Диссертация (Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)), страница 3

PDF-файл Диссертация (Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)), страница 3 Филология (58910): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)) - PDF, ст2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)". PDF-файл из архива "Языковая игра в теледискурсе лексический и стилистический аспекты (на материале немецкого комедийного телесериала «Штромберг»)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Особое вниманиеуделяется авторским фразеологизмам и афоризмам главного персонажа сериалаБернда Штромберга. Рассматриваются основные подходы к классификациимодификаций,фразеологизмазатрагиваетсяиегопроблемамодификации,разграниченияуделяетсявниманиеварьированиясемантическимпроцессам, происходящим при структурном изменении фразеологизма.Третья глава «Стилистический аспект языковой игры в теледискурсе»посвящена изучению стилистических возможностей языковой игры на основеаллюзии и образного сравнения.

Аллюзии и окказиональные образные сравнениярассматриваются по отдельности и в стилистической конвергенции, обладающейвысоким коммуникативно-прагматическим потенциалом.В Заключении подводятся итоги проведенного исследования и намечаютсяего дальнейшие перспективы.ВПриложенияхприводитсякорпусязыковогоматериала,классифицированный по принципу: в приложении А – способы фразеологическихмодификаций, в приложении Б – окказиональные образные сравнения, вприложении В – примеры стилистической конвергенции аллюзии и образногосравнения.15Глава 1. Теоретические основы исследования языковой игрыв теледискурсе1.1 Понятие «медиадискурс» в лингвистических исследованияхВ исследовании языковой игры в комедийном телесериале «Штромберг»представляетсяважнымобращениектеориидискурса,вчастностимедиадискурса, поскольку объектом лингвостилистического анализа выступаетречь персонажей комедийного телесериала, погруженная в ситуацию реальногообщения, то есть речь, «взятая в событийном аспекте» [Арутюнова, 2002, с.

136–137]. Соответственно, в реализации языковой игры в медиадискурсе участвуюткак собственно лингвистические, так и экстралингвистические средства с цельюсоздания определенного прагматического эффекта, большей частью комического.Дискурс–понятиемногомерноевсвоемфункционированииимногофакторное в своей природе – получило широкое распространение всовременном мире. Став модным понятием с множеством определений, дискурсдетально изучен в трудах многих выдающихся лингвистов [Карасик, 2004;Кибрик, 2001; Кубрякова, 2001; Макаров, 2003; Чернявская, 2014; Тён ван Дейк,2014; Fix, 2008; Niehr, 2014; Warnke, 2007].Термин«дискурс»означает«устойчивую,социальноикультурноопределенную традицию человеческого общения» [Силантьев, 2004, с. 34], атакже вербализованную речемыслительную деятельность, которая понимаетсякаксовокупностьпроцессаирезультатаиобладаеткаксобственнолингвистическим, так и экстралингвистическим планами [Красных, 2003, c.

113].Существуют различные исследовательские традиции и национальныешколы изучения дискурса. «Согласно англо-американской лингвистическойтрадиции под дискурсом понимаетсясвязная речь, при этом дискурсотождествляется с диалогом. Дискурсивный анализ направлен, прежде всего, наустную коммуникацию, на интерактивное взаимодействие говорящего ислушающего» [Чернявская, 2014, с. 105–106].16Анализ дискурса во французской школе (М. Фуко, Ж. Лакан, М. Пеше, П.Серио)изначальноразвивалсякакинтегративноеучение,соединяющееисторические, философские, психопатологические и только в последнюю очередьлингвистические представления о дискурсе [Там же, с.

106], что неоднократноподчеркивалось Мишелем Фуко в «Археологии знания». Дискурс по М. Фуко –это «совокупность высказываний, подчиняющихся одной и той же системеформирования», что позволяет говорить о клиническом, экономическом,психиатрическом и др. видах дискурса [Фуко, 2004, с. 110]. При этомвысказывание понимается как «атом дискурса» [Там же, с.

161], сегментчеловеческого знания и одновременно соответствующей дискурсивной практики.Задача заключается не «в рассмотрении дискурсов как совокупностей знаков», а в«рассмотрении их как практик, систематически формирующих те объекты, окоторых они говорят» [Там же, с. 111–112]. Интерес и цель историческогодискурсивного анализа заключаются в определении исторического места каждогодискурсивного события, т. е.

«дискурса в его событийном вторжении» [Там же,с. 69].Понимание дискурса М. Фуко легло в основу развития немецкой школыдискурсивного анализа (У. Маас, Ю. Линг, Ю. Хабермас), но дискурсрассматривается как языковое выражение определенной общественной практики,особым образом упорядоченное и систематизированное использование языка, закоторым стоит идеологически и исторически обусловленная ментальность.Цель критического анализа дискурса заключается в изучении социальных иполитических структур через анализ языкового употребления (N. Faircough, P.Chilton, T. Van Dijk, R. Wodak).

Центральное место здесь занимают проблемыдискурса и власти, языка как инструмента социальной власти, социальных,национальных, расистских и гендерных стереотипов [Чернявская, 2014, с. 112].Тён ван Дейк подчеркивает идею о контекстуальных стратегиях дискурса,которые позволяют пользователям языка устанавливать репертуары тем длякаждой коммуникативной ситуации и, учитывая их стереотипность и опираясь назнания о мире, предугадывать ход повествования в дискурсе.

Эти тематические17репертуары ограничиваются в свою очередь культурными нормами, социальнойситуацией,спецификойкоммуникативногособытияилиречевогоакта,различными социальными параметрами и личностными характеристикамиговорящего [Ван Дейк, 2015, с. 53].В современной лингвистике все отчетливее прослеживается тенденцияотграничения лингвистического круга вопросов, связанных с анализом дискурса,от социологического, философского, культурологического понимания этогопонятия.

Многоаспектность термина «дискурс» порождает множество егоопределений, сущность которых, вслед за В. Е. Чернявской и другими учеными[Fix, 2008, S. 389], мы сводим к следующему:1)Дискурс–«конкретноекоммуникативноесобытие,котороефиксируется в письменных текстах и устной речи и осуществляется вопределенном когнитивно и типологически обусловленном коммуникативномпространстве» [Чернявская, 2014, с. 114]. С этой точки зрения задачейдискурсивного анализа является установление степени и характера влиянияэкстралингвистическогоидеологическихифонапрочих(социальныхфакторов),аинститутов,такжеразличныхкультурных,слагаемыхкоммуникативного процесса (автор сообщения, его адресат, сфера коммуникации,канал сообщения, интенция и т.

д.) на формирование различных языковыхзакономерностей.2)Дискурс – это «совокупность тематически соотнесенных текстов»[Чернявская, 2014, с. 115; Warnke, 2007; Wengeler, 2010, S. 75–76]. С этой точкизрения, близкой к мнению М. Фуко, дискурс объединяет множество отдельныхтекстов по тематическому принципу, в комплексном взаимодействии которыхраскрывается содержание дискурса. При выделении, например, медицинского,юридического, политического или медиадискурса исследуется, каким образомобеспечивается тематическое единство дискурса, т.

е. какие элементы отдельныхтекстов являются общими, типичными для дискурса в целом.З. Егер акцентирует внимание на том, что оба вышеуказанные положениясуществуют не изолированно, а периодически смешиваются или влияют друг на18друга, например, политический дискурс и медиадискурс [Jäger, 1999, S. 137].Применительно к материалу данного исследования – комедийному телесериалу«Штромберг» – также важно указать на эту взаимосвязь. С одной сторонытелесериал предстает как коммуникативный процесс, а с другой стороныотчетливо прослеживается тематически очерченный круг вопросов, связанных спребыванием человека в офисе.С позиций лингвистики речи В.

И. Карасик рассматривает дискурс как«процесс живого вербализуемого общения, характеризующийся множествомотклонений от канонической письменной речи, отсюда внимание к степениспонтанности, завершенности, тематической связности, понятности разговора длядругих людей» [Карасик, 2004, с. 232]. Для исследования языковой игры вкомедийном сериале, приближенном к ситуации повседневного общения, данноеопределение особенно актуально, так же, как и разграничение дискурса наделовой и игровой с позиций лингвофилософии. Назначение первого заключаетсяв ориентировании человека в реальном мире, второго – в освобождении человекаот детерминизма природы и себе подобных, в разрушении устоявшихсястереотипов восприятия и поведения [Там же, с.

231].Логичным представляется противопоставление личностного (личностноориентированного)дискурса,ипредложенноеинституциональногоВ. И.Карасиком(статусно-ориентированного)иподдержанноемногимиисследователями [Кожемякин, 2010; Силантьев, 2004]. В личностном дискурсе(бытовой и бытийный), говорящий выступает как личность со своим богатымвнутренним миром, в институциональном – как представитель той или инойсоциальной группы [Карасик, 2004, с.

232].Институциональный дискурс – это «специализированная клишированнаяразновидность общения между людьми, которые могут не знать друг друга, нодолжны общаться в соответствии с нормами данного социума». Применительно ксовременномуобществуВ. И.Карасиквыделяетследующиевидыинституционального дискурса: политический, дипломатический, юридический,военный, педагогический, религиозный, медицинский, деловой, рекламный,19спортивный, массово-информационный (медиадискурс) и др. [Там же, с. 234].Следует подчеркнуть, что телевидение и компьютер стремительно стираютграньмеждуобыденнымиинституциональнымобщением,возникаюттранспонированные разновидности дискурса, в ряде дискурсов доминируетигровой компонент общения [Там же, с.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее