Диссертация (Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации), страница 100

PDF-файл Диссертация (Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации), страница 100 Филология (29792): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации) - PDF, страница 100 (29792) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации". PDF-файл из архива "Негритянская литература США 18 - начала 20 века - проблемы истории и интерпретации", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 100 страницы из PDF

Она осваивается и трансформируется в повествованиях в связи собразами трикстера и шарлатана. Аболиционизм вводит в обиход патетику и сентиментальноромантический стиль, воспринятый и авторами повествований. Наконец, в классическихнарративах делается попытка героизации негров в дополнение к сентиментальной модели.Задачей повествований было доказать культурную полноценность негров, демонстрируя ихспособность овладеть различными стилями, конвенциями, правилами и нормами письма. Вповествованиях крайне редко используется негритянский диалект – такова была установкааболиционизма.

Авторы повествований принадлежали к элите черной расы или, во всякомслучае, стремились разделять ценности среднего класса, овладеть письменно-печатнойкультурой; диалект, фольклор, верования и обычаи являлись для них объектом описания,критики и оценки.У.Эндрюс выделяет две доминирующие модели повествований – «репортажнофактографическую» (reportorial objective fact-oriented), и экспрессивно-риторическая,«чувствительная», эмоциональная (expressive emotional sentimental rhetorical), 570; оба типаповествования сочетаются в каждом нарративе – но в разных пропорциях: например, у УэллсаБрауна доминирует первая модель, у Дугласа – вторая.

Однако стилевое разнообразие корпусаповествований не ограничивается этими двумя повествовательными манерами: частовстречаются обличительная патетика, характерная для иеремиад и полемической публицистики,возвышенная риторика проповеди, и стихия комического -- ирония, юмор, сатира и сарказм. В1840-50-е годы заметный акцент делается на увлекательности повествований -- авантюрномэлементе, интриге, занимательности. Что касается стиля и повествовательной манеры,повествования сильно разнятся. Безыскусный нарратив Леонарда Блэка с простыми, короткимифразами, бедным словарем соседствует с повествованием Ф.Дугласа, где используются ипатетика, и чувствительный стиль, и сарказм и фактография.

В сложном здании пространногоповествования Генри Бибба стилевая палитра еще шире, так что периодически возникаетопасность утраты цельности и распада нарратива на различные фрагменты. В разных стиляхописываются попытки побега – от героико-патетического и трогательно-сентиментального до570Andrews W.L.

To Tell a Free Story. P. 110.345шутливо-комического. Порой же разные стили соседствуют на одной странице 571. Интересныестилевые решения характерны для повествования Генри «Бокс» Брауна, которое выделяется нафоне большинства повествований, написанных книжным языком. Здесь создается образмудрого простеца: простые фразы, прозрачный синтаксис, поговорки, афоризмы; наконец, ктексту прилагаются сочиненные Генри «Бокс» Брауном песня в духе фольклорной баллады оего побеге и притча о лопате-мотыге и пере-чернилах (Box Brown 60, Ii). При этом правильный,литературный язык автора, использование им книжных слов, сложных понятий, позволяютсделать вывод, что здесь налицо именно стилизация -- один из первых опытов конструированияпримитива.Нередко авторы повествований используют напряженные, драматические диалоги;Мильтон Кларк, описывая свой процесс, на котором решался вопрос о том, признать егосвободным или рабом, воссоздает диалог между «судьей» и «рабом» в форме стенограммы –или пьесы L&M Clark, 60).Расширение круга тем, зачатки социального реализма и реалистической типизации,психологизма, освоение разных манер письма, диверсификация стилевой палитры, усилениероманических элементов в сюжете, отработка романных приемов повествования – все этосвидетельствует о движении негритянской прозы к роману.

Лучшие, классические образцыповествований бывших рабов – Ф.Дугласа, Г.Бибба, Генри «Бокс» Брауна, Льюиса и МильтонаКларков, Джосайи Хенсона, Уильяма и Эллен Крафт демонстрируют, что секрет успеханарративов, ставших в середине века популярным чтением, состоит в искусном сочетаниизанимательности, сентиментально-чувствительного воздействия, социального пафоса сдостоверно-реальным планом (мемуары, свидетельство). Также постепенно идет процессстановления индивидуальной манеры, узнаваемого идиостиля – несмотря на продолжающеесяглавенство готовых форм – топики, риторических формул и стилевых клише.2.4.2. Становление негритянского романа.Предвоенное десятилетие ознаменовалось первыми опытами негритянских авторов вхудожественной прозе. Переход от документальной словесности к роману происходил плавно:с одной стороны, как показывает У.Л.Эндрюс, в повествованиях середины века налицоСм. напр.

с. 73-74, где герой, пойманный во время очередной попытки бегства и посаженный под замок,трогательно повествует о проведенной им бессонной ночи, о своей пламенной молитве к Богу об избавлении, аследом комически описывает свое бегство («тысяча мыслей пронеслись в моей голове, в том числе и идеяиспытать крепость моих пяток, которые природа нарочно создала, чтобы вызволять остальное тело изопасности…»).571346усиление авторского контроля над текстом572; с другой, авторы первых романов по-прежнемуозабочены тем, чтобы убедить читателя в истинности и достоверности описываемых событий,положив в основу текста реальные факты.

В «зоне перехода» между документальной ихудожественной словесностью обнаруживаются тексты, в которых граница междухудожественным вымыслом и фактом оказывается размыта. Например, «Автобиографиярабыни» уроженки Кентукки, суфражистки и аболиционистки Мэтти (Марты) Гриффит Браун(Martha Griffith Browne, 1825?-1906) 573 представляет собой стилизацию под повествованиярабов, выполненную белым автором. Марта Гриффит Браун, происходившая из плантаторскойрабовладельческой семьи, использовала автобиографический материал и реальные факты,свидетелем которых ей доводилось быть. Как отмечает Д.Брюс, роман Марты Гриффит получилвысокую оценку видных аболиционистов, например, Лидии Марии Чайльд и ШарлоттыФортен 574, Другой пример -- «Случаи из жизни молодой рабыни» Гарриет Энн Джейкобс(Harriet Ann Jacobs, 1813-1897) 575 – текст, пограничный между автобиографическим романом иневольничьим повествованием.«Следы происхождения» отчетливо видны в текстах негритянских романов буквально накаждом шагу: об этом свидетельствует как тематика, так и вся система конвенцийнарождающегося жанра.

Тематика определяется антирабовладельческой направленностью ивключает всю топику, складывавшуюся в негритянской словесности под влияниемревивализма, войны за независимость и в особенности аболиционизма – двух религий,стремления к грамотности и просвещению, мессианизма черной расы, развращающего влияниярабства и типичных пороков рабов и рабовладельцев, семьи, конкубината и адюльтера и т.д.Сюжет большинства романов содержит канонические элементы повествований бывших рабов –рассказ о рождении, семье, жизни в рабстве, побеге, новой жизни на свободе; как правило,присутствуют сцены аукционных торгов, описания наказаний и издевательств, душевных ифизических страданий.

Влияние минстрел-традиции и плантаторского романа заметно преждевсего в комических эпизодах, которые служат для разрядки напряжения, и в персонажах,восходящих к минстрел-типам (Джим Кроу, Тамбо, «тетушки», «дядюшки» и т.д.); вместе темприсутствует тенденция, обозначенная аболиционистским романом, – изображениетрадиционно комических типов,в первую очередь «дядюшки», «тетушки», мулатки-красотки вдухе сентиментальной и благопристойной литературы. В основном же набор персонажейAndrews W.L. The Novelization of Voice in Early African American Narrative // PMLA.

Jan 1990. Vol.105, № 1. P.23-34. URL: http://www.jstor.org/stable/462340.573Browne M.G. Autobiography of a Female Slave. N.Y.: J.S.Redfield, 1857. Rpr.: Jackson, MS: University Press ofMississippi, 1998. 418 p.574Bruce D. D. The Origins of African American Literature. P. 288; 333.575Jacobs H. A Incidents in the Life of a Slave Girl / Ed. L. M.Child. Boston, MA: Published for the author. 1861. 306 p.URL: http://docsouth.unc.edu/fpn/jacobs/jacobs.html.572347определяется повествованиями рабов, плантаторским и аболиционистским романом: типажирабовладельцев – плохие и «хорошие» хозяева, хозяйки – нежные леди и фурии, надсмотрщикии работорговцы, героический раб (беглец или инсургент), трикстер-conman, мать-рабыня.Особое место занимают персонажи-полукровки, которые в первых романахотказываются на главных ролях.

Это талантливые, независимые, образованные мулаты иквартероны, унаследовавшие вместе с англосаксонской кровью отцов и черты, приписываемые«господствующей расе» -- гордость, смелость, волю, чувство собственного достоинства. Этогерои, восстающие против своей рабской доли, но нередко отравленные горечью, ожесточениеми неверием.

К этому типу относятся и Арчи Мур Хилдрета, и Джордж Гаррис Бичер-Стоу, иДжордж Грин («Клотель» Уильяма Уэллса Брауна). Героиня-полукровка – персонаж,восходящий к минстрел-типу мулатки-красотки и типу «трагической полукровки», созданномуаболиционистской прозой 576. Такие героини, как Фрадо Г.Уилсон, Линда Брент Г.Джейкобс,Эмили Гэри Ф.Уэбба, Каррер, Альтеза, Клотель и Мэри У.Уэллса Брауна, Зоя Элизабет Д.Ливермор 577 стоят в одном ряду с Элизой Гаррис и Эммелиной Бичер-Стоу, Розали и КсарифойЛ.М.Чайльд. Эти героини создаются в духе идеалов «gentility». Сентиментальноеповествование о трагической судьбе полукровки сочетает два топоса -- благопристойный(героиня – ангел, слишком идеальный для этого грешного мира) и аболиционистский(утонченная натура, несовместимая с уделом рабыни и потому обреченная на гибель).

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее