Диссертация (1154416), страница 62
Текст из файла (страница 62)
В 2014году мы пробовали комбинирование контента на сайте не в рамках рубрикатора, ав рамках тега: в связи с конфликтом на Украине вводили новую «кнопку»«Украина между Европой и Россией», нажимая на неё, пользователь получалдоступ ко всем материалам разных жанров, относящихся к этой теме. Мызаметили,чтотематическаяподборкасталапользоватьсябольшойпопулярностью.
Люди были готовы просматривать по 80 материалов. Однакосегодня такие длинные тематические подборки уже перестали пользоватьсяпопулярностью. Пользователи готовы воспринимать только ограниченнуювыборку – не более пяти материалов на конкретную тему. Это должны бытьматериалы разных жанров: справка, репортаж, одна или двеновости,комментарий.Такие тематические подборки очень часто делают шведские таблоиды, сайт«Медуза».В начале 2016 года мы планируем перезапуск сайта novayagazeta.ru,тематические подборки будут изюминкой нового сайта.– Чем ещё будет отличаться новый сайт от существующего сегодня?– Сегодняшняя версия сайта была запущена в 2012 г., мы ввели тогдарубрикатор, который позволил уйти от газетного формата. Сейчас мыотказываемся от рубрикатора.
На новом сайте будут материалы в формателонгридов (современная вёрстка сайта пока не позволяет их делать).– Многие СМИ сегодня активно используют такие форматы подачиконтентакактекстоваяонлайн-трансляция,материалы-подборки«несколько фактов о»… Их вы используете?– Текстовые онлайн-трансляции мы начали делать с судебного процесса ПуссиРайт. Два корреспондента тогда освещали событие на месте (один в зале суда,другой – около здания суда) и ещё двое журналистов работали в редакции.351Онлайн-трансляция, кстати, – хороший элемент, который можно включить втематическую подборку.Что касается подборок «несколько фактов о…», то они действительнопользуются большой популярностью в соцсетях. Но проблема в том, что это –искусственная модификация контента под трафик генератора. Важно, чтобы такиематериалы не сводились к «желтизне».Мы используем этот формат подачи контента, делая различные рейтинги.Например, в начале июля мы собрали рейтинг из 10 самых оторванных отреальности высказываний официальных лиц.– Есть мнение, что сегодня газеты «наигрались» в видео (т.
е. уходят оттого, чтобы самим создавать видеоконтент, многие редакторы считают этослишком затратным и малоэффективным предприятием). Что Вы думаете поэтому поводу?– Действительно, в 2009 – 2012 годах был бум развития различныхвидеопроектов на сайтах российских изданий. Сейчас многие газеты отказалисьот проектов, связанных с развитием видеоконтента на сайте. Мы тоже ушли отидеи развивать собственный сетевой видеоканал, также нет намерений развиватьи собственное радио. Люди не готовы подстраиваться под сетку вещания.Из видеоформатов на сайте останутся короткие ролики (не более 4 мин.),которые снимают корреспонденты, выезжая на событие.
Такие видеовставкидополняют текстовой материал, повышают время просмотра страницы. Останутсявидеоколонки и видеотрансляции с каких-то крупных событий.– В 2012 г. журналистов «Новой газеты» мотивировали рекламироватьматериалы в соцсетях, гонорар журналистов зависел от количествапросмотров.
Осталась ли данная система гонорарного фонда, насколько онаоказалась эффективной?352– Да, система осталась, но сейчас понятно, что её надо модернизировать.Зарплата складывается из базовой ставки (у каждого жанра она своя) и КПД заколичество просмотров. Но мы поняли, что не хватает коэффициентарегулярности публикаций.Система оказалось эффективной, она позволила вырастить так называемыхфорвард-блогеров – журналистов, мнение которых по определённой теме оченьважно. Они могут даже не первыми сообщить новость, но за ними пойдут как заперсональной рекомендацией. Они создают контент и сами его расшаривают.Через их посты в социальных сетях люди заходят на сайт, т.
е. форвард-блогерыгенерят социальный трафик сайту. У нас сейчас есть несколько форвард-блогеров,например, Елена Милашина, которая пишет о событиях в Чечне.Такую же модель привлечения пользователей из соцсетей на сайт реализуютсайты радиостанции «Эхо Москвы», телеканала «Дождь».–Сегодняидётглобальнаятрансформацияморально-этическихпринципов журналистики: они игнорируются в угоду трафику. Согласны лиВы с этим утверждением?– Да, проблема в том, что технологии развиваются сегодня настолько быстро,что мы не успеваем формулировать этические нормы, правила поведения.Например, не просто было разработать правила ведения страничек в соцсетях длясотрудников издания.
Некоторым журналистам (например, Елене Костюченко)вообще запретили вести твиттер из-за её экстремистских убеждений.Ещё одна проблема – разработка этических норм поведения для пользователейна сайте. Например, разрешать комментирование через аккаунты в Фейсбуке –совершенно недейственный метод. У человека может быть несколько аккаунтов,да и вообще, как проверить подлинность его данных? Поэтому, мы не позволяемчеловеку войти на сайт через аккаунт в соцсетях.353На сайте обязательно должны быть прописаны правила комментированияматериалов, на которые может сослаться модератор.Мы ввели на сайте некоторые технические решения, которые позволяютизбежать нарушения этических норм пользователями.
Для борьбы с троллингоммодератор может «замютить» пользователя, т. е. перевести его в режим, когда егокомментарии видны только ему и модератору. Этот метод хорошо работает.К тому же модераторы могут внедряться внутрь комментария, чтобы не толькоскрыть или удалить его, но и чтобы сообщить пользователю, что в течение двухминут он может отредактировать свой комментарий.– Как планируете развивать пользовательский контент на сайте?– На новом сайте мы планируем ввести анкету.
Сначала попробуем на нашихпостоянныхчитателях.Ванкетечеловекдолженбудетуказатьсвоюспециальность, сферу деятельности, интересы. Своё реальное имя указывать необязательно. Редакции человек должен будет подтвердить свою специализацию(трудовой книжкой или ещё как-то). Анонимность будет освобождать его отрамок запретных тем. Мы собираемся сделать рубрику «анонимный специалист».Пользователи сайта на безвозмездной основе будут отвечать на вопросы другихпользователей.24.07.2015Александр Потапов, главный редактор газеты «Известия»– Какие именно форматы подачи контента позволяют повысить трафик,привлечь пользователя, а, следовательно, рекламодателя на сайт (лонгриды,текстовая онлайн-трансляция, подборки «несколько фактов о…»). Какойопыт использования этих форматов на примере изданий «Ньюс медиа-Рус»?354– В первую очередь, при высокой конкуренции, СМИ должно выделяться средиостальных.
Читателю легче пойти на агрегатор, чтобы получить полную картинудня, чем мониторить все издания в поиске интересных ему новостей. Поэтомуконцепция«Известий» (c2011 г.)изначально строилась изпринципаэксклюзивности. Это либо эксклюзивная новость, либо новый поворот ужеизвестного события.
Читатель должен знать, что он получит на сайте «Известий»ту информацию, которую нельзя прочитать у других.Такие форматы как лонгриды, трансляции, новостные статьи не столь важны.Но сейчас у аудитории заметно предпочтение к коротким новостям. Массовыйчитатель хочет получить информацию в сжатом виде, он редко тратит время напрочтение длинных текстов. На «Лайф Ньюс» та же концепция – только упорделается на эксклюзивное видео и съёмку.
А также на прямые трансляции с местасобытий. Самый большой прирост аудитории на «Лайф Ньюс» дали события наУкраине, протесты в Бирюлеве, аварии и катастрофы (прямые эфиры).–Сегодняидётглобальнаятрансформацияморально-этическихпринципов журналистики: они игнорируются в угоду трафику. Согласны лиВы с этим утверждением и что думаете по этому поводу, какое решениепроблемы видите?–Дискуссионныйвопрос.Естьпринципы,которыенеменяются:подтверждение информации (как минимум два источника), корректное изложениесказанногоньюсмейкерами.Естьтакжезаконы,которыерегулируютдеятельность журналистов и СМИ. Недавно принятый закон о клевете заставляетруководство СМИ и журналистов более внимательно относится к произведённомуконтенту. Но в то же время любое общественно значимое событие или фактдолжен публиковаться, после соответствующей проверки.
Работа журналиста неменяется – это поиск общественно значимой информации и её публикация. Невижу значительной трансформации принципов журналистики. Есть лишь355профессиональные и непрофессиональные журналисты, как в любой другойпрофессии.– Какие, на Ваш взгляд, основные проблемы возникают при работе спользовательским контентом и как предлагаете их решать?– Основная проблема – некачественный контент (видео, текст). Речь идёт как окачестве картинки или текста, так и о плагиате. Видео, которые многиепользователи присылают как «своё эксклюзивное», на деле оказываетсяскачанным с Ю-тьюба роликом (почти 98% пользовательского контентаотбраковывается). А текст – компиляцией различного рода материалов.
Поэтому,в «Известиях» очень мало внештатных авторов – нужен контроль качестваконтента. Его сложно достичь, работая с автором дистанционно.–Многиежурналисткойтеоретикиговоряткомпетенции–онеобходимостиумениеработатьспоявленияновойпользовательскимконтентом. Согласны ли Вы с этим утверждением и, если да, то какимиспецифическими навыками должен обладать сотрудник, работающий сUGC?– Можно долго рассуждать об универсальной журналистике и компетенциях,которыми обладает журналист. Но самые ценные журналисты – штучные:прекрасный репортажник, к примеру может не найти новость, но его ценность отэтого не снижается.