metod_15.03.04_atppp_oaip_up_2016 (Методические документы), страница 2
Описание файла
Файл "metod_15.03.04_atppp_oaip_up_2016" внутри архива находится в папке "Методические документы". PDF-файл из архива "Методические документы", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "абитуриентам" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "абитуриентам" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
В ИДЕАЛЕ каждый модульдолжен иметь один вход и один выход.8Опыт использования методов структурного программирования позволяетсделать следующие выводы:1) структурное программирование упрощает процесс создания сложныхпрограмм и способствует значительному уменьшению количества ошибок вних;2) использование модулей небольших размеров позволяет упростить и ускоритьпроцессы их отладки;3) при использовании структурного программирования значительносокращается трудоемкость разработки технической документации, т.е. вкачестве документации на каждый модуль используется только описание егофункций;4) структурное программирование является хорошей базой автоматизацииразработки модульных программ.Язык Паскаль сыграл большую роль в развитии методов аналитическогодоказательства правильности программ.
Эти методы имеют фундаментальноезначение в современном программировании. Это пока единственный язык, длякоторого созданы программные системы, позволяющие доказыватьправильность программ. Так как программы, используемые на практике,являются чрезвычайно сложными и имеют тенденцию к дальнейшемуусложнению, ошибки при программировании всегда будут появляться.
Вместотого чтобы доверяться устаревшим методам отладки программ, лучшеориентироваться на появляющиеся системы автоматической проверкиправильности программ.Еще одно огромное достоинство языка Паскаль - это краткость языка.Созданный первоначально для обучения программированию, язык Паскаль сталочень распространенным языком.2.2. Основные символы языкаАлфавит языка.
Основными символами языка являются:- буквы A,B,C, .....,Z - заглавные,- буквы a,b,c, .......,z - строчные- цифры 0,1,2, .......,9,- знаки + - * / = < > ( ) _ “пробел”,- спецсимволы [ ] { } . , : ; ‘ # $.Нет различий между заглавными и строчными буквами при ихиспользовании для определения имен переменных, процедур, функций и меток.Максимальная длина программной строки ограничена 126 символами.Следующие слова зарезервированы и, следовательно, не могут бытьиспользованы иначе как служебные (они зарезервированы):ABSOLUTE - адресAND - логическое умножениеARRAY - массивBEGIN - начатьCASE - в случае (выбор)CONST - константа9CONSTRUCTOR - создать объектDIV - целочисленное делениеDO - делать (в цикле)DOWNTO - шаг в уменьшенииELSE - иначеEND - конецEXTERNAL - внешняя процедураFILE - описание файлаFOR - дляFORWARD - опережающее описаниеFUNCTION - функцияGOTO - идтиIF - еслиIMPLEMENTATION - правило выполнения модулейIN - вINLINE - включение в строкуINTERFACE - связь модулейINTERRUPT - прерываниеLABEL - меткаMOD - остаток от целочисленного деленияNIL - пустотаNOT - нетOBJECT - переменная типа “типа”OF - изOR - логическое сложениеPACKET - упакованныйPROCEDURE - процедураPROGRAM - программаRECORD - записьREPEAT - повторитьSET - множествоSTRING - строкаTHEN - тогдаTO - кTYPE - типUNIT - программный модульUNTIL - до тех пор, покаUSES - использоватьVAR- переменнаяVIRTUAL - внутренняя переменнаяWILE - покаWITH - сXOR - икс ор102.3.
Элементы языкаИдентификатор - начинается с буквы или “_” (символа подчеркивания) исостоит из букв, цифр и “_”. Длина идентификатора ограничена длиннойпрограммной строки, т.е. 126 символами, но при этом компилятор различаеттолько первые 63 символа. Большие и маленькие буквы не различаются.Пример. MYVARтри различных написанияmyvarодной и той жеMyVarпеременнойЧисла в Паскаль - программе - это константы целого или действительноготипа. Целые константы представляются в десятичной или шестнадцатеричнойсистеме счисления. Признаком шестнадцатеричной системыявляетсяпредшествующий символ $. Целые константы должны принадлежать диапазонуот -2147483648 до 2147483647.Пример.
-1константы1.234константы65535целого типа-1.45Е+27действительного0.9542Е-12типа257Е0Строки - последовательность символов, заключенных в апострофы (водиночные кавычки). Максимальная длина строковой константы - 255символов.Пример.‘TURBO PASCAL 6.0’‘язык программирования’Комментарий в Паскале - любой текст, ограниченный (*.........*) или{........}.
Вложенность компонентов допускается лишь двумя способами:(* ...... {........} ........*) или {......(*........*).......}2.4. Интегрированная среда TURBO PASCALСистема программирования TURBO PASCALпредставляет собойинтегрированную среду, включающую в себя экранный редактор, компилятор,редактор связей (Linker), отладчик.Интегрированность среды проявляется не только в единой идеологиипостроения компонент, но и в связи их друг с другом: при возникновенииошибки Turbo автоматически переходит в режим экранного редактирования ипозиционирует курсор в точку возникновения ошибки. Аналогичные действиявыполняются и отладчиком при возникновении ошибки во время выполненияпрограммы.2.5. Структура программы в TURBO PASCALProgram <название> - заголовок программыLabel - описание метокConst - описание константType - описание типовVar - описание переменныхProcedure - описание процедурFunction – описание функций11Заголовок программы выполняет чисто декоративные функции и служитдля удовлетворения эстетических запросов программиста.
Заголовокпрограммы компилятором игнорируется.Раздел “описание” состоит из пяти секций.Описание меток. Переход по метке выполняется оператором GOTO. Всеметки должны быть описаны. Метки могут быть целочисленными от 0 до 9999или идентификаторами. Каждая описанная метка должна появиться впрограмме.Пример. Label X1, Finish, 4444;Описание констант.
Общий вид:Const идентификатор = выражение (или число).Пример.Const Limit = 256M = 25*16;K = M*Limit - 1Error = ‘Ошибка’; - символьная константа;Err1 = Error + ‘Повторите ввод’;При построении выражений для определения значения констант можноиспользовать только ранее определенные константы, соединенные знакамиопераций, и следующие функции:ABS - абсолютная величинаCHR - символическая переменная типа порядковый номерHI - старший байт (хай)LENGTH - длина строковой переменнойLO - младший байтORD – порядковый номерPRED - предыдущее значениеPTR - указатель (пойнтер)ROUND - округлениеSIZEOF - размер переменнойSUCC - следующийSWAP - перестановка байтовTRUNC – отбрасывание дробной части числаПредопределенные константы:FALSE - истинаTRUE - ложьMAXINT = 32767MAXLONGINT = 2147483647BOOLEAN - логическая переменнаяINTEGER - целоеLONGINT - длинное целоеКаждое определение константы вводит свой идентификатор дляобозначениянекоторогопостоянногозначения.Идентификатор,использованный для определения константы, можно употреблять приопределении последующих констант.Пример.
Const L = 100;H = -L;12В данном примере сначала определяется идентификатор константы L,который затем используется при определении константы Н.В качестве констант в языке Паскаль разрешается использовать целые ивещественные значения, а также строки.Пример. Const PI = 3,14;STR = ‘-----’;LENGHT = 80;2.6. Определение типовКонцепция типов является одной из основных в языке Паскаль. С каждымобъектом программы связывается один и только один определенный тип.
Тип это множество значений плюс множество операций, которые можно выполнитьнад этими значениями. Таким образом, приписывая объекту некоторый тип, мытем самым явно определяем набор значений, которые можно присвоить этомуобъекту, а также операции, с помощью которых можно манипулироватьобъектами. Поэтому проверку выполнения требований, накладываемых типом,можно осуществлять статически, т.е. на основании только текста программыбез анализа тех конкретных значений, которые задаются объекту. Например,операция сложения определена для вещественных и целых типов, но неопределена для логического типа.Если в тексте программы операция сложения употребляется дляоперандов логического типа, то это ошибочное использование операции.Многочисленные ошибки, связанные с некорректным использованием тех илииных значений или операций, могут быть обнаружены еще во времякомпиляции без выполнения программы.В языке Паскаль говорят, что он строго типизирован. Программистдолжен описать все объекты, указывая их типы, и использовать объекты тольков соответствии с их типами.
Эта избыточность, повышающая надежностьпрограммы. При компиляции информация о типе используется дляпредставления переменной в памяти ЭВМ и для выбора необходимых команддля выполнения операций над переменными. Например, знак + (плюс)используется в языке Паскаль для сложения целых и вещественных величин, атакже для объединения множеств. Возникает многозначная интерпретацияэтого знака операции, ведь все три указанных действия сложения выполняютсякомпьютером по-разному. Вместе с тем концепция типа позволяет устранитьподобную неопределенность на стадии компиляции.Типы в языке Паскаль определяются в разделе определения типов.Каждое определение типа вводит идентификатор для обозначения некотороготипа.