Диссертация (Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе), страница 31
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе". PDF-файл из архива "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 31 страницы из PDF
И. Глинки(4 часа)Тема урокаЦель урокаЗначение русского народного музыкальногофольклорав творчествеМ. И. ГлинкиФормироватьценностное отношение к музыкальной традиции нашейстраныМузыкально-слушательскаяДеятельностьПевческаядеятельностьПланируемые результаты обученияФормы работы,задания / тестыВокально-хоровые произведенияПредметныеУУДМетапредметные УУДЛичностныеУУДМ. И. Глинка«Камаринская».П.
И. Чайковский«Камаринская»Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных произведений.Тестовое заданиена сравнениедвух музыкальных образов иСМВ.Разучиваниепесню и темы«Камаринской»вокализом.Тема «Камаринской»М. И. Глинки (вокализ).Русская народнаяпесня «Калинка»(эскизное разучивание).Понимать глубинные связимузыкальногоязыкаМ. И. Глинкис русскимнародным музыкальнымтворчествомНа материале«Камаринской»П. И. Чайковского выявитьуровень понимания «варианта» как принципа развитиямузыки.Знать содержание понятия«вариации.Актуализировать знание основных средствмузыкальнойвыразительности (СМВ)в процессе ана-Уметь сравнивать и анализировать музыкальные образыпредложенныхмузыкальныхпроизведений.Строить логические цепи рассуждений.Сопоставлятьспособ и результат своихдействий с заданным эталоном.Вступать в диалог, участвоватьв коллективномобсуждении, излагать своюточку зрения,участвовать всовместном обсуждении.Формироватьпозитивноеотношениек процессуанализа содержания музыкальныхобразов.Способствовать ценностному и позитивному приятию явленияпатриотизмаи любви к Родине.ТерминыФольклор, вариации, тембр, симфонический оркестр: названиягрупп и инструментов симфонического оркестра.175Музыкальныепроизведения,терминылиза.
Знать содержание понятия «тембр».Определять знакомые тембрыинструментовсимфонического оркестра.2.Образы любвив творчествеМ. И. ГлинкиРаскрыть значение ценности«любовь», выраженной в музыкальных произведенияхМ. И. ГлинкиМ. И. Глинка«Вальс-фантазия».М.
И. Глинка«Я помню чудное мгновение»М. И. Глинка«Я помню чудное мгновение».М. И. Глинка«Вальс-фантазия».Знать особенности жанра«вальс».Уметь на новомуровне сложности пониматьлирическое содержание жанра«вальс».Знать принциппостроенияформы«рондо».Уметь в ходеслушания поопорной схемепроследить засменой рефренаи эпизодовв произведении.Определятьтембры инструментов оркестра в ходепрослушиванияи анализа.Уметь вербально охарактеризоватьпредложенныйСравнивать целое и части целого в ходе анализа. Уметь выполнять операции на основеопорной схемы.Сравнить образлюбвив «Вальсе-фантазии» и романсе«Я помню чудное мгновение».Уметь обосновывать и доказывать своюточку зрения.Уметь работатьв коллективе.Умение планировать работудо ее начала(планирующийсамоконтроль).Провести параллельмежду пониманием ценности любвиМ.
И. Глинкой и самимиподростками.Проявить интерес к изучению темы.176ТерминыВальс-фантазия,рондо, романс,опорная схемаАВАСАДАЕАФА, coda,вступление, интонация, названия групп и инструментов симфонического оркестра.Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных произведений.Написание эссена тему:«Музыкальныеобразы в произведенииМ. И.
Глинки“Вальс-фантазия”»музыкальныйобраз.Знать характерные особенности жанра романса.3.Патриотический подвигИвана СусанинаНа примереоперыМ. И. Глинки«Иван Сусанин» раскрытьинтонационноесвоеобразие музыкальных характеристикрусскогои польского лагеряВ процессе анализа музыкального образаИвана Сусанинаиз одноименнойоперыМ. И. Глинка.Опера «Иван Сусанин»:«Хоровая интродукция»,«Мазурка» (фрагмент),«Сцена вторжения поляков»(фрагмент)ТерминыОпера, драма,драматургия, интонация, мазурка,тембр, хор: смешанный, женский, мужской,певческие голоса: сопрано,меццо-сопрано,тенор, бас.М.
И. Глинка.Опера «Иван Сусанин»: «АрияСусанина»; хор«Славься».Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных произведений.Пение предложенного вокального материала.Участие в мастерской «Деревопредсказаний» входе анализа музыкального образа поляков.Темы хоровойинтродукции изоперы «Иван Сусанин» (эскизноепропевание).Русская народнаяпесня «Родина».Знать основныеособенностижанра оперы.Уметь определять тембрыразных видовхора и певческие голоса.Уметь осуществлять сравнительный интонационныйанализ тем русских и поляков.Понимать драматургическийсмысл интонационного развития ответов Сусанина полякам.Знать интонационные и ритмические особенности мазурки.Уметь сравнивать и анализировать музыкальные образы. Уметьставить учебную задачу наоснове соотнесения известного и усвоенного и новогомузыкальногоматериала.Контролироватьи оцениватьсобственныеучебные действия, находитьпричины ихуспешностии не успешности.Уметь видетькрасотуи ценностьв культуреразных народов.Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных произведений.М.
И. Глинка.Хор «Славься» изоперы «Иван Сусанин».Русская народнаяпесня «Родина».Знать и определять на слух основные музыкальные темыоперы.Осуществлятьанализ и синтезс целью выделения основныхпризнаков.Дать нравственнуюоценку подвига главного героя1774.МузыкальнаядраматургияоперыМ. И. Глинки«Иван Сусанин»ЭпическиеобразыА. П. Бородина(3 часа)БогатырскиеобразыА. П. Бородина, М. П.Мусоргскогои В. П. Соловьева-СедогоТерминыОпера, ария, эпилог, бас, тенор,смешанный хор,интонация, драматургия.Эссе «Музыкальный портретИвана Сусанина». Интонационный анализформированиятемы хора«Славься».Грамотное и выразительное исполнение предложенного вокального материала.Раскрыть содержание богатырских образов вмузыке и живописи.А. П.
Бородин.Симфония № 2,1 часть.М. П. Мусоргский «Богатырские ворота».Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных произведений.Интонационныйанализ предложенных музыкальных произведений.Сравнение музыкальных образовМусоргскогои Бородина.Картины Васнецова, Врубеля,Корина.Мастерская «Раскрытие содержа-ТерминыСимфония,цикл, интонация, тембр, регистр, аккорд,темп, эпос, русские былины.В. П.
СоловьевСедой,сл. М. Л. Матусовского «Баллада о солдате».Уметь прослеживать интонационный процесс развитияобраза Сусанина. Раскрытьсодержаниеарии Сусанина,опираясь назнание СМВ.Владеть представлениемо певческих голосах.Знать характерные особенности арии.Владеть основами самооценки и самоконтроля.Уметь осуществлять рефлексивную деятельность.оперы. Оценить личностный нравственный потенциалв процессезнакомствас оперой«Иван Сусанин»М. И. Глинки.Уметь осуществлять сравнительный интонационныйанализ музыкальных образов в произведениях разныхкомпозиторов.Уметь сравнивать выразительные средства музыкии живописив ходе анализавоплощения богатырских образов.Уметь вербально выра-Самостоятельносоздавать способы решенияпроблем творческого и поискового характера.Уметь сотрудничать с учителем и партнерами во времяработы в мастерской.Адекватно оценивать своюучебную деятельность.Формироватьценностноеотношениек русскомуэпосу.Развивать образное мышление.1785.М.
И. Глинкираскрыть значение личного подвига одногочеловека во имяспасения многихния» на материале экспозициисимфонии № 2А.П. Бородина.Разучиваниепесни В. П. Соловьева-Седого, сл.М. Л. Матусовского «Баллада осолдате», выявление эпическогосодержанияпесни.6.Музыкальныепортреты героев оперы«Князь Игорь»А. П. Бородин«Князь Игорь»:Ария князяИгоря, II действие;Ария хана Кончака, II действиеТерминыОпера, ария, бас,баритон, баллада,СМВ (жанр темп,ритм, интонация), трехчастнаяформа, вступление, coda.Обобщить знание биографииА. П. Бородинав форме «Прессконференции».Эмоциональноцелостное восприятие образной сферы арий.Сравнительныйанализ двух музыкальных образов на основе интонационно-образного анализа.Определение характера каждогораздела арии.Просмотр видеофрагментовдвух арий.Разучиваниепесни «Балладао солдате», вы-В. П.
СоловьевСедой,сл. М. Л. Матусовского «Баллада о солдате»Уметь охарактеризовать содержание музыкального образакнязя Игоря.Владеть умением интонационно-образногоанализа.Владеть умениями и навыкамиосмысленногоинтонированияи эмоционального исполненияразучиваемойпесни.Уметь определять певческиеголоса.Уметь сравнивать музыкальные образыи находить в нихобщее и особенное.Овладеватьнавыками самооценки и взаимооценки.Уметь распределять свое внимание при слушании крупныхмузыкальныхфрагментов.Формироватьспособностьк нравственной оценкеи ориентациина выполнение моральнонравственныхнорм.179Сравнениемузыкальныхпортретов князяИгоря и ханаКончака изоперы А.
П. Бородина «КнязьИгорь» и эпического образапесни;показать смыслнравственныхценностей и антиценнос-тей,заложенных вхарактерах героев.зить свое восприятие музыкального образав ходе участия вработе мастерской.Совершенствовать вокальнохоровые уменияи навыки.явление нравственных ценностей, заложенных в песне.Русские и половцы в опереА. П. Бородина «КнязьИгорь»7.Сравнить хоровые характеристики русскихи половцевопере А.