Г. Шилдт - Полный справочник по C#, страница 4
Описание файла
PDF-файл из архива "Г. Шилдт - Полный справочник по C#", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "языки программирования" из 7 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
В главе 24 продемонстрировано создание программных компонентов, а в главе 25 описано создание Windowsприложений с использованием библиотеки Windows Forms. В главе 26 показан процесс разработки программы синтаксического анализа числовых выражений методомрекурсивного спуска (recursive descent parser).Книга для всех программистовДля работы с этой книгой опыта в области программирования не требуется. Еслиже вы знакомы с C++ или Java, то с освоением С# у вас не будет проблем, посколькуу С# много общего с этими языками. Если вы не считаете себя опытным программистом, книга поможет изучить С#, но для этого придется тщательно разобраться впримерах, приведенных в каждой главе.Программное обеспечениеЧтобы скомпилировать и выполнить программы из этой книги, необходимо установить на своем компьютере пакет Visual Studio .Net 7 (или более позднюю версию), атакже оболочку .NET Framework.Программный код - из Web-пространстваИсходный код всех программ, приведенных в книге, можно загрузить с Web-сайтас адресом: www.osborne.com.Введение19Что еще почитатьКнига Полный справочник по С# — это "ключ" к серии книг по программированию, написанных Гербертом Шилдтом.
Ниже перечислены те из них, которые могутпредставлять для вас интерес.Новичкам в программировании на С# стоит обратиться к книге• С#: A Beginner's Guide.Тем, кто желает подробнее изучить язык C++, будут интересны следующие книги:• C++: Л Beginner's Guide• Полный справочник по C++• Teach Yourself C++ш C++from the Ground Up• STL Programming from the Ground Up• The C/C++ Programming Annotated ArchivesТем, кто интересуется программированием на языке Java, мы рекомендуем такиекниги:• Java 2: Л Beginner's Guide• Полный справочник по Java• Java 2: Programmer's ReferenceЕсли вы интересуетесь языком С, который является фундаментом всех современных языков программирования, обратитесь к книгам• Полный справочник по С• Teach Yourself СILJ ОТиздательстваВы, читатель этой книги, и есть главный ее критик и комментатор.
Мы ценим ваше мнение и хотим знать, что было сделано нами правильно, что можно было сделатьлучше и что еще вы хотели бы увидеть изданным нами. Нам интересно услышать илюбые другие замечания, которые вам хотелось бы высказать в наш адресМы ждем ваших комментариев и надеемся на них. Вы можете прислать нам бумажное или электронное письмо, либо просто посетить наш Web-сервер и оставитьсвои замечания там. Одним словом, любым удобным для вас способом дайте намзнать, нравится или нет вам эта книга, а также выскажите свое мнение о том, каксделать наши книги более интересными для вас.Посылая письмо или сообщение, не забудьте указать название книги и ее авторов,а также ваш обратный адрес.
Мы внимательно ознакомимся с вашим мнением и обязательно учтем его при отборе и подготовке к изданию последующих книг. Наши координаты:E-mailinfo@williamspublishing.comWWWhttp://www.williamspublishing.comИнформация для писем и з :России115419, Москва, а/я 783Украины103150, Киев, а/я 15220ВведениеПолныйсправочник поЯзык С#В части I описаны элементы языка С#. ключевые слова,синтаксис и операторы. Кроме того, здесь рассмотреныосновные инструменты программирования С# (например,способы организации ввода-вывода и средства полученияинформации о типе), которые тесно связаны с языком С#.Полныйсправочник поСоздание языка С#Язык С# — это очередная ступень бесконечной эволюции языков программирования.
Его создание вызвано процессом усовершенствования и адаптации, который определял разработку компьютерных языков в течение последних лет. Подобновсем успешным языкам, которые увидели свет раньше, С# опирается на прошлыедостижения постоянно развивающегося искусства программирования.В языке С# (созданном компанией Microsoft для поддержки среды .NET Framework) проверенные временем средства усовершенствованы с помощью самых современных технологий. С# предоставляет очень удобный и эффективный способ написания программ для современной среды вычислительной обработки данных, котораявключает операционную систему Windows, Internet, компоненты и пр.
В процессестановления язык С# переопределил весь "ландшафт" программирования.Назначение этой главы — рассмотреть С# в исторической среде, исследовать мотивы его создания и конструктивные особенности, а также степень влияния на негодругих языков программирования. Описана связь С# со средой .NET Framework.Генеалогическое дерево С#Компьютерные языки существуют не в вакууме.
Они связаны друг с другом, причем на каждый новый язык в той или иной форме влияют его предшественники. Впроцессе такого "перекрестного опыления" средства из одного языка адаптируютсядругим, удачная новинка интегрируется в существующий контекст, а отжившая конструкция отбрасывается за ненадобностью. Примерно так и происходит эволюциякомпьютерных языков и развитие искусства программирования.
Не избежал подобнойучасти и С#.Языку С# "досталось" богатое наследство. Он — прямой потомок двух самых успешных языков программирования (С и C++) и тесно связан с не менее успешнымязыком Java. Понимание природы этих взаимосвязей крайне важно для пониманияС#. Поэтому знакомство с С# мы начнем с рассмотрения исторической среды этихтрех языков.Язык С, или начало современной эпохи программированияНачало современной эпохи программирования отмечено созданием языка С. Онбыл разработан Дэнисом Ритчи (Dennis Ritchie) в 1970-х годах для компьютера PDP11 компании DEC (Digital Equipment Corporation), в котором использовалась операционная система UNIX.
Несмотря на то что некоторые известные языки программирования, в особенности Pascal, достигли к тому времени значительного развития ипризнания, именно язык С определил направление сегодняшнего программирования.Язык С вырос из кризиса программного обеспечения 1960-х годов и революционного перехода к структурному программированию. До структурного программированиямногие программисты испытывали трудности при написании больших программ, поскольку обозначилась тенденция вырождения программной логики и появления такназываемого "спагетти-кода" (spaghetti code) с большим размером процедур и интенсивным использованием оператора перехода goto. Такие программы были весьматрудны для изучения и модификаций. В структурных языках программирования этапроблема решалась посредством добавления точно определенных управляющих конструкций, вызова подпрограмм с локальными переменными и других усовершенствований.
Структурные языки позволили писать довольно большие программы в приемлемые сроки.Глава 1. Создание языка С#23Хотя в то время уже существовали другие структурные языки, С был первым языком, в котором удачно сочетались мощь, элегантность, гибкость и выразительность.Его лаконичный и к тому же простой в применении синтаксис в совокупности с философией, подразумевающей возложение ответственности на программиста (а не наязык), быстро завоевал множество сторонников.
С точки зрения сегодняшнего дня,этот язык, возможно, несколько трудноват для понимания, но программистам тоговремени он показался порывом свежего ветра, которого они так долго ждали. В результате С стал самым популярным структурным языком программирования 1980-хгодов.Но многоуважаемый язык С имел ограничения. Одним из его недостатков быланевозможность справиться с большими программами. Если проект достигал определенного размера, то дальнейшая его поддержка и развитие были связаны с определенными трудностями. Местоположение этой "точки насыщения" зависело от конкретной программы, программиста и используемых им средств, но вероятность еедостижения очень возрастала, когда количество строк в программе приближалось к5 000.Создание ООП и C++К концу 1970-х размер проектов стал приближаться к критическому, при превышении которого методика структурного программирования и язык С "опускали руки".
Поэтому стали появляться новые подходы к программированию, позволяющиерешить эту проблему. Один из них получил название объектно-ориентированного программирования (ООП). Используя ООП, программист мог справляться с программамигораздо большего размера, чем прежде. Но вся беда состояла в том, что С, самый популярный на то время язык, не поддерживал ООП. Желание работать с объектноориентированной версией языка С в конце концов и привело к созданию C++.Язык C++ был разработан Бьярни Страуструпом (Bjarne Stroustrup) в компанииBell Laboratories (Муррей Хил, Нью-Джерси), и годом создания считается 1979-й.Первоначально создатель нового языка назвал его "С с классами", но в 1983 году этоимя было изменено на C++.
C++ полностью включает элементы языка С. Таким образом, С можно считать фундаментом, на котором построен C++. Большинство дополнений, которые Страуструп внес в С, были предназначены для поддержки объектно-ориентированного программирования. По сути, C++ — это объектноориентированная версия языка С. Возводя "здание" C++ на фундаменте С, Страуструп обеспечил плавный переход многих программистов на "рельсы" ООП. Вместо необходимости изучать совершенно новый язык, С-программисту достаточно было освоить лишь новые средства, позволяющие использовать преимущества объектноориентированной методики.На протяжении 1980-х годов C++ интенсивно развивался и к началу 1990-х ужебыл готов для широкого использования.
Рост его популярности носил взрывоподобный характер, и к концу этого десятилетия он стал самым широко используемымязыком программирования. В наши дни язык C++ по-прежнему имеет неоспоримоепревосходство при разработке высокопроизводительных программ системного уровня.Важно понимать, что создание C++ не было попыткой изобрести совершенно новый язык программирования. Это было своего рода усовершенствование и без тогоочень успешного языка. Такой подход к разработке языков (взять за основу существующий язык и поднять его на новую ступень развития) дал начало тенденции, которая продолжает жить и сегодня.24Часть I.
Язык С#Internet и появление языка JavaСледующей ступенью на лестнице прогресса языков программирования стал языкJava, который первоначально назывался Oak (в переводе с англ. "дуб"). Работа над егосозданием началась в 1991 году в компании Sun Microsystems. Основной движущейсилой разработки Java был Джеймс Гослинг (James Gosling). В его рабочую группувходили Патрик Нотон (Patrick Naughton), Крис Уортс (Chris Warth), Эд Фрэнк (EdFrank) и Майк Шеридан (Mike Sheridan).Java — это структурный объектно-ориентированный язык программирования, синтаксис и основополагающие принципы которого "родом" из C++. Своими новаторскими аспектами Java обязан не столько прогрессу в искусстве программирования(хотя и это имело место), сколько изменениям в компьютерной среде. Еще до наступления эры Internet большинство программ писалось, компилировалось и предназначалось для выполнения с использованием определенного процессора и под управлениемконкретной операционной системы.
Несмотря на то что программисты всегда старались делать свои программы так, чтобы их можно было применять неоднократно,возможность легко переносить программу из одной среды в другую не была еще достигнута, к тому же проблема переносимости постоянно отодвигалась, решались жеболее насущные проблемы. Однако с появлением всемирной сети Internet, в которойоказались связанными различные типы процессоров и операционных систем, стараяпроблема переносимости заявила о себе уже в полный голос. Для ее решения понадобился новый язык программирования, и им стал Java.Интересно отметить, что, хотя единственным наиболее важным аспектом Java (ипричиной быстрого признания) является возможность создавать на нем межплатформенный (совместимый с несколькими операционными средами) переносимый программный код, исходным импульсом для возникновения Java стала не сеть Internet, aнастоятельная потребность в не зависящем от платформы языке, который можно было бы использовать в процессе создания программного обеспечения для встроенныхконтроллеров.