Диссертация (Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)), страница 6

PDF-файл Диссертация (Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)), страница 6 Филология (58910): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)) - PDF, ст2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)". PDF-файл из архива "Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Основное место действия – офисное здание филиалафиктивнойстраховойкомпанииCapitolVersicherungAG(www.capitol-versicherung.com/filialen.html), отдел урегулирования убытков под буквами M–Z,которым руководит Бернд Штромберг. Лысый грубиян с бородкой-эспаньолкой вделовом костюме с галстуком – таков пародийный образ начальника, удачновоплощенный в жизнь исполнителем главной роли Кристофом Мария Гербст.Для характеристики Бернда Штромберга постоянно используются средствасоздания парадоксальности ситуации при помощи контраста.

Так, в интервьюперед камерой он – честный и серьезный руководитель, а в жизни – эгоистичный30и самоуверенный человек, рассматривающий своих коллег только как средствокарьерного продвижения. Чтобы удержаться на должности шефа, Штромбергставит в унизительное положение в равной степени женщин, людей сограниченными возможностями, иммигрантов: Der Türke kann Kaffee, Döner,Bauchtanz. Mehr nicht. Und das ist kein Vorurteil, sondern historisch erwiesen[Stromberg, Staffel 1, S. 33] или Du glaubst doch nicht, dass die so was einer Frauentscheiden lassen [Там же, S.

124] или Ich bin für Behinderte. Hundert pro, das sindja praktisch auch Menschen [Там же, S. 112]. Таким образом, Штромберг предстаетперед зрителями как собирательный образ горе-руководителя, с которым им,возможно, приходилось встречаться и в жизни.При определении жанра «Штромберга» автор Ральф Гусманн в одном изинтервью отметил, что ему ближе название Comedy-Serie, нежели mockumentaryили sitcom [Voß, 2006]. Исходя из этого, определение комедийный телесериалтакже принимается в качестве рабочего в данном исследовании. Тем не менее,совмещение игрового и неигрового начал, лежащее в основе мокьюментари,отличает«Штромберг»отобычногокомедийногосериала,асредства,используемые для создания «документальности», требуют более подробногорассмотрения:1) «репортаж» из офиса (постоянное присутствие съемочной камеры);2) возможность давать откровенное интервью перед камерой с цельюанализа какой-либо ситуации и поступка;3) аутентичность / реалистичность;4) речь персонажей.Остановимся на вышеуказанных четырех пунктах подробнее.1) Повседневная офисная жизнь сотрудников отдела регулированияубытков сопровождается постоянным присутствием камеры и съемочнойгруппы, поскольку для достижения «эффекта присутствия» мокьюментаризаимствовалорепортаж»наиболее «жизнеподобную форму документальной[Екимова,2017,с.

63].Камерадрожит,каквречи–рукахунепрофессионалов, и тем самым вызывает у зрителей доверие к происходящему.31Впервые появляющиеся персонажи постоянно реагируют на камеру, что создаетощущение реалистичности больше, чем порой в документальных фильмах. Внекоторых ситуациях съемочная группа «вынуждена» снимать через стеклянныестены офиса, с верхних этажей.Иногда актеры обращаются к оператору с просьбой прервать съемкуфильма, а иногда они даже не понимают, что их снимают. Интересен и тот факт,что участники сериала осознанно взаимодействуют с камерой, резко меняя своеповедение, почувствовав, что были застигнуты врасплох.

Режиссер АрнеФельдгузен осознанно оставляет камеру включенной после завершения съемкисцены и использует затем импровизацию актеров, которая великолепно дополняетсценарий [Первак, 2015].Характерно для жанра мокьюментари и то, что в «Штромберге» есть автор,незаметно присутствующий в каждой сцене. Это режиссер фиктивной съемочнойгруппы. О его присутствии свидетельствуют многочисленные взгляды актеров вего сторону, а также попытки установить словесный: Sie kennen sich da auch nichtaus, ne? [Stromberg, Staffel 1, 07:07] или физический контакт: протягивание рукидля приветствия [Stromberg, Staffel 3/1, 06:21].2) Сцены офисной жизни сотрудников чередуются с их размышлениями ожизни.

Возможность давать интервью перед камерой, комментировать своипоступкиивысказыватьоткровенноемнениетакжесоздаютэффектдокументальности.Благодаря интервью сериал обогащается существенным элементом театра,который в фильмах играет второстепенную роль: монологом. Монолог какпсевдодокументальныйхарактеровтрюкперсонажей,сделанным/подуманным,раскрываетпоказываетрасхождениепередзрителямипротиворечиемеждумеждунезаурядностьсказаннымпредставлениемосебеииреальностью. Это несоответствие формы и содержания является одним изглавных средств создания комического эффекта, иронической напряженности.Так, в первой серии „Der Parkplatz“ Штромберг «обольщает» г-жу Хильперс, на32что она потом будет жаловаться руководству, а Штромберг же, наоборот,расхваливать в интервью перед камерой свое обаяние.3) В «Штромберге» нет преувеличенных комедийных персонажей,гротескных фигур, смешных костюмов, странной обстановки, закадрового смехаи множества других приемов, никак не связанных с языковой игрой.

Автор«Штромберга» Ральф Гусманн, характеризуя актеров сериала, подчеркивает, что всериале представлены реалистичные персонажи, поэтому актеры играютобычных городских жителей своего возраста, а не комедийных персонажей вочках с толстыми линзами и вставными зубами (Здесь и далее перевод наш –Т. П.) [Voß, 2006].4) Понимание того, что это псевдодокументалистика достигается такжевиртуознымиспользованиемлингвистическихсредств.Важнуюрольвдостижении подлинности фильма играет речь персонажей, где отчетливопрослеживается«влияниеулицы»наднормативностьюиощущается«непричесанность» и непринужденность живой речи.Для содержания речи характерна «большая эмоциональная насыщенность,причем эмоциональность имеет естественный, непосредственный характер, этовыражениежизненныхчувств,анереакциянажизненныечувства,продиктованная логикой, рассуждением. Поэтому эмоциональное содержаниепередается не только словом, но и интонацией, синтаксисом, мимикой и жестами»[Брандес, 2011, с.

220–221].Невербальныесредстваобщения«способнывыражатьполифониюразнообразных чувств, типичную для жизненных эмоций человека» [Там же,с. 221] и представлены в сериале во всем их многообразии. Например, задумчивоепоглаживание бородки-эспаньолки в затруднительных ситуациях еще большеподчеркивает трагичность характера Штромберга и говорит о нем не меньше, чемслова.Спонтаннаяречьредкобываетидеальной,поэтомуприсутствиеразговорной и сниженной лексики, фразеологизмов разговорного характера иокказионализмов,отступленияотпринятыхречевыхобразцов,обилие33междометий, неполноструктурная оформленность языковых единиц, средстваразговорного синтаксиса – все это активно используется в языковой игре в«Штромберге».

Обратим внимание лишь на некоторые из них:– каламбуры:Эрни: Das ist was Italienisches (показывает новый костюм).Сабина: Ich hatte auch was Italienisches im Urlaub. Alberto hieß er, ich glaube… [Stromberg, Staffel 3/7, 18:20].– метафоры и сравнения:Tauche nie deinen Füller in Firmentinte! Nie im eigenen Haus heften, tackern,lochen, wir verstehen uns? [Stromberg, Staffel 1, S. 115]Ich bin wie ein Gouda. Das wird mit Alter auch besser. Das ist nicht bei allenMännern so [Stromberg, Staffel 4/6, 01:12].– модификации фразеологизмов:Wer nicht hören will, der braucht auch nicht zu essen, das ist ganz einfach![Stromberg, Staffel 2, S.

210] – cр. Wer nicht arbeitet, soll auch nicht essen.– игровое словообразование:Hier sitzt Pornie! Es ist eine Mischung aus Porno und Ernie! (о коллеге Эрни)[Stromberg, Staffel 5/8, 05:40].В случаях, когда Штромберг попадает в неприятные ситуации, его речьстановится быстрой, сбивчивой, мысли не успевают за высказываемым в речи,например: Ah, das ist äh, ah ja, das ist eine … eine … äh Fortbildung im … im Rahmenvon … Frau Hilpers! [Stromberg, Staffel 1/1, 12:10].Исполнитель главной роли Кристоф Мария Гербст называет «Штромберг»трагикомедией [Weiss, 2005]. Штромберга ему удается сыграть так, что низкий,лживый, не считающийся ни с чем эгоистичный карьерист вызывает то смех, тостыд, то сочувствие.

В отличие от многих комедийных сериалов, «Штромберг»содержит сюжетные линии, которые вовсе не вызывают смех, а заставляютзадуматься. В каждой серии Штромберг заново старается добиться цели –приватной или профессиональной – и должен мириться с неудачами.34Убедив зрителя в том, что происходящее на экране – почти правда,«Штромберг» делает последний шаг к реальности – сходит с экранов телевизорови проникает в повседневную жизнь. Неудивительно, что высказыванияШтромберга «прижились» в речи современных немцев [Voß, 2006].

Примеромтому могут служить выражения персонажа сериала Эрни: okayse и bis baldrian, атакже самого Штромберга: lirumlarum. Если же Штромберга спрашивают овыполнении задания, к которому он еще даже не прикасался, то, конечно, онскажет: läuft. Крылатые фразы Штромберга можно в изобилии увидеть всоциальных сетях, некоторые из них вошли в словарный состав современногонемецкого языка со ссылкой на «Штромберг».1.4 Языковая игра: современное состояние вопроса1.4.1 Краткий обзор подходов к изучению языковой игрыМногогранностьимногоаспектностьязыковойигрыпостояннопритягивают к себе внимание ученых, что подтверждается наличием интересных,ярких, порой необычных трудов по столь же неоднозначному вопросу[Александрова, Астафьева, 2015; Гридина, 1996, 2009; Каргаполова, 2007;Коновалова, 2008; Миловская, 2011; Норман, 2012; Санников, 2002; Grassegger,1985; Hausmann, 1974; Heibert, 1993 и мн.

др.].Классическитермин«языковаяигра»(Sprachspiel)связываютс«Философскими исследованиями» Людвига Витгенштейна, в философскомпонимании которого весь процесс употребления слов в языке можно представитькак одну из тех игр, посредством которых дети изучают родной язык[Витгенштейн, 2011]. Задачей теории языковых игр Витгенштейна было описаниеразличных языковых игр, воплощающих всевозможные формы жизни. Например,в«Коричневойкниге»авторпредлагалописание73наиболеечастовстречающихся языковых игр [Витгенштейн, 2008].

Однако ученый вкладывал вданное понятие иной смысл, отличающийся от современных концепций языковой35игры в лингвистике.Для голландского философа и культуролога Й. Хейзинга игра являетсяодной из значимых составляющих жизни человека, в которой проявляется егосущность и личность [Хейзинга, 1997, с.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее