Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Г. Шилдт - Полный справочник по C#

Г. Шилдт - Полный справочник по C#, страница 8

PDF-файл Г. Шилдт - Полный справочник по C#, страница 8 Языки программирования (53745): Книга - 7 семестрГ. Шилдт - Полный справочник по C#: Языки программирования - PDF, страница 8 (53745) - СтудИзба2019-09-19СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Г. Шилдт - Полный справочник по C#", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "языки программирования" из 7 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Язык С#5. Введите текст программы и сохраните файл под именем Example.cs. (Помните, что программы, представленные в этой книге, можно загрузить с Webсайта компании Osborne с адресом: www.osborne.com.) После этого экрандолжен выглядеть, как показано на рис. 2.4.f Exampte.cs*1 I FЭто простая С#-программа.Назовем ее Example.cs.using System;*"j class ExampleiLРис. 2.4. Окно проекта Example, cs6. Скомпилируйте программу с помощью команды Build^Build Solution (Построить1^ Построить решение).7. Выполните программу с помощью команды Debug^Start Without Debugging(ОтладкамНачать выполнение без отладки).После выполнения этой программы вы должны увидеть окно, показанное на рис. 2.5.!^D:\Work\Nta\V^Простая Си-программа.Press any key to continue,шт-;№*!Рис.

2.5. Диалоговое окно Add New Item\\\'d заметкуЧтобы скомпилировать и выполнить примеры программ, представленные вэтой книге, нет необходимости для каждой программы создавать новый проект. Можно использовать тот же самый С#-проект. Просто удалите текущийфайл и добавьте новый. Затем перекомпилируйте его и выполните.Глава 2.

Обзор элементов языка С#37Как уже упоминалось, короткие программы (из первой части книги) проще компилировать и выполнять, используя компилятор командной строки, но окончательный выбор, конечно, за вами."Разбор полетов", или первый пример программы"под микроскопом9'Несмотря на миниатюрные размеры, программа Example.cs включает ряд ключевых средств, которые применимы ко всем Сопрограммам.

Поэтому имеет смыслподробно рассмотреть каждую часть программы, начиная с имени.В отличие от некоторых языков программирования (например, Java), в которыхимя программного файла имеет очень большое значение, С#-программа может иметьлюбое имя. С таким же успехом вы могли бы назвать первую в этой книге программуне Example, cs, а, скажем, Sample, cs, T e s t . c s или даже X.cs.По соглашению для исходных файлов Сопрограмм используется расширение .cs,и этому соглашению вы должны следовать безоговорочно. Многие программисты называют файл программы по имени основного класса, определенного в этом файле.Поэтому (как вы, вероятно, догадались) и было выбрано имя Example.cs. Посколькуимена Сопрограмм могут быть произвольными, для большинства примеров программ в этой книге имена вообще не указаны.

Это значит, что вы можете называть ихпо своему вкусу.Первая наша программа начинается со следующих строк./*Это простая С#-программа.Назовем ее Example.cs.*/Эти строки образуют комментарий. Подобно большинству других языков программирования С# позволяет вводить в исходный файл программы комментарии, содержимое которых компилятор игнорирует. С помощью комментариев описываются илиразъясняются действия, выполняемые в программе, и эти разъяснения предназначаются для тех, кто будет читать исходный код. В данном случае в комментарии даетсяобщая характеристика программы и предлагается назвать этот исходный файл именемExample.cs.

Конечно, в реальных приложениях комментарии используются для разъяснения особенностей работы отдельных частей программы или конкретных действийпрограммных средств.В С# поддерживается три стиля комментариев. Первый, показанный в начале рассматриваемой программы, называется многострочным. Комментарий этого типа должен начинаться символами /* и заканчиваться ими же, но в обратном порядке (*/).Все, что находится между этими парами символов, компилятор игнорирует.

Комментарий этого типа, как следует из его названия, может занимать несколько строк.Рассмотрим следующую строку программы.I u s i n g System;Эта строка означает, что программа использует пространство имен System. В С#пространство имен (namespace) определяет декларативную область. Подробнее о пространствах имен мы поговорим позже, а пока ограничимся тем, что заявленное пространство имен позволяет хранить одно множество имен отдельно от другого. Другими словами, имена, объявленные в одном пространстве имен, не будут конфликтоватьс такими же именами, объявленными в другом.

В нашей программе используетсяпространство имен System, которое зарезервировано для элементов, связанных с библиотекой классов среды .NET Framework, используемой языком С#. Ключевое слово38Часть I. Язык С#using — это своего рода заявление о том, что программа использует имена в заданном пространстве имен.Перейдем к следующей строке программы.1 c l a s s Example {В этой строке используется ключевое слово c l a s s , которое объявляет об определении нового класса.

Как упоминалось выше, в С# класс — это базовая единица инкапсуляции. Example — имя определяемого класса. Определение класса заключеномежду открывающей ({) и закрывающей (}) фигурными скобками. Таким образом,элементы, расположенные между этими двумя фигурными скобками, являются членами класса. Пока мы не будем углубляться в детали определения класса, но отметим,что в С# работа программы протекает именно внутри класса. Это одна из причин, покоторой все Сопрограммы являются объектно-ориентированными.Очередная строка в нашей программе представляет собой однострочный комментарий.I // Любая Сопрограмма начинается с вызова метода Main().Так выглядит комментарий второго типа, поддерживаемый в С#.

Однострочныйкомментарий начинается с пары символов / / и заканчивается в конце строки. Какправило, программисты используют многострочные комментарии для подробных ипотому более пространных разъяснений, а однострочные — для кратких (построчных)описаний происходящего в программе.Следующей строке стоит уделить особое внимание.I p u b l i c s t a t i c void Main() {В этой строке начинается определение метода Main().

Как упоминалось выше, вС# подпрограмма называется методом (method). Предшествующий этой строке однострочный комментарий подчеркивает, что именно с этой строки и будет начато выполнение программы. Все С#-приложения начинают выполняться с вызова методаMain (). (Для сравнения: выполнение С/С++-программ начинается с обращения кфункции main().) В полном описании каждой части этой строки сейчас большогосмысла нет, поскольку это требует глубокого понимания других средств языка С#. Нотак как эта строка кода включена во многие примеры программ этой книги, придетсякратко на ней остановиться.Ключевое слово p u b l i c представляет собой спецификатор доступа (access specifier).Спецификатор доступа определяет, как другие части программы могут получать доступ к члену класса. Если объявление члена класса включает ключевое слово p u b l i c ,значит, к этому члену можно получить доступ с помощью кода, расположенного внекласса, в котором этот член объявлен.

(Противоположным по значению ключевомуслову p u b l i c является слово p r i v a t e , которое не допускает использования соответствующего члена класса кодом, определенным вне его (члена) класса.) В данном случае метод Main () объявляется как public-метод, поскольку при запуске этой программы он будет вызываться внешним (по отношению к его классу) кодом (а именнооперационной системой).1На заметкуНа момент написания книги в документации на язык С# не было обозначенотребования, чтобы Main () объявлялся как public-метод.

Однако именно таким образом оформлены подобные объявления в примерах, включенных в описание пакета Visual Studio .NET. Этот способ объявления предпочитают использовать многие СП-программисты. Поэтому и в настоящей книге методMain () объявляется с использованием спецификатора public. Но вы недолжны удивляться, встретив несколько иной способ объявления методаMain ().Ключевое слово s t a t i c позволяет реализовать вызов метода Main() еще до создания объекта соответствующего класса.

Это — очень важный момент, поскольку методГлава 2. Обзор элементов языка С#39Main () вызывается при запуске программы. Ключевое слово void просто сообщаеткомпилятору о том, что метод Main () не возвращает значения. Как будет показановыше, методы могут возвращать значения. Пустые круглые скобки после имениMain () говорят о том, что методу не передается никакой информации. Как будет показано выше, методу Main () (или любому другому) можно передавать данные, которые будут им обрабатываться. Рассматриваемую строку венчает символ открывающейфигурной скобки ({), который служит признаком начала тела метода Main(). Междуоткрывающей и закрывающей фигурными скобками и должен находиться весь код,составляющий тело метода.Рассмотрим следующую строку программы.

Обратите внимание на то, что онапринадлежит телу метода Main ().I Console.WriteLine("Простая С#-программа.");Здесь реализован вывод на экран текстовой строки "Простая С#-программа. " иследующего за ней символа новой строки. Сам вывод осуществляется встроенным методом WriteLine (). В данном случае на экране будет отображена строка, переданнаяметоду.

Передаваемая методу информация называется аргументом. Помимо текстовыхстрок, метод WriteLine () может отображать и данные других типов. Console — этоимя встроенного класса, который поддерживает консольные операции ввода-выводаданных. Связав класс Console с методом WriteLine (), вы тем самым сообщаетекомпилятору, что WriteLine () — член класса Console. Тот факт, что в С# для определения консольного вывода данных используется некоторый объект, является ещеодним свидетельством объектно-ориентированной природы этого языка программирования.Обратите внимание на то, что инструкция, содержащая вызов методаWriteLine (), завершается точкой с запятой, как и рассмотренная выше инструкцияпрограммы u s i n g System. В С# точкой с запятой завершаются все инструкции. Еслиже вы встречаете строки программы, которые не оканчиваются точкой с запятой, значит, они попросту не являются инструкциями.Первая в программе закрывающая фигурная скобка (}) завершает метод Main (), авторая — определение класса Example.И еще.

В языке С# различаются прописные и строчные буквы. Игнорированиеэтого факта может вызвать серьезные проблемы. Например, если случайно вместоимени Main ввести имя main или вместо WriteLine ввести w r i t e l i n e , то рассмотренная ниже программа сразу же станет некорректной.

Более того, хотя С#компилятор компилирует классы, которые не содержат метода Main (), у него нетвозможности выполнить их. Поэтому, даже если вы введете имя Main с опечаткой(main), компилятор все равно скомпилирует программу. Но затем вы получите сообщение об ошибке, уведомляющее о том, что в файле Example.exe не определена точка входа.Обработка синтаксических ошибокВведите, скомпилируйте и выполните рассмотренную выше программу (если выеще не сделали этого).

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее