Диссертация (Реализация категории оппозиции в фольклорном дискурсе (на материале английского и русского языков))

PDF-файл Диссертация (Реализация категории оппозиции в фольклорном дискурсе (на материале английского и русского языков)) Филология (59653): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Реализация категории оппозиции в фольклорном дискурсе (на материале английского и русского языков)) - PDF (59653) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Реализация категории оппозиции в фольклорном дискурсе (на материале английского и русского языков)". PDF-файл из архива "Реализация категории оппозиции в фольклорном дискурсе (на материале английского и русского языков)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Государственное образовательное учреждение высшего образованияМосковской областиМосковский государственный областной университетНа правах рукописиСоловьева Наталия ВладимировнаРеализация категории оппозиции в фольклорном дискурсе(на материале английского и русского языков)Специальность 10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое исопоставительное языкознаниеДиссертация на соискание ученой степенидоктора филологических наукНаучный консультант:доктор филологических наук, профессорОщепкова Виктория ВладимировнаМытищи – 2019ОглавлениеВведение ………………………………………………………………………………..6Глава 1.

Теоретико-методологическая основа изучения категории оппозиции…..231.1.Оппозициявкругусмежныхпонятий(противоположностьипротиворечие)…………………………………………………………………………231.1.1.Противоположностьипротиворечиекаклогико-философскиекатегории………………………………………………………………………………251.1.2. Противоположность как категория эстетики и этики………………...........301.2. Параметры и типологические свойства оппозитивности……………………...371.2.1. Фонологические оппозиции………………………………………………….421.2.2.

Грамматические оппозиции…………………………………………………..461.2.3. Лексико-семантические оппозиции……………………………………...........501.2.4. Межчастеречные оппозиции…………………………………………………601.2.5. Фразеологические оппозиции………………………………………………..631.2.6. Синтаксические оппозиции……………………………………………...........671.2.7. Контраст как реализация категории оппозиции на уровне текста…………71Выводы по Главе 1……………………………………………………………………75Глава 2.

Оппозиции в структуре художественной и фольклорной картинмира…………….………………………………………………………………………782.1. Картина мира как междисциплинарное понятие……………………….............782.2. Основные характеристики художественной картины мира…………………...852.3.Универсальные и этноспецифические концепты фольклорной картинымира…………………………………………………………………………………….882.4. Фольклорный концепт в соотношении с общекультурным и художественнымконцептами ……………………………………………………………………………912.5. Сказочная картина мира как фрагмент фольклорной картины мира.Соотношение мифологической и сказочной картин мира…………………………952.5.1.

Оппозиции, формирующие мифологическую картину мира………………..952.5.2. Оппозиции, формирующие сказочную картину мира………………...........1032.6. История изучения и подходы к исследованию сказочного дискурса………11822.7. Структура и конститутивные признаки сказочного текста…………..............134Выводы по Главе 2…………………………………………………………………..141Глава 3. Актуализация категории оппозиции в британском фольклорномсказочном дискурсе………………………………………………………………….1433.1.

Типы оппозиций и их репрезентанты в британском фольклорном сказочномдискурсе………………………………………………………………………………1433.2. Актуализация родовой пространственно-временной оппозиции……………1563.2.1.Видовыеоппозиции,характеризующиедлительностьявленийисобытий……………………………………………………………………………….1603.2.2. Видовые оппозиции, характеризующие временные периоды по чередованиюи частотности………………………………………………………………………...1633.2.3.Видовыеоппозиции,указывающиенанаправлениедвижениявпространстве…………………………………………………………………………1663.2.4. Видовые оппозиции, указывающие на положение объектов и ориентацию впространстве…………………………………………………………………………1713.2.5.

Видовые оппозиции временных отрезков……………………………...........1753.2.6. Видовые оппозиции порядка следования элементов……………………….1783.3. Актуализация родовой оппозиции неволшебных персонажей……………....1803.3.1. Видовые оппозиции двух персонажей………………………………………1833.3.2. Видовые оппозиции статуса и действий одного персонажа……………….1923.4.

Актуализация родовой оппозиции «чудесное» – «реальное» ………............2013.4.1. Видовая оппозиция натурфактов…………………………………………….2033.4.2. Видовая оппозиция человека и волшебного существа …………………….2063.4.3. Видовая оппозиция человека и живого существа…………………………..2113.4.4. Видовая оппозиция волшебных существ……………………………………2143.4.5. Видовая оппозиция живых существ…………………………………………2173.4.6. Видовая оппозиция артефактов………………………………………............221Выводы по Главе 3…………………………………………………………………..223Глава 4.

Актуализация категории оппозиции в русском фольклорном сказочномдискурсе………………………………………………………………………………22734.1.Типыоппозиций и их репрезентанты в русском фольклорном сказочномдискурсе........................................................................................................................2274.2. Актуализация родовой пространственно-временной оппозиции……………2414.2.1.Видовыеоппозиции,характеризующиедлительностьявленийисобытий……………………………………………………………………………….2454.2.2. Видовые оппозиции, характеризующие временные периоды по чередованиюи частотности………………………………………………………………………...2504.2.3.Видовыеоппозиции,указывающиенанаправлениедвижениявпространстве…………………………………………………………………………2544.2.4.

Видовые оппозиции, указывающие на положение объектов и ориентацию впространстве…………………………………………………………………………2594.2.5. Видовые оппозиции временных отрезков…………………………………...2634.2.6. Видовые оппозиции порядка следования элементов ………………………2664.3. Актуализация родовой оппозиции неволшебных персонажей………………2694.3.1.

Видовые оппозиции двух персонажей……………………………………....2724.3.2. Видовые оппозиции статуса и действий одного персонажа……………….2814.4. Актуализация родовой оппозиции «чудесное» – «реальное» ……………...2894.4.1. Видовая оппозиция натурфактов…………………………………………….2914.4.2. Видовая оппозиция человека и волшебного существа …………………….2964.4.3. Видовая оппозиция человека и живого существа…………………………..3024.4.4. Видовая оппозиция волшебных существ……………………………………3054.4.5. Видовая оппозиция живых существ…………………………………………3104.4.6. Видовая оппозиция артефактов………………………………………............315Выводы по Главе 4…………………………………………………………………..320Глава 5.

Сопоставительный анализ систем оппозиций британского и русскогофольклорных сказочных дискурсов………………………………………………...3245.1. Сопоставительная характеристика родовых пространственно-временныхоппозиций в британском и русском фольклорных сказочных дискурсах……….3275.2.Сопоставительнаяхарактеристикародовойоппозицииневолшебныхперсонажей в британском и русском фольклорных сказочных дискурсах……...33945.3.

Сопоставительная характеристика родовой оппозиции«чудесное» –«реальное» в британском и русском фольклорных сказочных дискурсах………3535.4. Сопоставительная характеристика оппозиций в сказках с «бродячим»сюжетом………………………………………………………………………………365Выводы по Главе 5…………………………………………………………………..378Заключение………………………………………………………………...................383Список литературы…………………………………………………………..............3895ВведениеВ эпоху глобализации происходящие в обществе коммуникативныепроцессы и вопросы сохранения национальной идентичности в условиях тесноговзаимодействия культур настоятельно требуют осмысления.Народнаякультураифольклоркакформаеехудожественногопредставления на протяжении многих лет остаются неисчерпаемым источникомнационально-культурной,этнографическойилингвокультурологическойинформации, способствуют сохранению традиционной культуры в современномобществе.Фольклорный материал выступает в качестве объекта изучения филологиина протяжении более трех веков.

Зарождение отечественной фольклористикиотносится к XVIII в.: так, историк В.Н. Татищев обращается к изучениюнародных обычаев, заговоров, преданий [Татищев, 2017]; географ и этнограф С.П.КрашенинниковрассматриваетфольклорныетекстынародовКамчатки[Крашенинников, 2010]; поэт и теоретик литературы В.К. Тредиаковскийопираетсянафольклорприсозданиинациональногостихосложения[Тредиаковский, 1963]; великий ученый М.В.

Ломоносов отмечает историческоезначение народной поэзии, ее роль в развитии русской литературы, подчеркиваетее эстетическую и идейную ценность [Приводится по: Берков, 1946, с. 128,Электронный ресурс]. Основы современных подходов к изучению фольклорногоматериала заложены в исследованиях А.Н. Афанасьева, Ф.И. Буслаева, А.Н.Веселовского, Б.М. и Ю.М. Соколовых [Афанасьев, 1994; Буслаев, 1896;Веселовский, 1989; Соколов, 2007].За рубежом изучение фольклора начинается в XIX в.

В Британии Э.Тайлор[Tylor, 2010] и Э. Лэнг [Lang, 2011] интегрировали данные антропологических ифольклористических исследований при реконструкции архаических верований иритуалов, стремясь, таким образом, проследить эволюцию взглядов человека наокружающий мир и свое место в нем. В Германии братья В. и Я. Гримм6использовали фольклорный материал для изучения основ средневековой религии[Приводится по: Hettinga, 2001].Накопленный в ходе исследований обширный материал позволил финскимисследователям А. Аарне и С. Томпсону разработать стандарты идентификациисюжетов и составных мотивов сказок и мифов [Thompson, 1961]. Кроме того, подруководством К.

Крона был разработан «историко-географический»методисследования [Krohn, 1971], в соответствии с которым учитывался каждыйизвестный вариант сказки, баллады или загадки в зависимости от места и времениегофиксации,чтопозволялоизучитьзакономерностиихсозданияиреконструировать первоначальную форму [Конкка, 1959, с. 3–29].Во второй половине XX в. акценты в изучении фольклора сместились кисследованию его функций. Отдельная сказка или песня стали рассматриватьсякак нечто большее, чем текст, который нужно записать и сравнить с другимитекстами.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5168
Авторов
на СтудИзбе
438
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее