Диссертация (Концепция социального развития М. К. Ганди в контексте эволюции незападных обществ), страница 2
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Концепция социального развития М. К. Ганди в контексте эволюции незападных обществ". PDF-файл из архива "Концепция социального развития М. К. Ганди в контексте эволюции незападных обществ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
ред. В. И. Добренькова. – М.: Изд. Международного ун-та Бизнеса иУправления, 1996. С. 372–392; его же. Человек. Цивилизация. Общество / Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1992.3Скворцов Л. В. Социальный прогресс и свобода: К анализу теоретических истоков кризиса буржуазногосознания. – М.: Изд-во политической литературы, 1979; Моисеев Н. Н. Алгоритмы развития. – М.: Наука,1987.16Д. В.
Ефременко, А. В. Коротаева, Н. Н. Крадина, В. А. Лынши, А. П. Назаретянаи Л. В. Фасенковой4.Обращение исследователей к проблемам развития незападных обществсвязано с появлением теорий модернизации. Осмыслению этого феноменапосвященыЛ. Б. Волкова,работыШ. Н. Эйзенштадта,И. В. Побережникова,Ю. Хабермаса,В. Л.
Соловьевой,Л. С. Васильева,В. Г. Федотовой5.Размышления о модернизации содержатся также в философских работахГ. С. Померанца6. Социокультурные процессы в модернизирующихся странахнезападного ареала исследуют А. В. Виноградов, С. Н. Гавров, Н. А. Железнова,Л. Б. Карелова, С. И. Лунёв, К. В. Любимцев, М. А.
Сапронова, Н. А. Симония,Е. Л. Скворцова, М. Т. Степанянц, Е. А. Фролова, О. В. Хазанов, С. В. Чугров,И. Г. Яковенко, А. И. Яковлев7. Е. Б. Рашковский сосредотачивает внимание наЕфременко Д. В. Концепция общества знания как теория социальных трансформаций: достижения и проблемы //Вопросы философии. 2010. № 1. С.
49–61; Коротаев А. В., Крадин Н. Н., Лынша В. А. Альтернативы социальнойэволюции (вводные замечания) // Альтернативные пути к цивилизации. – М.: Логос, 2000. С. 24–83; Коротаев А. В.Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции. – М.: Восточная литература РАН, 2003; его же.Тенденции социальной эволюции // Общественные науки и современность. 1999.
№ 4. С. 112–125; Назаретян А. П.Векторы исторической эволюции // Общественные науки и современность. 1999. № 2. С. 112–126; Фасенкова Л. В.Глобальный эволюционизм как мировоззрение // Глобальный эволюционизм (Филос. анализ). – М.: ИФ РАН, 1994.С. 36–51.5Eisenstadt S. N. Multiple Modernities // Daedalus. 2000. Vol. 129. № 1. P. 1−29; Хабермас Ю. Философский дискурсо модерне / Пер. с нем. – М.: Весь Мир, 2003; Васильев Л.
С. Модернизация как исторический феномен (огенеральных закономерностях эволюции). – Москва: Либеральная миссия, 2011; Волков Л. Б. Теориямодернизации – пересмотр либеральных взглядов на общественно-политическое развитие. (Обзор англоамериканской литературы) // Критический анализ буржуазных теорий модернизации. Сб. обзоров. – М.: ИНИОНАН СССР, 1985; Побережников И. В. Переход от традиционного к индустриальному обществу: теоретикометодологические проблемы модернизации. – М.: РОССПЭН, 2006; его же. Модели модернизации в контекстемакроисторических подходов // Уральский исторический вестник.
2010. № 3 (28). С. 47–56; Соловьева В. Л. Теориямодернизации в контексте развития общественной мысли в XX веке // Известия Рос. гос. пед. ун-та им.А. И. Герцена. 2009. № 110. С. 312–316; Федотова В. Г. Модернизация и культура // Знание. Понимание. Умение.2012.
№ 4. С. 139–147.6Померанц Г. С. Выход из транса. – М.: РОССПЭН, 2010.7Виноградов А. В. Китайская модель модернизации. Поиски новой идентичности. – М.: НОФМО, 2008;Гавров С. Н. Модернизация во имя империи. Социокультурные аспекты модернизационных процессов в России. –М.: Едиториал УРСС, 2004; Железнова Н.
А. Глобализация: индийский ответ на мировой вызов // Вопросыфилософии. 2009. № 7. С. 54–66; Карелова Л. Б., Чугров С. В. Глобализация: японские интерпретациисоциокультурных процессов // Вопросы философии. 2009. № 7. С. 44–53; Лунев С. И. Дифференциация странВостока в современном мире // «Третий мир»: спустя полстолетия / Отв. ред. – В. Г. Хорос, Д. Б. Малышева. – М.:ИМЭМО РАН, 2013. С. 64–85; Любимцев К. В. Парадигма модернизации в социальной теории // Известия высшихучебных заведений.
Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2007. № 4. С. 41–49; Сапронова М. А. АрабскийВосток на современном этапе: эволюция институтов власти и модернизация традиционного общества // ВестникТомского гос. ун-та. 2009. № 318. С. 125–132; Симония Н. А. Страны Востока: пути развития. – М.: Наука. Глав.ред. вост.
литературы, 1975; Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного / Отв. ред.Л. И. Рейснер, Н. А. Симония. – М.: Наука. Глав. ред. вост. литературы, 1984; Скворцова Е. Л. Япония: кризискультурной идентичности при встрече с западной цивилизацией // Вопросы философии. № 7. 2012. С. 52–63;Степанянц М.
Т. Социокультурные основания модернизации Индии // Полис. Политические исследования. 2012. №1. С. 26–42; Фролова Е. А. Арабское «возрождение» как проект модернизации // Вопросы философии. 2013. № 5. С.11–18; Хазанов О. В. Модернизация индийской традиции и становление нового религиозно-исторического47процессах трансформации интеллектуальной сферы, становления интеллигенциии науки в незападных обществах в ходе взаимодействия с миром Запада8.Картину изменений в философии и ее связи с попытками реформациирелигии в Индии XIX–нач.
XX в. представляют в своих работах В. В. Бродов,А. Д. Литман,Р. Б. Рыбаков иБ. З. Фаликов9.Философским осмыслениемзападно-восточного социокультурного синтеза на материале БенгальскогоВозрождения занимается Т. Г. Скороходова10. Также она развивает темуметодологии исследования социокультурных процессов в модернизирующемсянезападном мире, начатую Е. Б. Рашковским11.Конкретным вопросам социального развития незападных стран посвященыработы зарубежных (М.
С. Гора, Ж. Дрёза, С. Н. Джхи, А. Сена, М. Халакдиной) иотечественных (Е. Г. Никифоровой, Е. С. Юрловой) исследователей12. Жизнь,деятельность и взгляды отдельных незападных мыслителей подробно освещаютсяв монографиях В. С. Костюченко и Т. Г. Скороходовой13.сознания // Вестник Томского гос. ун-та. 2004. № 281. С. 107–119; Яковенко И. Г. Познание России:цивилизационный анализ. – М.: РОССПЭН, 2012; Яковлев А. И. Страны Востока: синтез традиционного исовременного. – М.: Восточный университет, 2007.8Рашковский Е. Б.
Науковедение и Восток. – М.: Наука. Глав. ред. вост. литературы, 1980; его же. Научное знание,институты науки и интеллигенция в странах Востока XIX-XX века. – М.: Наука. Глав. ред. вост. литературы, 1990.9Бродов В. В. Индийская философия Нового времени.
– М.: Изд-во МГУ, 1967; Литман А. Д. Современнаяиндийская философия. – М.: Мысль, 1985; Рыбаков Р. Б. Буржуазная реформация индуизма. – М.: Наука, 1981;Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М.: Восточная литература, 1994.10Скороходова Т.
Г. Бенгальское Возрождение. Очерки истории социокультурного синтеза в индийскойфилософской мысли Нового времени. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2008; ее же. Младобенгальцы.Очерки истории социальной мысли Бенгальского Возрождения (Первый период, 1815–1857). – СПб.:Петербургское Востоковедение, 2012.11Рашковский Е. Б. Востоковедная проблематика в культурно-исторической концепции А. Дж.
Тойнби (опыткритического анализа). – М.: Наука. Глав. ред. вост. литературы, 1976; Скороходова Т. Г. Диалогическаягерменевтика как метод понимания Другого в философии Бенгальского Возрождения // Культура и искусство.2015. № 4. С. 373–383; ее же. Теоретические положения культурно-исторической концепции А. Дж. Тойнби вметодологии анализа Индийского Возрождения // X Социологические чтения преподавателей, аспирантов истудентов: Межвуз. сб. науч. тр. – Пенза, ПГПУ.
2008. С. 237–252.12Сен А. Развитие как свобода / Пер. с англ. – М.: Новое издательство, 2004; Dreze J., Sen A. An Uncertain Glory.India and Its Contradictions. – London: Allen Lane, 2013; Gore M. S. Social Development: Challenges Faced in anUnequal and Plural Society. – Jaipur: Rawat Publications, 2003; 300. Jha S. N. The Health Scenario // Social Developmentin Independent India. Paths Tread and the Road Ahead. – New Delhi: Pearson Longman, 2008. P. 95–109; Khalakdina M.Human Development in the Indian Context: a Socio-cultural Focus. Vol. 2. – New Delhi: SAGE Publications, 2011;Никифорова Е. Г.
Гендерный фактор в политической жизни современной Индии // Мировая экономика имеждународные отношения. 2014. № 8. С. 101–109; Юрлова Е. С. Индия: гендерные проблемы на рубеже XXI века// Социологические исследования. 1998. № 12. С. 83–88; ее же. Индия: женщины на пути перемен // Азия и Африкасегодня. 2008.
№ 9 (614). С. 13–17; ее же. Индия: касты и межкастовые отношения живут и изменяются // Азия иАфрика сегодня. 2006. № 11. С. 13–19.13Костюченко В. С. Вивекананда. – М.: Мысль, 1977; Скороходова Т. Г. Раммохан Рай, родоначальникБенгальского Возрождения (опыт аналитической биографии). – СПб.: Алетейя, 2008.8Материалы, отражающие специфику участия конкретного незападногомыслителявпроцессесоциальнойрефлексии,содержатсявработах,представляющих попытки систематического изложения целостной картиныфилософских взглядов того или иного интеллектуала.