Диссертация (Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика), страница 7

PDF-файл Диссертация (Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика), страница 7 История (48362): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика) - PDF, страни2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика". PDF-файл из архива "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

В. Житие Андрея Боголюбского и31Михайло-Архангельского монастыря в Великом Устюге, «Историческое ифизическое описание города Устюга» Я. Фриза или «Летописец о зачатииБежицкого верху Николаевского Антониева монастыря и о строениицерквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр ипрочих благодетелей»,81 перечни святынь82 и др.Отдельно следует сказать об изданиях богослужебных текстов,посвященных русским святыням, в XVIII в. В литературе упоминаютсяпубликациикириллическимшрифтомотдельныхслужбсвятым:Александру Невскому (известны в литературе, но реально сохранившиесяэкземпляры в настоящее время не выявлены), Алексию митрополиту.Указысв.СинодаовнесенииименпреподобногоНилаСтолобенского и о напечатании Службы ему в месячных Минеях, 83 равнокак и аналогичный указ касательно святителя Димитрия Ростовского84литературная традиция в Боголюбовском монастыре в XVIII–XIX вв.

// «Хваламдостойный…»: Андрей Боголюбский в русской истории и культуре. Международнаянауч. конф. (Владимир, 5-6 июля 2011 г.). Сб. ст. Владимир: ГВСМЗ, 2013. С. 5–11.Исаков В. З. Летописец об основании Краснохолмского Николаевского81Антониева монастыря // Бежецкий край. Альманах. Бежецк, 2014. Вып.

10. С. 16–29;Гадалова Г. С. «Летописец о зачатии Бежецкого верха Николаевского Антониевамонастыря…» как исторический источник о преподобном Антонии Краснохолмском //Там же. С. 30–51.82Такого рода памятники тиражировались, как, например, «Краткая летопись оначале Софийского собора, о св. мощах, в нетлении опочивающих в сем соборе и оредкостях, хранящихся в нем» – в РГБ хранятся два списка: ф. 178, № 8961 и 9289, нач.XIX в.

(Музейное собрание. М., 1971. Ч. V. C. 276, 435).83Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православногоисповедания Российской империи. 1912. Т. 4. № 1484; Гусева А. А. Свод русских книгкирилловскойпечатиXVIIIв.типографийМосквыиСанкт-Петербургаиуниверсальная методика их идентификации. М., 2010. № 581, 721.84Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православногоисповедания Российской империи. 1912. Т. 4. № 1638; Гусева А. А.

Свод русских книг… № 583.32повлекли за собой также появление отдельных изданий служб этимсвятым. Во второй половине XVIII в. вышли также отдельные изданияслужб Алексию митрополиту, Даниилу Александровичу Московскому,Даниилу Переяславскому, Ефрему Новоторжскому, Никандру Псковскому,Сергию Радонежскому, а также служб на явление Казанской и Тихвинскойикон Богоматери.85В этот период появляются первые публикации гражданскимшрифтомматериаловагиографическогосодержанияиместныхлетописцев, включающих агиографический материал, в частности вСтепенной книге86 и Древней Российской вивлиофике.87Создаются новые редакции Житий – ректором Тверской духовнойсеминарии Макарием расширены и отредактированы Жития Арсения иМихаила Тверских,88 на основе Степенной книги Платоном (Левшиным)85Там же.

№ 1363, 1365–1372, 1399–1404, 1408, 1411–1416, 1461–1465.86Книга Степенная царского родословия, содержащая историю российскую сначало оныя до времен Государя Царя и Великого князя Иоанна Васильевича,сочиненнаятрудамипреосвященныхмитрополитовКиприанаиМакария,анапечатанная под смотрением коллежского советника, и Императорской АкадемииНаук, також и разных Иностранных Академий, и Вольного экономического иРоссийскаго Вольного же Собрания члена Герарда Фридерика Миллера.

Ч. I–II. М.,1775. (Сводный каталог русской книги гражданской печати XVIII века. 1725–1800. М.,1964. Т. 2. С. 42–43. № 2963).87Древняя российская вивлиофика. М., 1791. Изд. 2. Ч. XIX. С. 284–292(Сказание о зачатии… Свинскаго монастыря во граде Брянске), с. 358–366 (Летопись опостроении града Суздаля и в нем монастырей и о бытии и о преставлении суздальскихчудотворцев… – см.

подробнее: Огурцов В. Д. «Историческое собрание обогоспасаемом граде Суждале» // Исследования по источниковедению истории России(до 1917 г.). М., 1996. С. 98–115).88Житие Михаила Ярославича Тверского и Житие и Повесть об обретениимощей Арсения Тверского.

СПб., 1791 (см.: Семячко С. А. Тверской агиографархимандрит Макарий и его дневник // ТОДРЛ. СПб., 2004. Т. 56. С. 601–622).33подготавливаетсяотдельноеизданиеЖитиякн.ДаниилаАлександровича.89Монастырские летописцы и летописи составлялись и дополнялись ив XIX в. и вобрали в себя более ранние повествования, как в случае сКиприаном Устюжским, чудеса которого были помещены в текстУстюжского летописца90). В XIX в. создание церковных летописейприобрело еще большие масштабы,91так как их создание былорекомендовано настоятелям храмов, а с 1886 г.

ведение отчетов быловменено Синодом в обязанность настоятелей храмов.92Нашлисвоеотражениеописанияцерковныхдревностейвкраеведческих описаниях,93 путевых заметках.9489[Платон (Левшин)]. Служба и Житие преподобного и благоверного отцанашего Даниила великого князя Московского. М., 1791.90ПСРЛ. Л., 1982. Т. 37. С. 121–123; ; Биланчук Р.

П. Предания о св. Киприане вУстюжских летописцах XVII–XIX вв. // Историк и его дело: Судьбы ученых и научныхшкол: Сб. ст. Ижевск, 2008. С. 476–48291Примером исследования такого рода историографических памятников можетслужить работа С. И. Добренького (Добренький С. И. Церковно-приходские летописикак исторический источник: Середина XIX–начало XX в. Дис. … к. и. н.

М., 2006), Ю.Н. Кожевниковой (Кожевникова Ю. Н. Рапорты благочинного священника ИоаннаЕнохова как письменный источник по истории монастырей Каргопольского уезда вначале 90-х гг. XIX в. // Культура Поонежья X–XXI вв.: общерусские черты ирегиональные особенности. Сб. материалов XI науч. конф. Каргополь, 2011.

С. 176–181) и ряд других.92Романов Г. А. Круг местных святых и святынь в жизни приходов ЦентральнойРоссии XIX – начала XX в. // Традиции и современность. 2013. № 14. С. 85–86.93Таких как «Историческое краткое сведение о состоянии доселе бывшего инынешнего положения города Олонца» Т. В. Баландина, сохранившемся в рукописиБАН, собр. текущих поступлений, № 610 (см. о нем подробнее: Пашков А. М.Горнозаводское краеведение Карелии конца XVIII — начала XX века.

Петрозаводск,2007. С. 14–50; Пигин А. В. Святые и монастыри Русского Севера в литературном иэпистолярном наследии Т. В. Баландина (конец XVIII – начало XIX вв.) // ИсторияпросвещенияЕвропейскогоСевера:Материалымеждународнойисторико34Особоевниманиеследуетуделитьгеографо-статистическимописаниям, созданием которых озаботились впоследствии многие обители,в том числе Соловецкая95 или Валаамская.96В конце XVIII в. возобновилась традиция составления сводныхпатериков, повествующих о местных угодниках – наиболее яркимпримеромкоторыхявляетсясводповестейоСоловецкихпустынножителях.97краеведческой конфренции Восьмые Феодоритовские чтения.

28 – 30 августа 2016 г.СПб., 2016. С. 135–149).94В описаниях ученых путешественников святыни упоминаются вскользь, какнапример И. И. Лепехиным (Путешествия академика Ивана Лепехина в 1772 г. СПб.,1805. Ч. IV (в тексте опубликован Соловецкий летописец) или в описании Н. Я.Озерецковского (Путешествие по озерам Ладожскому и Онежскому. СПб., 1792). Взаписках путешественников святыни описывались («записки» о путешествии 1777 г., втом числе на Валаам: Записки капитана Якова Яковлевича Мордвинова. СПб., 1888.См.

также: Челищев П. И. Путешествие по Северу России в 1791 г. Изд. Л. Н.Майковым. СПб., 1886; Савваитов П. И. Дорожные заметки от Вологды до Устюга(извлечение) // Глагол времени: Исследования и материалы. Статьи и сообщениямежрегиональной научной конференции «Прокопьевские чтения». Вологда, 2005).95Одним из наиболее известных трудов в этой области является исследование:Досифей, архим. 1) Летописец Соловецкий на четыре столетия, от основанияСоловецкого монастыря до настоящего времени, т. е. с 1429 по 1833 г. М., 1833; 2)Географическое,историческоеистатистическоеописаниеставропигиальногопервоклассного Соловецкого монастыря. М., 1853.96Охотина-Линд Н.

А. «Сказание о Валаамском монастыре». СПб., 1996. С. 11(указывает 2 рукописи: История Валаамского монастыря нач. 19 в. – РГБ, ф. 178, №9359 и «Историограф Валаамского монастыря….» иеромонаха Мисаила, 1811 г. – РГБ,ф. 96, собр. Дурова, № 17, 16 л.).97Панченко О. В. Повести о соловецких пустынножителях (к истории созданияцикла) // ТОДРЛ. СПб., 2014. Т.

62. С. 554–613. О. В. Панченко убедительноопровергает сделанные в предшествующей историографии предположения о болеераннем возникновении памятника.35С последней четверти XVIII в. в печатной традиции месяцеслововстали появляться сведения, заимствованные из более ранних святцевкириллической печати.981.2. История почитания святых в России в отечественнойлитературе.НарубежеXVIII–началаXIXв.трудамизамечательныхбиблиографов и историков церкви были созданы первые опубликованныесводы известий о русских святынях – прежде всего следует назватьИсторию российской иерархии, вышедшую под именем Амвросия(Орнатского),99ноаккумулировавшуювсвоемсоставесведения,собранные многими церковными деятелями, в том числе, по Воронежскойи Вологодской епархии, Евгением (Болховитиновым).

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее