Диссертация (С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик), страница 11

PDF-файл Диссертация (С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик), страница 11 Филология (49626): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик) - PDF, страница 11 (49626) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик". PDF-файл из архива "С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Стасова, отрицающего его значение.На Академической выставке было представлено 382 произведения.Критик выделяет как понравившиеся ему работы лишь несколькиххудожников – Ф. Малявина, В. Пурвита, М. Федоровой, Э. Невядомского,среди акварелистов – А. Бенуа. Вот и все, что можно, как он считает,«выделить из этой кучи картин».

Большая часть из них безлики, некоторыеже особенно плохи. «Это главным образом те, которые претендуют на какойнибудь исключительный эффект. Так, большая картина [К. Ф.] Саксена“Крейцерова соната” не выдерживает никакой критики». С внешней стороныона ужасна, считает Дягилев, так как «письмо хотя умело, но до крайностисухо и несимпатично. По существу же она задумана некрасиво, весь фон иобстановка грубы; что же касается фигур, то они карикатурны – особенносамая драматическая фигура с необыкновенно раскрытыми глазами»108.Анализируя развитие русской школы живописи, сформированной вИмператорской Академии художеств, и подвергая критическому анализуэкспонируемыенаакадемическойвыставке1897г.произведениябольшинства художников, Дягилев резюмирует: приход передвижников вАкадемию не изменил ее консервативного характера, лишь усугубил его, таккак хранители академических традиций стали проповедовать искусствопозднегопередвижничества,характернойчертойкоторогобылобытописательство.

Однако необходимо подчеркнуть: С. Дягилев не отрицалзначение для русского искусства Академии художеств. Он справедливополагал, что она является тем фундаментом для образования будущиххудожников,благодарякоторомуонимогутидолжныполучитьнеобходимую профессиональную подготовку.

Эти мысли были высказаны им108СД. Академическая выставка // Новости и Биржевая газета. 1897, № 75, 17 марта. С. 2.50в статьях «Ученическая выставка» (1897) и «Письмо по адресу И. Репина»(1899)109.Ценность статьи С. Дягилева заключается в том, что он не толькоподвергает критике выставку, но и предлагает выход из создавшегосяположения: «Отчего же не пригласить для начала хотя бы целиком всюфинляндскую школу? В ней есть масса талантливых художников,устраивающих свои выставки, которые с удовольствием прислали бы к намсвои произведения»110.

Их близость к западноевропейскому искусству давалаповод С. Дягилеву и его друзьям считать, как выразил их общее мнение А.Бенуа, что «Финляндия в отношении России была чем-то вроде ”заграницы”,частью Западной Европы»111. В значительной степени это было обусловленотем, что финское искусство имело свою национальную школу, весьмаотличную от русской. Главное же в предложении С.

Дягилева - высказанная встатье мысль была реализована им менее чем через год. В январе 1898 г. онорганизовал выставку русских и финляндских художников.Это стало следствием первых выступлений молодого критика в печати,организации им Выставки английских и немецких акварелистов, знакомствас рядом молодых русских художников. Все это подтолкнуло С. Дягилева кмысли перейти от слов к делу, учредить художественное объединение,соответствующее новым взглядам на искусство.В уже упомянутом письме, отправленном А.

Бенуа [в начале мая 1897г.], С. Дягилев, сообщая другу об учреждении им своего «нового передовогообщества», уточнял: «Первый год… выставка будет устроена от моеголичного имени, причем не только каждый художник, но и каждая картинабудет отобрана мною. Затем будет образовано общество…» ОбещаниеС. Д-в. Ученическая выставка // Новости и Биржевая газета. 1897, № 309, 9 ноября.

С. 2; Сергей Дягилев.Письмо по адресу И. Репина // Мир искусства. 1899. Т. 1. № 10. С. 4-8 (между с. 158-159).110СД. Академическая выставка // Новости и Биржевая газета. 1897, № 75, 17 марта. С. 2.111Бенуа, Александр. Мои воспоминания… С. 186.10951вскоре прислать «подробное официальное письмо»112 было им исполнено 20мая 1897 г.В этот день Дягилев откопировал и отправил открытое программноеписьмо будущего художественного объединения «Мир искусства» А. Н.Бенуа, В. А. Серову, Л. С.

Баксту, Ф. В. Боткину, А. М. Васнецову, А. Я.Головину, К. А. Коровину, Е. Е. Лансере, И. И. Левитану, С. В. Малютину,М. В. Нестерову, В. В. Переплетчикову, Е. Д. Поленовой, К. А. Сомову, М. В.Якунчиковой и ряду других художников. Формулируя в тексте программудействий, он подчеркивает, что в рассматриваемый период русское искусствонаходится в переходном положении, когда борьба нового поколенияхудожников с рутинными требованиями отживших век авторитетовприобретает особенно острую форму.Размышляя о дальнейших путях развития отечественного искусства, онвидит единственно верный выход в объединении молодых талантливых сил.Призыв же к нему основан на убеждении, что «искусство наше не только непало, но, может быть, наоборот, есть группа рассыпанных по разным городами выставкам молодых талантов, которые, собранные вместе, могли быдоказать, что русское искусство существует, что оно свежо, оригинально иможет внести много нового в историю искусств».

С. Дягилев высказываетмысль, что «теперь настал наилучший момент для того, чтобы объединитьсяи как сплоченное целое занять место в жизни европейского искусства».Далее он рассказывает своим адресатам, что в начале мая 1897 г.собрал у себя несколько молодых петербургских и московских художников,объяснив им цель задуманного и изложив план будущего общества. Помысли его создателя, в первый год существования объединения его членамнеобходимо было остаться «в рамках акварели и пастели и затем уже перейтина масло так, чтобы переход не был сразу слишком резок»113.Бенуа, Александр. Возникновение «Мира искусства»… С. 24-25; Сергей Дягилев и русское искусство…Т.

II. С. 23.113Письма Дягилева С. П. к Бенуа А-ру Н. 21. 12. 1890 – 1897 / Ор. ГРМ. Оп. 1. Ед. хр. 939. Л. 28-29-об.Машинопись (на копии, отправленной А. Н. Бенуа, рукой С. П. Дягилева написано: «Милостивый Государь11252Художники отнеслись к его идее сочувственно, попросив его лишь отом, «чтобы начало этому делу было положено не непосредственнымобразованием общества с его уставами, выборами членов и прочее, аустройством в первый год выставки по… инициативе [Дягилева], мотивируяэто тем, что одному лицу легче, путем личного выбора и наблюдения, датьновому делу известную окраску и общий тон. Выставка эта должна служитьобъединением разрозненных сил и основанием для создания новогообщества»114.Сохранились письма, свидетельствующие о мнении художников осамом объединении, а также их участии в выставке.

Идею С. Дягилеваподдержал Е. Лансере: «Дорогой Сережа, - писал он, - …очень благодарю затвое приглашение, которым я был так польщен и даже смущен…» Объясняя,что работы для экспонирования на выставке у него еще не готовы, художникобещает отправить их почтой, «тем более, что пакет будет маленький – 6“картинок” и несколько Culs de lampes’ов115, и несколько фронтисписов.

Еслихочешь, возьми все, только, что лучшее, все в одну рамку, какую хочешь…Итак, еще раз благодарю за приглашение…»116Заинтересовался предложением С. Дягилева и К. Сомов. В одном изписем отцу, А. А. Сомову, (не ранее октября 1897 г.) он сообщал о работе наддвумя картинами. Первая, по его признанию, еще не была закончена, вторуюже он показал знакомым художникам, и они ее «все одобрили». О сюжете онне рассказывает, потому что «мне приятно Вас заинтриговать и заставить Васвсех пойти в первый же день на дягилевскую выставку. Я ему на днях этувещь высылаю…»117Александр Николаевич!» и подпись: «Сергей Дягилев»); Дягилев – Л.

С. Баксту, А. Н. Бенуа, Ф. В. Боткинуи др. // Сергей Дягилев и русское искусство… Т. II. С. 24-25.114Цит. по: Лапшин В. П. Союз русских художников. Л.: Художник РСФСР, 1974. С. 24-25.115Culs de lampes (фр.) – виньетки.116Черновик письма от 20 декабря 1897 г. // Лансере Е. Е. Дневники: В 3 кн. Кн. 1. М.: Искусство – XXI век,2008. С. 370.117Мир художника: Письма.

Дневники. Суждения современников: Константин Андреевич Сомов. М.:Искусство, 1979. С. 60; речь идет о Выставке русских и финляндских художников, открывшейся в январе1898 г. в залах училища барона А. Л. Штиглица.53«Вероятно, образуется новое художественное общество (это самоеутешительное за последнее время), образовавшееся из кружка Дягилева, сообщал И. И. Левитан А.

В. Средину, - в нем будут членами Серов,Трубецкой, Корови[н], я и мн[огие] дру[гие]…»118 Об отклике В. Серова напредложение Дягилева свидетельствует то, что на Выставке русских ифинляндскиххудожниковэкспонировалисьпятнадцатьпроизведениймастера119. В целом же, на призыв С. Дягилева к объединению откликнулисьпрактически все художники России, к которым он обратился (в выставкаххудожественного объединения «Мир искусства» принимали также участие имногие западные художники).

Об этом свидетельствует каталог первойвыставки объединения «Мир Искусства», открытой 23 января 1899 г. в Музееучилища барона А. Л. Штиглица120.У С. Дягилева был грандиозный план: выставка должна быласостояться с 15 января по 15 февраля 1898 г. в Музее училища барона А. Л.Штиглица, затем - в Москве и, наконец, за границей - на Мюнхенскойвыставке Secession121. В этот период Дягилев уже вел переговоры сустроителем Secession об открытии на ней русского отдела. Однако жизньвнесла коррективы. Первым практическим шагом на пути организацииобщества «Мир искусства» стала Выставка скандинавских художников,организованная С. Дягилевым в залах Императорского общества поощренияхудожеств в октябре 1897 г.Обращениектемеживописискандинавскиххудожниковсоответствовало духу времени. В 1890-е гг.

работы художников из Швеции,Цит. по: Константин Коровин: Жизнь и творчество: Письма. Документы. Воспоминания / Сост. и автормонографич. очерка Н. М. Молева. М.: Изд-во АХ СССР, 1963. С. 278; составитель ошибочно указываетдату письма – 5 мая [1899]. Письмо могло быть отправлено не позже конца 1897 г.; И.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее