диссертация (Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала), страница 13

PDF-файл диссертация (Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала), страница 13 Культурология (57144): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала) - PDF2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала". PDF-файл из архива "Соотношение категорий национального и сакрального в культуре чешского барокко на примере литературно-музыкального жанра канционала", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

Такимисториком был Ян Франтишек Бецковский (1658–1725). В своем сочинениипод названием «Poselkyně starých příběhův českých» («Обзор старых чешскихисторий») он пытается воссоздать историю всей Чехии, взяв за образец Гаекаиз Либочан. В этом сочинении Бецковский утверждает, что весь упадокчешской нации и зло чужеродной культуры породила чешская реформация,имеющая английское происхождение.Евангелические историки, как и многие некатолики, эмигрировали вдругие страны. Чешский протестант-новоутраквист Павел Странский (1583–1657) в своем трактате «Respublica Bojema» («Чешское государство»)защищает протестантизм, но самое главное – отстаивает чешскуюнациональность и государственную независимость.

В книге представленався чешская история от истоков до белогорской битвы. СочинениеСтранского под названием «Okřik»(«Окрик»)– этотрактат в защитуродного чешского языка. Другим эмигрантом-изгнанником стал Павел СкалаМельников Г. П. Сотворение чешского исторического мифа: хроника Вацлава Гаека изЛибочан // Историческая память в культуре эпохи Возрождения. – М.: РОССПЭН, 2012. –С. 280–291.8359из Згорже (1583–1640).

10-томная «Historie církevní» («История Церкви»)Павла Скалы, описывающая войну Церкви с Антихристом, где сочетаетсятеологическое и рациональное толкование истории, считается апологиейчешского протестантизма.Из среды Общины чешских братьев вышел крупнейший деятельчешской культуры Я. А. Коменский (1592–1670)84. В его многогранномтворчестве историческая мысль также занимает определенное место. Длянего «история» и «историчность» – это память прошлого, любовь предков кпрошлому и в то же время путь в будущее. Согласно Я.

А. Коменскому,историография дает нам не только результативный материал, она помогаетнам выявить причины ошибок и побед наших предков, на которых можнопостроить общую картину выводов. Однако в любом случае всѐ, что нипроисходит, всѐ посылается от Бога для возвышения и очищения человека.Дав обзор чешской барочной историографии, выделив в ней два крыла,следует указать на некоторые общие черты. Католические и протестантскиеавторы, полемизируя друг с другом, все же сходятся на некоторых базовыххарактеристиках относительно Чехии как своей родины. И католики, ипротестанты выступают против германизации населения, за укреплениеродного языка. И те, и другие считают, что только любовь к своей истории, ксвоему родному краю приведет к возрождению нации, но пути достиженияэтой цели у них различны.

Общая патриотическая платформа даѐт намвозможность считать и католическую, и протестантскую историографиюэпохи барокко национально окрашенной.84Floss P. J. A. Komenský. Od divadla věcí k dramatu člověka. – Ostrava, 1970. – 168, [2] s.;Kumpera J. Jan Amos Komenský. Poutník na rozhraní věků. – Ostrava: Amosium Servis, 1992.– 374 s.; Polišenský J., Kyrášek J., Škarka A. Jan Amos Komenský. Studie s ukázkami z dílaJana Amose Komenského. – 2. vyd.

– Praha: Svobodné slovo, 1971. – 273 s.; Джибладзе Г. Н.Философия Коменского. – М.: Педагогика, 1982. – 168 с.; Мельников Г. П. Ян АмосКоменский – человек веры и разума эпохи барокко // Человек XVII столетия. – М., 2005. –Ч. 1. – С. 131–149.60Не только иезуиты, но и представители других монашеских орденовспособствовали развитию и укреплению идеологемы единства категорийпатриотизма и сакральности, что нашло отражение в их проповедническойдеятельности. Своего рода ретроспекцией средневековой жизни в ЧехииXVII – первой половиныXVIII вв. можно считать небывалый расцветмонастырей и пополнение численности монашествующих в составеорденов.

Большую роль наряду с иезуитами в XVII – первой половине XVIIIвв.игралипиаристы,паулины,капуцины,кармелитыичешскийнациональный орден крестоносцев с красной звездой. Влияниечленовразличных монашеских орденов на духовное, культурное и национальноестановление побелогорского социума в Чехии, а также их вклад вобразование, просвещение, науку и искусство велик и неоспорим.Украшением и гордостью многих монастырей стали богатые библиотеки,свидетельствующие о том, что монастыри эпохи барокко были центрамиинтеллектуальной жизни. В целом церковные монашеские ордена эпохибарокко стали опорой рекатолизации в Чехии, которые принимали в этомпроцессе активное участие и повлияли на ее результаты.Особым средством возвращения к католицизму было проповедничество,которое осуществлялось Орденом Иисуса с огромным размахом. Проповедьбыла особенно эффективным средством распространения веры и борьбыпротив ереси.

В XVII–XVIII вв. формируется самостоятельный религиознолитературный жанр – чешская барочная гомилетика. Этот жанр оперируетразнообразными риторическими фигурами и клише, направленными надостижениеосновныхконфессионально-дидактическихцелей–эмоциональное воздействие на слушателя и вместе с тем воспитаниерелигиозных и моральных чувств, а также привлечение большинства людей испособствованиеуменьшениючисланекатоликов.Миссии,крупныецерковные торжества, такие как паломничества, освещения соборов имонастырей служили основным поводом для произнесения проповедей, атакже предоставляли возможность издавать некоторые проповеди или даже61сборники постилл в печатном виде.

Среди талантливых ораторов были какпредставителиепархиального духовенства, так и священнослужители –воспитанники монашеских орденов.К самым известным проповедникам побелогорской поры относятсяиезуит Богумир Гинек Йозеф Биловский85, представитель ордена капуцинов,священник Петр Штепан из Тынца86, а также уроженец г.

Писек ОндржейФрантишек де Вальдт (1683–1752)87. Оригинальными произведениями этихпроповедников считаются «Новый Херувим» («Nový сherubín léta 1491 odBoha všemohoucího církve postavený, to jest svatý» 1695) Б. Г. Биловского,посвященный отцу – основателю иезуитского ордена Игнатию Лойоле; «Voxclamantis in deserto» («Глас вопиющего в пустыне») Петра Штепана из Тынца,произнесенная проповедником на горе в Высокой часовне св. ИоаннаКрестителя, построенной графом Ф.

А. Шпорком; проповеди О. Ф. деВальдта «Kázaní o svatém Vácslavu v městě Písku dělané 1709» («Проповедь освятом Вацлаве, прочитанная в городе Писеке в 1709 году»); сборникпостилл на латыни в честь Яна Непомоуцкого идругой сборник,включающий проповеди на праздники литургического года – «Chválořeč, nebkázaní na nékteré Svátky» («Хвалебная речь или проповедь на определенныепраздники»).Среди проповедников, как членов монашеских орденов, так и светских,было много защитников чешского языка, чья деятельность в значительнойстепени способствовала его сохранению и развитию национального языкачехов.Врезультатеупрочениягабсбургскоймонархиипроисходилопостепенное вытеснение литературного чешского языка из важнейших85Kopecký M.

Konceptuální kazatel Bohumír Hynek Bilovský // Rozhlasová UniverzitaSvobodné Evropy II. – Brno: Masarykova univerzita, 1994. – S. 164–171.86Sládek M. Svět je podvodný verbíř aneb Výbor z českých jednotlivě vydaných svátečních apříleţitostných kázání konce 17. a prvních dvou třetin 18. století. – Praha, 2005. – 536 s.87Ondřej František Jakub de Waldt (1683–1752) a jeho doba / ed.

R. Lunga. – Dobrš, 2005. – 95s.62государственныхисоциокультурныхсфер,затемдалекоидущеефактическое ограничение его функций, хотя юридически он оставалсяодним из государственных языков. Согласно «Обновленному земскомууложению» 1627 г. немецкий язык был приравнен к чешскому вделопроизводстве и суде, став вторым, а по сути главным, государственнымязыком. Во всех других областях проявлялась тенденция германизации. Вкачествеединственноголегализованноговстранеязыкацеркви,образования и науки считалась латынь.Выражением национальной специфики чешского барокко сталоактивное использование чешского языка, причем простого, разговорного всочинениях религиозного характера. Это способствовало приближениюрелигиозной культуры, использующей родной язык, к широким слоямчешского социума. Родной язык становится охранительным символомродины, чешская речь была определяющей константой родины и еетрадиций, являя собой противоположность всему чужеродному.

Напомним,что в старочешском языке семантически родственны понятия «нация» и«язык». Язык как идентификационную категорию мы находим в текстах снационально окрашенной, политической идеологией, например, у католикаЯрослава Боржиты из Мартиниц или у гусита Павла Странского. Несмотряна то, что чешский язык был вытеснен прежде всего из области элитарнойкультуры и государственного управления, в первой половине XVIII в.

нанем говорили больше, чем две трети населения, и не только в деревнях, гденаселение было более консервативно, но и в городах. В условияхинтенсивного процесса германизации чешский язык оставался языкомсредних и нижних слоев населения. Однако нужно заметить, что из высокихсфер культуры чешский язык вытеснялся не столько немецким, скольколатынью, так как латинский язык считался языком науки и КатолическойЦеркви.Теоретический подход к грамматической стороне языка способствовалпоявлению ряда грамматик, большинство которых написано на латинском63языке: «Грамматика чешская в двух частях» Б.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее