Диссертация (Интроекция противоречий кризиса культуры в структуру личности), страница 13

PDF-файл Диссертация (Интроекция противоречий кризиса культуры в структуру личности), страница 13 Философия (49703): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Интроекция противоречий кризиса культуры в структуру личности) - PDF, страница 13 (49703) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Интроекция противоречий кризиса культуры в структуру личности". PDF-файл из архива "Интроекция противоречий кризиса культуры в структуру личности", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

Нарративное знание дает возможность получать позитивныедостижения по многим предметам дискурса, которые нужно познать, решить,оценить, изменить. «Компетенция», сформированная в его рамках, позволяетвысказываться (совершать поступки, оценивать себя и других, приниматьнечтокакнравственнуюмудрость)всоответствиискритериями,установленными в обществе, которое образуют «собеседники знающего».В явном или неявном виде нарратив всегда апеллирует к некоторому«первоисточнику», к чему-то не требующему доказательств. Аналогия – верав Откровение: отцы церкви зафиксировали то, что является началом,безусловной основой, отправной точкой в построении «компетенции»произносить «хорошие» высказывания, какой бы сферы деятельности (иликакого бы дискурса) они ни касались.

При этом сами они поставили себя втакое положение отправителей высказывания, в котором его получателюдается право стать ре-отправителем, если последний «правильно» усвоилправила игры. Нарратив является описанием традиции, которая такжеявляется и традицией критериев, которые определяют тройную компетенцию– умение говорить, слушать и делать.65В отдельном случае о нарративе можно говорить как о метанарративе,то есть «большом повествовании», дающем тотальное повествование о мире,его смысле и целях, предназначении человека и его действиях, направленныхна продвижении в достижении цели и постижении смысла. Метанарратив ненуждается в специальных процедурах, дающих разрешение на его рассказы.Рассказнепредпринимаетпопытокпроанализироватьсобственнуюлегитимность. Равно как субъект рассказа не может быть наделен атрибутомвласти над рассказами.

Последние сами себе дают власть.Подтакоеопределениеметанарративапопадаютмногие«канонические» концепции истолкования мира: античная мифология, Тора,Коран или Библия. Данная в них экспликация предустановленного законасостоит из образов и слов, усвоение которых дает человеку определенностьсмысла. Легитимность образов и слов на универсальную трактовку смысласледует из имманентного и неотъемлемого условия существования самогорассказа: принципиального отказа от сомнения в объективности еготрансцендентного истока.В более широком контексте культура и метанарратив – явления одногопорядка; у них общие слова и образы.

Метанарратив как передаваемое потрадиции повествование о внеэмпирических предетерминантах бытия, вкоторых предустановлен смысл мира – это осуществленный рассказкультуры о самой себе. Она воплощает его не только в словах, но и вживописи, архитектуре, музыке, словом во всем том, что вместе сметарассказом составляет ее общую ткань.Новое время постепенно поставило под сомнение любой из ранеесуществовавших метанарративов, предложив в замен свои, основанные навере в науку и искусство.

В отличие от прежних, они не решали проблемусмыслового содержания мира немедленно, но исходили из уверенности, что вбудущем их средствами удастся отыскать неоспоримую и универсальнуюистину бытия. Творец истины или красоты был несоизмеримо свободнеепростого реципиента канонического метарассказа, но и он, до определенного66момента в истории, не нуждался в обращении к самому себе с вопросом осмысле мира. Его решение должно было осуществиться в процессепостижения сил, лежащих вне компетенции субъекта, будь то силы природыили принципы красоты. Творец эпохи модерна не рассматривал себя вкачестветворцасмысламира,ибоонбыл«открывателем»предуготовленного.«Главный» человек «канонического» метанарратива – духовныйнаставник, учитель, пастырь – тот, кто лучше других знает «верную» истинубытия.

В эпоху модерна, наравне с отцом церкви, «главными» дерзнули статьпоэты, художники или университетские профессора – служители великогопути познания абсолютной истины, как бы ни понималось ее гипотетическоесодержание. Несмотря на всю колоссальную разницу между «главными»людьми традиционного общества и общества эпохи модерна, их объединялонерефлексивноедовериеисходномупостулатусмысла,некоторомунеоспоримому истоку всего содержания – существующего или могущегосуществовать – поля метарассказа.

И совершенно неважно, был ли исходныйпостулат предопределен верой в то, что Космос возник из хаоса, или что Богтворит мир из ничего, или что смысл мира раскроет наука и искусство.Безотносительно к конкретике постулата, его трансцендентное место неподвергалось принципиальному сомнению. Однако параллельно процессусоздания метанарративов модерна крепло недоверие всему, что могло бынаходиться вне сферы компетенции субъекта.С возникновением в Европе XV – XVI вв. зачатков принципиальноиных «правил языковой игры», возникли и укреплялись беспрецедентныепроцессы рационализации, коммодификации и секуляризации.

Они привелик тому, что М. Вебер образно назвал «расколдованием мира». [67]. Никакиетеории уже не могли вернуть условие возникновения и ретрансляцииметарассказа.«Наивное единение» рассказывающего,слушающегоипересказывающего перестало существовать, ничто уже не подтверждалолегитимность метарассказа изнутри факта участия человека в процессе67пересказа.Вследзаэтим«право»метанарративарепрезентироватьединственно верную форму мировоззрения, стало более чем сомнительным,и на какое-то время стало казаться, что научно-техническое знание утвердилосвою «верховную» легитимность на все типы высказываний о мире.

А всетрадиционное знание поспешили объявить сказкой, вымыслом, фантазией –«детским» рассказом, в который больше не верят, став взрослыми.Современнаясоциологияопределяеттакойрезультатпроцессовмодернизации через понятие возрастающей рефлексивности – явления,основанного на непрерывном мониторинге деятельности.Последнееобуславливаеттотальноенедовериенетолькометанарративам. Метафизика точно так же, как и нарративное знание, всегдаопиралась на некое исходное доверие представлениям о предетерминантахбытия, которое принципиально не ставилось под сомнение и не требовалодоказательств.

Из него выводилось вся совокупность суждений о мире,относящихся и к его происхождению, смыслу настоящего, и даже будущего.В отличие от нарратива, в метафизике делалось это другими методами, взначительно большей степени апеллирующим к логике. Но «метафизическийконсенсус» мог состояться только в том случае, если вера в основаниесоставляла предмет явного или не явного соглашения между сторонникамитой или иной метафизической доктрины. Возрастание рефлексивностипривело к недоверию любым основаниям, и стало причиной кризиса нетолько метанарратива, но и метафизики.Вкризисевыразиласьвкультурыпромежуточнаяпереплетениифилософийформатакогоиррационализма,недоверияжизниипрагматизма. Оно «озвучило» ситуацию неопределенности смысла и в немже определилась перспектива бегства от неопределенности в заботу оповседневности. Отчаянная попытка неокантианства вернуть старый порядокв новообразованный хаос мироощущения, разумеется не могла увенчатьсяуспехом.

Но она дает нам превосходный инструментарий для более68глубокого понимания кризиса рационального мировоззрения. Дело, конечно,не в утрате «трансцендентных ценностей».Теория,трактующаякультурукаксовокупностьартефактов,производных от трансцендентных ценностей, неокантианство определилопринцип наивной дедукции смысла, осуществленный, в том числе, и внарративе. Как и всякая дедукция вообще [265, с.199], наивная дедукциясмысла всегда должна была опираться на какое-то основание. Оно не могловозникнуть иначе, кроме как через наивное доверие собственным словам оего «объективном» наличии и содержании. Иначе говоря, истина обосновании никогда не устанавливалась эмпирически, в этом один изпризнаков «наивности». Сократ верил, что его душа бессмертна и, как и вседругие души, уже побывала во внеэмпирическом истоке смысла – миреБлага. Из этого положения дедуцировалось все нравственное суждение омире.

Со временем основание получило не только качество априори, но инепреложное качество трансцендентности. И в любом случае человеческиеслова об основании воспринимались не как его причина, а как следствие,результат усвоения человеком его «откровения» о самом себе. Истина обосновании шествовала, таким образом, от основания к человеку, а ненаоборот.

Основание получило множество исторически возникших имен:«Космос», «Мир идей», «Бог», «Абсолютная идея» и т.п.Говоря общо, основание дедукции смысла получало базисное описаниев каком-нибудь центральном постулате. Безотносительно конкретикипостулата – он, обозначим его как некий постулат S, – был отправной точкойв суждении о мире бескомпромиссно и принципиально не подлежащейсомнению. Постулат S-– слово об основании пользующееся неоспоримымдоверием – предполагал и определенность выводимого из него смысла мира,и его «разумность». По крайней мере настолько, насколько были разумныпредетерминанты бытия, удостоверенные постулатом. Более того, при этомне принципиально, в какой степени метод дедукции апеллировал к логике.Важнейшей качественной характеристикой такого доверия было то, что69основание представлялось раскрытым полностью, исчерпывающе ясно.Основание S, таким образом, являлось совершенно определенным.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5285
Авторов
на СтудИзбе
418
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее