Диссертация (Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации), страница 12
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации". PDF-файл из архива "Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 12 страницы из PDF
Christianity, Islam and the Negro Race.L.: W.B. Whittingham & Co. 1887. vii, 423 p. Образчик шестидесятнической мысли -- Williams, Chancellor.Destruction of Black Civilization : Great Issues of a Race from 4500 B.C to 2000 A.D. Dubuque, IA: Kendall/Hunt, 1971.234 p.32Bruce D. D. The Origins of African American Literature. P. 1733Идеям и деятельности Э.Бенезета посвящена недавняя монография: Jackson M.
Let This Voice Be Heard: AnthonyBenezet, Father of Atlantic Abolitionism. Philadelphia, PA: University of Pennsylvania Press, 2009. xv, 374 p.34Davies S. The Duty of Christians to Propagate Their Religion among Heathens: Earnestly Recommended to the Mastersof Negro Slaves in Virginia. A Sermon Preached in Hanover, Jan 8, 1758. L.: Printed by J.Oliver in Bartholomew-Close,1758.
46 p. URL: http://ebooks.library.cornell.edu/cgi/t/text/pagevieweridx?c=mayantislavery;idno=25890105;view=image;seq=1 .3142повстанцев 35. В мае 1775 г. Комитет безопасности Массачусетса прекратил призыв рабов вповстанческую армию, а в октябре 1775 Джордж Вашингтон под давлением южных штатовобъявил, о том, что никто из негров не будет принят в американское ополчение 36. За этимпоследовала прокламация королевского губернатора Виргинии лорда Данмора от 7 ноября1775, в которой он обещал свободу рабам, вставшим на сторону короны. Прокламация сталазнаковым событием.
Она разделила американских негров на тех, кто принял сторонувосставших колоний, и на сторонников метрополии, которая должна была освободить их отрабства. Прокламация имела широчайший резонанс среди невольников: не только в Виргинии(где был создан «Эфиопский полк лорда Данмора»), но и в Каролине, и других штатах рабыприсоединялись к британской армии 37. Значительное число негров служило в королевскомвоенном флоте. Повстанцы изменили свою политику в 1776 г.
и по решению Конгресса сновастали принимать в армию свободных негров, испугавшись масштаба, который принял переходрабов и свободных цветных на сторону Британии. Но и после этого в Джорджии и ЮжнойКаролине рабовладельцы ожесточенно сопротивлялись призыву негров. Раскол продолжался досамого конца войны. В 1778 г. повстанцы создали негритянский полк Род-Айленда, героическисражавшийся в августе в битве за Род-Айленд; с другой стороны, в 1779 году негры-лоялистыпомогали оборонять от повстанцев Савану, Огасту и Чарльстон.
Далеко не всегда наблюдаласьпрямая зависимость между личным статусом человека и его выбором 38: сторону Англиинередко принимали свободные негры (как, например, Джон Маррант), в то время как рабыпорой делали выбор в пользу независимости колоний.В эру аболиционизма, начиная с 1830-х гг., акцентировался патриотизм негритянскихзащитников революции; главными героями стали Криспус Аттукс, «мученик свободы», бывшийв числе первых жертв Бостонской бойни в марте 1770 г., Питер Салем, которому хозяин далвольную, чтобы тот присоединился к ополчению, помощник Дж.Вашингтона Уильям Ли идругие свободные цветные, рабы и негры-минитмены 39.В 1770-1820-е годы в становящейся негритянской словесности постепенно складываетсяидеализированный образ Англии, как «страны свободы», где нет ни рабства, ни расизма, гденегр обладает теми же правами, что и природный британец.
Этот образ начинает создаватьсяуже в книгах Густава Вассы (Олоды Эквиано), Джеймса Алберта (Укосо Гроньосо), ДжонаСм. об этом напр. Olwell R. Masters, Slaves, and Subjects. P. 232.Lanning M. African Americans in the Revolutionary War. N.Y.: Kensington Publishing, 2000. P. 47.37Quarles B. The Negro in the American Revolution. Chapel Hill, NC: University of North Carolina Press, 1961. P. 24;Frey S. Water from the Rock: Black Resistance in a Revolutionary Age. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1991.
P.5438См. данные и цифры об участии в войне свободных негров и рабов: Foner, Philip. Blacks in the AmericanRevolution. Westport, CT: Greenwood Press, 1976. P. 43.39О черных и цветных героях войны за независимость см.: Davis B. Black Heroes of the American Revolution. SanDiego, CA: Harcourt and Brace Jovanovich, 1976. 80 p.353643Стюарта (Оттоба Кьюгоано) и окончательно оформляется после юридической отмены рабства вВеликобритании и запрета на работорговлю (1807 год). В десятилетия, предшествовавшиегражданской войне, образ свободной от рабства и расизма Англии находит свое место ваболиционистской пропаганде.
Невольничьи повествования 1830-1850-х нередкозаканчиваются отъездом героя в Англию и невыигрышным для Америки сравнениембританской и американской действительности, как, например, у У.Уэллса Брауна илиР.Хилдрета. Патриотизм негров, сражавшихся за свободу колоний, оказывается «патриотизмомвопреки», а возвращение их из «английского рая» в «американский ад» обычно продиктованкак личными мотивами (спасение оставшихся в рабстве родных) так и стремлением добитьсясвободы для всех братьев по расе. Одновременно в аболиционистской литературе в понятныхцелях усиленно акцентировался героизм и патриотизм негров-защитников революции иигнорировалась историческая правда о не менее (если не более) многочисленной и убежденнойкогорте негров-лоялистов.
Зато чернокожие лоялисты становятся персонажами пантаторскогоромана, как, например, негр-раб Помпей Утконогий в романе Дж.Кирка Полдинга «НаЗапад,эй!» (1832).Американская революция (обычно этот период датируется 1770-1820 гг.) стала временемсущественных перемен 40. За эти годы в ряде штатов (Пенсильвания, Нью-Йорк, Массачусетс)принимаются акты об отмене рабства, набирает силу аболиционистское движение; в 1790-е вразных штатах создаются аболиционистские общества, наконец, в 1807-1808 году конгрессзапрещает работорговлю.
Нарастает и ответная реакция: в последнее десятилетие 18 векаглавным событием, сплотившим апологетов рабства, стало восстание Туссена Лувертюра наСан-Доминго (1793-1802), которое не смогли подавить ни французские войска, ни британскаяинтервенция. Восстановить на острове французское правление удалось только в 1802 г. СанДоминго на протяжении следующего полувека будет оставаться кошмаром рабовладельцев, темболее, что Соединенные Штаты с началом 19 столетия вступают в период особенно частых имасштабных восстаний рабов. Когда в 1800 году был раскрыт заговор Габриэла Проссера,собравшего целую армию вооруженных невольников и планировавшего захват Ричмонда, наЮге воцарилась паника: казалось, пожар с Сан-Доминго перекинулся на североамериканскийконтинент.
Самым ощутимым завоеванием рабовладельцев в этот период стало принятие в1793 году первого закона о беглых рабах.Дискуссии о рабстве и негритянской расе в публицистике периода революции ираннего аболиционизма. В годы революции и войны за независимость ведется активнаяСм. напр. «Календарь событий, связанных с рабством, работорговлей и отменой рабства в 1770-1823» в: DaviesD. B.
The Problem of Slavery in the Age of Revolution. P. 23-38.4044общественная дискуссия о рабстве и о месте негров в американским обществе 41. В ходе этойдискуссии в общих чертах определились основные темы, сложилась система аргументации ириторика, которые далее используются на протяжении первой половины 19 века. Критикарабства в этот период основывалась, во-первых, на христианских представлениях («после 1760года протестантские пастыри перестают проповедовать обращение негров, и начинаютпроповедовать греховность рабства» 42), а во-вторых, на просветительской идее «естественногоправа».
Историки связывают распространение аболиционизма с так называемым «кризисомимперии» -- бурным ростом территорий и населения колоний и началом революционногопроцесса, который завершился завоеванием независимости колоний от британской короны 43.Британский аболиционизм в это время определяет облик возникающего американскогоаболиционизма.В 1774 году «Общество друзей» принимает решение о запрете рабовладения дляквакеров, а в 1775 году квакерами Филадельфии создается знаменитое «Общество пооблегчению положения свободных негров, незаконно удерживаемых в рабстве».
В это времяквакеры составляют большинство в Законодательной ассамблее Пенсильвании – штате,который первым принимает акт о постепенной отмене рабства (1780). Другие протестантскиесекты также подвергают рабство моральной переоценке. Знаменитый Джон Уэсли (JohnWesley,1703-17891) выпускает «Размышления о рабстве» (Thoughts on Slavery, 1774) -- текст,отмеченный сильным влиянием идей Э.Бенезета. Решительный противник рабства баптистскийпроповедник Джон Аллен (1741? – 1780-е), автор знаменитой проповеди «Речь о достоинствахсвободы или Существенные права американцев» (An Oration, Upon the Beauties of Liberty, or theEssential Rights of the Americans, 1772), в сочинении «Сигнал тревоги» (1774) 44, говорит остраданиях угнетенных рабов Африки и предупреждает, что и для них настанет деньосвобождения, цитируя Писание («…разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенныхотпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» -- Ис.
58:6). В 1776 г. появляется известноесочинение конгрегационалиста Сэмюэла Хопкинса (1721-1803) «Диалог о рабстве африканцев»(Dialogue Concerning the Slavery of Africans). Еще до этого, в 1773 г. Хопкинс и Эзра Стайлсразослали письма новоанглийским церквям, призывая их выступить с осуждениемработорговли.
Англиканский проповедник Джеймс Рэмзи (1733-1789), сотрудничавший сО ходе этих дискуссий достаточно полное представление дает резпрезентативная подборка документов Г.Дж.Корнблита, охватывающая период от начала американской революции и до Мисурийского компромисса. В неевходят законодательные акты, декларации о правах и акты об отмене рабства разных штатов, дебаты в конгрессепо вопросу о рабстве и работорговле, различные законодательные акты об отмене рабства, фрагменты изтрактатов, памфлетов и проч. См.: Kornblith G.J. Slavery and Sectional Strife in Early American Republic. P. 75-156.42Ibid. P.