Диссертация (Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе), страница 32
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе". PDF-файл из архива "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 32 страницы из PDF
П. Бородина «КнязьИгорь»ТерминыОпера, ария, баллада, СМВ (жанртемп, ритм, интонация, хор смешанный, хормужской и женский, лезгинка.8.Разнообразиеобразов музыки М. П.Мусоргского(3 часа)Русская природа — частьдушии судьбы русского человекаРаскрыть смыслмузыки о природе на примере вступления к опере«Хованщина»М. П. Мусоргский «Рассвет наМосква-реке»ТерминыВариант, вариации, интонация,Просмотр видеофрагментов.Определениеэмоциональнообразного содержания хоровиз II и IV д.оперы. Сравнительный анализхоровых эпизодов оперы: интонационный,жанровый, тембровый, метроритмичекийи т.
д.Написание тестана определениевосточной и русской музыки.Выразительноецелостное исполнение песни«Баллада о солдате».В. П. СоловьевСедой,сл. М. Л. Матусовского «Баллада о солдате»Уметь выявлятьинтонационныеразличия восточных и русских образовв опереА. П. Бородина«Князь Игорь».Владеть умением определять на слухСМВ и понимать смысл ихиспользованиякомпозитором.Владеть умениями и навыкамиосмысленногоинтонированияи целостногоэмоционального исполнения разучиваемой песни.Уметь сравнивать музыкальные образыи находитьв них общееи особенное.Уметь обобщать изучаемый материал.Уметь структурировать знания.Владеть умением точно выражать своимысли. Уметьвзаимодействовать с одноклассниками и учителем.Осознаватькультурноеи национальное разнообразие.Проявлятьуважение,гордость, любовь к русской культуре.Эмоциональноцелостное восприятие звучащей музыки.Интонационныйанализ главнойМ.
П. Мусоргский, сл.А. С. Пушкина«Стрекотунья-белобока»Знать принципвариативногопостроения музыки.Уметь на основе слуховыхУметь воплощать свое понимание музыкального образасредствамиизобразительного искусства.Почувствовать и принять красотуи ценностьрусской природы.180А. П. Бородин.Опера «КнязьИгорь»:«Хор поселян»,IV действие;«Хор половецкихдевушек», II действие;«Хор половецкихпленниц», II действие;«Половецкиепляски», II действие.Нравственныепроблемыв содержаниипесенМ. П. Мусоргскоготембр, названиягрупп и инструментов симфонического оркестра,знаки альтерации: бемоль, бекар, диез, полутон, staccato, Legato, non legato.темы и ее вариантов.
Мастерская«Развитие содержания». Анализмузыкального содержания в ходеработы мастерской. Осознаниемузыкального образа и начало разучивания песни попартитурам.Раскрыть нравственные проблемы, затронутые в вокальных произведениях М. П. Мусоргского.М. П. Мусоргский «Сиротка»,«Спесь».Интонационнообразный анализпредложенныхвокальных произведенийМ. П. Мусоргского.Сравнение тематики и выразительных средствПроизведенияизобразительного искусства:В. Г Перов«Тройка»,М. П. Мусоргский «Стрекотунья-белобока»ощущений объяснить интонационные связипроизведенийМ. П.
Мусоргского и русскойнароднойпесни.Слышать характерные интонации русской музыки.Владеть умениями и навыкамиинтонационнообразного анализа.Уметь чисто интонироватьсложные хроматизмы в песне«Стрекотуньябелобока».Владеть разными способами исполнения звуковв пение.Учиться слушать собеседника, излагатьсвое мнение,участвоватьв совместномобсуждении.Уметь распределять своевнимание прислушании крупных музыкальных фрагментов.Уметь воспринимать и выражать вербальносмыслы песенкомпозитора.Уметь находитьблизкие по темеи атмосферепроизведенияживописи.Уметь сравнивать музыкальные образыи находитьв них общееи особенное.Уметь сравнивать вырази-1819.М.
П. Мусоргского «Рассветна Москвареке»Уметь обозначать и отстаивать своюценностнуюпозицию.Осознаватьзначение таких нравственныхценностей«Мальчик-мастеровой», «Приездгувернантки в купеческий дом».П. А. Федотов«Свежий кавалер».ТерминыИнтонация, общность и отличияразговорнойи певческой интонации, СМВ(темп, лад, тембри т. д.), певческиеголоса.Нравственныепроблемыв песняхМ.
П. МусоргскогоРаскрыть содержание антитезы«смысл жизнии смерть» на основе вокальныхпроизведенийМ. П. МусоргскогоМ. П. Мусоргский,сл. И. В. Гете«Блоха».«Трепак» изцикла «Песнии пляски смерти»на стихиА. А. Голенищева-Кутузова.ТерминыИнтонация, общность и отличияразговорнойи певческой интонации, СМВ(темп, лад, тембри т. д.).Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных произведений.
На основеанализа выразительных средствраскрыть сатирический образпесни «Блоха»в исполнениеФ. И. Шаляпина.Интонационнообразный анализмузыкальныхпроизведений.М. П. Мусоргский «Стрекотунья-белобока»Понимать значение интонационной речипесенМ. П. Мусоргского.Владеть интонационнымии исполнительскими умениями и навыкамина материалепесни.М. П.
Мусоргского «Стрекотунья-белобока».тельные средства разных искусств.Уметь вербально выразить содержание музыкальных образов.Учиться слушать и уважительно оценивать мнение собеседника.и антиценностей как милосердие, сострадание,гордость,спесь, жадность.Знать некоторые характерные черты композиторскогостиляМ. П. Мусоргского.Уметь анализировать средствамузыкальнойвыразительности звучащихпроизведений.Владеть умением выразительной интерпретации вокального сочинения.Уметь сформулироватьи кратко изложить свою ценностную позицию в формеэссе.Производитьрефлексивныйанализ своей деятельности.Учиться слушать собеседника, излагатьсвое мнение,участвоватьв совместномобсуждении.Формироватьценностнуюпозицию.Актуализировать ценностии антиценности, выраженные с помощью музыкальных образов, и преломить их кжизненномуопыту.18210.музыки и изобразительного искусства в произведениях Мусоргского и художников, его современников.Участие в этической беседе потеме: «Какимнравственнымикачестваминужно обладатьв современноммире?».Выразительноеисполнениепесни «Стрекотунья-белобока».Написание эссена тему: «Смыслжизни и смерти».Концертное исполнение песни«Стрекотуньябелобока»М.
П. Мусоргского.11.ТворчествоП. И. ЧайковскогоСтолкновениесил добраи зла, любви иненавистив балетеП. И. Чайковского «Лебединое озеро»Рассмотреть основные нравственные конфликты балета«Лебединоеозеро»П. И. Чайковского.ТерминыБалет, вступление, «Pas dedeux», кордебалет, пуанты,жест, мимика, гобой, скрипка,струнно-смычковая группа инструментов.12.Симфоническое творчествоП.
И. ЧайковскогоСимфония —воплощениеконцепцииразвития.На примереСимфонии № 1П. И. Чайковского раскрытьП. И. Чайковский. Симфония№ 1 «Зимниегрезы» (фрагменты).Интонационнообразный анализвидеофрагментовбалета.Краткое изложение биографиикомпозитораП. И. Чайковского.Участие в мастерской «Раскрытиесодержания».Знакомство с новой песней, выявление содержания и смысла, разучивание 1-гокуплета.С. П.
Баневич, сл.Т. Калининой«Воздушныйзмей»Знать названиянаиболее значительных произведенийП. И. Чайковского. Уметьобобщать слуховые представления о знакомой музыкеП. И. Чайковского.Выявить некоторые чертыкомпозиторского стиляП. И. Чайковского.Совершенствовать умения художественнопедагогического анализа.Уметь обобщать изучаемый материал.Уметь структурировать знания.Уметь вербально выразить содержание музыкальных образов.Владеть волевой саморегуляцией.Владеть разными формамимузыкальногомышления.Уважительноотноситься ктворческойличностиП. И. Чайковского и еговкладу в русскую культуры.Оценивать героев балетасточки зренияосновногонравственного конфликта балета.Рассмотрениеособенностейжанра «симфония» и его кон-С.
П. Баневич, сл.Т. Калининой«Воздушныйзмей»Знать схемустроения сонатного allegro.Уметь сравнивать разныепринципы строения музыкаль-Оцениваниеусваиваемогосодержания,исходя из183Викторина наузнавание фрагментов балета«Щелкунчик».Балет «Лебединое озеро»:Вступление коII действию, «Паде-де ПринцаЗигфридаи Одиллии».(5 часов)«Лирическаяисповедь»П. И.
Чайковского о борьбечеловека засчастьеНа примереСимфонии № 4П. И. Чайковского рассмотреть темуборьбы человека с судьбойТерминыСимфония, классицизм, сонатноеallegro, экспозиция, разработка,реприза, главнаяпартия, побочнаяпартия.П. И. Чайковский.
Симфония№ 4, 1 частьТерминыСимфония, классицизм, сонатноеallegro, экспозиция, разработка,цептуального значения в историимузыки.Изучение строения сонатного allegro по опорнойсхеме, выявлениефункциональногозначения главнойи побочной тем,а также сравнение содержанияи функций экспозиции, разработки и репризы.Интонационнообразный анализ1-ой части симфонии № 1П. И. Чайковского.Участие в мастерской «Симфонический цикл».Дальнейшее разучивание песни иработа над ее выразительным исполнением.Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных произведений с опорой насхему сонатногоallegro.С. П.