Диссертация (Советское научное сообщество в 1918-1934 гг. социальный, институциональный, публичный аспекты), страница 104

PDF-файл Диссертация (Советское научное сообщество в 1918-1934 гг. социальный, институциональный, публичный аспекты), страница 104 История (55987): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Советское научное сообщество в 1918-1934 гг. социальный, институциональный, публичный аспекты) - PDF, страница 104 (55987) - СтудИзба2020-03-24СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Советское научное сообщество в 1918-1934 гг. социальный, институциональный, публичный аспекты". PDF-файл из архива "Советское научное сообщество в 1918-1934 гг. социальный, институциональный, публичный аспекты", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 104 страницы из PDF

Они изучались в рамкахактуализированной в историографическом пространстве проблемы научногоизоляционизма. Исследование показало,чтозадача интернационализациинаучного знания и популяризации достижений отечественной науки за рубежомбыла скорректирована «патриотической» тенденцией, связанной с замыканиемнауки в ее национальных границах. На деле это вело к сокращениюотечественного научного присутствия за рубежом (особенно в сфере социальныхи гуманитарных наук). Косвенным следствием этой динамики стало то, чтонаучные работники частично утратили, а некоторые так и не приобрели ценный536навык профессионального владения иностранным языком (особенно в условияхизменения организационного языка науки – перехода от немецкого к английскомуво второй половине XX в.). Эта тенденция, хотя и была в той или иной степенихарактерна для всех национальных сообществ1174, до сих пор трудно преодолима.1174760.Garfield E.

Is French science too provincial? // La Recherche. 1976. Vol. 7 (70). P. 757–537ЗАКЛЮЧЕНИЕ538Анализ состояния структуры и принципов (механизмов) функционированиянаучного сообщества в период общественного кризиса дает возможность судить оспектре функциональных возможностей исследуемой системы и ее резервах.Именно поэтому так важно обнаружение и исследование «болевых точек» – однуиз них мы выявили в драматических и противоречивых событиях конца 1910 –середины 1930-х гг., когда научное сообщество оказалось синхронно вовлечено вполитические события национальной истории и испытало на себе влияниеимманентных факторов, обусловивших превращение науки из частного занятия вразвитуюиндустрию(вмировоммасштабе).Совокупноеизучениеэкстерналистских и интерналистских тенденций в развитии научного сообществапозволило получить системную характеристику его положения в исследуемыйпериод и ответить на вопрос о структурных изменениях научного корпуса.Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы инаблюдения.Следует согласиться с авторами, отметившими неоднозначность выделения1917 г.

в качестве рубежной даты отечественной истории XX в.; наиболееприемлемая хронологическая граница все чаще условно связывается с 1914 г.Значение Первой мировой войны нередко преуменьшалось в свете политическихсобытий последующих революционных лет, хотя именно она открыла эпохуперемен в жизни научного сообщества: логически завершила одни, обусловила искорректировала другие тенденции, эксплицитно проявившиеся в 1920-е гг. Вэтом отношении логичен наметившийся в историографии отказ от разделениядореволюционного и советского периодов в отечественной науке XX в.

Несмотряна изменения в политической и других общественных сферах, события 1917 г. немогли привести к резкому и однозначному разрыву традиции. Так, в качествесвязующихнитейпрослеживаютсяперсональнаяпреемственность,функционирование научно-исследовательской традиции и устойчивость подходовв рамках сложившихся научных школ.539Традиционно в историографии подчеркивалось, что особую роль вподдержаниипреемственностивнаукеигралатак называемая«стараяпрофессура», чье профессиональное становление пришлось на конец XIX –начало ХХ в., а активная творческая деятельность совпала с периодом социальнополитических трансформаций1175. Последовательно обосновывался и тезис о том,что механизмы трансляции традиции в постреволюционный период не былиреализованы в полную меру: возможности ведения научно-исследовательской ипреподавательской работы для «старой профессуры» были искусственнозатруднены, в первую очередь по причине ее отнесения (в силу социальногоположения до 1917 г.) к сконструированным советским государством категориямт.

н. «бывших людей» и «буржуазных специалистов». Однако, если отойти отставших традиционными представлений о влиянии политических измененийпервого постреволюционного десятилетия на положение социальной прослойкит.н. «бывших людей»1176 и рассмотрения судеб «старой профессуры» черезколлективныйпортретнаучнойгенерации,можноотметитьпестротуиндивидуальных линий вживания последних в новые политические и социальныереалии.Очевидно, что популярная в исторической науке концепция незащищенности«старой профессуры», детерминированной ее социальным происхождением ивысоким положением, занимаемым ею до 1917 г., не вполне выдерживаетСословие русских профессоров.

Создатели статусов и смыслов / Под ред.:И.М. Савельевой, Е.А. Вишленковой. М., 2013; Тихонов В.В. Московские историки первойполовины XX века: научное творчество Ю.В. Готье, С.Б. Веселовского, А.И. Яковлева,С.В. Бахрушина. М., 2012. Гл. 3, 4; Сидорова Л.А. Советская историческая наука середины XXвека: синтез трех поколений историков.

М., 2008.1176Жиромская В.Б. Советский город в 1921–1925 гг.: Проблемы социальной структуры.М., 1988; Она же. После революционных бурь. Население России в первой половине 20-хгодов. М., 1996; Добкин А.И. Лишенцы. 1918–1936 // Звенья: Исторический альманах. Вып. 2.М.; СПб., 1992. С. 600–628; Тихонов В.И., Тяжелышкова B.C., Юшин И.Ф. Лишениеизбирательных прав в Москве в 1920–1930-е годы.

М., 1998; Смирнова Т.М. «Бывшие люди»Советской России: стратегии выживания и пути интеграции, 1917–1936 гг. М., 2003; ЧуйкинаС.А. Жизненные траектории дворян в советском обществе: Ленинград, 1920–1930-х г.: Автореф.… канд. соц. наук. СПб., 2006; Alexopoulos G.

Stalin's Outcasts: Aliens, Citizens, and the SovietState, 1926-1936. Cornell University Press, 2003; Смит Д. Бывшие люди: последние дни русскойаристократии. М., 2018 и др.1175540эмпирическую проверку. Изучение биографий ученых открыло вариативностьотношения к ним политического режима и различный объем предоставляемых имтворческих возможностей. При этом жизненные траектории отдельных лиц, неукладывающиесявпредложеннуюсхему«репрессированнойнауки»,традиционно трактовались как исключения из правила и служили богатымматериалом для отдельных казуальных исследований. Выявление на первом этапеисследования совокупности таких казусов, не соотносящихся с концепцией«репрессированной науки», поставило вопрос о корректности отдельныхисториографических трактовок.

По сути, случилось то, что и должно былослучиться в нормальной (пользуясь терминологией Т. Куна) науке: при всемжелании сумма полученных новых данных не укладывалась в жесткое полеисходной концепции. Те эмпирические факты, которые при единичномрассмотрении могли трактоваться как исключения, в своей совокупностимодифицировали концепцию и заставили усомниться во многих ее положениях.Нанашвзгляд,объяснительнаястратегия«политико-идеологическойсоставляющей» в историографии применительно к истории науки 1920–1930-х гг.излишнеабсолютизирована,адействительностьбыласложнее,нежелипротивостояние принявших и не принявших победившую политическуюидеологию.При этом, безусловно, анализировать историю научного сообществаисключительно через пестроту индивидуальных биографий ученых невозможно.Сведение к казуальным исследованиям резко ограничило бы ее когнитивныйпотенциал.Привсейсубъективности,дискуссионностинаучногоструктурирующие,упорядочивающие,разнообразии,пространствавариативности,существовалиобъединяющиеегонекоторыехарактеристики:сложившаяся в сообществе система воспроизводства и ротации научных элит;положенные в основу распределения благ принципы – с одной стороны, научнойконкуренции, с другой – позиционирования ученого в научном сообществе всоответствиисзакономкумулятивногонакопленияпреимуществ(его541выражением являлось обобщающее понятие научного авторитета); и, наконец,комплекс регулятивных сдержек и противовесов – неписаных правил и этикетакорпоративного поведения (воспринимаемых научным сообществом как форма(тип) социальной связи и символической солидарности)1177.

Тем интереснее дляисследованияоказалсяпериод,когдауказанныеструктурирующиехарактеристики одномоментно оказались разрушены: вследствие отмены научныхстепеней и ученых званий, привычной системы научной квалификации и ротациинаучных кадров, многократного увеличения численности лиц, занятых в науке, засчет вовлечения новых групп научных работников, ранее в силу гендерных,религиозных, экономических, идеологических причин имевших ограниченныйдоступ не только к научной карьере, но и к высшему образованию. Висследуемый период научное сообщество существовало, по сути, в условияхотносительнойразбалансированностиинестабильности,отвечаясамоорганизацией (системой корпоративных механизмов, неформальных норм иправил функционирования) и практиками адаптации (различной степениинтенсивности) на пертурбационные перемены.

Под пертурбацией мы понимаемизменение, перестановку тех или иных элементов социальной системы с целью ееоптимизации и повышения результативной отдачи.Безусловно, сняв остроту «политико-идеологической составляющей», оценивеекакэкстерналистский,внешнийфактор,корректирующий,нонеопределяющий тенденции научного развития, мы обратились к поискуимманентных факторов, упорядочивающих каузальные, неструктурируемые,казалось бы, несводимые и частные случаи из «разбалансированной» историинаучного сообщества указанного периода. После изучения совокупности фактовперсонального,социального,юридического,экономического,культурногохарактера был поставлен вопрос: почему положение ученых отличалось отБурдье П.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее