Диссертация (Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе), страница 6

PDF-файл Диссертация (Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе), страница 6 Культурология (47011): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе) - PDF, страница 6 (47012019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе". PDF-файл из архива "Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Классификация позволяет точно определить место и значение изучаемогообъекта в общей системе моды как системы культуры. То, что она основана напереходе от определяющего термина, к ориентационному способствует созданиюнепротиворечивой системы терминологии моды на одежду. Использованиеклассификациипоуровнямконкретизациисоздаетпредпосылкидлясистематизации научных знаний в области моды, например в исследованиидинамики моды: динамика каждого уровня будет различной.

Кроме того, будетнеодинакова динамика включенных в один уровень «элементов». Например,очевидно, что динамика моды на одежду будет интенсивней, чем динамика модына идеологию, что подтверждается историей моды на одежду и историей развитияидеологических направлений. Таким образом, предлагается некий универсальныйподход к классификации объектов моды, который можно применять для созданиялюбых частных, специализированных систем классификации, соответствующих29конкретным цели и предмету исследования.1.4 Этимологические границы и понятийно-терминологическиедефиниции моды на одеждуФакт постоянного взаимодействия научных отраслей знания на современномэтапе не только не вызывает сомнения, но и является универсальной чертойсовременных научных дисциплин, независимо от их понятийной ориентации.Процесс интеграции разных научных дисциплин касается и исследований,посвященных одежде, в научной среде постепенно формируется специальныйаналитический и терминологический аппарат.

Например, в самостоятельнуюобластьвыделилиськостюмологияикостюмографика,имеющиесвойкостюмографический язык и единицы измерения. Исследования моды и одежды,обладая прикладным характером, способны не только адаптировать имеющиеся вдругих сферах методы исследований, но и служить материалом для созданиявзаимоувязанной культурологической системы терминов.

Необходимость еёсоздания объясняется тем, что, понятия, перенесенные из других наук, утрачиваютсвою конкретность или не имеют четкой формулировки. Например, в настоящеевремя сложилась ситуация, когда определение понятия «мода» являетсяпрерогативой самого учёного [30].

В результате такой ситуации в современнойнаучной практике сосуществует множество разных взаимно несвязанныхтрактовок этого термина. В некоторых случаях это приводит к нечеткости, аиногда – и к противоречивости предлагаемых исследователями не толькоформулировок, но и выводов. Именно поэтому стало актуально уточнениепонятийно-терминологического аппарата моды на одежду. Концептуальноерешениеэтойсовременнойнаучнойзадачивидитсявсоставлениикультурологического тезауруса моды на одежду.Стартовым термином для составления тезауруса моды наодеждузакономерно выбрать термин «мода».

В настоящее время мода выступаетобъектом изучения для разных наук, а само слово «мода» давно перестало30обозначать только бытовое явление. Оно перешло в разряд научных терминов.Некоторые исследователи рассматривают термин «мода» как самостоятельныйобъект изучения [там же]. В настоящее время в русском языке слово «мода»вмещает много разных смысловых трактовок, часто существенно отличных другот друга. Оно может использоваться: а) для подчеркивания социального запросана какой-либо конкретный объект.

Например, мода на марку автомобиля, мода напороду собак; б) для классификации степени модности, «моды в моде» (высокаямода, мода pret-a-Porte, массовая мода); в) для обозначения манеры, способаповедения.Благодаряактивномуиспользованиюанглоязычныхтерминов,всовременном русском языке стали закрепляться различные английские синонимыслова «мода». При этом та многоплановость, которая заключается в одномрусскомслове,ванглийскомязыкеотображаетсянезависимымисамостоятельными понятиями: fad, fancy, craze, vogue, fashion. «Fad» – можетиметьотношениекпонятию«модакакпричуда,прихоть,фантазия,кратковременное увлечение». «Fancy» – говорит о «предмете (предметах) моды»,«модном товаре», как о некоем «коньке», о вещи «со вкусом», с «полетомфантазии» – fancy dress.

«Craze» – «повальная», имеющая бешенный успех ибольшое число приверженцев кратковременная мода. «Vogue» – используется,когда речь идет о «моде как явлении» (журнал мод «Vogue», издаваемый с1892 года издательским домом Condé Nast Publication). «Fashion» – тяготеет кобозначению характеристик современной моды как части индустрии моды. Такоепредположение подтверждается тем, что в современной жизни активноиспользуются«Fashion week»,производныеиот«fashion»«Fashion Industry».вустоявшихсяСловосочетаниевыражениях«Haute Couture»используется для характеристики моды как явления искусства. В русском языкеоно превратилось в выражение «мода от кутюр».

Вышеприведенные английскиетермины рассмотрены как синонимы к русскому слову «мода». Их реальноеупотребление и толкование зависит от нюансов контекста и от трудноуловимых31языковыхтрадиций,рассмотрениекоторыхвыходитзарамкиданногоисследования.Можно сделать вывод, что в русском и английском языках слово «мода»изначально имело множество смыслов. В более узком значении – таком, как,например, «мода на одежду», существует множество оттенков этого термина.Смысл слова обычно раскрывается в наиболее широком диапазоне. Как правило,конкретный смысл слова и, тем более, различные оттенки смысла выясняютсятолько с помощью контекста.

В данном случае язык, как это часто бывает,пытается отразить онтологическую сложность и неоднозначность определяемогопонятия. Это происходит без указания каких-либо родовых (общих) и видовых(специфических, отличительных) признаков данного явления (в его эстетическом,экономическом, историческом и других аспектах). Такого рода «неразличение»конкретного смысла многозначного слова «мода» представляется допустимымтолько в бытовой разговорной и общей литературной практике, где, как правило,смысл и степень конкретизации понятия «мода» достаточно ясны из контекста.В научнойсфере подобнаябессистемностьприводиткнечеткостиилипротиворечивости выводов.Становление современного научного термина «мода» началось с Г.

Зиммеляпосле публикации в 1905 году его работы «Философия моды». В ней ученыйхарактеризует моду как «одну из многих форм жизни» и расшифровывает её какформужизниобщественногосуществастенденциямиксоциальномувыравниванию и к индивидуальному различию. По мере того как расширяетсяинтерес к изучению явления «мода», появляются другие научные трактовкиданного термина.

В результате к концу XX века существует большое количествоопределений моды. Такое многообразие можно объяснить, с одной стороны,наличием разных теорий моды, объясняющих суть явления моды и причины еговозникновения. Классификация этих теорий выстроена М. И. Килошенко [37].

Вней исходным является один, центральный для каждой теории, научный принцип.Эта классификация включает следующие теории: автократическая, личностно-32мотивационная(уточненноеназвание),событийная,идеологическая,эволюционная и социально-экономическая. С другой стороны, свою лепту вмногочисленность и многообразие определений моды вносят модели моды,созданные как некие системы, позволяющие выявить своеобразие единогосмыслового поля моды. На сегодняшний день для трактовки термина «мода»использованы разные теоретические подходы.

Например, в социологии выявленлексическийтаксон,описывающийфеномен«мода».Использованиекультурологического подхода для определения этого термина предлагаетсявпервые.Р. Барт в работе «Система моды» [2] рассматривает понятие моды как«соотношениедухритмов–ритмаизноса(и),которыйопределяетсяестественным временем обновления вещи или целого гардероба, исключительно сточки зрения материальных потребностей; и ритма покупок (а), которыйопределяется временем между двумя покупками вещи или гардероба одного итого же типа» [там же, с.

333]. На отсутствие моды указывают варианты: когдаодежда покупается по мере износа (и = а) или если одежда изнашивается быстрее,чем приобретается (и  а). То есть говорить о моде корректно, если людипокупают больше, чем изнашивают, такую ситуацию Р. Барт выражает черезнеравенство: аи [там же]. Кроме этого, наличием моды он обозначает также ифакт замены одних вещей на другие, но, «если бы производители и покупателиодежды были равно сознательны, то одежда покупалась (и производилась) былишь по мере своего весьма медленного износа» [там же, с. 34].

В такой ситуацииможно было бы говорить о воспроизводстве потребностей, но никак не о моде.Отсюда следует логичное заключение, что мода в одежде, как и все моды,зиждется на неравенстве двух сознаний (сознании потребителя и сознанииизготовителя) – одно из них должно быть чуждо другому. Причиной покупкиновой одежды может быть не только следование моде или износ вещей.Приобретение может быть вызвано внутренней установкой человека наиспользование одежды в течение не более какого-то выбранного им заранее33времени.

Например, один раз при каком-то событии: свадебный наряд или«выход» в одну и ту же компанию. Проявлением мотивации покупки может бытьиндивидуальный установленный срок использования одежды, например толькоодин сезон (то есть не более трех месяцев). Возможен и такой вариант, когдапокупка совершена, но приобретенная новая вещь останется невостребованной вреальных жизненных обстоятельствах.Ю.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее