Пояснительная записка (1217026), страница 12
Текст из файла (страница 12)
7. Коэффициент краткосрочной задолженности Общества «Бюро консалтинговых услуг» указывает на то, что в 2015 г. большая часть заемного капитала (99,93 %) - это текущие обязательства. За 2012-2015 гг. значение показателя не изменилось.
8. Коэффициент финансовой устойчивости говорит о том, что существует вероятность потери устойчивости компанией ЗАО «Бюро консалтинговых услуг» в течение ближайшего года. Компания финансирует свою деятельность только на 35,68 % за счет долгосрочных обязательств и постоянного капитала. В 2015 г. мобильность активов Общества «Бюро консалтинговых услуг» является высокой, и на каждую единицу внеоборотных активов приходится 1,6 единиц оборотных активов.
9. Анализ достаточности капитала для финансирования запасов свидетельствует о том, что у предприятия проблемное финансовое положение в 2015 г. Не хватает 19642 тыс. руб. собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств для формирования запасов материалов, сырья, товаров.
Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, в течение 2015 г. сумма запасов была ощутимой. Это значит, что компании необходимо привлечь дополнительные средства из внешних источников для того, чтобы обеспечить бесперебойность операционного процесса. Во-вторых, в предприятия недостаточная сумма постоянных источников финансирования. Это значит, что при ухудшении ситуации на рынке и снижении доступа к финансовому рынку, компания не сможет продолжать стабильно работать, ведь ей нужно привлекать дополнительные краткосрочные финансовые ресурсы.
Такое положение дел создает неблагоприятные условия для функционирования предприятия. Исходя из полученных данных, можно утверждать, что уровень финансовых рисков являются значительным, ведь без рефинансирования текущей задолженности компания не сможет продолжить деятельность.
По результатам проведенного анализа проведем разработку стратегий по увеличению стоимости. Первым этапом проведем реорганизацию ООО «Бюро консалтинговых услуг» в форме преобразования в ООО.
Основным аргументом в пользу преобразования ЗАО в ООО является ужесточение правового регулирования деятельности акционерных обществ и дополнительное финансовое бремя.
Например, совсем недавно всем акционерным обществам, которым еще не так давно позволялось вести реестр акционеров самостоятельно, пришлось под угрозой значительных штрафов передавать ведение реестров акционеров независимым регистраторам. Это в свою очередь повлекло необходимость нести дополнительные финансовые затраты на оплату услуг регистраторов по ведению реестра акционеров (стоимость ведения реестра владельцев ценных бумаг составляет минимум 15000 руб. в квартал, т.е. 60000 руб. в год).
В качестве преимуществ рассматриваемого вида реорганизации можно отметить, что управление ООО его владельцами реализуется проще, нежели в АО. Система управления не требует формирование совета директоров, управление текущей хозяйственной деятельностью, как правило, осуществляется единоличным исполнительным органом.
Участники Общества не несут личной материальной ответственности, отвечая по обязательствам только долями в уставном капитале. Уставной капитал может быть сформирован как из денежных средств, так и из техники, мебели и так далее.
К основным преимуществам порядка финансирования деятельности можем отнести следующее: учредители/участники могут предусмотреть в Уставе ООО возможность внесения ими имущественных вкладов без изменения размера УК и долей участников, а также Уставом ООО может быть предусмотрено, что такие имущественные вклады могут вноситься непропорционально размерам долей участников.
ООО не нужно раскрывать данные о деятельности общества, что обеспечивает высокий уровень конфиденциальности ведения предпринимательской деятельности.
Также для увеличения стоимости компании ЗАО «Бюро консалтинговых услуг» необходимо обеспечить стабильный уровень сбыта. Для этого следует активизировать маркетинговую деятельность, разработать программы лояльности клиентов, увеличивать ценность продукта Общества «Бюро консалтинговых услуг» для потребителя.
Компании целесообразно разработать системную политику управления дебиторской задолженностью. Для этого необходимо разделить всех покупателей на несколько групп зависимо от уровня их платежеспособности и определить индивидуальные условия отсрочки платежа для каждой из групп.
Менеджменту Общества «Бюро консалтинговых услуг» следует уделить особенное внимание построению качественной системы управления финансовыми рисками. В текущих условиях зависимость от заемного капитала является слишком высокой, поэтому необходимо вовремя предсказывать и реагировать на угрозы потери платежеспособности.
Для снижения риска потери ликвидности необходимо увеличивать сумму оборотных средств и уменьшать сумму текущих обязательств.
Низкая рентабельность собственного капитала свидетельствует о необходимости применения активных мер. Менеджменту стоит взвесить такие альтернативы как: привлечение дополнительного заемного капитала для интенсификации операционной работы, усиление маркетинговой деятельности, снижение неэффективных расходов.
Реализация данных мероприятий позволит улучшить показатель текущей ликвидности предприятия, а также стоимость предприятия. Оценка стоимости предприятия и влияние на факторы, изменяющие ее, являются главным инструментом обеспечения конкурентоспособности бизнеса.
3.2 Стратегические перспективы роста стоимости компании
По результатам проведённых расчётов было выявлено, что необходимо применить ряд мероприятий по повышению стоимости компании. Стоимость компании определяется не только текущими показателями ее деятельности, но и во многом зависит от потенциала его дальнейшего развития, в частности, возможностями по увеличению объемов продаж, расширению рынков сбыта своей продукции.
Для повышения продаж необходимо внедрить несколько инструментов:
-
Централизованная-автоматизированная платформа бронирования и заказа услуг (модификация текущего сайта);
-
Проведение рекламных компаний (Яндекс Директ, Google Adwords, Вконтакте, Facebook, MyTarget);
-
Автоматизированная система аналитики и повышения эффективности рекламных компаний.
На основе показателей эффективности интернет маркетинга мы можем спрогнозировать полученную выручку и затраты от данного метода.
Коэффициент CTR это отношение количества кликов к количеству за один и тот ж период.
CPC определяется как отношение стоимости размещения рекламы к количеству кликов. (CPC) Cost Per Click — цена за клик.
CPA (или стоимость целевого действия) это отношение CPC к конверсии сайта.
В компании 3 основных направления продаж и дополнительные:
-
Гостиница;
-
Ресторан;
-
Туризм.
Из пояснительной записки к бухгалтерскому балансу нам известно, что из всех направлений рентабельным является только гостиница и дополнительные услуги. Так как основная услуга, за счет которой генерируется основная выручка компании – это гостиница, то будем наращивать продажи именно по этому направлению.
Рассчитаем процент гостиничных услуг от выручки на примере 2015 года (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Процент гостиничных услуг от выручки
Услуга | Гостиница | Ресторан | Туризм | Дополнительные |
Прибыль, тыс. руб. | 12 521 | -8 137 | -3 428 | 1 288 |
Выручка, тыс. руб. | 57 908 | 28 086 | 3 216 | 4 106 |
Общие расходы (С/С + ком. и упр. расходы), тыс. руб. | 45 387 | 36 223 | 6 644 | 2 818 |
Рентабельность, % | 21,62 | -28,97 | -106,59 | 31,37 |
Процент объема | 0,62 | 0,30 | 0,03 | 0,04 |
Процент от общих расходов | 48,63 | 38,8 | 7,11 | 3,02 |
Количество показов можно спрогнозировать средствами Yandex Wordstat (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Количество показов по популярным запросам
Запрос | Количество, шт. |
Гостиница Хабаровск | 17874 |
Отель Хабаровск | 4256 |
Хостел Хабаровск | 1933 |
Квартира сутки Хабаровск | 1532 |
Итого | 21339 |
Общее кол-во запросов по смежным запросам составляет, примерно, 193 800 в месяц. CTR площадок составляет 1,7 %. Средняя стоимость клика (CPC) для данной тематики составляет 35,21 рублей. Конверсия сайта, которой можно добиться в данной области составляет 6,5 %.
Отношение пользовательской аудитории распределяются следующим образом: Google – 25,25 %, Yandex – 25,12 %, Mail – 23,77 %, VK – 14,9 %, Facebook – 10,96 % (данные предоставлены компанией Webpro).
Отношение реальных заказов к заявкам составляет 25 %. Средний чек составляет 16833 рубля (по данным ООО «Бюро консалтинговых услуг»).
Исходя и данных показателей произведем расчёты.
Количество кликов определяется как произведение количества показов и CTR, таким образом, данный показатель составляет 193 800 * 0,017 = 3294,60 (шт.)
Количество заявок определяем, как произведение количества кликов (переходов) и конверсии сайта – 3294,60* 0,065 = 214,15 (шт.)
Количество заказов — это количество заявок умноженное на конверсию заказов 74,95 (шт.).
Проведем аналитический прогноз по всем рекламным источникам, в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Прогноз по рекламным источникам
Рекламный источник | Yandex | | Mytarget | VK | |
Кол-во показов | 193 800,00 | 194 750,00 | 183 350,00 | 114 950,00 | 84 550,00 |
Кол-во кликов | 3 294,60 | 3 310,75 | 3 116,95 | 1 954,15 | 1 437,35 |
Кол-во заявок | 214,15 | 215,20 | 202,60 | 127,02 | 93,43 |
Кол-во заказов | 74,95 | 75,32 | 70,91 | 44,46 | 32,70 |
Итого заказов | 298,34 |
Корреляцию запросов по месяцам приведем в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Корреляция запросов по месяцам
Корреляция по месяцам | Относительные значения, шт. |
1 | 82,57 |
2 | 79,89 |
3 | 99,39 |
4 | 95,46 |
5 | 100,00 |
6 | 91,77 |
7 | 94,84 |
8 | 93,36 |
9 | 92,48 |
10 | 99,53 |
11 | 94,37 |
12 | 86,12 |
Среднее значение составляет 92,48 запроса.
Таким образом, прогнозируем рекламные расходы составят (таблица 3.5).
Таблица 3.5 – Прогнозируемые рекламные расходы
Рекламный источник | Yandex | | Mytarget | VK | |
Доля на рынке | 25,12 | 25,25 | 23,77 | 14,90 | 10,96 |
Кол-во показов, шт. | 193 800,00 | 194 750,00 | 183 350,00 | 114 950,00 | 84 550,00 |
Кол-во кликов, шт. | 3 294,60 | 3 310,75 | 3 116,95 | 1 954,15 | 1 437,35 |
Сумма затрат, тыс. руб. | 116 002,866 | 116 571,5075 | 109 747,81 | 68 805,62 | 50 609,09 |
Итого затрат | 461 736,9 |
Итого затрат в месяц: 461736,898 рублей.
Посчитаем расходы на год с учетом корреляции показов в разные месяца:
Итого: 461736,898 (месячный расход) умножаем на 2 (месяцев) умножаем на 0,9248 (коэффициент корреляции) получаем 5124171,39 рублей.
Рассчитаем количество заказов от данных рекламных источников (таблица 3.6).