Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв ведущей организации (сост. Мартьянова С. А.)

Отзыв ведущей организации (сост. Мартьянова С. А.) (Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные стратегии)

PDF-файл Отзыв ведущей организации (сост. Мартьянова С. А.) (Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные стратегии) Филология (29630): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв ведущей организации (сост. Мартьянова С. А.) (Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв ведущей организации (сост. Мартьянова С. А.)" внутри архива находится в следующих папках: Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные стратегии, документы. PDF-файл из архива "Неотрадиционализм в русской литературе XX века - философско-эстетические интенции и художественные стратегии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

О.Н. Склярова значим также для эстетики, философской антропологии,аксиологии, онтологии искусства, компаративистики.Логикаисследованиявцеломтакова:отобщихвопросовтрадициологии диссертант переходит к понятию «традиционализм», кхарактеристике «ветхого» литературного традиционализма и вычленению его«ядра», которое возродилось в Новое время. Далее исследуется проблематрадициивнеклассическомискусстве(XXвек)иразмежеваниемодернистских потоков по признаку отношения к традиции. Затем О.Н.Скляров предлагает краткую характеристику исторических противниковнеотрадиционализма и общую характеристику неотрадиционализма. Вовторой части диссертации специфика неотрадиционализма раскрывается напримере конкретных писателей и их произведений, а также показывается, каксоответствующеетворческоесознаниереализуетсявконкретныххудожественных стратегиях.НеотрадиционализмисследованиевзаимодействияособогосвпониманииродаО.Н.

Склярова предполагаеттрадиционности,модернистскимиинтенцияминеисключающейиоткрытиями.Неотрадиционализм такого рода присущ произведениям О. Мандельштама,А. Ахматовой, В. Ходасевича, Б. Пастернака и др. поэтов и писателей, авместе с тем не получил должного осмысления и интерпретации.Диссертация О.Н. Склярова восполняет эту лакуну.Неотрадиционализм, как убедительно пишет автор диссертации, неоткрещивается от тектонических сдвигов и катастрофических разломовистории, а принимает их как свершившийся факт, который надо творческиосмыслить и включить в свой духовный опыт.

Неотрадиционализмоказывается частью неклассической картины мира. Он предполагаетокончательный отказ от поэтики «готового слова», когда все смыслы зановопроблематизируются, а знаковые системы обретают подвижность, динамику.Вподобномхудожественноммиребольшенетничегоаприорно-самоочевидного, никакое согласие, единомыслие невозможно рассчитать иобеспечить, смысловая связь поэта с читателем устанавливается интуитивно.ХудожественныепротивополагаетустановкипредставлениямнеотрадиционализмаО.Н.о«почвенности»,традициикакСкляров«исконности», «русскости», с одной стороны, а с другой, радикальнымустановкам авангарда, тяготеющим к релятивизму.

В седьмом параграфевторой главы диссертации – «Релятивность неклаcсического сознания ипроблема релятивизма в аксиологии и художественной семантике» выявлены и охарактеризованы отличия неклассической релятивности отрелятивизма.В произведениях О. Мандельштама, М. Цветаевой, А. Ахматовой, В.Ходасевича, Б.

Пастернака, И. Бродского, Л. Гинзбург, о которых говоритсяво второй части диссертации, одновременно присутствуют и неклассическаянедосказанность-многозначность-проблематичность, и незыблемые «кормчиезвезды»,которыепросвечиваютсквозьвсюэтупроблематичность,составляют ее устойчивый вектор, незыблемую основу. Неотрадиционализм,как это явствует из последовательно развертываемой мысли диссертанта,предполагает особое соотношение между безусловной реальностью и сферойхудожественных и иных знаков, эту реальность знаменующих. Это своегорода «твердь» и «сеть».

При распространении образатверди/сети напроизведения классицизма или социалистического реализма получается, чтов этих случаях сеть прикреплена к плоскости так тесно и жестко, что степеньсвободы уменьшается. Через этот образ становится более понятно, в какихграницах находится интересующее О.Н. Склярова явление: между жесткойзаданностьюнормативизмаираспыляющейсямножественностьюрелятивизма.Если нормативизм, полагает О.Н. Скляров, опираясь при этом натеоретические построения В.И.

Тюпы, добивается отождествления субъектаи адресата или их жесткой субординационной соподчиненности, аиндивидуализмкультивируетконкуренцию,альтернативностьразных«картин мира» или, в лучшем случае, окказиональное «сочувствие», тонеотрадиционализм исходит из того, что «картины мира» у субъекта иадресата безусловно неодинаковы, не могут и не должны быть одинаковыми.Вместе с тем над ними находится некая предполагаемая инстанция, котораяспособна рассудить и примирить их в перспективе «большого времени»культурной истории.

Диссертант опирается также и на мысль М.М. Бахтина отаинственном «нададресате», незримо присутствующем в диалоге, о высшем«свидетеле и судии», с невольной оглядкой на которого участники диалогавыстраивают свои высказывания. Таким образом, О.Н. Скляров предлагаетидеальную модель для описания отношений субъекта и адресата внеотрадиционализме: автор, адресат и таинственный «Третий», которого взависимости от предпочтений формулирующего можно называть Истиной,Ноосферой, Гласом Народа, Культурой, Языком или Богом.Иными словами, исходное разногласие общающихся (автора ичитателя; поэта и другого поэта) является некоей нормой. Конечная цельхудожественных интенций неотрадиционализма – не уравнять их «картинымира», а взаимодополнительно совместить в некой «третьей» (высшей иобщей для них) системе координат.

То есть, персональные «истины» и«миры» встречаются, но не в приватной области «интимного» сочувствия, ав сверхличном поле объективного Смысла, где, по М.М. Бахтину, «ни одинсмысл не умирает». Эту глубокую мысль диссертанта можно дополнительнопроиллюстрировать идеями философии общения М.М. Бахтина и Г.-Г.Гадамера.Термин «неотрадиционализм» имеет то преимущество, что в нёмакцент делается не на поэтике и стиле, а на традициологии и – как следствие– на аксиологическом сознании художника. В фокусе исследования О.Н.Склярова оказывается категория творческого сознания. Анализ поэтикивходит в круг поставленных задач, но лишь в качестве одного из аспектовисследованияхудожественнойреализациитворческогосознания.Вдиссертации концепт «творческое сознание» используется как понятие, болееширокое, нежели «художественное сознание». В этот концепт включается ипоэтология, аксиология и философия творчества в целом.Важная особенность неотрадиционализма заключается, по мысли О.Н.Склярова, в поразительно трезвом, бесстрашном и свободном (без внешнегодавления общеобязательных императивов) устремлении к универсальноститворческоговысказывания.конвертируемостьУниверсальностьнеповторимо-индивидуальногословаподразумеваетв«твердые»системы прочных, общезначимых смыслов, онтологическую непреложностьи благую осмысленность миропорядка.

Фундаментом и гарантом такой«универсальности» выступает традиция, но особенным образом понятая. Этоне локальная, отдельная традиция, не частная (национальная, литературнаяили, скажем, реалистическая, классическая и т.п.), а такая, котораяобъединяет пишущих поверх национальных, культурных, социальных истилистических барьеров.В русской литературе и культуре данный феномен получал различныенаименования: «тоска по мировой культуре», «всемирная отзывчивость»,поиск новой «соборности», «всеединство» и т.д. За этими наименованиямистоит стремление связать всё со всем в иерархически структурированнойкультурной парадигме.

Но не «изобрести» с нуля этот тезаурус, а обрестиего в лоне традиционного миропонимания. Этим неотрадиционализмотличается от радикального авангарда, который хотел пересоздать мир,сотворить новое бытие.С другой стороны, неотрадиционализм в понимании О.Н. Скляроваследует отличать от идей всевозможных апологетов «возвращения кистокам»,поборниковтрадиционнойклассичности, строгогоканона,классического реализма, национальной идентичности, патриархальности ит.д.

Новый традиционализм отличается тем, что не хочет простого«возвращения» в до-кризисное состояние сознания, не хочет простогоохранения / оберегания / воссоздания того, что уже было раньше. Он ищетреактуализации вечных ценностей применительно к новым историческимусловиям.Известный соблазн, таящийся в глубинах данной концепции, провозгласить вершиной (центром) нового традиционализма христианскоевероучение. Но О.Н. Скляров уходит от этого решения. Его гипотезазаключается в том, что объединяющим началом нового традиционализмаявляется не христианская религия как таковая, а, так сказать, христианскаякультура европейского типа. То есть светская культура и ментальность,выросшая из христианского корня и впитавшая всё ценное: 1) из античнойучености и эстетики (синтез «Афин и Иерусалима»);2) из культурныхвеяний и поисков Нового и Новейшего времени.

«Европейский тип» вданном случае не значит католический, протестантский или сугубозападнический. Подлинными европейцами можно назватьпротоиереяГеоргия Флоровского, В.Н. Лосского, С. Аверинцева, О. Седакову с их«средиземноморской почвенностью». Можно вспомнить также тип «русскогоевропейца», сложившийся в XIX веке (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М.Достоевский, В.С.

Соловьев и многие другие). О тесной связи культурного,эллинского, христианского и европейского началМандельштамвстатьях«Скрябинимного писал О.Э.христианство»,«Пшеницачеловеческая», «Слово и культура» и др. Очевидно вместе с тем, что ближевсего к такому взгляду на творчество находятся поэты «петербургской»формации.Иными словами, поэт-неотрадиционалист может быть как членомцеркви, так и религиозно не определившимся человеком, но в своемтворчествеонруководствуетсяопределеннымнаборомценностныхинтенций, которые генетически, опосредованно связаны с эллинскойкультуройихристианскойметафизикой.Плодотворнаявзаимосвязьэллинства и христианства (Афин и Иерусалима) убедительно явлена вкаппадокийском синтезе.

С этого момента европейская христианскаякультура становится не просто христианской, а эллинско-христианской. Поэтойпричинехристианский»,вработечасто«европейский»используютсяипонятия«русско-европейский»«эллинсковкачествеэквивалентных.Таким образом, автор диссертации отстаивает мысль о том, чтомаркером нового традиционализма является свободное стремление куниверсальности культурных смыслов.Вслед за Вяч. И.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее