Диссертация (1154416), страница 57
Текст из файла (страница 57)
Your pictures of the anti-war demonstrations [Electronic resource]. – Режимдоступа:http://news.bbc.co.uk/2/hi/talking_point/2763101.stm(dateof317access: 14.05.2015).Лексикографические издания359. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства массовой информации / Л.М. Землянова // Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. – М. :Изд-во Моск. ун-та, 2004. – 416 с.360. Кессарийский Э. П. Журналистский словарь / Э.
П. Кессарийский. – Н.Новгород : ДЕКОМ, 2002. – 320 с.361. Лозовский Б. Н. Журналистика / Б. Н. Лозовский // Краткий словарь. –Тюмень : Вектор-Бук, 2004. – 116 с.362. Советский энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. – М. :Советская энциклопедия, 1986. – 1600 с.363. Современный словарь иностранных слов – М. : Русский язык, 1993. – 740 с.318СПИСОК ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА1.Рисунок 1, Варианты кроссмедийной рекламы ИД «Комсомольская правда»,с. 64.2. Рисунок 2, «Россия и Украина: график военного дисбаланса» (‘Russia andUkraine: the military imbalance – graphic’), с.
193.3. Рисунок 3, Карта-инфографика агентства «Блумберг» (Bloomberg) (от 15апреля 2014 г.), с. 194.4.Рисунок 4, Источники доходов по службам ИД «КП» (2015 г.), с. 206.5.Таблица 1.1, с. 48.6.Таблица 1.2, с. 52.7.Таблица 1.3, с. 58.8.Таблица 1.4, с. 62.9.Таблица 1.5, с. 88.10. Таблица 2.1, с.
143.11. Таблица 3.1, с. 209.12. Таблица 3.2, с. 219.13. Таблица 3.3, с. 227.14. Таблица 3.4, с. 231.15. Таблица 3.5, с. 236.16. Таблица 3.6, с. 252.319ПРИЛОЖЕНИЕ 1.РАСШИФРОВКИ РАНЕЕ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ИНТЕРВЬЮ12.10.2014Юлия Андреева, руководитель студии радиопрограмм «Апельсин FM»– Как на разговорном, так и на музыкальном радио сегодня активноразвивается формат «Стори» (короткие записные передачи (хронометраж от1 до 3-х минут), в основе которых истории на различные темы: о людях изпрошлых эпох (известных и малоизвестных), исторических событиях,географических объектах и др).
Существовал ли он раньше (на протяженииXX века) или начал развиваться в последние несколько лет?– Отвечаю на Ваши вопросы, опираясь на свой 12-летний опыт сотрудничествас региональными партнёрами – развлекательными несетевыми радиостанциями. Унас в студии первая стори-программа появилась в 2007 году. Это был проект«Деньги» (демо можно послушать на нашем сайте). С экономикой страны тогдавсё было в порядке, многие брали ипотеки и потребительские кредиты. И мы,опросив радиостанции, решили, что есть спрос на программы, которые могли быспонсировать банки. Но делать сводку экономических новостей не стали – этоможет делать любой новостник на любой радиостанции.
Мы написали тексты опроисхождении денег, банков, о миллиардерах, о пиратах и сокровищах, о тех,кто сейчас возглавляет известные бренды – тексты получились нескучные,интересные. Но любой нескучный текст необходимо «красиво подать» – отведущего программы зависит очень многое. Это Вам подтвердит и Иван Панкин,который направил Вас к нам. Мы выбрали на программу бренд-войс и голосзакадрового дубляжа Петра Иващенко (он же Пётр Гланц) – известнаярадиоперсона. И наши нескучные тексты ещё больше заиграли всеми красками,точнее зазвучали! Мы записали цикл из 60 выпусков с расчётом на три месяцаэфира.
Поняв, что есть спрос и радиостанции просят продолжения, записали ещётакой же объём. А через год сделали проект в таком же стиле, но для320автомобильных спонсоров – для салонов, заправок, дилеров, магазиновавтозапчастей. И, опять же, не стали делать новости автомобильной индустрии, арассказали в программе «Механическая коробка» о легендарных марках машин, осудьбах их создателей. И программа тоже пошла на ура.Ещё очень важен уровень профессионализма звукорежиссёра.
В нашей студиипрограммы создаёт Николай Гринько. И он их, действительно, создаёт, а неработает по шаблону. Если послушать его проекты («Деньги», «Механическаякоробка»), то помимо подачи ведущего, в голове слушателя вырисовываетсязвуковая картинка – слушатель представляет себе, как всё происходило, за счётзвуковых эффектов. В общем, любой удачный проект – это работа целойкоманды.
Без хорошего редактора текстов, проект получится скучный. Безпрофессиональноговедущего-актёра–монотонным.Безталантливогозвукорежиссёра – безликим.– Почему «Стори» становится таким популярным?– Думаем, тут важно удержание аудитории подачей: главное – не нагружатьинформацией, а рассказать коротко действительно что-то интересное. Тогда испонсор прозвучит в программе без раздражения слушательского уха.– Насколько этот формат популярен на региональном радио (какие-токонкретные примеры)?Посмотрев наши продажи, за два года (2008 – 2009) проект «Деньги» звучал на20 радиостанциях и после 2009 года продолжал пользоваться спросом.
Этохорошие показатели.– Можно ли назвать формат «Стори» новым жанром на радио. Как еговообще корректнее называть? Некоторые, практики называют этот формат«Фичер».– Такие программы можно называть и стори, и фичер (посмотрела значениепоследнего – скорее оно подходит к таким проектам). От себя могу сказать, что321среди региональных радиожурналистов такие термины непопулярны. По крайнеймере, в разговоре они не упоминаются. Мы производим радиопрограммы, они ихприобретают – без разделения по жанрам. Это, наверное, определение дляжурналистов-теоретиков, чтобы было понятно, о чём конкретно идет речь. То чтос первых секунд в программе должна прозвучать загадка, интрига, с развитием икульминацией – это есть в каждом выпуске.– Насколько жанр популярен, есть ли какие-то данные о том, сколько егослушают икто? Или данныео том, что увеличилась аудиториярадиостанции после его внедрения (по тем Вашим проектам, которые купилирадиостанции)? Может, есть данные о том, что на них возрастает спрос умузыкальных и разговорных радиостанций?– Что касается спонсорства проектов, то тенденции таковы, что безрекламодателя радиостанции редко приобретают контент ради интереса.
Но вотсо стори-программами ситуация несколько иная. Они, как раз, часто становятсяпросто хорошим украшением эфира и не продаются под спонсорство.05.07.2018Роман Анин, редактор отдела расследований «Новой газеты»– Когда в редакции «Новой газеты» появился дата-отдел? Сколькочеловек там работают?– Появился он совсем недавно – месяц назад и ещё недоукомплектован. Втечение полугода мы искали технических специалистов.
Сейчас отдел состоит изредактора и трёх дата-журналистов – у них, как правило, первая основнаяспециальность – программирование и вторая – журналистика (но может быть инаоборот). Мы хотели бы ещё привлечь дизайнера и дизайнера-визуализатора(человека, который может большие данные превратить в картинку). При поиске322сотрудников для дата-отдела мы столкнулись с тем, что таких специалистов найтиочень сложно, в России их пока крайне мало. В нашей стране специализация«дата-журналистика» есть только в Высшей школе экономики.
При созданииотдела мы в первую очередь ориентировались на опыт «Гардиан» и польскойгазеты «Выборча» – в этих СМИ один из лучших дата-отделов.– Какими навыками должен владеть дата-журналист?– Дата-журналист должен знать языки программирования, в первую очередь –‘Python’, а также ‘R’. Очень важно, чтобы дата-журналист умел находить вбольших данных истории. Когда наши две дата-журналистки были ещёпрактикантками, я дал им такое задание: разработать программу, которая быпозволяланаходитьвзаимосвязимеждукомпаниями,выходящиминагосударственные тендеры, и эти связи визуализировать.
Программу они писали втечение года. После публикации материала, в «Новую газету» стали обращатьсяразличные компании, которые занимаются коммерческими исследованиями, спросьбой приобрести эту программу.– Какие ещё материалы подготовили сотрудники дата-отдела?– Недавно мы проанализировали 60 000 приговоров российских судов,связанных с преступлениями экстремисткой направленности. Удалось выявитьинтересную тенденцию: суды сознательно вычёркивают квалифицирующиеэкстремизм признаки, потому что, как правило, они надуманные.
Обществу непонятно, что является экстремизмом, а что – нет. Без дата-отдела таких историйсоздать нельзя.– В чём минусы дата-журналистики?– Один из минусов – большая зависимость от данных. Просто журналист можетполучить данные от человека, приехать на место происшествия и т. д. Датажурналист зависит от того, есть датасет или нет. Поэтому в таких странах, какТаджикистан, Северная Корея, дата-журналистика в принципе не может323развиваться – там нет открытых данных. Россия довольно открытая страна вплане данных, но у нас последнее время вводятся законодательные инициативы,направленные, скорее, на ограничение данных.
Например, из Росреестраубираютсяфамилиичиновниковиихродственников,владеющихнедвижимостью.Ещё один минус связан с тем, что дата-журналисты в большей степенитехнические и в меньшей степени творческие люди. Они плохо видят в данныхистории. Героями в материалах должны быть люди, у дата-журналистов герои –цифры. Цифры, конечно, важны: 20 млн чел в России живёт за чертой бедности –это история. Дата журналисты могли бы, проанализировать зарплаты людей встране, но для того, чтобы это была важная история – её нужно «опускать» доодного человека. Журналист должен бы найти пример такой бедности, поехатькуда-то и поговорить с конкретным человеком.
Дата-журналисты, к сожалению,об этом не думают. Наши дата-журналисты пока плохо понимают, как находитьгероев для историй. Я бы хотел также, чтобы они сами придумывали темы –лучшее, что создаётся, создаётся по желанию, а не по заданию.Думаю, что этот бум, связанный с развитием дата-журналистики, быстрозакончится.Сегоднядата-журналисты–штучные,высокооплачиваемыеспециалисты. Но все технически сложные вещи в наши дни быстро становятсяобщедоступными. Сегодня для того чтобы проанализировать миллион данных,нужно написать программу в Python, но, уверен, в недалеком будущем нужнобудет просто кликнуть на иконку в телефоне, и он проанализирует любые данные.Любой сложный код рано или поздно «упаковывается» в простую оболочку,доступную для любого пользователя.