Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв официального оппонента 2

Отзыв официального оппонента 2 (Подлинность произведения искусства в культуре XX-XXI в. концептуальный и институциональный аспекты)

PDF-файл Отзыв официального оппонента 2 (Подлинность произведения искусства в культуре XX-XXI в. концептуальный и институциональный аспекты) Культурология (47131): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв официального оппонента 2 (Подлинность произведения искусства в культуре XX-XXI в. концептуальный и институциональный аспекты) - PDF (47131) - Ст2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв официального оппонента 2" внутри архива находится в папке "Подлинность произведения искусства в культуре XX-XXI в. концептуальный и институциональный аспекты". PDF-файл из архива "Подлинность произведения искусства в культуре XX-XXI в. концептуальный и институциональный аспекты", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации 150000, г. Ярославль, ул. Революционная, 5 Тел. (4852) 30-56-41 Тел./факс 72-91-42 Ьпр://и~чж.уяпи.гп Е-ша11:гесгог®узшп.ги ОТЗЫВ официального оппонента доктора культурологии, декана факультета клинической психологии и социальной работы, заведующего кафедрой социальной работы, экономики и биоэтики государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Фирсова Дениса Евгеньевича на диссертацию Балаш Александры Николаевны «Подлинность произведения искусства в культуре ХХ-ХХ1 в.: концептуальный и институциональный аспекты», представленную на соискание ученой степени доктора культурологии по специальности 24.00.01 - Теория и история культуры Проблема подлинности объектов культуры возникает на самых ранних стадиях культурной самоидентификации общества и человека, в тесной связи теории и практики, на границе аксиологических парадигм и повседневных интересов.

Описанный Плутархом «парадокс Тесея» свидетельствует о том, что уже в античную эпоху вопросы аутентичности культурного наследия рассматривались одновременно в философско-семантическом и в прикладном - фактически в «музеологическом» аспектах. В этой связи не вызывает сомнений актуальность темы диссертации А.Н. Балаш, поставившей целью исследования определение концептуальных и институциональных аспектов подлинности произведения искусства в развитии культуры и художественных практик ХХ-го - начала ХХ1 столетий. Решение задач диссертационной работы обеспечивается корреляцией философских рефлексий, историко-искусствоведческого и музеологического анализа эмпирического материала, объединяемых диссертантом в едином культурологическом подходе и в соответствующих культурологическим методам обобщениях. Подтверждает актуальность исследования А.Н.

Балаш и практический аспект работы. Как отмечает диссертант, «состояние современной художественной культуры, интегрированное в процесс общих изменений, можно было бы назвать стадией метаморфозы, в которой находятся все ее институции — от художественного музея до художника и создаваемых им произведений» (С. 259). По мнению автора, «преодоление однозначных представлений о подлинности произведения искусства позволит более гибко выстраивать взаимоотношения музея с новыми художественными направлениями и новой зрительской аудиторией, в том числе в рамках виртуальных проектов» (С.

5). «Презумпция подлинности, способность различать подлинное — сохраненная или вновь обретенная в результате целенаправленных усилий, — и позволит им выстроить свою новую институциональную реальность» (С. 259). Основательная апробация концептуальных идей диссертации при разработке ряда кураторских проектов обосновывает насущность поставленных проблем, подчеркивает перспективность анализа предмета работы, востребованность «культуртрегерского» потенциала исследования. Во «Ведении» автор дает достаточно полное представление о степени научной разработанности темы с позиций философских подходов (от диалогов Платона до М. Хайдеггера, философии постструктурализма и постмодернизма), литературоведческих и историко-культурных концепций, искусствоведческого контекста, культурологической интерпретации.

Корректно определены объект, предмет, цель, задачи исследования, охарактеризована источниковая база. Аргументированно сформулированы научная новизна диссертации, выносимые на защиту положения, обоснованы теоретическая и практическая значимость работы, апробация результатов исследования. Особенностью работы А.Н. Балаш является контрапунктная полифоничность основного текста, выстроенная и реализованная в синтезе трех магистральных тем, соответствующих трем главам исследования.

В Главе 1 автор обращается к широкому диапазону дискуссионных вопросов: от философского осмысления темы подлинности М. Хайдеггером, до проблем репрезентаци современных художественных проектов в выставочной практике. Как отмечает диссертант, осмысление проблемы подлинности произведения искусства катализировали характерные для западноевропейской творческой практики эпохи Ренессанса и Нового времени вопросы формирования универсальных подходов к определению уникальности произведений искусства (С.

82). Социокультурные сдвиги, обусловленные цивилизационными кризисами ХХ столетия, вывели проблему подлинности на экзистенциальный уровень, актуализировали ее «в философии жизни, философской феноменологии, философской антропологии» (С, 82). В параграфе 1.1. («Мартин Хайдеггер и его влияние на философское понимание подлинности») А.Н. Балаш констатирует, что «Хайдеггер первым в истории мировой философии со всей ясностью и последовательностью определил и осмыслил подлинность как один из самостоятельных и ключевых вопросов человеческого бытия» (С. 23).

Экзистенциальный посыл М. Хайдеггера стал императивом «самоопределения и личностного выбора <...> в работах французских экзистенциалистов», катализатором масштабной дискуссии о значении гуманизма в современных социокультурных реалиях (С. 22), Анализируя генезис взглядов М. Хайдеггера в широком дискуссионном контексте ХХ столетия (Т. Адорно, Ж.-Ф. Лиотар, В.

Беньямин, Ж. Деррида, Г. Гадамер, Р. Магритт, М. Фуко), А.Н. Балаш заключает, что «окончательно отказываясь от институциональных аспектов произведения, М. Хайдеггер средствами «метафорического мышления» (С. 49), обращается к рассмотрению его подлинной сущности, за которую принимает "совершение истины в творении"» (С. 40). Обозначенная тема первой главы диссертации А.Н. Балаш последовательно рассматривается диссертантом в контексте вопросов о формах и методах репрезентации произведений искусства ХХ-ХХ1 вв.

(1.2. «Экспозиционная ценность произведения искусства»). В частности, в тексте параграфа анализируется интерпретация данной проблемы в исследованиях В. Беньямина. Диссертант развивает положение об историчности различных форм визуального восприятия В. Беньямина (С. 55), «по мнению которого именно развитие репродукционных техник обусловило значимость и специальную рефлексию по вопросам подлинности в культуре, ранее не выделявшуюся в отдельную проблему гуманитарного знания» (С.

56). А.Н. Балаш констатирует, что В. Беньямином «были намечены пути углубленного изучения феномена подлинности, обретающего все более сложную конфигурацию в наше время» (С. 56), заложена «инструментальная основа» «для раскрытия и осмысления динамики культурных и художественных процессов современности» (С.

65). Развивая тезис о «смыслообразующем» значении В. Беньямина для современной культуры (параграф 1.3. «Экранная ценность произведения искусства»), диссертант заключает, что динамика философской мысли ХХ столетия была тесно связана с творческими практиками (С. 85). Процессы «дематериализации культуры» являются определяющими для экспликации проблемы подлинности произведения искусства в современном философском дискурсе. Формируется новый <апа1пз1геат» художественной практики и интерпретации роли музея, «признание всего нового виртуального пространства аутентичным становится все более очевидной реальностью нашего времени» (С. 81).

Содержание второй главы диссертационного исследования А.Н. Балаш («Стратегии фиксации аутентичности художественного артефакта (ХХ— начало ХХ1 в.)») выстраивается в русле анализа и смыслового соотнесения нескольких крупных художественных и исследовательских проектов А. Мальро («2.1. Модели институционального утверждения подлинности»), Ж.

Перека («2.2. Институциональный статус фальсификации и апроприации») и М. Дюшана («2.3. Персональные творческие стратегии и трансформация полей аутентичности»), в реконструкции вызванного ими рефлексивного резонанса в европейской культуре. «Влиятельная концепция, масштабный артистический жест» (С. 105) А. Мальро рассматривается А.Н. Балаш в контексте переосмысления идеи «воображаемого музея» в художественных и искусствоведческих проектах М.Жарну, Д.

Адамса,М. Бротарса, Д. А.Пригова, В. С. Библера, Р. Краус. Отдельным высказыванием отмечено и значение для понимания концепции А. Мальро редуцируемого в массовой культуре стремления к реми фологизации. «Жажда мифа», питающая поиски путей духовной эволюции человека и общества, симптоматизировала, по мнению диссертанта «настроения французской художественной богемы» 1930-хх гг., находила выражение в оригинальных культуртрегерских проектах (С. 98).

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее