-а…— О, так твой хозяин приезжает завтра? Надо поторопиться, — коварно сощуриласьчерноглазая Гюль-Гюль.