Диссертация (1136931), страница 36
Текст из файла (страница 36)
Ну и как, надо либолюдям меньше давать, либо рекламный бюджет увеличивать, потому что…опять-таки разница в подходах. Раньше у нашего АУП установка быладругая, что мы все делаем сами, потому что это хотя бы гарантирует намкачество продукции, во-первых, мы увидим, что мы напечатали и что поедетв филиалы. Мы несем за это ответственность, но мы хотя бы понимаем, чтомы заказали и получили. А во вторых, чтобы получить эту самую экономиюот масштаба, нам тут эти 50 тысяч плакатов напечатать быстрее и дешевле,чем им свои 300. Зачем этому Ханты-Мансийску тратить бюджетные деньги,которых и так нет, на какие-то плакаты, если я могу тут в Москве ихнапечатать по 3 копейки.
Арифметика Пупкина!А в какой-то момент Z начал им радостно все подсовывать - а пусть саминапечатают, пускай то напечатают,, чтобы нам здесь избавиться от всех этихлишних договоров и оплаты, опять-таки, как человек, пришедший изкоммерческой структуры. Z очень наглядным представителем был этойкоммерческой структуры, ему не хотелось во все это лезть. Только нужнотогда по-другому, больше денег им давать. Но это тоже не мы, мы согласуемим суммы, где все прописано, а наши экономисты рубят это вполовину, и то, влучшем случае. “Нет, мы столько не согласуем, мы только вот сколькосогласуем”.
А филиал прислал нам подробный план, где описано чего исколько они собираются денег потратить, и на все это нужна такая-тоденежка. Мы садимся [экономисты], это все комментируем, по каждомупункту даем комментарий - вот это делайте, этого не делайте, это перенеситетуда-то, у вас там перегруз.- А как? Они же не знают, на основе чего мы это делаем, как онипринимают решения, они же не знают, зачем это нужно, почему онимогут думать, что это вам не надо?173Н: А у экономистов своя задача, понимаешь. Даже если им приносишьслужебку уже с подписью зама генерального, договор уже вот он, все ужепроведено и приложено, остальное подпись поставить.
Они звонят испрашивают “а нахрена вам эти календари вообще, мы не поняли?” Вопрос:почему я, имея уже разрешения вышестоящих, должна отчитываться передкакими-то сотрудниками дирекции экономики о том, зачем нам этикалендари. В 90% случаев хотелось швырнуть трубку, подняться к ней иочень вежливо объяснить и выяснить, зачем вот ты этот вопрос задаешь, чеготебе в жизни не хватает. Это бодание не может не радовать отдельнойстрокой. Этот момент не может не радовать отдельной строкой. На всехнормальных предприятиях бухгалтерия, юристы, экономика - все работают натебя, особенно если ты влияешь на доходы этого предприятия, они играют натвою руку.
По-хорошему я должна приходить к ним и просить помощи, а неони мне будут говорить, что это и это не так, и вообще идите отсюда, нам всеэто ваше не уперлось. Потому что зачастую в нашей бухг. тоже работалилюди старой формации, тетушки. Я не знаю на кого они их будут менять. Уних своя дуда, они в нее дуют, потому что… была у меня совершенногениальная сцена. Нужно срочно было оплатить счет.
Чуйко топал ногами,директор наш топала ногами, был минимум времени, чтобы это все скорее ибыстрее. Все это мы проделали, подписали. И бухг. сказали, что не пройдет стакой формулировкой, только доп. соглашения. Так, а как же, я же специальнозвонила и все уточняла, чтобы быстрее и без ошибок все сделать и провести.А не пройдет. Потому что не было единственной семидесятилетней бабушки,которая со мной товарными знаками занималась, она заболела. И вот другиелюди подиктовали мне. Я говорю им, зачем я вам звонила, вы мне можетеобъяснить? Вот чтобы этого как раз и не случилось, поэтому звонила.
Ничегоне знаем, не можем, идите говорить с руководством. Иду к вышестоящемутоварищу Y. Она орала на меня так, я тебе передать не могу. Я ей про Фому, аона - нет, только доп. соглашение или другой счет. Я говорю, понимаете, чтоN сейчас с ума сойдет, он же подписал уже этот счет, все должно быть174оплачено, люди уже рассчитывают на этот счет, бегут делать. Нет! Что вы мнепро этот счет талдычите, вот если какая-то комиссия придет проверять, онаведь не к нему придет, она ко мне придет и меня будет проверять. Да дажеесли он сам ко мне придет, я ему то же самое скажу, понимаешь? И все.
Иполучается, что с 1-ой стороны, это предприятие хотело бы жить по каким-тоиным законом, но будучи государственным и проверяемым, да еще у каждогоподразделения свои проверяющие, да еще Счетная Палата, да кто нановенького… У каждого подразделения кучу документов, которыми онируководствуются, у кого министерские, у кого какие… и на мой взгляд,ошибка новых товарищей, что они всех старых решили поубирать, простопотому что они не понимают, что они делают.
Иначе бы мне не звонилаОля…- Даже после того, как ты ушла?Н: 2 недели назад звонит и говорит, что спрашивают они [руководство],можно ли машины перекрасить. Так вот, если бы пришли правильные люди,точнее, если бы не поубирали, вопрос бы такой не возник, потому что ктоработал раньше хотя бы Закон о почтовой связи знали. Потому что не я,уволенная с предприятия, должна ей комментировать, что новые товарищи немогут перекрасить машины просто потому что в Законе о почтовой связипрописано, что наши машины синие с белой полосой, и даже маленькаяполосочка нелегитимна.
И нас даже гаишники штрафовали за неправильнуюраскраску, и наши безопасники читали лекцию филиалам о том, как с этимиведомствами бороться. И поэтому мы всю жизнь боролись с идеями о том,чтобы на наших машинах рекламу какую-то размещать, потому что по Законуо рекламе мы не можем. А тут - законы они не знают, этого не могут, то нехотят. Ну коммерциализация их ведет вперед, безусловно, но это же изошибка, потому что отрыв от реальности.
Нежелание понять, что все, что мыделали, это не потому, что мы - идиоты, а потому что иначе ну не бывает, мыбы и рады, но тут - одно ограничивает, там - другое, и все, крутись, какхочешь. Я за 8,5 лет каждому филиалу про рекламу на машинах объясняла,175потому что у каждого этот вопрос на разных этапах возникал.
А еще лучше заработаем, будем чужую рекламу размещать. Ну давайте тогда усотрудников татуировками рекламу набивать, продвигать.- Хорошо, а еще такой вопрос. Что для тебя - эффективная почта, это каквообще?Н: Для меня эффективна почта должна в первую очередь эффективновыполнять свои первоначальные функции, ради кот она была создана - т.е.доставку ПК и посылок, причем в минимальные сроки, как это делается вдругих, нормальных странах. И это - ключевая ее функция, все остальное уже наносное, уже сверх того.
А получается, что базовые почтовые услуги,которые устанавливаются Министерством, на которых мы теряем, акомпенсируется нам меньше, чем мы просим, как ты помнишь, получается,что эти функции где-то в заднице, а на переднем плане все, что угодно, но неэто. И вроде мы это все доставляем, но дополнительно, что на мой взгляд неправильно. Мы в первую очередь доставляем письма, посылки, а уже потоммы - все остальное. И мы об этом забыли.- Еще такой момент… На этой замечательной речи было, что отпроцессоориентированнойгос.организациимыдолжныстатьклиентоориентированной и коммерчески успешной.
Ты видишь как-то,чтобы эти вещи были совместимы? Или они в принципе не сочетаются?Н: Совместимые вещи, но мы не станем коммерчески эффективны, пока мыне наладим адекватно эти социально ориентированные базовые, почтовыеуслуги. Потому что почта не должна ассоциироваться в сознании людей спокупкой презервативов и воздушных шариков. Мы к счастью ещеассоциируемся с письмами, с коммуникацией людей и передачей всего тудасюда. И если у нас это хромает, почему люди должны нам верить и нестисвои деньги за какие-то коммерческие услуги, если у нас это хромает?! В своевремя [бывший директор по коммерции], который орал, что мы не хотимразмещать его рекламу продажи авиа и жд билетов разве что на лбу уоператора, вот он никак не мог понять, что пока люди нам не верят, что мы176письмо переслать можем, они не придут покупать билет за 40 тыщ себелюбимому, ведь если письмо не можем переслать, где вообще гарантия, что яуеду и улечу?! Пока мы будем силком заставлять своих сотрудниковподписываться на все, что можно, и страховать себя и всю свою семью,просто чтобы как-то план по продажам не то, что выполнить, но хотя бысделать так, чтобы там что-то стояло, не “0”, ничего не изменится.А люди, которые пришли, этого не понимают.
Они хотят сделать упор не наосновные функции, а на все, что угодно, кроме. Ведь это что угодно - этоприятный бонус. Тогда непонятно, почему мы почтой называемся. Ну тогдаакционировать, сменить название и отказаться уже от этих писем и посылок,потому что все равно выполнять не можем. Когда нас одолевали сотовыеоператоры большой 4-ки и региональные по размещению, мы их услуги-тооказывали, но у них есть свои правила оформления точек по их брендбукам, ау нас - свои. И нашла коса на камень, и мы уперлись рогом. Мы тольконемного отмыли отделения, и вот крик был.
Я ругалась с коммерсантами,региональными директорами, ведь они хотели все это разместить и развесить.Ну замечательно, придет к вам Билайн, все, что они хотели, разместят. Сразупридут Мегафон, МТС, ТЕЛЕ2 и иже с ними. И каждый приносит такой жемешок, мы ведь на равных правах размещаем, всех или никого. +региональные еще. Вот вы всех разместили, зашли с переднего входа вотделение.
Вам не кажется, что тогда уже просто можно вывеску на“Связной” поменять? После этого пауза протяженная следовала обычно и“Ну да, Вы правы”. Ну потому что нужно учитывать количество партнеров,что мы живем в измененной реальности. Вот те же уголки подписчиков. Ониже придуманы были в 19 веке! Почта тогда 1,5 услуги оказывала, и можнобыло столько места на подписку выделить. А сейчас, когда мы оказываем 150услуг и за каждый сантиметр пространства идет битва, нахрена он нам?Только висит и провоцирует на грехопадение.