metod_15.03.04_atppp_oaip_up_2016 (Методические документы), страница 18
Описание файла
Файл "metod_15.03.04_atppp_oaip_up_2016" внутри архива находится в папке "Методические документы". PDF-файл из архива "Методические документы", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "абитуриентам" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "абитуриентам" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 18 страницы из PDF
FIO = `**********`;close (RB);close (FIZAP);{ контрольный вывод содержимого обрабатываемого файла RB}Writeln;Writeln (`рабочий файл :`);Reset (RB, 12);I: = 1;Repeat BlockRead (RB, A, 1);Writeln (I : 2, `-ая запись `, A. FIO, A. GOD: 5);I : = I+1Until A . FIO = `**********`;close (RB);{Перепись из рабочего файла RB в обрабатываемый файл FIZAP}Reset (RB, 12);ReWrite (FIZAP, 12);RepeatBlockRead (RB, A, 1);BlockWrite (FIZAP, A, 1)Until A . F1O = `**********`;close (RB);close (FIZAP);{ контрольный вывод содержимого обрабатываемого файла}Writeln;Writeln (`обработанный файл :`);Reset (FIZAP, 12);I: = 1;Repeat BlockRead (FIZAP, A, 1);Writeln (I : 2, `-ая запись `, A. FIO, A.
GOD: 5);I : = I+1Until A . FIO = `**********`;close (FIZAP);Writeln (`ok`)end.99Для добавления записей в конец не существующего файла необходимовоспользоваться промежуточным файлом. Сначала скопировать всё содержимоеобрабатываемого файла в промежуточный файл, записать в конец добавляемыезаписи, затем открыть на запись обрабатываемый файл и переписать в него всёсодержимое промежуточного файла.Для добавления записей в конец существующего файла необходимо такжевоспользоваться промежуточным файлом. Сначала скопировать всё содержимоеобрабатываемого файла в промежуточный файл, записать в конец добавляемыезаписи, затем открыть на запись обрабатываемый файл и переписать в него всёсодержимое промежуточного файла.Программа записи информации о товарах во внешний файл по сф-ре.
можетбыть аналогичной программе РР74. Разница будет заключаться в названии иколичестве полей каждой записи, а также в форме задания вешнего имени файла воператоре ReWrite.Пример. Программа обеспечивает добавление во внешний упорядоченный файлодной записи. Она может быть принята за основу при разработке программы,которая добавляет во внешний упорядоченный файл М записей. Для этогодостаточно повторить в цикле М раз те действия, которые производились придобавлении одной записи.Program Z3;Type ZAP = RecordNOV : Array [1…10] of Char;Cena : integerend; {of record}Tovar = File of ZAP;Var Nov, Star: Tovar;B : ZAP;I : integer;Begin(*ввод с терминала полей новой записи*)Write (`=>`);For I := 1 to 10 doread (B.
Nazv [I]);Readln (B. Cena);(*открытие файлов*)Reset (Star, Star.dat);ReWrite (Nov, Nov.dat);(*вставка новой записи*)While условие окончания ввода записей doОператоры ввода записейClose (Nov):(*перепись данных из нового файла в старый и их печать*)Reset (Nov, Nov.dat);ReWrite (Star, Star.dat);Repeat100Операторы присваивания значений записей нового файла записям старого файла.Writeln (B. Nazv, B.
Cena) (*вывод на терминал*)Until B. Nazv = `**********`;Close (Star)end.11.7. Типизированные файлыДлина любого компонента типизированного файла строго постоянна, чтодаёт возможность доступа к каждому компоненту. Перед первым обращением кпроцедурам ввода – вывода указатель файла стоит в его начале и указывает напервый компонент с номером 0. После каждого чтения или записи указательсдвигается к следующему компоненту файла. Если этих переменных в спискенесколько, указатель будет смещаться после каждой операции обмена даннымимежду переменными и дисковым файлом.Такой способ доступа называется последовательным.
В Турбо – Паскалеимеется также возможность организации прямого доступа к компонентамтипизированного файла (процедура Seck).Существует ряд процедур и функций для работы с типизированнымифайлами.Процедура Read (файловая переменная, список ввода).Обеспечивает чтение очередных компонентов типизированного файла.Здесь «список ввода» - содержит одну или более переменных такого жетипа, что и компоненты файла.12. ССЫЛОЧНЫЕ ТИПЫ (УКАЗАТЕЛИ)12.1. Динамические переменныеИспользование только статических объектов при программировании можетвызывать определенные трудности, так как не всегда удается получитьэффективную программу, а эффективность при решении многих задач являетсяглавным фактором.
Иногда до работы программы мы не знаем не только размеразначения объекта, но и даже того, будет ли он существовать или нет. Такого родапрограммные объекты, которые возникают при выполнении программы илиразмер которых изменяется во время выполнения программы, называютдинамическими. Язык Паскаль предусматривает возможность составленияэффективных программ с использованием динамических объектов. При этомдинамический объект не может иметь собственного имени, так как всеидентификаторы должны быть описаны в соответствующих разделах программы.Поэтому в Паскале принято не именовать, а обозначать динамический объект ивведен специальный ссылочный тип. Значением этого типа является ссылка напрограммный объект, по которой осуществляется прямой доступ к этому объекту.Динамический объект обозначается присоединением символа к именипеременной-ссылки на этот объект:type T = integer;{тип динамического объекта}pointer = ^T;{имя ссылочного типа - pointer}101Переменная-ссылка должна быть описана в разделе var:var p:pointer;12.2.
Процедуры создания и удаления динамических переменныхЗначениями ссылочного типа являются значения адресов единицоперативной памяти конкретной машины. Значение NIL принадлежит любомуссылочному типу. Оно указывает на отсутствие связи с объектом.Сам динамический объект порождается с помощью стандартнойпроцедуры new, фактическим параметром которой является ссылка на этотобъект. Выполнение процедуры new(p) порождает динамический объект типа Т,т.е. процедура new ищет в оперативной памяти незадействованную до этогомомента область памяти подходящего размера и присваивает переменной-ссылкеp значение адреса начала этой области.В языке Паскаль также определена специальная процедура dispose,уничтожающая динамический объект, т.е.
высвобождающая область памяти,зарезервированную под этот объект. Динамические объекты, размещающиеся навнешних носителях, обычно имеют структуру файла.12.3. Динамические списковые структурыС помощью ссылочного типа можно создавать динамические структурысамого разнообразного характера, например линейные списки.12.4. Однонаправленные спискиСтруктура данных, где каждый информационный элемент снабжаетсяссылкой на следующий за ним, называется связным списком. В спискепредусмотрено заглавное звено.
Указатель списка, значением которого являетсяссылка на заглавное звено, представляет список как единый объект.Однонаправленный список из целых чисел можно организовать так:type TValue = integer;pointer = ^element;element = recordinfo:TValue;next:pointer;end;list = pointer;где поле next - указатель на следующий элемент списка.Указатель последнего элемента равен NIL.Однако при использовании однонаправленных списков для решениянекоторых задач могут возникнуть определенные трудности.Списки также допускают отображение на массив, например,однонаправленный список допускает такое отображение:type elem = recordinfo:TValue;next:integer;end;list = array [1..10] of elem;var L:list;102use, free:integer;где поле next - указатель на расположение (индекс) следующего элемента вмассиве,переменная use указывает на первый элемент списка.Также используется список свободных элементов, тоже связанных междусобой.
Переменная free указывает на первый элемент списка свободныхэлементов. Отображение на массив является менее удачным, так как количествоэлементов списка заранее ограничивается максимальным числом, т.е. размероммассива, следовательно, список перестает быть динамической структурой.Для удобной работы над списком определяются следующие базовыеоперации:Init(L) - создание списка.Insert(L,n,v) - вставка элемента v в список под номером n.Delete(n) - удаление n-го элемента списка или удаление элемента по имени.Print(L) - печать списка.Find(L,v) - поиск элемента в списке.12.5. Двунаправленные спискиПо однонаправленному списку можно двигаться только в одну сторону - отпервого элемента к последнему.
Между тем нередко необходимо произвестиобработку элементов, предшествующих элементу с заданным свойством. Дляустранения этого неудобства в каждый элемент добавляется еще одно поле prev указатель на предшествующий элемент:type pointer = ^element;element = recordinfo:TValue;prev:pointer;next:pointer;end;dlist = pointer;Динамическая структура состоящая из звеньев такого типа называетсядвунаправленным списком. Наличие ссылки на предыдущий элемент спискапозволяет двигаться в любом направлении по списку.
В поле prev заглавногозвена стоит ссылка NIL, так как у заглавного звена нет предыдущего. Иногдазначением поля next последнего звена ставят ссылку на заглавное звено, а в полеprev заглавного звена - ссылку на последнее звено. Список замыкается в "кольцо".Списки такого вида называют кольцевыми.12.6.
СтекиСтек - структура данных, в которой можно добавлять и удалять элементыданных, при этом непосредственно доступен только последний добавленныйэлемент. Как и очередь стек в Паскале можно организовать в виде линейногосписка:type pointer = ^elem;103elem = recordinfo:TValue;sled:pointer;end;Stask = pointer;или отображения на массив:const N=10;type Stask = recordtp:integer;body:array [1..N] of TValue;end;Надо заметить, что стек - одна из наиболее используемых структур данных,которая оказывается весьма удобной при решении различных задач.Для работы со стеком реализуются процедуры:Init(S) - процедура создания стека S.Empty(S) - логическая функция, выдающая true если стек пуст и false если в неместь элементы.Push(S,v) - процедура вставляющая новый элемент v в стек.Pop(S) - процедура выталкивающая верхний элемент из стека.Top(S) - функция, возвращающая значение верхнего элемента стека.Size(S) - функция,возвращающая число элементов стека.Display(S) - процедура, распечатывающая содержимое стека.Имея эти базовые процедуры довольно просто реализовать процедуры: вставкиэлемента в стек под каким-то номером (Insert(S,v,n)) и удаления элемента из стекапо значению (Remove(S)).12.7.
ОчередиОбработка элементов списка сводится к корректировке соответствующихссылок. Списки также активно используются для организации еще более сложныхструктур данных, например очереди.Очередь - упорядоченный, одномерный, динамически изменяемый наборкомпонент, в котором включение новых компонент производится с одного концаочереди, а доступ и исключение с другого.Длинной очереди называется количество ее компонент. Очередь являетсядинамическим объектом и длинна ее не фиксируется.