Диссертация (Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе), страница 5

PDF-файл Диссертация (Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе), страница 5 Культурология (47011): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе) - PDF, страница 5 (47012019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе". PDF-файл из архива "Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Это24позволяет выделить и проследить логическую связь совокупности объектовразных уровней моды как системы и создает оптимальные условия для пониманияместа каждого уровня совокупностей в общей структуре моды. Тем самымсоздаются условия для успешного решения конкретных исследовательских задач.Предложенная классификация не только четко различает присущие моде«материальный» и «идеальный» аспекты проявления, она включает в себя также и«промежуточные» между ними «способы действия». Именно они, имея в своейоснове идеальные побуждения, заканчиваются, в процессе реализации моды,реальнымиманипуляциямисопределеннымматериальнымобъектом.Предлагаемая классификация объектов моды основана на использовании: а) однойобщей системы конкретизации наиболее общих свойств объектов моды; б) любогонеобходимого количества подмножеств общей системы, а именно – частныхсистем, более детально характеризующих какой-либо объект моды, описанный вобщей системе.Общая система конкретизации представляется универсальной, и поэтомуможет использоваться в самых различных исследованиях в области моды.Количество и состав необходимых частных систем классификации предлагаетсяопределять самому ученому.

Возможно использование уже имеющейся илиразработаннойвбудущемклассификации.Приэтомрекомендуетсяпридерживаться правила, что каждая частная система должна органичновписываться в общую систему (то есть она должна быть ее частным случаем).Количество вводимых уровней частной системы может быть различным – онозависит от предмета и цели исследования и определятся самим исследователем.Переход от одного уровня к другому сопровождается изменением степениконкретизации характеристик объекта моды: от обозначения объекта моды вобщих чертах к предельно конкретным его характеристикам.

В таком случае, напервом уровне конкретизации не требуется использовать какие-либо конкретныеопределяющиепризнаки.Навторомипоследующихуровняхстепеньконкретизации признаков объекта возрастает, и тем самым объект моды25описывается все более и более подробно. Общее количество рассматриваемыхуровней может быть различным, оно определяется особенностями той или инойчастной системы классификации. На рис. 1.1 «Уровни классификации объектовмоды» (см.

Приложение 1) показано использование классификации на примеремоды на одежду до 5 уровня.Начальный, нулевой, уровень конкретизации указывает на то, что в даннойклассификации объектов мода рассматривается как совокупность любыхобъектов, через которые она проявляет себя в пространстве культуры. Такимобразом,этотуровеньобозначаетсамыйобщийаспектрассмотрениямногопланового явления «мода».Первый уровень классификации характеризует объекты моды в наиболеешироком смысле. Он включает три группы объектов моды: материальныеобъекты, нематериальные объекты и способы использования этих объектов.Группа «мода на материальные объекты» представляется самой широкой подиапазону объектов моды. Это объясняется тем, что материальный мир культурыбесконечно многообразен. Данная группа включает, например, моду на одежду,автомобили, часы, предметы быта и другие составляющие материальнойкультуры.

В группу «мода на нематериальные объекты» включены идеи иидеологии в разных областях культуры: политики, науки, духовной жизниобщества или индивида. Например, те, которые в своем перечислении объединилГ. Зиммель: правда, религия, научные интересы, социализм и индивидуализм [29].Третья группа первого уровня обозначена как «мода на способы действия». В нейобъектами моды являются те действия человека, которые направлены на объектымоды двух первых групп. Примером является мода на то, как именно использоватьту или иную вещь: мода носить рубашку «на выпуск» или заправляя в брюки.Таким образом, для первого уровня классификации ключевым является вопрос:«О моде на объект какого рода идет речь?» В ответе на этот вопросконкретизируется сфера проявления моды.

При этом в названиях, составляющихпервый уровень, используются выражения «мода на...». Условно этот уровень26конкретизации может быть обозначен как «уровень сферы проявления моды», каксовокупность трех составляющих: «моды на материальные объекты», «моды нанематериальные объекты» и «мода на способы действия».Второй уровень конкретизации объектов моды подразумевает указаниеконкретного объекта, через который мода реализуется. На этом уровне понятию«мода», одновременно с предлогом «на», сопутствует какое-нибудь атрибутивноеслово: например, «мода на благотворительность» (согласно первому уровню этамода относится к способу действия), «мода на одежду» (мода на материальныйобъект). Таким образом, на данном уровне выделяется некий объект моды, безуточнения и указания каких-либо его качественных характеристик.

Такимобразом, переход от общей системы (первый уровень уточнения сфера проявлениямоды) к конкретизации «мода на одежду» представляется как переход от группы«мода на материальные объекты» к группе конкретизированного объекта моды –«мода на одежду». Таким образом, второй уровень классификации представляетсобойсовокупностьчастныхслучаев,образованныхпутемуточненияхарактеристик позиции первого уровня. Перечень объектов второго уровня можетсчитаться безграничным, его всегда можно дополнить в соответствии с задачамиисследования, но принцип классификации это не меняет.

Второй уровеньконкретизации предлагается считать последним уровнем общей системы. То естьобщая система и подмножества частных систем пересекаются на втором уровнеконкретизации – он одновременно является последним уровнем общейклассификации и начальным уровнем частной.В примере частной системы «мода на одежду» на третьем уровнедифференцируются виды одежды: мода на юбки, на платья, на брюки, пиджаки ит.

д. Таким образом, на третьем уровне, уточняются виды объекта моды. Онпредстает как совокупность моды на юбки, моды на платья, моды на брюки, модына пиджаки и т. п. На следующем, четвертом уровне указываются подвидыданного вида одежды (например, брюки клеш, брюки-джинсы, брюки-легенсы).Таким образом, на четвертом уровне конкретизации вводятся уточняющие27признаки объекта моды, его качественные характеристики. Такие характеристикисоставляют, в применении к моде на одежду, конкретный «модный стандарт наодежду».

Здесь объект моды обычно характеризуется неким признаком, частовыраженным с помощью прилагательного. Например, мода на короткие юбки(признак – длина женской одежды); мода на плащи из ткани «болонья» (признак –материал). Далее, на пятом уровне раскрываются разновидности выбранногоподвида одежды. Например, брюки-джинсы: «классика», «потертые», «рваные».В классификации объектов моды предусмотрена возможность дальнейшегоуточнения признаков объекта моды. В нашем примере 5-му уровню модификациясоответствует разновидность данного вида одежды – джинсы. В свою очередь,можно увеличить градацию до 6-го уровня, например с учетом указанной нижевариативности фасона:«Regylar Fil» – классические джинсы с пятью карманами, с прямымировными штанинами, слегка зауженными к низу;«Loose Fil» – широкие, свободные по всей длине прямые джинсы;«Relaxed fil» – джинсы свободного кроя с прямыми штанинами;«Easy Fil» – плотно обтягивающие бедра джинсы, с заниженной линииталии и зауженных в области щиколотки штанины;«Boot cul» – достаточно длинные джинсы, плотно облегающие бедра, сзаниженной линией талии и клешем от колена к низу;«Slim Fil» –узкие джинсысзавышеннойталиейиштанинами,облегающимми фигуру по всей длине;«Capris» – женские джинсы, длиной примерно до середины голени; какоблегающие, так и свободные, с различной высотой посадки по талии.Таким образом, каждое аналогичное последующее уточнение объекта модыможет служить очередным базовым уровнем в предложенной классификации.Однако указанные выше первые три уровня конкретизации следует считатьосновными и для многих случаев достаточными.

Их использование позволяет28выстроить логическую цепочку взаимосвязей различных объектов моды и ихисследований. В полученную иерархическую последовательность можно вписатьлюбые существующие объекты моды и образовать, тем самым, любуюнеобходимую исследователю классификацию. Дальнейшая дифференциация поуровням конкретизации модных характеристик может быть продолжена какугодно подробно с сохранением принципа перехода «от общего к частному».Отличительный признак объекта моды может детализироваться по мерераскрытия описания различных составляющих модного стандарта.

То есть уровниконкретизации образуют своего рода «матрёшку» из вкладываемых друг в другауточнений. Для полноты исследовательской картины и масштабности конкретныхисследований моды следует представлять, о каком уровне конкретизации объектаидёт речь в научном контексте.В итоге можно утверждать, что:Предложенная классификации объектов моды, является – в методическомотношении – универсальной, в ней мода на одежду оказывается одним из частныхслучаев, вписанных в общую систему иерархической классификации систематикимоды.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее