Ответы (Ответы на вопросы к зачету), страница 6
Описание файла
Файл "Ответы" внутри архива находится в папке "Ответы на вопросы к зачету". PDF-файл из архива "Ответы на вопросы к зачету", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МФТИ (ГУ). Не смотря на прямую связь этого архива с МФТИ (ГУ), его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 6 страницы из PDF
Все стадии развития природы находятся вабсолютном духе. Третья часть учений Гегеля – «Абсолютный дух» (третий том).Философия духа представлена в трѐх частях: «Субъективный дух», «Объективныйдух» и «Абсолютный дух». В «Субъективном духе» он рассматривает проблемыпсихологии (восприятия, ощущения, мышления, рассудок как явления психические некак в теории познания). «Объективном дух» он разделяет на разделы: a) право b)моральность c) нравственность:(аа – семья, бб –гражданское общество, вв-государствоааа-внутреннее право, ббб-внешнее гос право, ввв-всемирная история)«Абсолютный дух» он делит на формы: 1) искусство 2) религия откровения 3)философия24.Философия природы Гегеля(?!)Вторая часть учений Гегеля – «Философия природы» (второй том).
Начинает смеханики, потом переходит к физике, потом к органике, потом к человеку, а когдапоявляется человек, то и появляется субъективный дух, который, реализуя,абсолютные идеи в человеческом обществе плодит абсолютный дух. Все стадииразвития природы находятся в абсолютном духеГегель создал новый взгляд на мир.
Раньше мир рассматривали, как совокупностьвещей, особенно наглядно видно в картине мира Ньютона. С точки же зренияГегеля мир есть процесс, причѐм саморазвивающийся процесс (независимый),этот процесс делится на несколько процессов, которые в свою очередь делятсяна другие процессы (все они саморазвивающиеся – в философии это понятие«спонтанные процессы»!). Эту теорию Гегель выдвинул в начале 19 века, а наукапришла к этому в 20 веке (теперь это в науке называется «самоорганизующиесяпроцессы» и изучает их фенольгетика).
Для Гегеля каждый реальный процессназывал «историческим процессом».25.Философия духа Гегеля.Третья часть учений Гегеля – «Абсолютный дух» (третий том). Философия духапредставлена в трѐх частях: «Субъективный дух», «Объективный дух» и«Абсолютный дух». В «Субъективном духе» он рассматривает проблемыпсихологии (восприятия, ощущения, мышления, рассудок как явления психическиене как в теории познания). «Объективном дух» он разделяет на разделы: a) правоb) моральность c) нравственность:(аа – семья, бб –гражданское общество, ввгосударство; ааа-внутреннее право, ббб-внешнее гос право, ввв-всемирнаяистория)«Абсолютный дух» он делит на формы: 1) искусство 2) религияоткровения 3) философия (Одной из частей философии Гегеля была философиядуха.) В разделе об объективном духе есть подраздел «всемирная история», т.еон создал свою концепцию философии истории.Великаяфранцузскаяреволюцияяснопоказала,чтосуществуютнекиеобъективные силы, которые управляют ходом исторических событий..
Г.Гегель всвоихпопыткахразработатьсобственнуюисториософскуюконцепциюсидеалистических позиций, разработал и обосновал учение о противоречии какдвижущей силе всякого развития, то есть предложил ученым инструмент,позволяющий объяснить процессы развития, прогресса в истории человеческогообщества.Развитие абсолютного духаНо возникает вопрос – как развивается дух? С точки зрения Гегеля развитие происходитруками людей. Дух влияет на их сознание, он внушает необходимость перемен.
Великийчеловек раньше и лучше других понимает потребности абсолютного духа. Человек можетдействовать в согласии с логикой абсолютного духа, руководствуясь иллюзорнымсознанием исторической необходимости. (Сравните девиз французской революции«Свобода, равенство и братство» и ее истинную цель – установление капиталистическогостроя). Это называется хитростью абсолютного духа. Гегель показал, что все либопредопределено, либо не предопределено. Ход истории не предопределен в деталях, но вглобальных процессах – обязательно.
Он говорил: необходимость необходима, но онаслучайна. Случайность случайна, но она необходима. И например, если б не Наполеон,так кто-то другой захватил бы власть и установил диктатуру.То есть Гегель открыл, что есть «черный ящик», который определяет ход истории,но забраться в него, раскрыть механизм он не смог.26.Противоречие между методом и системой в философии Георга Гегеля.Существуют некая объективная сила, определяющая ход истории, не зависящая отволи и сознания людей, определяющая общественное мнение, общественную среду.Эта объективная основа не остается неизменной, она меняется по линии прогресса, икогда она это происходит, меняется и общество в целом, т.е. развитие обществапоступательно. Эта сила – Абсолютный Дух. Абсолютный Дух воплощается внародном духе.
Дух народа – совокупность представлений народа – философских,научных, религиозных, эстетических. Абсолютный дух воплощается на каждом этаперазвития какого-либо народа. Такой народ становится передовым, и определяетразвитие общества в целом. Он не только прогрессирует во времени, онперемещается. Однако, есть неисторические народы, где дух никогда не воплотится.Происходит историческая эстафета, когда новый народ усваивает все достиженияпредыдущего и становится двигателем прогресса.
При этом критерием прогрессаГегель считал степень осознания свободы. Каждый новый шаг – движение к свободечеловека. Гегель вводит понятие исторических миров. Он выделяет 4 историческихмира.1. Восточный – т.к. считается, что цивилизация зародилась на Востоке. Для негохарактерно полное отсутствие свободы – все рабы одного человека. Он делитсяна 3 подэтапа: Китай, Индия и Персия.2. Греческий мир – часть населения осознали свободу и стали свободными, а те, ктоне осознал, остались рабами.3. Римский мир – больше вызревает понятие свободы. Начинает зарождатьсяхристианство и подготавливает этот мир к приходу следующего.4.
Германский мир. В него входили территории, которые входили в состав западноримской империи, завоеванную германцами – Франция(завоеванную германскимиплеменами - франками), западная Германия, Испания, Италия, Англия.В германском мире христианство получило полное развитие, которое требует любви,братства и свободы людей, значит только в германском мире свобода сталадостоянием людей. Германский мир делится на 3 эпохи:1. Христианско-германский мир.
6, 7, 8 и половина 9 века. Империя Каролингов.2. Эпоха средних веков.раздробленность.9-16вв.Дляэтойэпохихарактернафеодальная3. Начало нового времени. Движение, направленное за реформацию христианскойцеркви. Гуггеноты, протестанты. Французкая революция.Гегель считал германский мир – последним миром, а Пруссию – самым идеальнымгосударством. Развитие закончилось, т.к. все обрели свободу. Развитие философии,исскуства закончилось. Дух развивался во времени, но он сам себя познал, поэтомутеперь развитие остановилось.
В этом Гегель противоречив – с одной сторонывечное развитие, с другой все закончилось.27.Великая Французская революция и крах волюнтаризма. Философияистории Гегеля.(?!)Великаяфранцузскаяреволюцияяснопоказала,чтосуществуютнекиеобъективные силы, которые управляют ходом исторических событий.. Г.Гегель всвоихпопыткахразработатьсобственнуюисториософскуюконцепциюсидеалистических позиций, разработал и обосновал учение о противоречии какдвижущей силе всякого развития, то есть предложил ученым инструмент,позволяющий объяснить процессы развития, прогресса в истории человеческогообщества.Развитие абсолютного духаНо возникает вопрос – как развивается дух? С точки зрения Гегеля развитие происходитруками людей. Дух влияет на их сознание, он внушает необходимость перемен.
Великийчеловек раньше и лучше других понимает потребности абсолютного духа. Человек можетдействовать в согласии с логикой абсолютного духа, руководствуясь иллюзорнымсознанием исторической необходимости. (Сравните девиз французской революции«Свобода, равенство и братство» и ее истинную цель – установление капиталистическогостроя). Это называется хитростью абсолютного духа. Гегель показал, что все либопредопределено, либо не предопределено.
Ход истории не предопределен в деталях, но вглобальных процессах – обязательно. Он говорил: необходимость необходима, но онаслучайна. Случайность случайна, но она необходима. И например, если б не Наполеон,так кто-то другой захватил бы власть и установил диктатуру.То есть Гегель открыл, что есть «черный ящик», который определяет ход истории,но забраться в него, раскрыть механизм он не смог.28.Раскол в школе Г. Гегеля.
Младогегельянцы (Штраус, Бауэр)Гегель умер в 1831г. Спустя несколько лет школа распалась, наступил раскол в станегегельянцев. Они раскололись на два течения – право-(старо-)гегельянцы и лево-(младо)гегельяцны. Этот раскол был неизбежен. Германия к началу 19в была страной, в которойкапиталистические отношения развивались, но медленно и плохо. Надеялись, что придетновый король, и на трон взойдет новый, который поймет необходимость реформ.
Но натрон взошел Фридрих Вильгельм 4. Но никаких преобразований он не провел. Нарасталонедовольство. Возникла оппозиция. Но она не была политической, поскольку в то времябыла абсолютная монархия, и демонстрации, манифестации просто были невозможны в товремя. Поэтому оппозиционные течения действовали в области литературы, поэзии,драматургии, богословия, философии.А господствующим философским течением стало учение Гегеля. Но оно было крайнепротиворечивым, в связи с чем последователи раскололись на два лагеря. В философииГегеля можно было найти все – и оправдание революции, и оправдание реакции.