Диссертация (Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе), страница 35
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе". PDF-файл из архива "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 35 страницы из PDF
И. Д. Шаферана «Гляжув озера синие».В ходе самостоятельного анализа содержа-В совместнойдеятельностисоздать условияВыйти наличностноориентиро-«Колокольныеритмо-звукокраски»(В. В. Стасов)в музыкеС. В. РахманиноваРассмотреть нановом уровнезначение колокольности какважнейшего качества звукового образа России, созданногоС. В.
РахманиновымС. В. Рахманинов.Прелюдия, cismollЖанр концерта в творчествеСпособствоватьосмыслениюмузыкальногоС. В. Рахманинов.Концерт № 2 дляфортепиано с оркестром, I ч.ТерминыПрелюдия, лирика, жанр, интонация, мелодия,мелос, колокольность, музыкальный образ, трехчастная форма.19425.колокольностьмузыкальный образ.С. В. Рахманиноваобраза Концерта на уровнеличностно-ориентированногообращения ккаждому ученикуА. С. Аренский.«Фантазия натему Рябинина»(фрагмент).А.
К. Лядов «Былина о птицах»(фрагмент).26.Жанр концерта в творчествеС. В. РахманиноваВ процессесравнительногоанализа раскрыть содержание музыкального образа IIчасти КонцертаС. В. Рахманинов.Концерт № 2 дляфортепиано с оркестром, II ч.П. И. Чайковский. КонцертИсполнение вокализов на основетем произведенийС. В. Рахманинова. Озвучивание основных темпроизведенийА. К. Лядоваи А. С. Аренского.ния музыкальных образовКонцерта № 2С. В. Рахманинова, выявитьлирическуюприроду творчества композитора и некоторые черты егостиля.Знать содержание термина«концерт».Уметь в процессе эмоционально-образного анализапонять содержание образовРодины в 1-ойчасти концерта№ 2 С.
В. Рахманинова.Владеть умениями и навыкамиколлективнойисполнительской деятельности.для эмоционально-образного восприятия музыки концерта.Владеть умением сравнивать и обобщатьв процессеосмысления содержания музыкального образа.ванный уровень понимания музыкального образа концерта.Способствовать формированиюнравственныхценностныхориентаций.Уметь датьнравственнуюоценку содержанию лирического музыкального образа с позиций личностного восприятия.Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных произведений.А.
Н. Пахмутова,сл. Р. И. Рождественского«Просьба».Исполнение вокализов на основетем произведенийЗнать средствамузыкальнойвыразительности.Знать схемустроения сонатного allegro.В совместнойдеятельностисоздать условиядля эмоционально-образного восприятия музыки концерта.Уметь датьнравственнуюоценку содержания лирического музыкального образа с пози-195ТерминыКонцерт для фортепиано с оркестром, лирика,жанр, интонация,мелодия, мелос,колокольностьмузыкальный образ, сонатнаяформа, солист,симфоническийоркестр.щих музыкальных произведений.Сравнительныйинтонационныйанализ тематизмазвучащих науроке произведений.Письменный ответ на вопрос:«Близки ли тебечувства, мысли,устремления лирического герояконцерта? Почему?» (методикаА.
А. Пиличяускаса).Актуализациязнаний о жанреконцерта.Продолжение работы по разучиванию песни.№ 2 С. В. Рахманинова№ 1 для фортепиано с оркестров,II ч.ТерминыКонцерт для фортепиано с оркестром, лирика,жанр, интонация,мелодия, мелос,колокольностьмузыкальный образ, сонатная allegro, солист, симфонический оркестр.Жанр концерта в творчествеС.
В. РахманиноваРаскрыть концепцию жанраконцерта напримере Концерта № 2С. В. РахманиноваС. В. Рахманинов.Концерт № 2 дляфортепиано с оркестром, III ч.ТерминыКонцерт для фортепиано с оркестром, лирика,жанр, интонация,мелодия, мелос,колокольностьмузыкальный образ, сонатное alle-С. В. Рахманинова.Вокальное освоение темы концерта П. И. Чайковского.Знать особенности жанра «концерт».Определятьв процессе интонационногообразного анализа чертыстиля С. В. Рахманинова. Владеть умениемвербально вписьменнойречи выражатьсодержание музыкального образа. Владетьумениями инавыками коллективной исполнительскойдеятельности.Владеть умением сравнивать и обобщатьв процессеосмысления содержания музыкального образа.Владеть волевой саморегуляцией в процессеслушания произведения крупной формы.ций личностного восприятия.Способствовать формированию основных нравственныхценностей(любовьк русскойприроде, любовь к Родинеи т.
д.).Эмоциональноцелостное восприятие звучащего музыкального произведения.Участие в мастерской «Раскрытие содержания».Продолжить разучивание песни.А. Н. Пахмутова,сл. Р. И. Рождественского«Просьба».Исполнение вокализов на основетем произведенийС. В. РахманиноваОбобщитьв ходе слухового анализапредставленияоб основных характерных чертах стиля С. В.Рахманинова.Знать особенности жанра концерта. Знатьопорную схемустроения сонатного allegro.Осмыслитьс точки зренияУметь работатьв группе.Владеть коммуникативныминавыками впроцессе участия в мастерской. Уметь выделять главноев своих рассуждениях и высказываниях одноклассников.На личностном уровнедать нравственнуюоценку развитию образалирическогогероя в музыке С. В.Рахманинова.19627.Сравнительныйанализ звучащихпроизведений.Эссе на тему«Общее и особенное музыкальных образовС.
В. Рахманинова и П. И. Чайковского».Выявить в ходевосприятия и разучивания характера музыкального образапесни и установить смысловыесвязи с темамиконцертовС. В. Рахманинова и П.И. Чайковского.gro, солист, симфонический оркестр.28.Образы природы в вокальной музыкеС. В. РахманиноваС. В.
Рахманинов«Сирень», «Здесьхорошо».ПроизведенияизобразительногоискусстваР. В. Сафонов«Сирень».И. И. Левитан«Весна, белая сирень», «Березоваяроща»ТерминыРоманс, музыкальный образ,мелодия и аккомпанемент, выразительные средства музыки иизобразительногоискусства.29.Показать разнообразие образовС. В. Рахманинов«Весенние воды».Эмоциональноцелостное восприятие романсов.Интонационныйанализ соотношения вокальнойпартии и аккомпанемента.Сравнительныйобразный анализромансаС. В. Рахманинова «Сирень»и картинИ. И. Левитанаи Р.
В. Сафонова.Выявление содержания музыкального образа впроцессе вокального исполнения.С. В. Рахманинов«Сирень».А. Н. Пахмутова,сл. Р. И. Рождественского«Просьба».Исполнение вокализов на основетем произведенийС. В. Рахманинова.Знать историювозникновенияи особенностижанра «романс».В ходе разучивания почувствовать интонационную выразительностьтемы романса«Сирень».Владеть умениями и навыкамиколлективнойисполнительской деятельности.С.
В. Рахманинов«Сирень».Понимать лирическую природуСовершенствовать умениесравнительногообразного анализа произведений музыкального искусстваи живописи.Способствовать формированию эстетическогочувства в процессе музыкального восприятия.Формироватьценностное197Рассмотретьразнообразияобразов природы в вокальной музыкеС. В.
Рахманиноваистории значение творчестваС. В. Рахманинова в созданиихудожественной картиныэпохи.Выразительноисполнять предложеннуюпесню.природы и рождаемых имичувств, запечатленных в музыкеС. В. Рахманинов«Весенние воды»(переложение дляскрипки).Музыка моейдуши (обобщающий урокпо теме «Творчество С. В.Рахманинова»)Выйти на личностно-значимый уровеньмузыкальноговосприятия произведений С. В.РахманиноваС. В.
Рахманинов«Вокализ».Тест: С. В. Рахманинов. Прелюдия, g moll.Л. ван Бетховен.Соната № 17, 3 ч.С. В. Рахманинов.Вокализ (переложение для фортепиано).Фрагменты прослушанных ранеепроизведенийкомпозитора.ТерминыРоманс, музыкальный образ,мелодия и аккомпанемент, выразительные средства музыки иизобразительногоискусства.Эмоциональноцелостное восприятие романсав переложениидля скрипки.Образный анализпроизведения.Интонационныйанализ мелодической линиии партии фортепиано. Прослушивание романсав оригинале (дляголоса и фортепиано). Выполнение теста наопределение композиторскогостиля С. В.
Рахманинова.Исполнение вокализов на основетем произведенийС. В. Рахманиноватворчества С. В.Рахманинова.Знать основныечерты стилякомпозитора.Уметь передавать в исполнении эмоциональное содержание романса«Сирень».Владеть умениями и навыкамиколлективнойисполнительской деятельности.Уметь сравнивать и анализировать различные интерпретации предложенных музыкальных произведений.Владеть умениями взаимодействия, взаимооцениванияи самооценивания.Уметь обосновывать своемнение.отношениек музыкальным образамприроды, созданнымС. В. Рахманиновым.Написание тестового задания наопределение композиторскогостиля С.
В. Рахманинова.Викторина изтем, прослушанных на урокахпроизведений.Определениенастроения музыкального образароманса (методика В. Г. Ражникова).С. П. Баневич, сл.Т. Калининой«Спи война».Обобщитьпредставленияо жанровоммногообразиитворчестваС. В. Рахманинова.Знать основныечерты стиляС. В. Рахманинова.Овладеватьумением совместной деятельности, основанной на сопереживаниисодержаниюи смыслу музыкального образа. Демонстрировать владение письменной речью.Дать оценкунравственныхи эстетических чувств,нашедшихвыражениев романсах,на личностнозначимомуровне.19830.Образы природы в вокальной музыкеС.
В. Рахманинова31.«Все побеждает любовь — покоримся и мылюбви»ВергилийНа примередвух музыкальных прочтенийтрагедииВ. Шекспирараскрыть нравственную ценность любвиУстный ответ навопрос: «Близкили тебе чувства,переживаемыелирическим героем «Вокализа»?».С. С. Прокофьев.Балет «Ромеои Джульетта»,интродукция(тема любви).П. И. Чайковский. Увертюрафантазия «Ромеои Джульетта»(тема любви).Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных фрагментов.Интонационныйанализ предложенного музыкального материала.Участие в мастерской «Деревопредсказаний».Выявление содержания музыкального образа впроцессе вокального исполнения.ТерминыУвертюра-фантазия, балет, интродукция, сонатноеallegro, опорнаясхема сонатногоallegro, тембрыгрупп симфонического оркестра,трагедия.С. П.