Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома

Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 92

PDF-файл Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 92 Современная философия и методология науки (63724): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 92 страницы из PDF

Гностик должен углубиться впознание самого себя и лишь через самопознание он может вернуться на родину. Наиважнейшую роль вэтом возвращении играет Спаситель (Христос), один из божественных "эонов".Гностики разделяли людей на три категории: "пневматических", в коих преобладает Дух (пневма);"психических" (с доминантойГносис 389психэ); и так называемых "гилических" (в них преобладает материя, гиле).

Эти последние осужденына смерть, первые определены к спасению, вторые же могут спастись, если воспоследуют указаниямпервых, избранных, обладающих "гносисом".Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru185Этот мир лежит во зле, он создан не Богом, а злонамеренным Демиургом.

Сущность гностическоговзгляда отчетливо выразил Плотин "Они утверждают, что Демиург злонамерен, и им созданный космоспорочен". Ясно, что ветхозаветный Бог как творец порочного мира противостоит евангельскому благомуБогу — Христу Спасителю. Телесное обличье Христа является чистой видимостью. (Эта идея, какбыстро заметили другие христиане, обесценивала страдания, смерть и Воскресение Христа.)Аллегорическая интерпретация священных текстов была призвана поддержать их доктрину.Особенно любопытной и усложненной выглядит гностическая теория там, где она выводит всюреальность из некоей первозданной целостности.

Так называемые "зоны" — вечные частицы — излучаютсвои подобия (Христос — последний Эон). Таково же происхождение и человека. Итак, мы видимвкрапления в гностическую мысль идей различного происхождения (мифологических, фантастических идругих).Гностическая теория выступает как тайна, открытая Христом лишь немногим ученикам, предстаетаристократическим рафинированным учением, отличным от евангельского. Гностические евангелияможно воспринимать как документы тайного откровения.Среди гностиков известны Карпократ, его сын Епифан, Василид и его сын Исидор, особенно многопоследователей имел Валентин.Отцы Церкви не без оснований усматривали в них еретиков.

Действительно, это была эпоха, когдаисчезал один духовный мир и нарождался другой, а потому доминировало настроение тревоги, которомугностики (возможно, более адекватно, чем другие философские учения) придавали определеннуюинтонацию, консонировавшую с духом своего времени. В одном из документов, найденных в НагХаммади, читаем: "Неведение Отца вызывало тревогу и ужас. Тревога сгустилась, как туман, так чтоничего не стало видно..." Сама материальность и телесность порождали опыт страдания, ужаса, утратычувства выхода, пути к свету.

Все же гностический опыт как попытка ответить на вызов своей эпохиоказался слишком хрупким, чтобы завоевать будущее.390Апологеты-греки и первая философская разработка христианства,проделанная катехизисной школой АлександрииГреческие апологеты II века: Аристид, Юстин, ТацианПервая христианская апология, из числа дошедших до нас источников, открытых лишь в прошломвеке, принадлежит Марциану Аристиду (эпоха императора Антония Пия, около середины II века). Онутверждал, что лишь христиане располагают истинной философией, и лишь в чистоте жизни можноузреть свидетельства истинности познания Бога, в которого веруют.Однако более значительной фигурой был Юстин Мученик, родившийся в Палестине, автор двух"Апологий" и одного "Диалога с Трифоном".

Страстные поиски истины привели его от Платона кХристу. "Когда я был еще учеником Платона, — писал он, — внимал обвинениям против христиан, но,видя их неустрашимость перед лицом смерти и тем, что большинство людей повергает в трепет, понял я,что безгрешны эти мученики". Его позиция по отношению к христианству проясняется в следующихсловах из "Второй апологии": "Я христианин и, гордясь, признаю себя таковым. Теория Платона несовместима с христианской, и никогда более не цвести им вместе, как не совместима ни с какой другой,ни стоической, ни поэтической, ни прозаической.

Каждая из них видела мир, в коем БожественныйГлагол бросил свои семена, лишь согласно своей природе, а потому любая теория могла выразить лишьистину частичную, но с тех пор, как они вошли в противоречия между собой по глубинным основаниям,обнаружилось, что ни одна из них не обладает знанием безошибочным и неопровержимым. Все, чтобыло возвещено правдивым образом, принадлежит нам, христианам. Воистину,. после Бога мы любим иславим лишь Логос, что родился от Бога, вечный и неизреченный, ибо Он стал человеком, чтобыизлечить нас от недугов наших, приняв их все на себя. Писатели умели сквозь тьму разглядеть истинублагодаря семенам Логоса, что внутри них, но одно дело семена и подобие, соразмерные их собственнымсвойствам, и совсем другое сам Логос, участие и подражание в Благодати, что от Него исходит".Первая философская разработка христианства 391Среди этих теорий интересен взгляд на отношение между Логосом-Сыном и Богом-Отцом,интерпретированное в духе стоического понятия "Логоса дароносного", что упоминался еще Филоном,прокатившись эхом через века: "Как первоначало, прежде всего прочего, Бог создал из себя самогонекую рациональную потенцию, logike, и как Святого Духа называют то "славой Господа", то"Мудростью", то "Ангелом" , "Богом", "Господом", так Логос ( = Глагол, Слово)...

принимает все имена,ибо исполняет волю Отца, родившись от воли Отца нашего. Таким образом, мы видим, как случаются снами некоторые превращения: произнося некое слово (= логос, вербум), мы порождаем слово (логос),при этом не происходит разделения или умаления логоса (= слово, мысль), которые суть внутри нас. Мывидим, как от одной искры возгорается другая, при этом от первого огня не убывает, он остается все темже, и новый огонь его не гасит, разгораясь сам ."Платоник" Юстин, великолепно знавший "Федона" и платоновскую теорию души, понимает, что онадолжна быть структурно реформирована. Душа уже не может быть вечной и неразрушимой сама по себе."Все, что ни есть вне Бога... по своей природе обречено на гибель.

Лишь Бог никем не порожден и вечнопребудет, и лишь потому Он — Бог... Вот почему души рожденные смертны и наказуемы; когда бы неД. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru186были подвержены порче, не грешили бы..." Неверно думать, что есть разные типы неразрушимойреальности, ибо не ясно, как возможно было бы их различение. Это то, чего Платон и Пифагор непонимали.

"Душа живет, но не она есть жизнь сама, она участвует в жизни. Таким образом, участвующееотлично от того, в ком и в чем участвует. Душа участвует в жизни, ибо Бог желает того", чтобы душажила. Человек не вечен, тело его не вечно соединено с душой; когда их гармония нарушена, душапокидает тело, и человека больше нет. "Душа должна перестать быть, дух жизни отделяется от нее: душибольше нет, и она возвращается туда, откуда пришла". Так Юстин освобождает место для теориивоскресения.Обращению Юстина в христианство способствовал пример мучеников. Таким же образомзасвидетельствовал свою веру и сам Юстин. За свои проповеди он был обезглавлен в 165 году по приказуримского префекта.Среди апологетов II века известны Тациан, Афинагор из Афин, Теофил из Антиохии и некий Аноним,автор "Письма к Диогену", особенно интересного.392 ПатристикаТациан был учеником Юстина и им же обращен.

В своем "Рассуждении о греках" он выступаетоппонентом греческой философии, но в отличие от учителя объявляет себя "варваром", который нашелистину и спасение в "варварских" сочинениях. Он подчеркивает, что, подобно всем вещам сотворенным,душа не вечна, но она воскресает во плоти. Здесь также речь идет о трехчастности (как у Павла иФилона) человеческого существа: 1) тело, 2) душа и 3) дух. То, что в нас "образ и подобие" Бога, это Дух,который выше души, и лишь он делает человека бессмертным.Афинагор из Афин, автор "Моления о христианах", написанного во второй половине II века,выступает против так называемого "атеизма", пытаясь рационально обосновать понятие Троицы: "БожийСын, т.

е. ум (нус), есть первый отпрыск Отца, но не как порожденный им, ибо с самого начала Бог имелв самом себе Логос, будучи извечно связан с Логосом". Сын, Логос, происходя от Отца, бытует как"продуктивная Идея". Святой Дух, истекая от Бога... возвращается к нему, подобно лучу солнца. В егоантропологии слышны отзвуки платонизма. Человек — это тело и душа. Тело смертно, душа жесотворена, как и тело, но она не смертна. Когда тело воскресает из мертвых, оно воссоединяется с душой,пребывавшей в состоянии полудремы, анабиоза, и они вновь образуют единство, которое и естьинтегральный человек.Теофил из Антиохии (вторая половина II века) в своем сочинении "К Автолику" блестяще ответил напросьбу Автолика показать ему Бога христиан: "Покажи мне твоего человека, и я покажу тебе моегоБога", что значило: скажи, каков ты есть, тогда я скажу, какого Бога ты можешь узреть. "Человек, —считает Теофил, — должен иметь душу чистую, как незапятнанное зеркало.

Ежели ржа подпортилазеркало, невозможно увидеть правильное отражение лица. Аналогично, если человек грешен, не видатьему Бога". Теофил углубил понимание Троицы (Trias) терминами Логоса имманентного, иливнутриположенного в Боге (Logos endiathetos), и Логоса произнесенного (Logos prophorikos), следуяздесь за Юстином. Душа сама по себе ни смертна, ни бессмертна. Бессмертие — это дар Бога тому, ктособлюдает его закон.Наконец, к этому же периоду относится "Письмо Диогену" неизвестного автора, откуда мы узнаем,что "христиане...

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее