Диссертация (Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе), страница 34
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе". PDF-файл из архива "Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 34 страницы из PDF
В.Рахманинова.С. В. Рахманинов.Прелюдия, G dur.ТерминыПрелюдия, лирика, жанр ,мелодия, мелос, музыкальный образ,выразительныесредства музыкии изобразительного искусства.А. Н. Пахмутова,сл. Н. Н. Добронравова «Беловежская пуща».Вокализ на основе темы прелюдии.Знать особенности жанра прелюдии.Понимать содержание музыкальных образов произведений, звучащихна уроке.Знать основныевыразительныесредства музыки и живописи.Понимать значение термина«лирика».Сравниватьи анализироватьпроизведениямузыкальногои изобразительного искусства.Уметь выслушивать рассуждения и аргументы в ходеобсуждения.Уметь сравнивать, анализировать и обобщатьв процессе слушания прелюдии.Проявлятьличностноеотношениек содержаниюлирическихобразовС.
В. Рахманинова.Дать нравственнуюоценку отношенияС. В. Рахманинова к русской природе,как символуРоссии.190ПроизведенияизобразительногоискусстваИ. И. Левитан«Ранняя весна».А. П. Афонин«Остров дивный.Валаам».В. Д. Поленов«Заросший пруд»Эмоциональноцелостное восприятие звучащего музыкального произведения.Сопоставлениемузыкальногообраза прелюдиис двумя картинами и выборнаиболее соответствующей поэмоциональномусодержанию.Сравнительныйанализ выразительных средствпрелюдииС. В. Рахманинова и картиныИ. И.
Левитана.Участие в мастерской «Раскрытие содержания».Продолжение разучивания песни,работа над многоголосием.Владеть певческими умениями и навыками.20.Раскрыть значение и особенности мелоса в создании лирических образовС. В. Рахманинова.С. В. Рахманинов.Прелюдии, G durи gis moll.Образы России в музыкеСравнить музыкальные образыприроды, запечатленные вмузыкальныхпроизведенияхС. В. Рахманиноваи П. И. ЧайковскогоС.
В. Рахманинов.Концерт № 3 дляфортепиано с оркестром, I часть(экспозиция).П. И. Чайковский. Симфония№ 4, 2 часть (темапервой части 3хчастнойформы) — повторение.ТерминыПрелюдия, лирика, жанр, мелодия, мелос, музыкальный образ.ТерминыСравнение музыкальных образови характера прелюдий (методикаВ. Г. Ражникова)в ходе написанияэссе, раскрывающего содержаниеи смысл этих образов.Интонационныйсравнительныйанализ тематизмаи способов егоразвития.Продолжение разучивания песни,работа над многоголосием.А. Н.
Пахмутова,сл. Н. Н. Добронравова «Беловежская пуща».В процессе интонационносравнительногоанализа раскрыть понятиелирики в музыке. Знать основные выразительные средства музыки.Знать содержание термина«прелюдия».Понимать значение и специфику мелосакомпозитора.Определять наслух знакомыепроизведенияС. В. Рахманинова.Уметь сравнивать, анализировать и обобщатьв процессе слушания и анализа.Совершенствовать владениеписьменной речью в ходенаписания эссе.Владеть умением сопереживать, входить вэмоциональныйрезонанс со звучащим музыкальным образом.ИспользуяметодикуВ. Г. Ражникова, приблизиться к пониманию категории прекрасногов музыке.Пониматьзначимостьлирическихобразов композитора, исходя из системы личностных ценностей.Эмоциональноцелостное восприятие фрагментов звучащихмузыкальныхпроизведений.Определениеблизости тематики музыкальных образов произведений.Интонационныйанализ главнойтемы концерта.А.
Н. Пахмутова,сл. Н. Н. Добронравова «Беловежская пуща».Вокализ на основе темы Концерта № 3.Обобщать слуховые представления об интонационной природе музыкальных образовС. В. Рахманинова.Актуализировать знание особенностейжанра «концерт».На основе интонационногоАктуализировать пониманиесути романтизма как крупнейшего художественногостиля.Понимать знакиневербальнойкоммуникациив процессе совместного с учителем и одноклассникамиФормироватьценностноеотношенияк Родине.Объяснитьприятие илинеприятиеценностногоотношенияЧайковскогои Рахманинова к Родине, к родной природе.19121.МелосС.
В. Рахманинова как выражение его чувства любви кРодине.Образы России в музыкеС. В. РахманиноваВыявить содержание музыкальных образов Россиив концерте № 3С. В. РахманиноваСравнительныйобразный анализглавной темыконцерта с тремякартинами и выбор наиболее соответствующей.Написание эссена тему: «Кто потвоему ярче выразил личное переживание человеком красотырусской природы: П. И. Чайковский илиС. В. Рахманинов?».Работа над интерпретациейпесни.С.
В. Рахманинов.Концерт № 3 дляфортепиано с оркестром, I частьЭмоциональноцелостное восприятие I частиКонцерта № 3С. В. Рахманинова.Написание эссена тему «Моиличные переживания от музыкального восприятия ТретьегоконцертаС. В. Рахманинова».ТерминыКонцерт для фортепиано с оркестром, солист.
лирика, жанр, интонация, мелодия,мелос, музыкальный образ.анализа обобщить представления о содержании музыкальных образов Россиив музыкеС. В. Рахманинова.Уметь в процессе музыкального восприятия прослеживать развитиеосновных интонаций.восприятии музыки.Совершенствовать владениеписьменной речью в ходенаписания эссе.Уметь самостоятельно решатьпроблемные задачи.Знать содержание термина«концерт».Уметь в процессе художественно-педагогического анализа понять содержание образов Родины в 1ой части концерта № 3 С. В.Рахманинова.Владеть умениями взаимодействия, взаимооцениванияи самооценивания.Владеть волевой саморегуляцией в процессеслушания произведения крупной формы.Понимать знакиневербальнойкоммуникациив процессе сов-19222.Концерт для фортепиано с оркестром, солист, лирика, жанр, интонация, мелодия,мелос, музыкальный образ.А.
Н. Пахмутова,сл. Н. Н. Добронравова «Беловежская пуща».Исполнение вокализов на основетем произведенийкомпозитора.Формироватьценностноеотношениек Родине.Рассмотретьнравственныйсмысл музыки С. В.Рахманиноваи ее актуальность для системы ценностей современных подростков.Концертное исполнение предложенной песни.Написание тестана определениестиля Рахманинова.23.«Колокольныеритмо-звукокраски»(В. В. Стасов)в музыкеС. В.
РахманиноваРассмотретьзначение колокольности какважнейшего качества звукового образа России, созданногоС. В. РахманиновымС. В. Рахманинов.Этюд-картина, Esdur, «Ярмарка».П. И. Чайковский. «Февраль»из цикла «Времена года».ТерминыЭтюд, этюд-картина, лирика,жанр, интонация,мелодия, мелос,Л. В. Афанасьев,слова И. Д.
Шаферана «Гляжув озера синие».Исполнение вокализов на основетем произведенийкомпозитора.Уметь на основе интонационного анализавыявлять чертыстиля С. В. Рахманинова: мелодийность (мелостность), колокольные интонации иритмы, широкаяраспевность,«равнинная песенность»(Б. В. Асафьев)«колокольность».Знать выразительные средства музыкии изобразительного искусства.Понимать содержание понятия «этюд-картина».Совершенствовать умениесравнительногообразного анализа произведений музыкального искусстваи живописи.Владеть умениями взаимодействия, взаимооцениванияи самооценивания.Совершенствовать владениеписьменной речью.Способствовать формированию ценностного отношенияк музыкальному искусству.Понимать содержание музыкальногообраза Россиии оцениватьвозможностьего включения в личностную систему ценностей.193ПроизведенияизобразительногоискусстваБ. М. Кустодиев«Масленница»А.
Н. Шемякин«Масленица»В.Н. Суриков«Взятие снежного городка»К. Е. Маковский«Народное гуляние во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»Эмоциональноцелостное восприятие звучащих музыкальных произведений.Определение содержания и интонационный анализ музыкального образаэтюда-картиныEs dur (письменно).Сравнительныйанализ воплощения одной темы впроизведенияхС. В. Рахманинова и П. И. Чайковского.Сравнительныйобразный анализэтюда-картиныС. В. Рахманинова и картинрусских художников с последующим выборомнаиболее близкойпо настроению.местного с учителем и одноклассникамивосприятии музыки.24.В ходе разучивания раскрыть образ России на материале песни«Гляжу в озерасиние».Эмоциональноцелостное восприятие звучащего музыкального произведения.Определение характера музыкального образапроизведения пометодикеВ. Г.
Ражникова(письменно).Интонационныйанализ взаимосвязи тем прелюдии.Написание тестана определениестиля С. В. Рахманинова.Продолжение разучивания предложенной песни.Работа над двухголосием.Л. В. Афанасьев,слова И. Д. Шаферана «Гляжув озера синие».Исполнение вокализов на основетем произведенийкомпозитораУметь на основе интонационного анализавыявлять чертыстиляС. В. Рахманинова: мелодийность (мелостность), колокольные интонации и ритмы,широкая распевность, «равнинная песенность»(Б. В. Асафьев)«колокольность».Знать выразительные средства музыки.Уметь определять на слух музыкуС.
В. Рахманинова.Владеть умением совместного переживания содержанияи смысла музыкального образа.Владеть умением максимально точновербально выражать характермузыкальногообраза.Понимать эстетическиценностнуюсторону музыкальногообраза.Уметь соотносить своипереживанияи переживания лирического герояпрелюдии.Эмоциональноцелостное восприятие звуча-Л. В. Афанасьев,сл.