Диссертация (Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе), страница 9

PDF-файл Диссертация (Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе), страница 9 Культурология (47011): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе) - PDF, страница 9 (47012019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе". PDF-файл из архива "Теоретические, методологические, технологические аспекты феномена «мода на одежду» в культурологическом дискурсе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Таким образом, для тезаурусамоды на одежду предлагается следующая формулировка: новизна в моде наодежду – это качество конкретной одежды, которое оценивается одной илинесколькими группами участников моды как нечто новое, как частично или всемипризнанная инновация, как входящее или уже вошедшее в обиход новшествоодежды.Необходимо понимать, что каким бы ни был объект моды, его модностьопределяется именно действиями людей. Таким образом, констатация наличияили отсутствия моды зависит от активной потребительской позиции человека.«Различного рода предметы становятся модными или не модными лишьпостольку, поскольку они суть элементов упомянутых поступков людей. Так,модными являются не костюмы, прически, свечи, иконы, картины, слова, жесты, ит.

д. сами по себе; модно носить определенного вида костюмы, делатьопределенного вида прически, вешать на стены иконы и т. п.», – пишетА. Зиновьев [30]. Когда новизна объекта моды выявлена, для того, чтобы явлениемодысостоялось,долженприсутствоватьсопутствующийфактор–востребованность на объект моды, через который новизна предлагается.

Поаналогии с востребованностью в других сферах человеческой деятельности,например с востребованностью на рынках различных товаров или на рынке труда,предложено обозначать параметром «востребованность модной одежды» (вдальнейшем–«востребованность») (v)–соотношениемобъемарынкапроизводства и запросов потребителей.Основной особенностью товара «модная одежда» являются не собственнопотребительские ее качества, а такая характеристика, как «модность» – качество,выражаемое через востребованность данного вида одежды потребителями ихарактеризующееся стремлением людей приобретать и носить одежду данногомодного стандарта: «У вещи всегда есть смысл, который не покрывается ее44применением» [2, с.

418].Такимобразом,востребованностьможетбытьопределена по факту приобретения данной одежды и/или по намерению ееприобрести. В таком случае характерной чертой востребованности конкретноймоды является наличие спроса потребителей на объект моды с определеннымимодными характеристиками. Количественный показатель востребованностимодной одежды на потребительском рынке может быть: высоким – когдаприсутствует постоянный запрос/спрос потребителей на конкретную одежду;средним – когда запрос/спрос потребителей на конкретную одежду ограниченный;низким – в случае, когда запрос/спрос потребителей на конкретную одеждуредкий, малочисленный. Таким образом, «востребованность модной одежды»определяется как действия потребителей, отражающие их стремление покупать иносить данную одежду в течение определенного времени на определеннойтерритории.В заключении параграфа следует отметить, что понятия «мода», «мода наодежду», «одежда», «костюм», «новизна» и «востребованность» являютсяначальными для составления культурологического тезауруса моды на одежду.Дальнейшее пополнение тезауруса будет происходить поэтапно, по мере описанияисследования.

Полный тезаурус помещен в разделе «Словарь терминов».Основными результатами, полученными в первой главе, можно считатьследующие:Рассмотрено проблемное поле культурологического дискурса моды наодежду, которое формируется из четырех разномасштабных составляющих:проблемного поля культуры, проблемного поля моды, проблемного поля моды наодежду и проблемного поля одежды. Оно включает следующие позиции:а) на уровне проблемного поля культуры: учет действий участников моды попередачекультурногостатусаикультурногосмыслапосредствомиспользования и воспроизводства модного стандарта на одежду;б) на уровне проблемного поля моды: поиск закономерностей моды сопределением сигнального признака моды и возможностью оценки45динамики моды; преодоление существующих разночтений в пониманиимоды и классификации исследований феномена;в) на уровне проблемного поля моды на одежду: выбор целостнойкультурологической структурной модели моды на одежду; выбор критерияактивности потребителей моды;г) на уровне объекта моды – одежды: тиражирование модного стандарта наодежду, учет активного использования модной одежды.Перечисленные позиции объединены в концептуальную и рабочую группы.Концептуальная обозначена как «Формирование категориального аппарата модына одежду», с центральными задачами: определение сигнального признака модына одежду и выбор модного стандарта на одежду как её «единицы измерения».Остальные позиции представлены как рабочие, составляющие исследовательскогопроцесса.Определены научные подходы и методы исследования моды на одежду вкультурологии: в качестве ведущего выбран культурологический подход.

В рамкахуказанного научного подхода использованы следующие научные методы:метод восхождения от абстрактному к конкретному;метод моделирования;структурно-функциональный метод;метод системно-структурного анализа;метод научных аналогий;аналитический метод.Врамкахрассмотренияэтимологическихграницыпонятийно-терминологические операторов моды на одежду выполнен анализ терминов«одежда»и«костюм».Указаноихсходствоиразличия.Обосновананеобходимость создания культурологического тезауруса моды на одежду.Предложены начальные для его составления научные термины и их определения:а) «мода» – феномен, характеризующийся наличием в культуре специфических46общественно-технологических, процессуальных и структурных признаков. Гдеподобщественно-политическимипризнакамипонимаютсяследующиепозиции: демократизация общества, избыточность производства одежды,возможность массового производства; под процессуальными – сознательныемотивированные действия потребителей, направленные на объект моды; подструктурными признаками – наличие модного стандарта на объект моды;б) «одежда» – это искусственно созданные покровы человеческого тела,защищающие его от различных внешних воздействий и выполняющие такженекоторые эстетические и/или другие функции;в) «костюм» – в самом широком смысле – то же, что одежда (искусственносозданные покровы человеческого тела); в более узком понимании – этокомплект одежды, сформированный по неким правилам/нормам, обычноэстетическим; в ещё более узком смысле – комплект одежды, имеющий узкоспециальное назначение;г) «новизна в моде на одежду» – это качество конкретной одежды, котороеоценивается одной или несколькими группами участников моды как нечтоновое, как частично или всеми признанная инновация, как входящее или ужевошедшее в обиход новшество одежды;д) «востребованность модной одежды» – действия потребителей, отражающие ихстремление покупать и носить данную одежду в течение определенноговремени на определенной территории.Предложена классификация объектов моды на одежду по уровнямконкретизации, которая включает одну общую систему и несколько частныхсистем.

Количество уровней частной системы чётко не оговорено и не конечно.Оно может быть различным и определятся самим исследователем, в зависимостиот предмета и цели исследования. Переход от одного уровня к другомусопровождается изменением степени конкретизации: от обозначения объектамоды в более общих чертах, к его предельно конкретным характеристикам.

На47первомуровнеконкретизациииспользуютсякакие-либоконкретныеопределяющие признаки объекта моды. На втором и последующих уровняхстепень конкретизации признаков объекта возрастает. В целом все уровниобразуютиерархическуюпредложеннойсистему соподчинённыхклассификациираскрытынаобъектов.примеремодыОсобенностинаодежду.Использование классификации по уровням конкретизации создает предпосылкидля систематизации научных знаний в области моды, например в исследованиидинамики моды: динамика каждого уровня будет различной. Кроме того, будетнеодинакова динамика включенных в один уровень «элементов». Например,очевидно, что динамика моды на одежду будет интенсивней, чем динамика модына идеологию, что подтверждается историей моды на одежду и историей развитияидеологических направлений.

Частная система классификации может служитьметодологической основой для различных исследований, например динамики ицикличности в области моды и модного стандарта на одежду.Классификация создает условия для упорядочивания понятий, относящихсяк моде – классификации определений моды, основанной на последовательном,нисходящем от общего к частному, выделении ряда однотипных признаков,присущих понятию «мода». Например, те, которые подразумевают под объектоммодысовокупностьразнообразныхобъектов(какматериальных,такинематериальных), будут относиться к общей, самой большой системе.

В нихприсутствует только вектор анализа явления, без уточнения принципа егопроявления. Примером является вариант определения моды как одной из формили механизм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения,как индивидуального, так группового и массового. Такая трактовка модыактуальна, когда мы исследуем не конкретные модные объекты, а моду каксоциальный регулятор поведения, в котором объекты моды выступают в ролизнаков модных ценностей. В таком случае различия между объектами, черезкоторые проявляется мода, – например, юбкой, сотовым телефоном, прическойилитеорией,становятсянеоченьсущественными.Частнаясистема48конкретизации определений позволяет дать узко ориентированную трактовкумоды и более детализированную конкретизацию объекта моды.

Например, еслиобъект моды – символы как элементы информационно-знаковой системы«костюм» [56], то мода обозначается как «пересечение множеств символов,характеризующих коллекции Домов моды за исследуемый период» или как«процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме» [там же].Учитывая конкретизацию термина «мода», объектом данного исследованияопределена мода на одежду как мода на конкретный предмет (второй уровеньконкретизации). Предметом исследования выбран «модный стандарт на одежду»,понятие, раскрывающееся с третьего уровня предложенной классификации.Примеры третьего и следующих уровней конкретизации моды будут привлекатьсядля исследования динамики модного стандарта.49ГЛАВА 2.

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ И СТРУКТУРНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЫ НА ОДЕЖДУ В СОВРЕМЕННОМКУЛЬТУРНОМ ЗНАНИИ2.1. Концепт «феномен» для исследований явление «мода на одежду»Традиционно в научной среде мода обозначается как феномен культуры. Донастоящего времени доказательства правомерности использования термина«феномен» для ее исследования не встречалось. Для обоснования этой практикипошагово проанализированы трактовки понятия «феномен», «одежда», «моднаяодежда» и «мода» как феноменов культуры.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее