Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Г. Шилдт - Полный справочник по C#

Г. Шилдт - Полный справочник по C#, страница 9

PDF-файл Г. Шилдт - Полный справочник по C#, страница 9 Языки программирования (53745): Книга - 7 семестрГ. Шилдт - Полный справочник по C#: Языки программирования - PDF, страница 9 (53745) - СтудИзба2019-09-19СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Г. Шилдт - Полный справочник по C#", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "языки программирования" из 7 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

При вводе в компьютер текста программы вручную очень легко сделать случайную опечатку. К счастью, при попытке скомпилировать некорректновведенную программу компилятор сообщит о наличии в ней синтаксической ошибки(ошибок). При этом С#-компилятор попытается найти какой-либо смысл в предоставленном ему исходном коде независимо от того, что вы ему "подсунули".

Поэтомуошибка, о которой "просигналил" компилятор, может не всегда отражать истиннуюпричину проблемы. Например, если в предыдущей программе случайно опустить от40Часть I. Язык С#крывающую фигурную скобку после имени метода м а т ( ) , компилятор IDE сгенерирует последовательность "обнаруженных" ошибок, показанную на рис 2 6 (аналогичный отчет об ошибках генерируется и в результате вызова компилятора команднойстроки esc)}Description___, expectedType or namespace definition or end of file expectediFile__ __ trieD \Work\Nma\Visual \Projectl\fxampte cs13D \Work\Nna\Visual \Projectl\|Example cs17iРис 2 6 Отчет об ошибкахОчевидно, первое сообщение об ошибке неверно, поскольку пропущена не точка сзапятой, а фигурная скобка Следующие два сообщения вообще могут лишь сбить столкуЦель этих рассуждений — доказать, что если в программе присутствует синтаксическая ошибка, то не все сообщения компилятора следует принимать "за чистую монету"Они могут легко ввести в заблуждение Чтобы найти ошибку, нужно при анализе сообщений, генерируемых компилятором, научиться "ясновидению" Кроме того, делу может помочь просмотр нескольких последних строк кода, непосредственно предшествующих строке с "обнаруженной" ошибкой Ведь иногда компилятор начинает "чуятьнедоброе" только через несколько строк после реального местоположения ошибкиНебольшая вариация на тему первой программыНесмотря на то что инструкциюI u s i n g System;используют все программы в этой книге, в первой программе без нее можно обойтись Однако не стоит забывать, что она предоставляет большое удобство для программиста Причина же ее необязательности состоит в том, что в С# можно всегдаполностью определить имя с использованием пространства имен, которому оно принадлежит Например, программную строкуI Console.WriteLine("Простая С#-программа.");можно заменить следующейI System.Console.WriteLine("Простая С#-программа.");Таким образом, первую программу можно переписать следующим образом// Эта версия не включает инструкцию u s i n g System.class Example {// Любая С#-программа начинается с вызова метода М а т ( ) .public static void Main() {// Здесь имя Console.WriteLine полностью определено.System.

Console. WriteLine ( "Простая Сопрограмма. ") ;Глава 2. Обзор элементов языка С#41Поскольку довольно утомительно указывать пространство имен System везде, гдеиспользуется его член, большинство С#-программистов включают в начало программинструкцию u s i n g System (эта участь постигла и все программы, представленные вэтой книге). Однако важно понимать, что при необходимости можно полностью определить любое имя, явно указав пространство имен, которому оно принадлежит.Вторая простая программаПри использовании любого языка программирования нет более важной инструкции, чем присваивание переменной значения.

Переменная — это именованная областьпамяти, которой может быть присвоено определенное значение. Во время выполнения программы значение переменной может меняться. Другими словами, содержимоепеременной не фиксировано, а изменяемо.Следующая программа создает две переменные с именами х и у.// Эта программа демонстрирует работу с переменными.u s i n g System;c l a s s Example2 {p u b l i c s t a t i c void Main() {i n t x; // Здесь объявляется переменная.i n t у; // Здесь объявляется еще одна переменная.х = 100; // Здесь переменной х присваивается 100.Console.WriteLine("хсодержит " + х ) ;' у - х / 2;Console.Write("у содержит х / 2: " ) ;Console.WriteLine(у);|При выполнении этой профаммы вы должны увидеть следующий результат:х содержит 100у содержит х / 2: 50Что же нового в этой программе? Итак, инструкцияI i n t x; // Здесь объявляется переменная.объявляет переменную с именем х целочисленного типа.

В С# все переменные должны быть объявлены до их использования. В объявлении переменной помимо ее имени необходимо указать, значения какого типа она может хранить. Тем самым объявляется тип переменной. В данном случае переменная х может хранить целочисленныезначения, т.е. целые числа. В С# для объявления переменной целочисленного типадостаточно поставить перед ее именем ключевое слово i n t . Таким образом, инструкция i n t x; объявляет переменную х типа i n t .Следующая строка программы объявляет вторую переменную с именем у.I i n t у; // Здесь объявляется еще одна переменная.Обратите внимание на то, что здесь используется тот же формат объявления, что ив предыдущей строке кода.

Разница состоит лишь в именах объявляемых переменных.В общем случае, чтобы объявить переменную, необходимо использовать инструкцию следующего формата:42Часть (. Язык С#тип имя_переменной;Здесь с помощью элемента тип задается тип объявляемой переменной, а с помощью элемента имя_переменной — ее имя.

Помимо типа i n t , C# поддерживает идругие типы данных.Следующая строка кода присваивает переменной х значение 100.I х = 100; // Здесь переменной х присваивается 100.В С# оператор присваивания представляется одиночным знаком равенства (=). Егодействие заключается в копировании значения, расположенного справа от оператора,в переменную, указанную слева от него.Следующая строка кода выводит значение переменной х, предваряя его текстовойстрокой "х содержит ".1 Console.WriteLine("х содержит " + х) ;В этой инструкции знак "плюс" означает не операцию сложения, а последовательное отображение заданной текстовой строки и значения переменной х.

В общем случае, используя оператор " + " , можно в одной инструкции вызова метода WriteLine ()сформировать сцепление элементов в нужном количестве.Следующая строка кода присваивает переменной у значение переменной х, разделенное на 2.| У - х / 2;При выполнении этой строки программы значение переменной х делится на 2, азатем полученный результат сохраняется в переменной у. Таким образом, переменнаяу будет содержать значение 50. Значение переменной х при этом не изменится.

Подобно большинству языков программирования, С# поддерживает полный диапазонарифметических операторов, включая следующие:+СложениеВычитание*Умножение/ДелениеРассмотрим две строки программы:Console.Write("у содержит х / 2: " ) ;Console.WriteLine(у);IЗдесь сразу два новых момента.

Во-первых, для отображения строки "у содержитх / 2: " используется не уже знакомый нам метод WriteLine (), а встроенный методWrite (). В этом случае выводимая текстовая строка не сопровождается символом новой строки. Это означает, что выполнение очередной операции вывода данных будетначинаться на той же строке. Таким образом, метод Write () аналогичен методуWriteLine (), но с той лишь разницей, что после каждого вызова он не выводит символ новой строки.

Во-вторых, обратите внимание на то, что в обращении к методуWriteLine () переменная у используется самостоятельно, т.е. без текстового сопровождения. Эта инструкция служит демонстрацией того, что как WriteLine (), так иWrite () можно использовать для вывода значений любых встроенных С#-типов.Необходимо также отметить, что с помощью одной инструкции можно объявитьсразу две или больше переменных. Для этого достаточно разделить их имена запятыми. Например, в рассмотренной программе переменные х и у можно было объявитьследующим образом:I i n t х, у; // Объявление обеих переменных в одной инструкции.Глава 2. Обзор элементов языка С#43Другие типы данныхВ предыдущей программе мы использовали переменную типа i n t . Однако в переменной типа i n t можно хранить только целые числа. Следовательно, ее нельзя использовать для обработки дробной части числа.

Например, в int-переменной можетсодержаться значение 18, но отнюдь не значение 18,3. К счастью, тип данных i n t —не единственный тип, определенный в С#. Для обработки чисел с дробной частью вС# предусмотрены два типа данных с плавающей точкой, f l o a t и double, которыепредставляют значения с обычной и удвоенной точностью, соответственно. (Типdouble пользуется у программистов "повышенным спросом".)Для объявления переменной типа double используйте инструкцию, подобную следующей:I double r e s u l t ;Здесь r e s u l t — это имя переменной типа double. Поскольку переменная r e s u l tимеет тип double, она может хранить такие значения, как 122,23, 0,034 или —19,0.Чтобы лучше понять различие между типами данных i n t и double, рассмотримследующую программу:/*Эта программа иллюстрирует различие междутипами int и double.*/using System;class Ехашр1еЗ {public static void Main() {int ivar;// Объявляем переменную типа int.double dvar; // Объявляем переменную типа double.ivar = 1 0 0 ;// Присваиваем переменной ivar// значение 100.dvar •= 100.0; // Присваиваем переменной dvar// значение 100.0.Console.WriteLine("Исходное значение переменной ivar: " + ivar);Console.WriteLine("Исходное значение переменной dvar: " + dvar);Console.WriteLine(); // Выводим пустую строку.// Теперь делим оба значения на 3.ivar = ivar / 3;dvar = dvar / 3.0;Console.WriteLine("ivar после деления: " + ivar);Console.WriteLine("dvar после деления: " + dvar);Вот как выглядит результат выполнения этой программы:I Исходное значение переменной i v a r : 100I Исходное значение переменной dvar: 10044Часть I.

Язык С#Ilvar после деления: 33dvar после деления: 33.3333333333333Как видите, при делении переменной i v a r на 3 выполняется операция целочисленного деления, результат которой равен 33, т.е. дробная часть отбрасывается. Нопри делении переменной dvar на 3 дробная часть сохраняется.Итак, если нужно определить в программе значение с плавающей точкой, необходимо включить в его представление десятичную точку.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее